Минтруд России предлагает установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11163
рубля в месяц
Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" (далее - Закон N 421) с 1 января 2018 года МРОТ установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года.
Кроме того, Законом N 421 введен механизм ежегодного установления МРОТ в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2017 г. N 1119 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г." величина прожиточного минимума трудоспособного населения установлена в размере 11163 рубля.
По мнению разработчиков проекта, повышение МРОТ будет способствовать улучшению качества рабочих мест, увеличению платежеспособного спроса населения на товары и услуги.
Определена процедура принятия и рассмотрения заявлений (уведомлений) физлиц о предоставлении налоговой льготы
Соответствующие документы налогоплательщиков принимаются любым территориальным налоговым органом.
Вплоть до реализации в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России технической возможности направления Заявления (по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@), и Уведомления о выбранном объекте (по форме, утвержденной приказом ФНС России от 02.10.2017 N ММВ-7-21/773@), налоговыми органами должны приниматься и обрабатываться формы перечисленных документов в их версии, реализованной в ЛК.
Основаниями для информирования налогоплательщика о невозможности рассмотрения документов являются:
представление документов в нечитаемом виде и (или) с несоблюдением требований к их оформлению (заполнению);
непредставление документов, подтверждающих полномочия лица действовать в качестве представителя налогоплательщика, если документы представляются представителем налогоплательщика;
представление документов, содержащих недостоверные сведения (например, используемый в документах ИНН не соответствует имеющимся у налогового органа сведениям в отношении налогоплательщика).
Минстроем России предложен порядок расчета размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение об установлении размера такой платы или о выборе способа управления многоквартирным домом
Согласно проекту размер платы за жилое помещение дифференцируется в зависимости от типа многоквартирного дома, который определяется исходя из его конструктивных и технических характеристик, степени его благоустройства, этажности, состава общего имущества. Типы многоквартирных домов приводятся в приложении к проекту.
Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД состоят из:
расходов на оплату труда работников, выполняющих работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
расходов на материальные ресурсы, включающих расходы на приобретение материалов, используемых для содержания и текущего ремонта конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем МКД, благоустройства, обеспечения санитарного состояния МКД и придомовой территории;
расходов на содержание машин и механизмов, включающих в себя расходы на топливо, смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов, их амортизацию;
иных общеэксплуатационных расходов.
В проекте приводится формула расчета за содержание жилого помещения.
Налоговым органам рекомендовано руководствоваться
выводами КС РФ при взыскании причиненного бюджетам вреда с руководителя организации, обвиняемого в совершении налогового преступления
Разъяснения ФНС России подготовлены на основании правовых позиций КС РФ, изложенных в постановлении Конституционного Суда РФ от 08.12.2017 N 39-П.
Указано, в частности, следующее:
налоговые органы наряду с исками, прямо упомянутыми в статье 31 НК РФ, вправе предъявлять иски о возмещении вреда на основании статьи 1064 ГК РФ к физическим лицам, которые были осуждены за совершение налоговых преступлений, вызвавших эти недоимки, или уголовное преследование которых в связи с совершением таких преступлений было прекращено по нереабилитирующим основаниям;
положения законодательства предусматривают возможность взыскания с указанных физических лиц денежных сумм в размере не поступивших в соответствующий бюджет от организации-налогоплательщика налоговых недоимок и пеней, при этом налоговый штраф может быть взыскан только с организации;
налоговым органам особое внимание необходимо уделять доказательствам причастности привлекаемого к ответственности физического лица к хозяйственной деятельности организации и влияния на ее действия;
при определении субъектов ответственности и степени вины каждого из них налоговым органам необходимо исследовать обстоятельства, влияющие на адекватность применяемых мер (например, изменение уровня материального состояния физлица в период, который может быть связан с совершением преступления, превышение расходов над официально установленными доходами в указанный период, прямое либо косвенное направление средств юрлица на обезличенного выгодоприобретателя и т.д.);
привлечение физического лица к гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный публично-правовому образованию в размере подлежащих зачислению в его бюджет налогов организации-налогоплательщика, возможно лишь при исчерпании либо отсутствии правовых оснований для применения механизмов удовлетворения налоговых требований за счет самой организации или лиц, привлекаемых к ответственности по ее долгам.
Опубликован перечень случаев обязательного
аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год
В Перечне приведены предусмотренные законодательством случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год. Для каждого случая указаны: правовые основания проведения обязательного аудита; вид отчетности, подлежащий аудиту; субъекты аудиторской деятельности, имеющие право проводить обязательный аудит соответствующей отчетности.
Установлены стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям
Стандартизированные ставки установлены раздельно по видам проводимых мероприятий: для подготовки и выдачи технических условий и для проверки выполнения технических условий заказчиком.
Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети с 1 января 2018 года устанавливается в размере, равном размеру стандартизированной ставки на покрытие расходов на соответствующее мероприятие.
Антимонопольным органам даны рекомендации относительно их участия в делах о взыскании убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, по искам частных лиц
ФАС России отмечает, что согласно действующему законодательству исковые требования о взыскании убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, могут приниматься к рассмотрению и удовлетворяться судами как при наличии, так и при отсутствии решения антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства.
Удовлетворение судом такого иска возможно при доказанности трех обстоятельств: факта правонарушения, факта возникновения убытков и причинно-следственной связи между правонарушением и возникновением убытков.
В случае обращения лица в суд о возмещении убытков (а также о взыскании неосновательного обогащения), при наличии решения органа о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган может быть привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора по ходатайству стороны процесса или по инициативе суда.
В случае привлечения судом в качестве третьего лица участие представителей органа в судебных заседаниях и представление в материалы судебного дела письменной позиции с приложением копии решения о нарушении антимонопольного законодательства являются обязательными.
В случае обращения лица в суд с требованием о возмещении убытков в отсутствие установленного решением органа факта нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган также может быть привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по ходатайству стороны или по инициативе суда.
В ходе рассмотрения подобных дел антимонопольному органу следует представлять в суд письменную позицию относительно наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рамках предмета заявленных исковых требований.
При этом в случае наличия признаков нарушения антимонопольному органу надлежит рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем следует своевременно сообщить суду до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
Отмечается также, что представителям антимонопольных органов при участии третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, по рассматриваемой категории дел следует в полной мере пользоваться предоставленным им процессуальными правами.
Роскомнадзор сообщает об изменениях с 2018 года в процедуре регистрации СМИ
В частности:
Роскомнадзор прекращает выдачу бумажных свидетельств о регистрации. СМИ будет считаться зарегистрированным с момента внесения соответствующей записи в реестр средств массовой информации. Подтверждением факта регистрации является выписка из реестра, которая заменила бумажное свидетельство. Срок предоставления услуги составит 30 рабочих дней с момента подачи заявления. При этом заявителям, сдавшими заявление о регистрации СМИ до 1 января, будет выдано бумажное свидетельство о регистрации;
размер государственной пошлины за регистрацию теперь зависит от территории распространения СМИ. Если выбрана территория одного субъекта, то размер пошлины составит 4 тыс. рублей. Если выбрана территория двух и более субъектов или Российская Федерация - 8 тыс. рублей. При этом сохраняются понижающие коэффициенты госпошлины продукции СМИ для детей, подростков, инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения. Для СМИ рекламного и эротического характера остаются
неизменными повышающие коэффициенты;
новая редакция Закона РФ "О средствах массовой информации" меняет понятие "перерегистрация" на "внесение изменений в запись о регистрации СМИ" и обязывает редакцию уведомлять Роскомнадзор о возобновлении своей деятельности.