Кем выдается комплексное экологическое разрешение, кто обязан его получать, каковы требования к объектам негативного воздействия с 1 января
2019 года - Росприроднадзор отвечает на эти и другие вопросы
С 1 января 2019 года вступают в силу положения, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.
В этой связи Росприроднадзор информирует об особенностях получения комплексного экологического разрешения, а также разъясняет, в частности, какой порядок сдачи отчетности по форме 2-ТП(воздух) за 2018 год; как осуществляется возврат излишне уплаченной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду; как заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду; изменится ли срок проведения государственной экологической экспертизы с 01.01.2019.
Росприроднадзор напоминает об изменениях в сфере охраны окружающей среды в 2019 году
25 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 N 496-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).
Указанным Законом, в частности:
сокращен срок проведения государственной экологической экспертизы с 3-х до 2-х месяцев, уточнены объекты государственной экологической экспертизы;
урегулированы отдельные пробелы, связанные с введением с 1 января 2019 года дифференцированной системы нормирования в зависимости от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
установлено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные лицами, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока их действия либо
до дня получения комплексного экологического разрешения (далее - КЭР) или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов. Для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории, вводится обязанность представить названную декларацию в соответствующий орган не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешений и документов;
предусматривается в период с 1 января 2019 года до получения КЭР возможность выдачи или переоформления разрешений и документов. Такие разрешения и документы действуют до дня получения КЭР. Разрешения и документы будут выдаваться и переоформляться до 1 января 2025 года.
Банк России утвердил порядок проведения тестовых испытаний готовности кредитных организаций к подключению к системе быстрых платежей Банка России
Устанавливается, что тестовые испытания взаимодействия (ТИВ) - это комплекс мероприятий, проводимых участником обмена (далее - УО) совместно с АО "НСПК" и Банком России с целью подтверждения технической готовности систем УО к взаимодействию с АО "НСПК" и платежной системой Банка России (далее - ПС БР) при осуществлении операций с использованием системы быстрых платежей (далее - СБП). УО, планирующие осуществлять переводы денежных средств с использованием СБП, должны быть
одновременно участниками платежной системы Банка России и платежной системы "Мир" или филиалами таких кредитных организаций.
Для участия в ТИВ УО должен обратиться в АО "НСПК" или к своему клиентскому/техническому менеджеру. Для подключения к СБП УО должен обратиться в обслуживающее подразделение Банка России (ПБР) для проведения тестирования взаимодействия с СБП и заключения дополнительного соглашения к договору корреспондентского счета (субсчета).
После получения положительного результата рассмотрения документов УО сообщает АО "НСПК" о готовности к проведению тестовых испытаний, согласует с АО "НСПК" набор тестовых испытаний и время их проведения. АО "НСПК" согласует время проведения (основное окно) ТИВ с Банком России и сообщает его УО.
В рамках ТИВ УО проводит тестирование:
- в контуре Участник СБП - ОПКЦ СБП;
- в контуре Участник СБП - ОПКЦ СБП - ПС СБП;
- в контуре Участник СБП - ПС СБП.
Детальная процедура проведения ТИВ и подготовительные мероприятия описаны в документе "Процедура проведения тестовых испытаний взаимодействия Участника (СБП)", размещенного на портале поддержки АО "НСПК".
В случае признания ТИВ успешными АО "НСПК" составляется и доводится до сведения УО двусторонний протокол прохождения тестовых испытаний взаимодействия между АО "НСПК" и УО, а Банком России составляется и доводится до обслуживающего ПБР и АО "НСПК" протокол прохождения ТИВ между Банком России и УО.
В случае признания ТИВ неуспешными или наличия необходимости дополнительного тестирования по другим основаниям УО заново согласует с Банком России и АО "НСПК" даты резервного окна тестовых испытаний.
УО предоставляет в ПБР, обслуживающее счет УО, письмо, подтверждающее факт успешного прохождения УО тестовых испытаний взаимодействия в контуре Участник СБП - ПС СБП с приложением копии двустороннего протокола прохождения тестовых испытаний взаимодействия между АО "НСПК" и УО, подтверждающего успешность тестовых испытаний взаимодействия между АО "НСПК" и УО.
ПБР, обслуживающее счет УО, при получении от УО письма, подтверждающего факт успешного прохождения Участником тестовых испытаний взаимодействия в контуре Участник СБП - ПС СБП с приложением копии двустороннего протокола прохождения тестовых испытаний взаимодействия между АО "НСПК" и УО, подтверждающего успешность тестовых испытаний взаимодействия между АО "НСПК" и УО, с учетом полученного протокола прохождения тестовых испытаний взаимодействия между Банком России и УО, и
заключенного дополнительного соглашения к договору счета о подключении к СБП, определяет дату активации сервиса для УО в ПС БР.
Разработана форма налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье
С 1 января 2019 года в перечень подакцизных товаров, предусмотренный ст. 181 НК РФ, включено нефтяное сырье.
Проект содержит форму налоговой декларации, порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации в электронной форме.
Согласно проекту приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Налоговая декларация представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления настоящего приказа в силу.
Отметим, что до утверждения налоговой декларации в установленном порядке следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в письме ФНС России от 11.12.2018 N СД-4-3/24057@.
Банк России сообщил о выражении разрядности в показателях форм
бухгалтерской (финансовой) отчетности НФО в формате XBRL
В целях представления в Банк России показателей форм бухгалтерской (финансовой) отчетности в формате XBRL для выражения разрядности значений показателей должен использоваться атрибут decimals равный "-3" согласно пункту 3.4 Правил формирования отчетности в формате XBRL и ее представления в Банк России, размещенных на сайте Банка России в сети "Интернет" в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL".
Постоянное проживание в жилом помещении, утраченном в результате
ЧС, не является обязательным условием предоставления жилищного сертификата
Устанавливается, что государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, терактов или при пресечении терактов при условии их регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении.
Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина при этом относятся зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и
усыновители этого гражданина и его внуки. Ранее предусматривалось обязательное постоянное проживание в утраченном жилом помещении.
Предлагается установить минимальный
размер уставного капитала и максимальную номинальную стоимость одной акции народного предприятия в абсолютных значениях
Федеральным законом от 19.07.1998 N 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" установлены требования к номинальной стоимости одной акции народного предприятия (не более 20% МРОТ) и размеру уставного капитала народного предприятия (не менее 1000 МРОТ). При этом в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" базовая сумма, применяемая для исчисления платежей по
гражданско-правовым обязательствам, установленная в зависимости от минимального размера оплаты труда, составляет 100 рублей.
Настоящим законопроектом предлагается установить, что максимальная стоимость одной акции народного предприятия должна составлять не более 20 рублей, а минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 100 000 рублей.
Таким образом, фактическая максимальная стоимость одной акции народного предприятия и фактический минимальный размер его уставного капитала не изменится.
Обновлен статистический
инструментарий для организации наблюдения за деятельностью микропредприятий
С отчета за 2018 год вводится в действие обновленная форма федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия". Форма предоставляется юридическими лицами, являющимися микропредприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе микропредприятиями, применяющими упрощенную систему налогообложения. Индивидуальные
предприниматели форму не предоставляют.
В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям данного микропредприятия независимо от их местонахождения.
Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту регистрации юридического лица. Временно неработающие микропредприятия, на которых в течение части отчетного года имели место производство товаров и услуг или инвестиционная деятельность, предоставляют форму на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме. Организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации.
Сведения по форме предоставляются за отчетный год.
С введением Указаний утратившим силу признается Приказ Росстата от 07.11.2017 N 723 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия".
С 1 января 2019 года рыбопромысловые участки переименовываются в рыболовные: каков порядок переоформления договоров?
Росрыболовством разъяснены вопросы, связанные с осуществлением рыболовства на рыболовных (рыбопромысловых) участках, с формированием границ рыболовных участков, а также терминология и отдельные положения, предусмотренные законодательством в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в связи с внесением поправок в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" федеральными законами от 03.07.2016 N 349-ФЗ и от 26.11.2018 N 421-ФЗ.
Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:
каков порядок переоформления договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства, в случае когда в договоре указаны одновременно анадромные, катадромные и трансграничные виды рыб;
возможно ли формирование и утверждение субъектами РФ перечней рыболовных участков путем внесения изменений в действующие перечни рыбопромысловых участков;
каков порядок утверждения органом исполнительной власти субъекта РФ перечня рыболовных участков (можно ли вносить в него изменения после утверждения субъектом РФ);
в случае утверждения в течение 2019 года перечня рыболовных участков нужно ли будет признавать утратившими силу договоры без общего допустимого улова на 2019 год, которые заключались ранее;
возможно ли в границах одного субъекта РФ в отдельных водных объектах формировать рыболовные участки, а в отдельных водных объектах осуществлять промышленное рыболовство без сформированных на них рыболовных участков;
в случае если в июле - сентябре 2019 года истекают сроки действия ряда договоров на рыбопромысловых участках, можно ли эти освободившиеся рыбопромысловые участки включить в уже утвержденный перечень рыболовных участков без процедуры, предусмотренной Правилами определения границ рыболовных участков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.06.2018 N 681;
возможно ли на рыболовных участках для осуществления промышленного рыболовства анадромных видов осуществлять добычу (вылов) иных водных биоресурсов (например, мойва, корюшка малоротая и корюшка малоротая морская, камбалы дальневосточные, навага).