Минфин России предлагает ограничить предельную сумму пеней, начисленных на недоимку, размером этой
недоимки
Проектом предусматривается новая редакция пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с проектом пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день его фактической уплаты включительно, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не должна превышать размер этой недоимки.
Вступление в силу проекта предполагается по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
В I чтении принят законопроект об исключении административных барьеров при осуществлении процедуры эмиссии ценных бумаг
Поправками, которые вносятся в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", в частности:
предусматривается, что эмиссионные ценные бумаги могут быть только бездокументарные, права владельцев которых закрепляются в решении об их выпуске;
устанавливается, что документы для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, проспекта ценных бумаг, программы облигаций, документа, содержащего условия размещения эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, и изменения, вносимые в указанные документы, могут представляться для регистрации в электронной форме;
уточняются определение понятия "депозитарная деятельность", существенные условия депозитарного договора;
устанавливается, что эмитент и регистратор несут солидарную ответственность за убытки, причиненные инвесторам и/или акционерам в результате нарушения требований законодательства при регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций регистратором;
уточняются особенности получения дивидендов в денежной форме по акциям, а также доходов в денежной форме и иных денежных выплат по облигациям;
устанавливаются требования к проспекту эмиссии ценных бумаг, к внесению изменений в решение о выпуске ценных бумаг;
определяются особенности эмиссии акций при учреждении акционерного общества и особенности эмиссии облигаций;
предусматривается возможность выпуска облигаций без определения в решении о выпуске облигаций срока их погашения;
устанавливается, что депозитарий, осуществляющий централизованный учет прав на облигации, в случае отсутствия представителя владельцев облигаций заявляет требования от имени владельцев облигаций в деле о банкротстве эмитента облигаций или лица, предоставившего обеспечение по таким облигациям, представляет интересы владельцев таких облигаций в деле о банкротстве эмитента облигаций или лица, предоставившего обеспечение по таким облигациям, и совершает все необходимые действия в соответствии с
законодательством о несостоятельности (банкротстве);
вносятся взаимосвязанные поправки в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, федеральные законы "Об акционерных обществах", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об ипотечных ценных бумагах" и некоторые другие законодательные акты.
Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
С 1 февраля 2018 года устанавливается коэффициент индексации 1,025 для выплат, пособий и
компенсаций отдельным категориям льготников
Коэффициент применяется в отношении:
ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, установленной Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
ежемесячной денежной выплаты ветеранам, установленной Федеральным законом "О ветеранах";
государственных пособий гражданам, имеющим детей;
компенсаций и иных выплат, предусмотренных Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
социального пособия на погребение и стоимости услуг на погребение согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленных Федеральным законом "О погребении и похоронном деле".
Утверждена стратегия по
формированию в России новой отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов
Новая отрасль должна будет объединить в своей инфраструктуре:
хозяйствующие субъекты, реализующие деятельность по созданию, производству и выпуску техники, технологий, установок, оборудования для обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации, учреждения, занятые в сфере разработки инновационных технологий ресурсосбережения, обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
хозяйствующие субъекты одной или нескольких отраслей экономики, осуществляющие деятельность в области обработки, утилизации и обезвреживания отходов, производства продукции из вторичного сырья.
В стратегии сценарные варианты развития отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов разработаны в 2 вариантах - консервативном и инновационном.
Консервативный вариант предусматривает сохранение существующих тенденций, факторов, параметров и условий внешней и внутренней среды и их комбинаций, медленное изменение или отсутствие позитивных изменений производственно-экономических, регулятивных и управленческих процессов, функционирование существующей производственной базы по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов без развития ее инфраструктуры, отсутствие или низкие темпы внедрения отечественных инновационных технологий, оборудования,
техники без реализации мер государственной поддержки и стимулирования.
Инновационный вариант предполагает комплексное сбалансированное эффективное развитие отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов с возвратом вторичного сырья в хозяйственный оборот, предусматривающее создание условий для инновационного развития отрасли, а также привлечение необходимого и достаточного объема финансирования.
Инновационный сценарий является целевым, при этом переход к нему прогнозируется исключительно как поэтапный. Позитивная тенденция снижения количества образующихся и захораниваемых отходов, роста доли утилизируемых и обезвреживаемых отходов в случае реализации инновационного сценария может сложиться не ранее периода 2025 - 2030 годов.
Реализация стратегии предусматривает 2 этапа.
На первом этапе - 2018 - 2021 годы - планируется, в частности, реализация следующих мер:
корректировка нормативной правовой, нормативно-технической и методической базы в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов, использования вторичных ресурсов;
приведение видов деятельности и услуг в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, иными стандартами, нормами, классификаторами в соответствии с законодательством РФ;
максимальное задействование существующих мощностей по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
подготовка и осуществление мер экономического стимулирования в целях привлечения инвестиций, направленных на развитие отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, а также по переработке вторичных ресурсов;
формирование механизмов стимулирования хозяйствующих субъектов к уменьшению количества образования отходов, увеличению объемов их утилизации и обезвреживания;
реализация мер содействия отечественным машиностроительным предприятиям, выпускающим оборудование для обработки, утилизации и обезвреживания отходов с дальнейшим выпуском оборудования по переработке вторичных ресурсов;
создание центра по сертификации оборудования;
проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих разработку и создание наилучших доступных технологий для отраслевых предприятий на долгосрочную перспективу и адаптацию зарубежных технологий под отечественное оборудование;
создание инжиниринговых компаний в данной сфере деятельности.
На втором этапе - 2022 - 2030 годы - предполагается:
поэтапное создание, развитие и эффективное функционирование инфраструктуры отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов в субъектах РФ;
создание и эффективное функционирование российской научно-технологической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающей выпуск обладающих высоким экспортным потенциалом, конкурентоспособных, высокотехнологичных типов оборудования, техники, машин и механизмов для обработки, утилизации и обезвреживания отходов и производства продукции из вторичного сырья.
В приложениях к стратегии приведены:
перечень основных видов промышленных объектов, образующих отходы и использующих в производстве обработанное вторичное сырье из отходов;
целевые показатели стратегии на период до 2030 года;
показатели стратегии на период до 2030 года, определяющие ресурсный потенциал по отдельным видам отходов.
Утвержден перечень госуслуг, получение которых заявителем осуществляется в любом МФЦ, подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда
Предоставление государственных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с уполномоченным многофункциональным центром, в пределах территории РФ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая ИП) либо места нахождения (для юрлиц).
Перечень включает 44 государственные услуги (с указанием органа, предоставляющего услугу), в том числе:
предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;
регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним;
проведение экзаменов на право управления ТС и выдача в/у (для лиц, постоянно проживающих в РФ);
выдача, замена паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ;
оформление и выдача паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ;
выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Распоряжение вступает в силу с 1 февраля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Минэкономразвития России разъяснены особенности осуществления госрегистрации прав и кадастрового учета после 11 августа 2017 года
Разъяснения связаны с вступлением в силу с указанной даты Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".
Сообщается, в частности, что после 11 августа 2017 года при образовании земельного участка из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений, за исключением отдельных случаев, когда такое согласование не требуется в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации".
Схема, включенная в состав приложения межевого плана, представленного для осуществления государственного кадастрового учета, в случае ее утверждения после 11 августа 2017 года при проведении правовой экспертизы на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления кадастрового учета и/или регистрации прав либо для отказа в их осуществлении подлежит проверке, в том числе на предмет ее соответствия положениям Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации".
В целях проведения указанной проверки в случае отсутствия в составе межевого плана сведений, позволяющих однозначно установить факт наличия согласования схемы, орган регистрации прав проверяет наличие такого согласования посредством направления межведомственного запроса в орган, утвердивший такую схему.
При отсутствии ответа на такой запрос или поступлении сведений об отсутствии согласования схемы, в случае если наличие такого согласования является обязательным условием для образования земельного участка, осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается.
Утвержден Базовый стандарт корпоративного управления кредитного потребительского
кооператива, обязательный к применению всеми кредитными кооперативами
Базовый стандарт содержит положения, определяющие принципы корпоративного управления кредитным потребительским кооперативом, механизмы реализации этих принципов, принципы членства в кредитном кооперативе, на основании которых могут создаваться и осуществлять деятельность кредитные кооперативы, положения, устанавливающие правила и процедуры принятия решений органами управления кредитного кооператива, положения, устанавливающие требования к корпоративным процедурам, в том числе к порядку проведения
общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков) в форме собрания уполномоченных, к порядку избрания органов управления, порядку подготовки и проведения собраний (заседаний) органов управления.
Базовый стандарт обязателен для исполнения всеми кредитными кооперативами, осуществляющими свою деятельность на основании Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", вне зависимости от членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы.
Контроль за соблюдением Базового стандарта осуществляет саморегулируемая организация, членом которой является кредитный кооператив.
Предусматривается, что Базовый стандарт применяется через тридцать дней со дня его размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки применения.
Требования Базового стандарта, за исключением главы 3, применяются кредитными кооперативами, созданными до дня применения Базового стандарта, через сто восемьдесят дней со дня размещения его на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Требования главы 3 "Принципы членства в кредитном кооперативе, на основании которых могут создаваться и осуществлять свою деятельность кредитные кооперативы" Базового стандарта применяются кредитными кооперативами, созданными до дня применения Базового стандарта, с 30 июня 2019 года.
Установлены требования к иным расходам, связанным с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, или имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, не установленным Банком России
Предусмотрено, что к таким расходам относятся иные расходы, не указанные в Указании Банка России от 24.12.2014 N 3506-У, при условии, что они допустимы в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционных фондах" и совокупный предельный размер таких расходов установлен договором управляющей компании с акционерным инвестиционным фондом (правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом).
При этом в случае, если уставом акционерного инвестиционного фонда (правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом) не предусмотрено, что его акции (инвестиционные паи) предназначены только для квалифицированных инвесторов, совокупный предельный размер таких расходов не может превышать:
1 процент среднегодовой стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда (паевого инвестиционного фонда) при условии, что перечень объектов инвестирования и требования к структуре активов, содержащиеся в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона в его инвестиционной декларации, соответствуют требованиям к составу и структуре активов фондов для неквалифицированных инвесторов, относящихся к категории фондов недвижимости, установленных Указанием Банка России от 05.09.2016 N
4129-У;
Уточнен порядок
проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием
В частности:
предусмотрено, что заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик;
установлено, что публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы;
скорректирован порядок проведения 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
Кроме того, Инвестиционный фонд РФ исключен из источников финансирования крупных инвестпроектов с госучастием, в отношении которых проводится обязательный публичный технологический и ценовой аудит. Это связано с упразднением Инвестиционного фонда РФ Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ.
Скорректирована формула расчета норматива целевого
использования средств застройщиком
Указывается, что данный норматив определяется путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством, на сумму чистых активов застройщика и общую сумму его обязательств, уменьшенную на величину обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
Норматив используется при оценке финансовой устойчивости деятельности застройщика.
Порядок расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика поручено утвердить Минстрою России по согласованию с Минфином России.
Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена практика рассмотрения судами дел об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности
Рассмотрена практика по делам, связанным с применением законодательства о банкротстве, о рекламе, законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, законодательства о фармацевтической деятельности и другим делам.
В обзоре приведены в том числе следующие выводы:
действия конкурсного управляющего по передаче имущества должника иным лицам без согласования с собранием кредиторов следует квалифицировать как неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ;
длительное непроведение арбитражным управляющим инвентаризации дебиторской задолженности должника образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ;
действия лица, эксплуатирующего рекламную конструкцию после истечения срока действия предусмотренного законом разрешительного документа, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ "Нарушения требований к установке и/или эксплуатации рекламной конструкции";
в случае привлечения лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ ("Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом") алкогольная продукция, находившаяся в незаконном обороте, подлежит уничтожению, а не переработке.
Росздравнадзором утверждены 39 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок в сфере обращения лекарственных средств
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного
контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Настоящим приказом, в числе прочих, утверждены:
проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в организации оптовой торговли лекарственными средствами);
проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);
проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);
проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (отпуска и реализация лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);
проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);
проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении плановых проверок в сфере обращения лекарственных средств (соблюдение субъектами обращения лекарственных средств установленных требований к качеству лекарственных средств).
Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 4 столбцов: первый содержит порядковый номер требования, второй - непосредственно вопрос, третий содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, в четвертом проставляется отметка о соблюдении или несоблюдении данного требования.