В новой редакции изложена форма сведений о доходах физических лиц
"Справка о доходах физического лица" (форма 2-НДФЛ)
В частности, в раздел 1 Справки "Данные о налоговом агенте" включены поля "Форма реорганизации (ликвидации) (код)" и "ИНН/КПП реорганизованной организации"; из раздела 2 Справки "Данные о физическом лице - получателе дохода" исключены сведения, касающиеся его места жительства, включая почтовый индекс, а также код страны проживания и адрес.
Соответствующие изменения внесены также в порядок ее заполнения (в числе прочего, включено приложение "Коды форм реорганизации (ликвидации) организации" и формат представления в электронном виде.
Настоящий Приказ вступает в силу, начиная с представления сведений о доходах физических лиц за налоговый период 2017 года.
Депутаты предлагают продлить предельные сроки ликвидации контролируемых иностранных компаний на период до 1 марта 2019 года
Законопроектом в числе прочего также предусматривается, что:
уведомление о контролируемых иностранных компаниях и (или) уведомление об участии в иностранных организациях не считаются представленными с нарушением срока, установленного пунктом 2 или 3 статьи 25.14 Налогового кодекса РФ, в случае если такие уведомления были представлены вместе со специальной декларацией, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации", и информация о таких иностранных организациях и (или) контролируемых иностранных компаниях содержится в этой специальной декларации;
взыскание налога на основании пункта 2.1 статьи 45 части первой НК РФ не производится при соблюдении одного из следующих условий:
1) если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица в результате совершения до 1 января 2015 года операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года, либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на
счета (вклады), информация о которых содержится в такой специальной декларации;
2) если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица до 1 января 2018 года в результате совершения операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года, либо с открытием и (или) зачислением денежных средств
на счета (вклады), информация о которых содержится в такой специальной декларации. При этом предусматривается, что положения настоящего подпункта не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний;
при реализации (погашении) ценных бумаг, полученных фактическим владельцем от их номинального владельца, в случае если такие ценные бумаги и их номинальный владелец указаны в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", налогоплательщиком-декларантом в качестве фактически произведенных расходов
учитывается сумма, равная документально подтвержденной стоимости таких ценных бумаг по данным учета передающей стороны на дату их передачи, но не выше рыночной стоимости указанных ценных бумаг на дату их получения, определяемой с учетом положений статьи 105.3 НК РФ.
Депутаты предлагают установить второй этап добровольного декларирования "амнистии капиталов" в срок с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года
Законопроектом, в частности, предусматривается:
предоставить возможность декларантам, представившим свои декларации в ходе второго этапа декларирования, указать в декларации счета (вклады) в зарубежных банках, которые не только были открыты по состоянию на 1 января 2018 года, но также указать счета в зарубежных банках, закрытые на дату представления декларации (при условии, что такие закрытые счета были открыты до 1 января 2018 года);
предоставить возможность лицам, представившим декларацию в ходе первого этапа добровольного декларирования, повторно представить декларацию в ходе второго этапа;
обеспечить возможность представлять специальную декларацию в любой налоговый орган или центральный аппарат ФНС России (по выбору декларанта).
С
30 марта 2018 года у клиентов финансовых организаций, которым было отказано в осуществлении операций по счетам и вкладам, появится возможность на реабилитацию
Сообщается, что с указанной даты вступают в силу соответствующие положения Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - финансовая организация), получат возможность уведомлять своих клиентов не только о применении мер по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, отказу от заключения договора
банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада), но и о их причинах.
В случае принятия финансовой организацией решения об отказе от проведения операции, а в случае, если данная организация является кредитной организацией, - также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), клиент с учетом полученной от указанной организации информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы или сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения
договора банковского счета (вклада).
Финансовая организация обязана рассмотреть представленные клиентом документы и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов, представленных клиентом.
В случае получения от финансовой организации сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), исходя из документов, представленных клиентом, клиент вправе обратиться в межведомственную комиссию, созданную при Банке России.
По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных клиентом, а также мотивированных обоснований финансовой организации комиссия вправе принимать одно из двух решений:
об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);
об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов, представленных клиентом.
Комиссия сообщает о принятом решении заявителю и финансовой организации, для которой оно является обязательным, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.
Росприроднадзором подготовлен проект изменений в формы проверочных листов,
используемых при проведении плановых проверок
Проектом приказа предусматривается приведение форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных Приказом Росприроднадзора от 18.09.2017 N 447 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)", в соответствие с действующим законодательством.
В частности, в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" проектом предусматривается корректировка проверочных листов с целью отражения в них обновленных требований к операторам, региональным операторам по обращению с ТКО; порядку исполнения нормативов утилизации; порядку декларирования выпущенных в обращение товаров; порядку уплаты
экологического сбора; внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Также проектом предусмотрено дополнение проверочных листов вопросами об исполнении требований новых правовых актов:
- перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р (вступившего в силу с 01.01.2018);
- перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р (вступившего в силу с 01.01.2018);
- нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020 годы, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р (вступивших в силу с 01.01.2018);
- Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Приказом Минприроды России от 15.09.2017 N 498, вступающего в силу 10.07.2018.
Кроме того, проектом предусматривается дополнение Приказа Росприроднадзора от 18.09.2017 N 447 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)" указанием о применении проверочных листов к объектам I категории с 1 июля 2018 года.
Актуализирован порядок возмещения издержек в связи с рассмотрением дел
судами
В Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240 "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации" внесены поправки юридико-технического характера, уточняющие порядок возмещения
понесенных судом судебных расходов, выплат денежных сумм переводчикам, а также порядок выплат денежных сумм свидетелям и возврата сторонам неизрасходованных денежных сумм, внесенных ими в счет предстоящих судебных расходов в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела.
Скорректирован порядок проведения отбора аудиторских организаций для проведения проверок кредитных организаций по поручению Совета директоров Банка России
Указанием, в частности, уточняется круг должностных лиц Банка России, ответственных за проведение предварительного отбора аудиторских организаций для проведения проверок кредитных организаций по поручению Совета директоров Банка России.
Корректируется порядок подготовки, согласования и утверждения приказа Банка России о включении аудиторских организаций в Перечень аудиторских организаций, которым может быть поручено проведение проверок кредитных организаций (их филиалов), либо приказа об исключении аудиторских организаций из данного перечня.
Кроме того, вносится ряд изменений юридико-технического характера.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен административный регламент осуществления Ространснадзором контроля за соблюдением транспортного законодательства
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры.
При проведении проверки должностные лица Ространснадзора вправе, в том числе, осуществлять проверку соответствия установленным требованиям объектов транспортной инфраструктуры.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки, как и ранее, не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:
- 50 часов в год для малого предприятия;
- 15 часов в год для микропредприятия.
Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 204, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Минэкономразвития России рекомендован
порядок оценки стоимости владения продукцией на жизненном цикле в целях принятия решения о целесообразности ее закупки
Методические материалы предназначены для применения юридическими лицами, являющимися субъектами в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также юридическими лицами, являющимися государственными и муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при подготовке к закупкам продукции, ранее не
закупавшейся, в том числе удовлетворяющей критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
Основными принципами оценки стоимости жизненного цикла продукции являются:
справедливая оценка затрат заказчика на применение (использование) продукции, отражающая планируемые расходы заказчика на протяжении всего жизненного цикла продукции;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции.
Общий порядок применения оценки стоимости жизненного цикла закупаемой продукции включает следующие основные этапы:
принятие решения о необходимости применения оценки стоимости жизненного цикла;
разработка предварительного описания жизненного цикла продукции, включая прогнозную оценку стоимости жизненного цикла;
уточнение и доработка описания жизненного цикла продукции, включая уточнение прогнозной оценки стоимости жизненного цикла;
принятие заказчиком решения о целесообразности закупки продукции;
подготовка предложений для включения продукции в план (план-график) закупок.
Минстрой России предлагает освободить управляющие компании от обязанности предоставлять уведомления о начале
осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами
Необходимость направления соответствующих уведомлений управляющими компаниями отсутствует, поскольку в отношении них осуществляется лицензионный контроль.
Порядок предоставления уведомлений товариществами собственников недвижимости, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами также предлагается изменить. В частности, представление уведомлений будет осуществляться посредством ГИС ЖКХ и в соответствии с законодательством, регулирующим функционирование ГИС ЖКХ. В случае неисполнения обязанности по представлению уведомления будет наступать административная ответственность за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ.
Кроме того, законопроектом полномочия по приему и учету уведомлений возлагаются на органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.
Росстат напоминает, что письма об отсутствии показателей респондентам нужно отправлять каждый раз, когда наступает срок сдачи отчетности
Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке является нарушением порядка и влечет за собой административную ответственность.
Кроме того, сообщается, что перечень форм федерального статистического наблюдения, подлежащих предоставлению респондентами, размещается в информационно-поисковой системе на портале statreg.gks.ru. Данный сервис актуализируется ежемесячно с учетом периодичности форм статистической отчетности (месячная, квартальная, полугодовая, годовая).
Респондент может направить письмо в соответствующий территориальный орган Росстата для уточнения перечня статистической отчетности, которую он должен предоставить. При направлении информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, или по адресу, указанному в письменном обращении респондента.
Росстатом утверждены новые
указания по заполнению статистической формы N ПМ, по которой подаются сведения об основных показателях деятельности малого предприятия
Указанную форму предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с законом о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ.
Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности. Данные предприятия предоставляют форму на общих основаниях.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия данную форму не предоставляют.
В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть с учетом данных по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия независимо от их местонахождения.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 25.01.2017 N 37, которым были утверждены ранее действовавшие указания по заполнению данной формы.
Росаккредитация доводит до сведения подведомственных организаций перечень стандартов, принятых взамен ранее действовавших
Указывается, что применение включенных в перечень новых стандартов может осуществляться испытательными лабораториями (центрами) без дополнительного оснащения испытательным оборудованием, средствами измерений, без повышения квалификации работников, без изменения процедуры испытаний и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.
В перечень включен 81 стандарт. Для каждого из них указывается наименование и реквизиты ранее действовавшего ГОСТа и наименование и реквизиты ныне действующего документа.
Разъясняется, кроме того, что внедрение в практику работы испытательной лаборатории (центра) стандартов согласно перечню, включая обеспечение компетентности персонала, проводящего исследования (испытания) и измерения, должно осуществляться в порядке, предусмотренном ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий".
Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям стандартов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". При этом к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица прикладывается актуализированная область аккредитации.
Минтруд России
предлагает уменьшить величину прожиточного минимума за IV квартал 2017 года
Проектом Приказа предлагается установить величину прожиточного минимума за указанный период на душу населения в размере 9786 рублей, для трудоспособного населения - 10573 рублей, пенсионеров - 8078 рублей, детей - 9603 рубля (в III квартале 2017 года соответственно: на душу населения - 10328 рублей, для трудоспособного населения - 11160 рублей, пенсионеров - 8496 рублей и для детей - 10181 рубль).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" исчисление величины прожиточного минимума за IV квартал 2017 год произведено на основании потребительской корзины в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ, и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги за октябрь,
ноябрь и декабрь 2017 года.
Напомним, что с 1 января 2018 года величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ устанавливается нормативным правовым актом Минтруда России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.
Минэкономразвития России предложены меры по повышению эффективности проведения проверок
В целях расширения сферы применения риск-ориентированного подхода законопроект предусматривает установление полномочий высших исполнительных органов власти субъектов РФ по определению видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, а также по установлению критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному
классу (категории) опасности.
Устанавливается, что плановые (рейдовые) обследования не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
Кроме того, предлагается исключить из числа проверок, информация о которых вносится в единый реестр проверок, внеплановые проверки, проводимые в связи с поступлением заявлений о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий.
В определение муниципального контроля предлагается включить организацию и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, расширить перечень объектов, причинение вреда которым исключает направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.