Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.01.2019


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 14.01.2019
  • Проект Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"

    Для применения цифровых инноваций в России Минэкономразвития России предлагает устанавливать временные правовые режимы

    Предлагается определить порядок инициирования, установления, реализации, мониторинга реализации, оценки результативности экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций ("регуляторных песочниц"), состоящих во временном адресном контролируемом установлении экспериментального (в отсутствие существующего или отличающегося от существующего) нормативного правового регулирования для применения цифровых инноваций или осуществляемой с их использованием деятельности в РФ.

    Цифровая инновация в проекте понимается как новое средство, поддерживающее использование цифровых процессов, ресурсов и сервисов, или новая система таких средств на основе технологий больших данных, нейротехнологий и искусственного интеллекта, системы распределенного реестра, квантовых технологий, новых производственных технологий, промышленного Интернета, компонентов робототехники и сенсорики, технологий беспроводной связи, технологий виртуальной и дополненной реальностей, а также иных технологий, получивших отражение в правовых актах, утвержденных высшими органами государственной власти РФ в качестве технологий, относящихся к категории цифровых технологий или к сфере цифровой экономики, или новая форма использования такого существующего средства или такой существующей системы средств.

    Определяются в том числе:

    полномочия органов государственной власти РФ в области экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций;

    объекты экспериментальных правовых режимов, критерии их допустимости и ограничения;

    гарантии прав и законных интересов участников экспериментальных правовых режимов;

    порядок установления экспериментального правового режима (внесение предложения, его рассмотрение, принятие решения), его срок;

    требования к программе экспериментального правового режима, порядок его реализации, в т.ч. приостановления и отмены.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 11.01.2019 N 2-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.М. Андреева"

    Признание судом недействующим нормативного правового акта как не соответствующего закону может не рассматриваться в качестве обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части четвертой статьи 392 ГПК РФ (за исключением случаев, когда данный нормативный правовой акт признан не действующим с момента его принятия) 

    Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части четвертой статьи 392 ГПК РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - он не препятствует пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу судебного постановления суда общей юрисдикции по заявлению лица, в связи с административным иском которого положенный в основу этого судебного постановления нормативный правовой акт признан недействующим судом, вне зависимости от того, с какого момента данный нормативный правовой акт признан не действующим.

    Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    Согласно пункту 1 части четвертой статьи 392 ГПК РФ к новым обстоятельствам, являющимся основаниями для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений, относится отмена судебного постановления суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного постановления по данному делу. В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 31 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений" судам при рассмотрении заявлений, представлений о пересмотре судебных постановлений по новым обстоятельствам необходимо проверять, повлияла ли отмена постановлений указанных органов на результат рассмотрения дела.

     Тем самым приведенное законоположение как по его буквальному смыслу, так и с учетом разъяснения Верховного Суда РФ не определяет понятия "отмена постановления государственного органа" и не ограничивает возможности участников судебного процесса по защите их прав посредством пересмотра по новым обстоятельствам несправедливого судебного постановления, вступившего в законную силу.

    Вместе с тем, как свидетельствует практика судов общей юрисдикции, признание судом недействующим нормативного правового акта как не соответствующего закону может не рассматриваться в качестве обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части четвертой статьи 392 ГПК РФ (за исключением случаев, когда данный нормативный правовой акт признан не действующим с момента его принятия), даже если нормативный правовой акт признан недействующим судом в связи с административным иском лица, участвовавшего в деле, в котором этот нормативный правовой акт был применен.


  • Указание Банка России от 29.11.2018 N 4995-У "О порядке проведения анализа финансового положения страховой организации для решения вопроса об осуществлении Банком России мер по предупреждению банкротства страховой организации"

    Определен порядок проведения анализа финансового положения страховой организации

    Проведение анализа финансового положения страховой организации для решения вопроса об осуществлении мер по предупреждению банкротства предусмотрено Федеральным законом от 23.04.2018 N 87-ФЗ.

    Анализ финансового положения страховой организации должен проводиться группой представителей, в состав которой включаются представители Банка России и/или представители ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" по решению Банка России о проведении анализа.

    Группа представителей должна проанализировать активы и обязательства страховой организации, формирование страховых резервов, рассчитать величину собственных средств (капитала), нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств и определить стоимость активов, в которые инвестированы средства страховых резервов и собственные средства (капитал) страховой организации, по состоянию на дату начала проведения анализа. По результатам анализа группа представителей должна составить на бумажном носителе в одном экземпляре отчет.

    Установлены категории лиц, которые не должны включаться в состав группы представителей (например, владеющие ценными бумагами страховой организации, в отношении которой проводится анализ), а также требования к приказу Банка России о проведении анализа, состав документов страховой организации, с использованием которых проводится анализ.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> ФНС России от 20.12.2018 N ЕД-4-15/24904@ "О направлении разъяснений"

    Списки ИП, представивших сведения о численности работников с нарушением срока, формируются на 20-й рабочий день после установленного НК РФ срока их представления

    В рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок предусмотрен, в частности, порядок формирования списка лиц, не представивших сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, согласно которому такие списки формируются по истечении 10 рабочих дней после срока, установленного НК РФ.

    Вместе с тем сообщается, что минимально возможный срок обработки документов, представленных на бумажных носителях, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России составляет 15 рабочих дней.

    Учитывая данное обстоятельство, списки ИП, представивших сведения с нарушением срока, формируются на 20-й рабочий день после установленного НК РФ срока их представления.


  • <Письмо> ФНС России от 07.12.2018 N ЕД-4-15/23791@ "О внесении изменений в XML-схемы, размещенные на сайте ФНС России"

    Внесены изменения в XML-схемы к форматам счета-фактуры и иным электронным документам, учитывающие повышение ставки НДС

    Изменения внесены в XML-схемы к следующим форматам:

    - формат представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме;

    - формат представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме;

    - формат счета-фактуры и формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме;

    - формат корректировочного счета-фактуры и формат представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, в электронной форме.


  • Приказ ФНС России от 19.10.2018 N ММВ-7-6/602@ "Об утверждении форматов документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах"

    Обновлены форматы некоторых технологических документов, используемых налоговыми органами

    Утверждены форматы: подтверждения даты отправки электронного документа, квитанций о приеме и об отказе в приеме электронного документа, извещения о получении такого документа, а также информационного сообщения о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

    Одновременно признаны утратившими силу приложения N N 1 - 8 и 10 - 11 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (содержащие форматы аналогичных документов).


  • "Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих форекс-дилеров" (утв. Решением Комитета финансового надзора Банка России, Протокол от 10.01.2019 N КФНП-1)

    Утвержден базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, которым с 1 июля 2019 года должны руководствоваться форекс-дилеры

    Базовый стандарт обязателен для исполнения всеми форекс-дилерами, вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей форекс-дилеров, устанавливает требования к форекс-дилеру и регулирует отношения между форекс-дилерами и получателями финансовых услуг, между СРО и форекс-дилерами и между СРО и получателями финансовых услуг.

    Базовый стандарт определяет, в том числе:

    правила и порядок взаимодействия форекс-дилера с получателем финансовых услуг, в том числе порядок предоставления получателю финансовых услуг информации;

    правила рекламы услуг форекс-дилера;

    требования к работникам форекс-дилера, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, а также к проверке соответствия данных работников форекс-дилера указанным требованиям;

    порядок рассмотрения форекс-дилером обращений получателей финансовых услуг и порядок разрешения споров;

    контроль саморегулируемой организации за соблюдением требований базового стандарта.

    Базовый стандарт применяется с 1 июля 2019 года, с учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", за исключением отдельных положений.


  • Приказ ФНС России от 28.12.2018 N СА-7-8/850@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/736@"

    Обновлен перечень источников доходов, администрируемых территориальными налоговыми органами

    В связи с принятием нового порядка формирования и применения КБК внесены изменения в приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/736@ "Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов...".

    Таблица содержит, в частности, коды классификации доходов бюджетов субъектов РФ, наименования доходов и правовые основания.


  • Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2018 N 748 "Об утверждении Методики расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации и Методики расчета отдельных показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"

    С 1 января 2019 года расчет показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта РФ в целях реализации нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости" осуществляется по специальной методике

    Устанавливается, в частности, что в целях реализации Национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" производительность труда в общем виде измеряется как добавленная стоимость (ДС) на единицу затрат труда (ЗТ), согласно рекомендациям Системы национальных счетов 2008 года. Добавленная стоимость (ДС) при этом рассчитывается как сумма прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, оплаты труда работников и страховых взносов, уплачиваемых предприятием в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, а затраты труда (ЗТ) определяются как среднемесячное количество застрахованных лиц по данным четырех квартальных форм по страховым взносам.

    Кроме того, определяется порядок расчета отдельных показателей нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости", а именно:

    - "Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" субъектов Российской Федерации";

    - "Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";

    - "Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, воспользовавшихся мерами поддержки в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".


  • Приказ Минюста России от 28.12.2018 N 303 "Об утверждении перечня не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным"

    Минюст России обозначил причины, при наличии которых нотариусы предоставляют документы для государственной регистрации прав в уполномоченный орган на бумажном носителе

    К ним отнесены:

    - отсутствие доступа к сервисам единой информационной системы нотариата при направлении заявления о государственной регистрации права в электронной форме посредством единой информационной системы нотариата путем информационного взаимодействия с ФГИС ведения ЕГРН, которое подтверждается средствами единой информационной системы нотариата или сообщением на сайте ФНП;

    - отказ по техническим причинам в обработке заявления о государственной регистрации права при направлении их через официальный сайт органа государственной власти, который подтверждается соответствующим сообщением на официальном сайте соответствующего органа государственной власти;

    - отсутствие возможности направления заявления о государственной регистрации права по объективным причинам, указанным в Порядке ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденном Приказом Минюста России от 17.06.2014 N 129 (в частности, выезд нотариуса для совершения нотариального действия вне места своей работы; отсутствие возможности внесения сведений в ЕИС по техническим причинам (например: отсутствие электроснабжения, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, к ЕИС в связи с плановыми профилактическими работами), которое подтверждается записью в поле "Особые отметки" реестра нотариальных действий единой системы нотариата.

    Напомним, что в соответствии со ст. 55 Основ законодательства РФ о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1, при наличии независящих от нотариуса причин он обязан предоставить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе. В ином случае указанные документы предоставляются в электронной форме.

    Приказ вступает в силу с 1 февраля 2019 года.


  • Приказ ФКУ "Пробирная палата России" от 05.12.2018 N 230 "Об утверждении положения о порядке осуществления контроля за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Проверки организаций, скупающих драгметаллы и драгоценные камни, на соответствие законодательству о ПОД/ФТ будут осуществляться с применением риск-ориентированного подхода

    Проверки проводятся ФКУ "Пробирная палата России" и государственными инспекциями пробирного надзора.

    ФКУ "Пробирная палата России" проводит плановые и внеплановые, выездные или документарные проверки. Проверки проводятся на основании распоряжений (приказов).

    Срок проведения каждой проверки не может превышать 30 календарных дней (в случае необходимости срок может быть продлен). Определены предмет проверки, права и обязанности сотрудников ФКУ и госинспекций при проведении проверок. По результатам проверки составляется акт о ее результатах.

    Если в ходе проверки не обеспечено устранение выявленных нарушений или их устранение в ходе проверки невозможно, в организацию направляется предписание. При выявлении нарушений законодательства о ПОД/ФТ должностное лицо принимает решение о составлении протокола об административном правонарушении.


  • <Письмо> ФНС России от 29.12.2018 N БС-4-11/26119@ "По вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов организациями, осуществляющими производство анимационной аудиовизуальной продукции" (вместе с <Письмом> Минфина России от 26.12.2018 N 03-15-07/95023)

    ФНС России разъяснила условия применения пониженных тарифов производителями анимационной продукции

    Для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции, предусмотрено право на применение пониженных тарифов страховых взносов при соблюдении установленных условий.

    Так, например, необходимо соблюдение доли доходов в размере не менее 90 процентов, в том числе от реализации анимационной аудиовизуальной продукции, передачи исключительных прав на такую продукцию, предоставления прав использования.

    Сообщается, что доходы от предоставления по лицензионному договору прав использования образов и персонажей анимационных аудиовизуальных произведений включаются в указанные выше доходы, учитываемые при определении права плательщика страховых взносов на применение пониженных тарифов страховых взносов.


  • <Информация> Рособрнадзора от 11.01.2019 "Рособрнадзор переводит услугу проставления апостиля в электронный вид"

    С февраля 2019 года во всех регионах России подать заявление на апостилирование документов об образовании можно будет через региональные порталы госуслуг

    Для этого нужно будет заполнить форму и приложить необходимые документы в электронном виде. Все взаимодействие граждан с уполномоченными региональными органами власти будет осуществляться в электронном виде, через личный кабинет на портале госуслуг, до момента проставления штампа апостиль. Для этого гражданину, после получения соответствующего уведомления, необходимо будет принести оригинал документа.

    Сообщается также, что в рамках модернизации федеральной информационной системы, в которой ведется реестр апостилей, все данные были перенесены на новую платформу, а также добавлены новые функции, в том числе возможность автоматизированной проверки достоверности сведений о документах об образовании.

    В соответствии с Гаагской конвенцией, членом которой является Россия, все документы, в том числе об образовании, подтверждаются апостилем и являются действительными во всех странах - участницах конвенции.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за декабрь 2018 года"

    Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за декабрь 2018 года составляет 57,38 долл. США за баррель

    Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.


  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 17 - 21 декабря 2018 года"
  • Обзор: "Адвокатов ждут перемены: какие важные изменения приняты в первом чтении"
  • Обзор: "Появились новые перечни бесплатных медизделий"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.01.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное