На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Правительством РФ предложен механизм учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при
отсутствии общедомового прибора учета
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца" были признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного
кодекса РФ и абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354), в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию,
в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.
Настоящим законопроектом предлагается установить, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома будет рассчитываться в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов с учетом площади такого помещения и объема тепловой энергии, потребленной в многоквартирном доме, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, при наличии в
помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета - показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) и коллективного (общедомового) приборов учета, а в случае отсутствия общедомового (коллективного) прибора учета в многоквартирном доме - исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утверждаемого органом государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном
Правительством РФ.
Непосредственный порядок расчета размера платы будет определен постановлением Правительства РФ.
Разъяснено, как заполнить декларацию в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом
Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (органы госвласти городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют, в том числе, налоговые ставки (в размерах, не превышающих ставки, предусмотренные НК РФ) и льготы.
Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" для всех категорий налогоплательщиков установлена налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, в частности, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
В этой связи сообщается, что организациям, применяющим данную ставку следует ее указать по строке с кодом 120 Раздела 2 декларации.
При этом строки с кодами 240 и 245 раздела 2 декларации не заполняются, поскольку предусмотрены для случаев установления налоговой льготы в виде пониженной налоговой ставки для конкретных категорий налогоплательщиков.
Повышенная налоговая ставка в отношении земельного участка, используемого не по целевому назначению, сохраняется, даже если право на него передано другому лицу
В отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения применяются налоговые ставки в размере, не превышающем 0,3 процента.
Для этого необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение участка к указанной категории земель (виду разрешенного использования) и его использование для сельскохозяйственного производства (подпункт 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ).
Если участок признан неиспользуемым по целевому назначению, налогообложение должно осуществляться по налоговой ставке для "прочих земель", не превышающей 1,5 процента.
При этом повышенная ставка применяется начиная с налогового периода, в котором вынесено решение по выявленному правонарушению, и до начала налогового периода, в котором оно устранено.
Сообщается, что применение налоговой ставки в размере, не превышающем 1,5 процента, действует также в случае перехода права на участок к лицам, которые не привлекались к административной ответственности за "нецелевое" использование участка, если предыдущий собственник распорядился участком до устранения им правонарушения.
Второй этап "амнистии капиталов" заканчивается 28 февраля 2019 г.
"Амнистия капиталов" - добровольное декларирование зарубежных активов и счетов в специальной декларации, которая представляется однократно в любой налоговый орган по выбору декларанта.
Форма декларации приведена в приложении N 1 к Закону от 08.06.2015 N 140-ФЗ.
Декларация представляется в двух экземплярах (один из них с пометкой налогового органа остается у декларанта). К декларации прилагаются:
- документы и (или) сведения, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации;
- нотариально заверенная копия каждого из договоров номинального владения имуществом (в случае, если декларант указывает в декларации сведения об имуществе, фактическим владельцем которого он является);
- опись прилагаемых документов, составленная в произвольной форме в двух экземплярах и содержащая краткое описание признаков, и реквизиты указанных документов, позволяющие их идентифицировать.
Гарантии, предоставляемые Федеральным законом 140-ФЗ, распространяются на декларанта и лиц, информация о которых содержится в декларации.
Ухудшение потребительских свойств вкладов по уже заключенным договорам может
стать предметом антимонопольного расследования
Сообщается, что некоторые кредитные организации для привлечения вкладчиков повышали процентные ставки по пополняемым срочным банковским вкладам, а затем предпринимали различные меры по ухудшению потребительских свойств ранее открытых вкладов для снижения размера своих обязательств перед вкладчиками (например, вводили запрет на пополнение вкладов, устанавливали комиссию за пополнение и др.).
Подобные действия пресекаются антимонопольными органами в рамках имеющихся полномочий, в частности, путем возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании поступивших обращений от физических лиц - клиентов.
При этом ФАС России и Банк России отмечают, что изменение конъюнктуры рынка не может являться основанием для нарушения законодательства и неисполнения банками принятых в рамках уже заключенных договоров обязательств перед вкладчиками.
Изменен порядок направления в налоговые органы информации об установлении, изменении и прекращении действия
региональных и местных налогов
Теперь органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны направить эту информацию в управление ФНС России по субъекту РФ не позже следующего рабочего дня после официального опубликования соответствующего закона или нормативного акта.
Форма (формат) и порядок направления сведений определены приказом ФНС России от 22.11.2018 N ММВ-7-21/652@.
Информация также может быть размещена на FTP-сервере после согласования сторонами схемы информационного взаимодействия, с помощью Личного кабинета в ФГИС ЕСИА или передаваться на съемных носителях.
МВД России обобщило
результаты правоприменительной практики в сфере миграции за 11 месяцев 2018 года
В докладе приводится перечень типичных нарушений обязательных требований, в числе которых:
- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания;
- неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета;
- осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу или патента;
- привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства при отсутствии разрешения на работу или патента;
- представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной.
Также приводится перечень обязательных требований по соблюдению законодательства РФ в сфере миграции юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по:
привлечению к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ при проведении плановых проверок;
приглашению иностранных граждан в РФ в целях обучения;
оказанию гостиничных услуг в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства либо находящимся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляющиеся администрацией соответствующих
организации или учреждения в связи с прибытием и убытием иностранных граждан.
На 2019 год даны рекомендации по установлению систем оплаты труда работников бюджетной сферы
Рекомендации направлены на обеспечение единых подходов к регулированию заработной платы работников. Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
Проекты актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты. Заключения профсоюзов по направленным им проектам
подлежат обязательному рассмотрению органами, принимающими указанные акты.
Единые рекомендации также учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах РФ и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2019 году.
Рекомендации включают:
принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда;
перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
правила формирования системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, работников федеральных государственных учреждений, руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений;
правила формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;
особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, здравоохранения, работников учреждений культуры, физической культуры и спорта.