Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.01.2019


"Горячие" документы от 06.01.2019
  • Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Банком России введены новые предельные размеры базовых ставок тарифов ОСАГО и порядок расчета страховой премии

    Размер страховой премии по договору ОСАГО определяется, как и ранее, страховщиком самостоятельно исходя из установленной базовой ставки тарифа на ОСАГО и коэффициентов. При определении страховщиками размера страховой премии применяется ряд коэффициентов, в том числе коэффициент тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (коэффициент бонус-малус, КБМ), а также коэффициент тарифа в зависимости от возраста и водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС (КВС).

    Закрепляется, что КБМ будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Для юридических лиц предусматривается присвоение единого для всех машин в автопарке КБМ.

    Вводится новая система расчета коэффициента "возраст-стаж" (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В частности, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (возраст 16 - 21 год, стаж от 0 до 2 лет) коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (водители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент КВС составит 0,93.

    Утратившим силу признается Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, которым были утверждены размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения, с внесенными в него изменениями.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.


  • <Письмо> ФНС России от 26.12.2018 N СД-4-3/25577@ "О порядке уведомления о начале и прекращении применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"

    Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, ЕСХН, ЕНВД, вправе перейти на НПД

    На территориях некоторых субъектов РФ с 1 января 2019 года вводится специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД).

    В случае принятия решения о переходе на НПД необходимо в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве плательщика НПД уведомить налоговый орган о прекращении применения УСН, ЕСХН, ЕНВД.

    В случае ненаправления данного уведомления или направления уведомления с нарушением срока постановка на учет в качестве плательщика НПД будет аннулирована.

    Сообщены также правила перехода с НПД на спецрежимы УСН, ЕСХН и ЕНВД, приведены формы уведомлений, используемых при взаимодействии с налоговыми органами, и требования к их заполнению.


  • <Письмо> ФНС России от 26.12.2018 N БС-4-11/25633@ <О порядке заполнения расчета по страховым взносам>

    Расчет по страховым взносам за 1 квартал 2019 года заполняется с учетом разъяснений ФНС России

    Это связано, в частности, с тем, что с 1 января 2019 года плательщики страховых взносов, поименованные в подпунктах 5, 6, 9 пункта 1 статьи 427 НК РФ, утрачивают право на применение пониженных тарифов страховых взносов (это налогоплательщики на УСН, осуществляющие определенные виды деятельности, налогоплательщики ЕНВД, осуществляющие фармацевтическую деятельность, и ИП на ПСН).

    Таким плательщикам при заполнении расчета за первый квартал 2019 года необходимо указывать код тарифа плательщика "01" и соответствующий код категории застрахованного лица ("НР", "ВЖНР", "ВПНР").

    Соответственно, при заполнении строки 001 "Код тарифа плательщика" приложения 1 к разделу 1 расчета не подлежат применению коды тарифа плательщика "08", "09", "12".

    При заполнении графы 200 "Код категории застрахованного лица" подраздела 3.2.1 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений..." раздела 3 расчета по страховым взносам не подлежат применению коды категорий застрахованных лиц: "ПНЭД", "ВЖЭД", "ВПЭД".

    Также указанными плательщиками страховых взносов не заполняются соответствующие приложения, в которых производился расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа.

    Помимо этого, разъяснен также порядок заполнения поля 002 подраздела 1.3.2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 3 статьи 428 НК РФ" приложения 1 к разделу 1 расчета по страховым взносам (указано, что не подлежат применению коды "2" и "3".)

    Приведена таблица соответствия кода тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование коду категории застрахованного лица.


  • <Информация> ФНС России <О сайте о налоге на профессиональный доход>

    ФНС России запустила специальный сайт, на котором можно узнать о налоге для самозанятых лиц

    На сайте можно прочитать о "Налоге на профессиональный доход" - это новый специальный налоговый режим, который введен в порядке эксперимента в Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан.

    На применение данного налогового режима в добровольном порядке могут перейти физлица и ИП, которые ведут деятельность в этих регионах.

    На сайте размещена информация о правилах его применения, преимуществах и ограничениях, инструкция по регистрации и его использованию.


  • <Информация> ФНС России <Об истребовании документов налогоплательщика у аудиторов налоговыми органами>

    Налоговые органы вправе запрашивать документы в отношении проверяемых лиц у аудиторов

    Сообщается, что налоговая инспекция в ходе контрольных мероприятий вправе истребовать находящиеся у аудиторской организации (аудитора) документы налогоплательщика, которые служат основаниями для исчисления и уплаты налога, сбора, страховых взносов.

    Также налоговый орган вправе:

    запрашивать у аудиторов указанные документы, если в отношении проверяемого лица поступил запрос компетентного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ;

    собирать, хранить и использовать документы, полученные от аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в рамках статьи 93.2 НК РФ, для повышения эффективности налогового контроля.


  • <Информация> ФНС России <Об эксперименте по введению специального налогового режима для самозанятых>

    Регистрация "самозанятых" лиц осуществляется через мобильное приложение "Мой налог", доступное в GooglePlay и AppStore

    С 1 января 2019 года в Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан начался эксперимент по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" для самозанятых лиц.

    Для регистрации необходимо скачать мобильное приложение "Мой налог".

    Пользователи Личного кабинета налогоплательщика для ФЛ могут войти в приложение с помощью ИНН и пароля от Личного кабинета, затем необходимо подтвердить номер мобильного телефона и выбрать регион своей деятельности.

    Сообщается, что принять участие в эксперименте можно по упрощенной схеме: достаточно с помощью мобильного приложения отсканировать свой паспорт и сделать селфи.

    Плательщики данного налога освобождаются от подачи налоговой декларации и применения касс.

    За операции, облагаемые налогом на профессиональный доход, не нужно платить НДС и НДФЛ.

    Взаимодействие с налоговыми органами происходит дистанционно. Приложение "Мой налог" автоматически сформирует чеки для клиентов, а информация о продажах в режиме онлайн поступит в налоговый орган.

    По итогам месяца налогоплательщику на его мобильное приложение придет информация о сумме налога, которую при его согласии спишут с банковского счета.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1719 "О внесении изменений в Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, и Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда"

    Обновлены формы деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Постановлением утверждены новые формы деклараций:

    об объеме производства и оборота алкогольной продукции;

    об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    об использовании производственных мощностей;

    об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции;

    об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;

    об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции;

    об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);

    об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов.

    Постановление не распространяется на порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и использования фармацевтической субстанции спирта.

    Утверждение новых деклараций связано с расширением с 1 января 2018 года обязанностей организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, по декларированию осуществляемых закупок и продаж, в том числе в части розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме"

    С 1 января 2019 года оплата за отопление в многоквартирных домах будет взиматься по новым правилам

    Постановлением, в частности, уточняется:

    - порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, оборудованных коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета;

    - порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в случае принятия решения об оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

    - формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты в течение отопительного периода;

    - формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты равномерно в течение календарного года;

    - формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

    - формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 N 1683 "О нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика" (вместе с "Положением о нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика")

    Установлены требования к нормативам финансовой устойчивости застройщика

    Порядок проведения оценки финансовой устойчивости застройщика зависит от даты получения разрешения на строительство.

    Для застройщиков, получивших разрешение на строительство до 1 июля 2018 г., оценка финансовой устойчивости проводится по нормативу обеспеченности обязательств, определяемого путем деления суммы активов застройщика на сумму его обязательств по договорам участия в долевом строительстве (должен составлять не менее 1) и нормативу целевого использования средств, определяемого путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством на сумму чистых активов застройщика и общую сумму его обязательств, уменьшенную на величину обязательств по договорам долевого участия в строительстве (должен составлять не более 1).

    При проведении оценки финансовой устойчивости застройщиков, получивших разрешение на строительство после 1 июля 2018 года, помимо вышеуказанных, используется третий норматив - норматив размера собственных средств застройщика. Данный норматив считается соблюденным, если размер собственных средств застройщика составляет не менее 10% планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной документации строительства.

    В случае если строительство осуществляется в пределах нескольких разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом земельного участка или утвержденным проектом планировки территории, либо в пределах одного или нескольких разрешений на строительство на одном или нескольких земельных участках, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, или территории, в отношении которой заключен договор о комплексном развитии территории, норматив размера собственных средств застройщика считается соблюденным, если размер собственных средств составляет не менее 10% проектной стоимости строительства всех указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

    Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 27.11.2018 N 4974-У "О форме бланка лицензии на осуществление страховой деятельности и о порядке направления лицензии на осуществление страховой деятельности субъекту страхового дела"

    Обновлена форма лицензии на осуществление страховой деятельности

    Форма лицензии приведена в соответствие с действующим законодательством РФ в сфере страхового дела. В частности, в форме лицензии добавляется строка, в которой указывается адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому выдана лицензия, содержащийся в ЕГРЮЛ или ЕГРНИП.

    Также Указанием устанавливается порядок направления лицензии страховщику. Лицензия направляется Банком России субъекту страхового дела в течение 5 рабочих дней со дня принятия Банком России решения о выдаче (переоформлении, замене бланка, предоставлении (выдаче) дубликата) лицензии на осуществление страховой деятельности. Лицензия направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ/ЕГРНИП, вместе с письмом, содержащим сведения о дате и номере решения о выдаче (переоформлении, замене бланка, предоставлении (выдаче) дубликата лицензии).

    Утратившим силу признается Указание Банка России от 23.04.2014 N 3238-У "Об установлении формы бланка лицензии на осуществление страховой деятельности" с внесенными в него изменениями.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" (вместе с "Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок")

    Определены правила регистрации участников закупок в ЕИС

    Утверждены правила, определяющие:

    порядок и сроки регистрации участников в ЕИС в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме;

    перечень информации и документов, включаемых в реестр участников;

    сроки размещения информации и документов в реестре участников.

    Регистрация участников обеспечивается Федеральным казначейством путем информационного взаимодействия ЕИС с единой системой идентификации и аутентификации, а также с электронными площадками.

    Правила устанавливают перечень лиц, которые могут быть уполномочены на совершение действий в целях регистрации в ЕИС (это в том числе руководитель ЮЛ; лицо, уполномоченное руководителем на осуществление действий в ЕИС и (или) на электронной площадке от имени участника закупки; лицо, уполномоченное оператором электронной площадки и др.).

    Определен перечень информации и документов, которые формирует уполномоченное лицо для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, а также для регистрации физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве ИП.

    Отдельная информация формируется автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, единого реестра СМП.

    При регистрации иностранного юридического лица, иностранного гражданина или лица без гражданства информация и документы могут формироваться уполномоченным на совершение таких действий лицом оператора электронной площадки с применением усиленной квалифицированной электронной подписи посредством информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой.

    Участник закупки считается зарегистрированным в ЕИС с 00.00 часов по московскому времени дня, следующего за днем осуществления действий, предусмотренных пунктом 4 Правил.

    Реестровой записи присваивается уникальный номер.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1755 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 443"

    До 1 января 2020 года приостановлено действие отдельных положений правил ведения реестров контрактов Федеральным казначейством

    В частности, отложено действие:

    подпункта "в" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в части проверки Федеральным казначейством непротиворечивости содержащихся в информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, условиям принимаемого к учету бюджетного обязательства;

    пунктов 2, 10, 18 и 22 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных указанным постановлением.

    Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1716-83 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592" (выписка)

    Введен запрет на ввоз в Россию ряда товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина

    В утвержденный настоящим постановлением перечень включены, в частности, пшеница и меслин, масло подсолнечное, шоколад, овощи и фрукты, соки и пиво, вина и спирт, бумага и картон, обои, мебель, турбины, сельскохозяйственные машины и агрегаты. Перемещение через территорию РФ в третьи страны запрещенных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита допускается при условии обеспечения прослеживаемости их перевозки и применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута"

    Утверждена форма ходатайства об установлении публичного сервитута

    В ходатайстве указывается, в частности:

    - наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута;

    - сведения о лице, представившем ходатайство об установлении публичного сервитута (заявителе);

    - сведения о представителе заявителя;

    - цели установления публичного сервитута (в соответствии с статьей 39.37 Земельного кодекса РФ или статьей 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации");

    - срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или затруднено (при наличии таких обстоятельств);

    - обоснование необходимости установления публичного сервитута;

    - сведение о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для госнужд;

    - кадастровые номера земельных участков;

    - вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю;

    - сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства;

    - перечень документов, прилагаемых к ходатайству;

    - согласие на обработку персональных данных;

    - подтверждение достоверности указанных в ходатайстве сведений;

    - дата и подпись заявителя.


  • Информационное письмо Банка России от 29.12.2018 N ИН-06-59/83 "О применяемых практиках прекращения начисления процентов и неустоек по договорам потребительского кредита (займа)"

    Банк России разъяснил, как, не нарушив закон, уменьшить размер начисляемых процентов и неустоек по кредитным договорам

    Отмечается, что по общему правилу кредитор по кредитному договору (договору займа), заключенному с заемщиком, не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям. Однако в случаях, прямо установленных законодательством, в том числе при нарушении заемщиком своих обязательств, кредитор вправе потребовать возврата основной суммы кредита (займа) вместе с причитающимися процентами досрочно. При этом в случае неисполнения заемщиком требования кредитора обязательства по уплате процентов и выплате неустойки не прекращаются, если иное не предусмотрено договором, и, в силу положений статей 809 и 811 ГК РФ, продолжают начисляться до дня возврата займа (кредита) включительно.

    Вместе с тем Банк России отмечает, что в целях фиксации задолженности по договорам потребительского кредита (займа) и недопущения роста просроченной задолженности физических лиц кредиторы вправе: расторгнуть договор потребительского кредита (займа) либо в судебном порядке, либо по соглашению сторон с условием прекращения начисления процентов и неустойки с момента расторжения договора, либо включить в содержание договора потребительского кредита (займа) условие, предусматривающее возможность прекращения начисления процентов и неустоек, в том числе условие о реструктуризации долга при наступлении определенных обстоятельств.

    Также Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" кредитору предоставлено право уменьшить в одностороннем порядке постоянную процентную ставку, уменьшить или отменить плату за оказание услуг, предусмотренных индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа), уменьшить размер неустойки (штрафа, пени) или отменить ее полностью или частично, установить период, в течение которого она не взимается, либо принять решение об отказе взимать неустойку (штраф, пеню).

    Банк России рекомендует кредиторам принять во внимание вышеизложенные подходы и учитывать предусмотренные законом способы по прекращению начисления процентов и неустоек для фиксации задолженности по договорам потребительского кредита (займа) в целях недопущения существенного увеличения долговой нагрузки потребителей и образования просроченной задолженности, невозможной к взысканию.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1731 "Об утверждении перечня амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, в отношении которых налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3"

    Утвержден перечень ОС в сфере водоснабжения и водоотведения, амортизация которых осуществляется с повышающим коэффициентом

    В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 259.3 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3, в отношении основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения.

    Перечень таких основных средств установлен Правительством РФ.

    Следует напомнить, что упомянутая выше норма распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию после 1 января 2018 года, и применяется до 1 января 2023 года.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1729 "Об утверждении Правил определения видов произведенных и реализованных налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданных налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) продуктов переработки нефтяного сырья"

    Утвержден порядок определения видов произведенных и реализованных налогоплательщиком продуктов переработки нефтяного сырья

    Продуктами переработки нефтяного сырья являются произведенные из нефтяного сырья: прямогонный бензин (VПБ), товарный бензин, легкие и средние дистилляты в жидком виде (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), бензол, толуол, ксилол, масла смазочные (VСВ), кокс нефтяной (VКС), мазут, битум нефтяной, парафин, вазелин, отработанные нефтепродукты, иные жидкие (за исключением фракций, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которых составляет по массе не менее 85 процентов) или твердые продукты переработки нефтяного сырья (за исключением кальцинированного (прокаленного) кокса) (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба) (VТ).

    Налогоплательщик определяет виды произведенных и реализованных (в случае оказания налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданных ему и (или) по его поручению третьим лицам) продуктов переработки нефтяного сырья с учетом физико-химических характеристик.

    Физико-химические характеристики налогоплательщик соотносит с позициями товаров и их кодов, указанных в единой ТН ВЭД ЕАЭС.

    В свою очередь код единой ТН ВЭД ЕАЭС соотносится с условным обозначением вида продукции согласно приложению к данному постановлению и определяет показатель (VПБ, VСВ, VКС, VТ), соответствующий виду произведенных и реализованных продуктов переработки нефтяного сырья.


  • Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2018 N 3025-р <Об утверждении специальной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года> (вместе с "Планом мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года")

    Правительство РФ разработало программу дополнительного профобразования граждан в целях содействия занятости лиц предпенсионного возраста

    Программа разработана на период до 2024 года.

    Ее участниками могут являться как работники организаций, проходящие обучение по направлениям работодателей, так и граждане, самостоятельно обратившиеся в органы службы занятости населения.

    Предусматриваются использование обучения с отрывом и без отрыва от трудовой деятельности, дистанционные образовательные технологии, вариативность сроков освоения образовательных программ, обучение в электронном виде.

    Предполагается использовать инструмент, аналогичный целевому обучению, а также устанавливать обязательства работодателей, по заявкам которых осуществлялось профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста, в целях сохранения занятости или трудоустройства указанных граждан.

    Координатором программы является Минтруд России.

    Информационные и образовательные услуги гражданам предпенсионного возраста предполагается оказывать в том числе в электронном виде с использованием Общероссийской базы вакансий "Работа в России" и ее подсистемы - Общероссийской социальной сети деловых контактов Skillsnet.

    До конца 2024 года предполагается осуществить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не менее чем 450 тыс. граждан предпенсионного возраста.

    Для незанятых граждан, ищущих работу, в период обучения предусмотрена выплата стипендии. Расчетный размер стипендии равен минимальному размеру оплаты труда.

    По окончании обучения с использованием любого механизма организации обучения будет проводиться экзамен, по итогам которого гражданам будут выдаваться документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства"

    Установлен новый порядок расчета размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 N 12-П положения Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей их неоднозначное истолкование и, следовательно, произвольное применение, - при установлении на их основании размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в частности при разрешении вопроса о возможности учета фактических затрат, понесенных причинителем вреда в процессе устранения им загрязнения лесов, не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам.

    Настоящим Постановлением устанавливается порядок расчета размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Указывается, что лицо, причинившее вред, самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.

    Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с методиками и таксами, утвержденными настоящим Постановлением, расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.

    Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.

    Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" с внесенными в него изменениями и дополнениями.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1782 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 992"

    Организациям по коллективному управлению авторскими и (или) смежными правами запретили удерживать на покрытие своих расходов более 45% от суммы собранного такой организацией вознаграждения

    Статьей 1243 ГК РФ установлено, что организация по управлению авторскими и (или) смежными правами на коллективной основе вправе удерживать из собираемых ею с пользователей вознаграждений правообладателям суммы на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате вознаграждения, а также суммы, которые направляются в специальные фонды, создаваемые этой организацией с согласия и в интересах представляемых ею правообладателей, в размерах и в порядке, которые предусмотрены уставом организации.

    Предельный (максимальный) размер сумм, удерживаемых аккредитованной организацией на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате вознаграждения, а также сумм, которые направляются в специальные фонды, устанавливается Правительством РФ.

    Настоящим постановлением определено, что указанный предельный размер составляет 45% суммы собранного организацией вознаграждения. При этом в специальные фонды организации может быть направлено не более 20% суммы собранного вознаграждения.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1779 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658"

    Правительство РФ поручило Минкомсвязи России осуществлять централизованные закупки отечественного антивирусного ПО

    Установлено, что отечественные средства антивирусной защиты, соответствующие требованиям законодательства РФ в сфере обеспечения информационной безопасности и относящиеся в соответствии с классификатором программ для ЭВМ и баз данных к классу "средства обеспечения информационной безопасности", сведения о которых включены в реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, должны быть закуплены в качестве программного обеспечения в сфере информационной безопасности в рамках перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного программного обеспечения.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1740 "О внесении изменения в Правила проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества"

    Срок рассмотрения предложения о реализации проектов частного партнерства сокращен до 90 дней

    В течение указанного срока со дня поступления предложения о реализации проекта госудаственно-частного или муниципально-частного партнерства уполномоченный орган должен рассмотреть поступившее предложение, провести оценку эффективности проекта, определить его сравнительные преимущества и утвердить заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (отрицательное заключение уполномоченного органа).

    Ранее указанный срок составлял 180 дней.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1738 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

    Обновлены требования к промпродукции в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации

    В частности, в новой редакции изложены требования, установленные для продукции отраслей легкой промышленности.

    Кроме того, устанавливаются требования к стрелочным показывающим механическим манометрам, вакуумметрам, мановакуумметрам, напорометрам, тягомерам, тягонапоромерам для целей их отнесения к приборам для измерения, произведенным на территории Российской Федерации.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1746 "Об утверждении Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    Правительство РФ определило, как граждане и уполномоченные органы будут получать информацию из Единого государственного реестра ЗАГС в электронной форме

    Физические лица смогут получить сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в виде выписок из Единого государственного реестра ЗАГС о составлении записи акта гражданского состояния, внесении в нее изменений и (или) исправлений, ее восстановлении или об аннулировании.

    Указанные сведения предоставляются физическому лицу на основании соответствующего запроса, формируемого в форме электронного документа с использованием личного кабинета физического лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг и подписываются электронной подписью физического лица.

    Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются физическому лицу в отношении только его и его несовершеннолетних детей, указанных в запросе, однократно, либо по подписке на сведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния многократно.

    Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния уполномоченным органам предоставляются на основании запроса, направляемого посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

    Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в целях реализации полномочий соответствующих уполномоченных органов.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1725 "О соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей" (вместе с "Правилами заключения (расторжения) соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и осуществления контроля за их исполнением")

    Определен перечень установок вторичной переработки нефти, которые могут являться предметом соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей

    На основании статьи 179.9 НК РФ свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выдается российской организации, при наличии у нее производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов по переработке нефтяного сырья и при выполнении хотя бы одного из установленных условий.

    Одним из таких условий является заключение до 1 июня 2019 года с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей.

    В целях реализации данных положений НК РФ утверждены:

    перечень установок вторичной переработки нефти, которые могут являться предметом соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей;

    форма соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей;

    правила заключения (расторжения) соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и осуществления контроля за их исполнением.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.


  • Приказ Ростехнадзора от 04.12.2018 N 599 "О внесении изменений в Перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации и для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, утвержденный Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 июля 2017 г. N 277" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2018 N 53217)

    Утвержден перечень средств индивидуальной защиты, подлежащих обязательной сертификации и для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии

    Указанный перечень включен в качестве раздела XII "Средства индивидуальной защиты" в Перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации и для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 21.07.2017 N 277.

    В перечень, в частности, включены:

    - костюмы, изолирующие от химических факторов и радиоактивных веществ;

    - дыхательные аппараты;

    - одежда специальная защитная от радиоактивных веществ и ионизирующих излучений;

    - обувь специальная защитная от радиоактивных веществ и ионизирующих излучений и другие средства индивидуальной защиты.


  • Приказ Минфина России от 20.12.2018 N 277н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    При исполнении бюджетов на 2018 год применяются Указания о применении бюджетной классификации с учетом изменений

    Приказом Минфина России внесены изменения, предусматривающие дополнение Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, новыми направлениями расходов, в том числе:

    - на содержание объектов инфраструктуры города Байконура, связанных с арендой космодрома Байконур, за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

    - межбюджетные трансферты на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям;

    - на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    - иные межбюджетные трансферты на приобретение медицинского оборудования за счет средств резервного фонда Правительства РФ и др.

    Приказ применяется к правоотношениям, возникшим при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).


  • Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 514 "Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости"

    Кадастровая стоимость объектов недвижимости будет определяться в соответствии с новым порядком

    Приказом, в частности, устанавливается:

    - порядок осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;

    - порядок внесения сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости;

    - порядок осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений объекта недвижимости;

    - особенности осуществления кадастрового учета в отношении ряда объектов недвижимости (в частности, машино-мест, помещений, единого недвижимого комплекса).

    Кроме того, в новом Порядке отражены последние изменения земельного и градостроительного законодательства, законодательства о кадастровой деятельности и регистрации объектов недвижимости, законодательства о садоводческих товариществах.


  • Проект федерального закона N 618877-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Депутаты предлагают ввести обязательное отнесение физлиц, совершающих сделки с ценными бумагами, к определенным категориям

    Согласно законопроекту, до исполнения первого поручения клиента - физического лица на совершение сделок, направленных на приобретение ценных бумаг или на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, брокер обязан отнести его к одной из категорий - "особо защищаемый неквалифицированный инвестор", "простой неквалифицированный инвестор", "простой квалифицированный" или "профессиональный инвестор".

    Категоризация должна проводиться на основании сведений и документов, предоставленных клиентом, при этом брокер обязан провести проверку их достоверности.   

    Лицо, осуществляющее категоризацию инвесторов, обязано хранить документы, содержащие сведения о результатах каждой категоризации, в течение всего срока действия договора заключенного с таким клиентом, а также в течение 5 лет после прекращения его действия.

    Лицо, осуществляющее категоризацию инвесторов, обязано отнести физлицо к категории простого неквалифицированного инвестора, если он соответствует хотя бы одному из требований, в соответствии с которыми сумма денежных средств такого лица или стоимость приобретенных для него финансовых инструментов составляет 400 тысяч рублей или более и находится в распоряжении лица, осуществляющего категоризацию инвесторов, для исполнения поручений такого лица, либо переданы лицу, осуществляющему категоризацию инвесторов, во исполнение договора, и лицо осуществило сдачу квалификационного экзамена на официальном сайте биржи либо саморегулируемой организации в сфере финансового рынка в сети Интернет.

    Профучастник рынка ценных бумаг вправе совершать с особо защищаемым неквалифицированным инвестором (либо за его счет) установленный перечень сделок, к которым относятся сделки с ценными бумагами, включенными в список ценных бумаг, допущенных к торгам первого и второго уровня, за исключением коммерческих облигаций, сделки с не ограниченными в обороте инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов, а также сделки с иностранной валютой и с драгоценными металлами, заключаемые на организованных торгах.

    При заключении с клиентом - физлицом договора доверительного управления управляющий обязан определить инвестиционные цели клиента на период действия договора доверительного управления и уровень риска, который он готов нести в период действия такого договора (инвестиционный профиль клиента - физического лица), в соответствии с требованиями, установленными нормативным актом Банка России.

    Лицо, осуществляющее категоризацию инвесторов, а также лицо, осуществляющее признание юрлица квалифицированным инвестором, обязаны вести реестр лиц, являющихся их клиентами, с указанием категорий, к которым отнесены такие клиенты, в порядке, установленном Банком России.


  • Проект Приказа Минфина России "Об утверждении Методики разработки и реализации программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования"

    Минфином России предложены основные положения программ субъектов РФ по организации возмещения ущерба жилым помещениям граждан с использованием механизма добровольного страхования

    Программа должна определять механизмы возмещения ущерба, причиненного жилым помещениям, посредством помощи, оказываемой субъектом РФ за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, и страхового возмещения, осуществляемого страховщиками, участвующими в программе, по договорам страхования.

    Целью реализации программы является использование страхования для возмещения гражданам в максимально возможном размере ущерба, причиненного жилым помещениям в связи с их утратой (гибелью) или повреждением в результате чрезвычайной ситуации.

    Страхование осуществляется на основании договоров страхования, заключаемых страховщиками, участвующими в программе, на условиях программы и правил страхования.

    Страхование должно распространяться на расположенные на территории субъекта РФ жилые помещения, права собственности на которые оформлены в установленном законодательством РФ порядке, включая, в частности, их конструктивные элементы, элементы отделки, инженерные коммуникации, инженерно-техническое оборудование, предназначенное для подачи коммунальных ресурсов, относящиеся к жилому помещению либо к нескольким жилым помещениям и являющиеся для них общими. При этом в индивидуальных жилых домах страхованию подлежат инженерные системы и инженерно-техническое оборудование, установленные внутри дома, в пределах земельного участка, на котором расположен дом, а также за его пределами до места подключения, соединения, врезки с централизованными сетями инженерно-технического обеспечения и общими коммуникациями.

    В программы рекомендуется включать информацию о:

    участниках программы;

    перечне подлежащих страхованию рисков, при наступлении которых предоставляется помощь в возмещении ущерба за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ;

    порядке участия страховщиков в программе;

    порядке информирования участников программы о разработке программы, условиях программы и страховщиках;

    сроке действия договора страхования;

    порядке заключения договора страхования жилого помещения;

    размере страховой суммы по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации исходя из минимального объема обязательств страховщика, размера (доли) участия страховщика и субъекта Российской Федерации в возмещении ущерба, причиненного жилым помещениям в результате иных событий;

    максимальном размере подлежащего возмещению ущерба в рамках программы, порядке и сроках возмещения ущерба в случае утраты (гибели) или повреждения жилого помещения;

    соотнесении страхования жилых помещений по программе с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и иными видами страхования;

    основаниях и порядке предоставления компенсации по уплате части страховой премии и иных форм поддержки отдельным категориям граждан, участвующих в программе;

    определении информационного ресурса органа государственной власти субъекта РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.01.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное