Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.01.2019


Что ждет юриста: обзор предстоящих изменений

О ключевых изменениях законодательства в 2019 году читайте в новом обзоре КонсультантПлюс. Вводятся бесплатная регистрация компаний, страховка для вкладов и счетов СМП, аудиопротокол в гражданском процессе. Появятся и новые обязанности, например, производителям придется маркировать больше товаров.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 25.01.2019
  • Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"

    Собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО

    Минприроды России подготовлена информация по наиболее часто встречающимся вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами.

    В частности, сообщается, что:

    - в случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО;

    - плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим);

    - на управляющие организации возлагается обязанность убирать контейнерные площадки, а также, в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников, заключить от их имени договора с региональным оператором по обращению с ТКО;

    - заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО должны все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества;

    - региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт об ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником - убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд;

    - региональный оператор по обращению с ТКО вправе обеспечить вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, но данная услуга не охватывается понятием вывоза ТКО, и ее оплата осуществляется за рамками регулируемых цен на услугу по обращению с ТКО.


  • Приказ Минфина России от 26.12.2018 N 286н "Об утверждении форм уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость"

    Для освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС вводятся две новых формы уведомления

    Утверждены две формы уведомлений - общая, для большинства налогоплательщиков, и отдельная форма для налогоплательщиков, применяющих ЕСХН (это связано с тем, что статья 145 НК РФ предусматривает специальные условия освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС для указанных лиц).

    Уведомление представляется не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.


  • Информационное письмо Банка России от 23.01.2019 N ИН-06-59/3 "О доведении кредитными организациями до клиентов информации о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу (счету)"

    Банк России рекомендует банкам доводить до вкладчиков информацию о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу в договоре банковского вклада

    Сообщается, что на рынке банковских услуг участились случаи предложения кредитными организациями размещения денежных средств физическими лицами во вклады (на счета), условия которых предусматривают возможность увеличения процентной ставки в случае соблюдения вкладчиками определенных условий, предусмотренных договором банковского вклада (счета). Такими условиями могут выступать, например, заключение с банком иных договоров и (или) согласие на оказание вкладчику иных услуг за отдельную плату.

    По мнению Банка России, такие действия со стороны кредитных организаций могут повлечь риск введения потребителя финансовых услуг в заблуждение в отношении реальной доходности банковских вкладов, а также затруднить выбор условий вкладов, наиболее полно удовлетворяющих потребности вкладчика.

    В целях защиты интересов вкладчиков Банк России рекомендует доводить до вкладчиков информацию о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу в договоре банковского вклада.

    В Письме приводится формула расчета ставки.

    Рассчитанное по договору банковского вклада значение (значения) минимальной гарантированной ставки и наименование показателя рекомендуется размещать в квадратной рамке (не менее 5 процентов площади первой страницы договора банковского вклада) в правом верхнем углу на первой странице договора банковского вклада и наносить соответственно цифрами и прописными буквами черного цвета на белом фоне четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на этой странице размеров шрифта.


  • Приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-2/824@ "Об утверждении образца запроса налогового органа юридическому лицу, предусмотренного пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", на бумажном носителе"

    Утвержден образец запроса налогового органа о предоставлении юрлицом сведений о его бенефициарных владельцах

    Закон о противодействии легализации "преступных" доходов и финансированию терроризма устанавливает обязанность юридических лиц представлять документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.

    В целях реализации данных требований ФНС России утвердила образец такого запроса налогового органа на бумажном носителе.


  • <Письмо> Минстроя России от 21.01.2019 N 1225-ОД/08 <По вопросам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства>

    Разъяснены особенности применения порядка осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, осуществляемого с привлечением бюджетных средств

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года в предмет экспертизы проектной документации включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%.

    Для реализации указанных норм Правительством РФ должен быть установлен порядок осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости строительства соответствующих объектов в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации.

    С учетом изложенного, до вступления в силу нормативного акта Правительства РФ, устанавливающего указанный порядок, государственная экспертиза проектной документации, в том числе проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов, должна осуществляться в соответствии с требованиями действующего Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, и Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Росси йской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427.


  • <Информация> Банка России "О применении установленных главой 10 Положения Банка России от 28.12.2017 N 626-П требований к финансовому положению лиц, имеющих право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации"

    Банк России напомнил о сроках представления документов для оценки финансового положения лиц, имеющих право распоряжаться более 10 процентов акций НФО

    В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ, вступившим в силу с 28 января 2018 года, лицом, имеющим право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации, не может являться лицо, не соответствующее требованиям к финансовому положению, устанавливаемым Банком России.

    После вступления в силу этого Закона финансовое положение юридических лиц, имеющих право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) НФО, должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10.2 Положения Банка России от 28.12.2017 N 626-П.

    Юридические лица, имеющие право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) НФО, должны представить в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России документы, предусмотренные пунктом 10.3 Положения Банка России N 626-П, для оценки их финансового положения за 2018 год и в дальнейшем представлять такие документы на ежегодной основе.

    Для оценки соответствия финансового положения физического лица, имеющего право распоряжаться более 10 процентами акций (долей) НФО, такое лицо должно ежегодно не позднее 30 января представлять в указанный Департамент составленное им самостоятельно подтверждение отсутствия в отношении него производства по делу о банкротстве или факта признания его банкротом в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" или личным законом иностранного физического лица.


  • Приказ Минфина России от 21.12.2018 N 280н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

    Минфином России утверждены типовые формы соглашений о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий, которые применяются начиная с соглашений на 2019 год

    Соглашения формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

    Соглашения, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну, формируются и подписываются сторонами в форме бумажного документа.


  • Приказ Минфина России от 25.12.2018 N 284н "Об утверждении формы обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, Порядка заполнения обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, формы уведомления таможенного органа о результатах рассмотрения обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, Порядка заполнения уведомления таможенного органа о результатах рассмотрения обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, нал огов, Порядка и сроков взаимодействия таможенного органа и таможенного представителя"

    Утверждена форма обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

    В Приказе приводятся:

    порядок заполнения указанной формы обращения таможенного представителя;

    форма уведомления таможенного органа о результатах рассмотрения обращения таможенного представителя и порядок заполнения данного уведомления;

    порядок и сроки взаимодействия таможенного органа и таможенного представителя.

    Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ ФТС России от 23.11.2018 N 1902 "Об утверждении форм заявления о включении в реестр таможенных представителей и заявления о внесении изменений в реестр таможенных представителей"

    Утверждены формы заявления о включении в реестр таможенных представителей и о внесении изменений в реестр таможенных представителей

    Для включения в реестр таможенных представителей юридическое лицо (заявитель) обращается в таможенный орган с заявлением, содержащим сведения, предусмотренные Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и представляет договор страхования риска гражданской ответственности.

    В случае изменения сведений, указанных в реестре таможенных представителей, юридическое лицо, включенное в такой реестр (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано представить в таможенный орган заявление о внесении изменений в реестр таможенных представителей с указанием сведений, подлежащих изменению, в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении.

    В приложениях приводятся формы указанных заявлений.

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Роспотребнадзора от 05.12.2018 N 1000 "Об утверждении форм заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны"

    Утверждены формы заявлений о создании, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны

    В заявлениях о создании и изменении санитарно-защитной зоны необходимо указывать сведения о правообладателе объекта (застройщике объекта), в отношении которого подлежит установлению санитарно-защитная зона, обстоятельства, послужившие основанием для установления санитарно-защитной зоны, сведения о разработчике проекта санитарно-защитной зоны, сведения об экспертном заключении по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны. К указанным заявлениям прилагаются проект санитарно-защитной зоны в одном экземпляре на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или иного лица на основании договора с заявителем, и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны в одном экземпляре на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифициро ванной электронной подписью заявителя или иного лица на основании договора с заявителем.

    В заявлении о прекращении существования санитарно-защитной зоны помимо сведений о заявителе и экспертной организации указываются результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов указанных исследований (измерений).

    Напомним, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.


  • Приказ ФАС России от 18.01.2019 N 38/19 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм"

    Обновлены формы раскрытия информации газотранспортными организациями и правила их заполнения

    Речь идет, в частности, о следующих формах:

    - о тарифах на услуги;

    - об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;

    - об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

    - о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам;

    - о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к трубопроводам;

    - об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам;

    - о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к трубопроводам;

    - о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг субъектами естественных монополий.

    В Правилах заполнения форм раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, отмечается, в частности, следующее. В случае совмещения субъектом естественных монополий деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по магистральным газопроводам и по газораспределительным сетям информация раскрывается отдельно по каждому из указанных видов деятельности. В случае оказания субъектами естественных монополий деятельности по транспортировке газа по нескольким, технологически не связанным между собой системам магистральных газопроводов и (или) газораспределительным сетям, для которых устанавливаются различные тарифы на услуги по транспортировке газа, информация раскрывается отдельно по каждой системе магистральных газопроводов и (или) газораспределительным сетям. В формах должны быть заполнены все ячейки, в каждую строку и графу вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либ о показателей, предусмотренных формой, в строке и соответствующей графе ставится цифра "0". Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с утвержденными формами, опубликовывается на официальном сайте субъекта естественной монополии в разделе "Раскрытие информации".

    Утратившими силу признаются Приказ ФАС России от 07.04.2014 N 231/14 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" и Приказ ФСТ России от 31.01.2011 N 36-э "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм".


  • Обзор: "Обновленная инструкция для бюджетных учреждений: что меняется в учете в 2019 году"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.01.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное