Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.01.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 26.01.2018
  • Проект Федерального закона "Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)"

    Минэкономразвития России предложено законодательное урегулирование деятельности по организации розничного финансирования - краудфандинга

    Под такой деятельностью в проекте понимается оказание услуг по предоставлению инвесторам и лицам, привлекающим инвестиции, доступа к информационным ресурсам информационной системы в Интернете (инвестиционной платформы) для заключения с использованием этой системы договоров, на основании которых привлекаются инвестиции (услуги по организации розничного финансирования). Лицами, привлекающими инвестиции, могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. При этом вложение гражданами инвестиций посредством инвестиционной платформы не потребует государственной регистрации в качестве ИП.

    Услуги по организации розничного финансирования оказываются одновременно на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании.

    Проектом:

    устанавливаются обязательные сведения, которые должны содержаться в правилах инвестиционной платформы;

    определяется, что вложение инвестиций посредством инвестиционной платформы может осуществляться путем предоставления займов, приобретения ценных бумаг, приобретения доли участника в уставном капитале ООО, доли участника в складочном капитале хозяйственного товарищества или хозяйственного партнерства, приобретения токенов инвестиционного проекта;

    предусматриваются ограничения сумм вложений для гражданина, не являющегося ИП и квалифицированным инвестором, в течение календарного года (1,4 млн рублей) и общей суммы инвестиций, привлеченных одним лицом с использованием инвестиционных платформ, в течение календарного года (не более двух миллиардов рублей);

    закрепляются требования к оператору инвестиционной платформы и к инвестиционной платформе, определяются особенности заключения договоров с использованием инвестиционной платформы, требования к лицам, привлекающим инвестиции посредством инвестиционной платформы, к раскрытию и предоставлению информации оператором инвестиционной платформы;

    предусматривается, что Банк России ведет реестр операторов инвестиционных платформ, определяет порядок ведения такого реестра, состав включаемых в него сведений;

    регламентируются периодичность проведения плановых проверок деятельности операторов информационных платформ Банком России (не чаще одного раза в три года начиная с календарного года), основания для проведения Банком России внеплановой проверки деятельности оператора инвестиционной платформы;

    закрепляются требования к содержанию рекламы услуг, оказываемых оператором инвестиционной платформы.


  • Приказ ФНС России от 17.01.2018 N ММВ-7-11/18@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@"

    Расчет по форме 6-НДФЛ за 2017 год представляется с учетом внесенных в нее изменений

    В новой редакции изложен титульный лист расчета - добавлены поля для отражения кода реорганизации и указания ИНН и КПП реорганизованной организации.

    Организация-правопреемник представляет расчет за последний период представления и уточненные расчеты за реорганизованную организацию с указанием в титульном листе по реквизиту "по месту нахождения (учета) (код)" кода "215" или "216", а в верхней его части - ИНН и КПП организации-правопреемника.

    В строке "налоговый агент" указывается наименование реорганизованной организации или обособленного подразделения реорганизованной организации.

    По строке "ИНН/КПП реорганизованной организации" указываются соответственно ИНН и КПП, которые были присвоены ей до реорганизации.

    Коды форм реорганизации и ликвидации организации (обособленного подразделения) приведены в новом приложении.


  • Проект Федерального конституционного закона N 374020-7 "О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции"

    Верховным Судом РФ в Госдуму внесен законопроект о создании структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции

    Разработчиками законопроекта подчеркивается, что принципиальным отличием предлагаемого варианта инстанционного устройства подсистемы судов общей юрисдикции от действующего в настоящее время станет четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, которые в настоящее время сконцентрированы в одних и тех же судах.

    Законопроектом вносятся изменения в федеральные конституционные законы "О судебной системе Российской Федерации", "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", "О военных судах Российской Федерации" и "О Верховном Суде Российской Федерации", определяющие полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции.

    Предусматривается, в частности, что:

    кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа (в РФ действуют девять кассационных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных кассационных округов);

    кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами;

    кассационный суд общей юрисдикции действует в составе президиума суда, судебных коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих;

    апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа (в РФ действуют пять апелляционных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных апелляционных округов);

    апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами;

    апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе президиума суда, судебных коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам  военнослужащих.

    Вступление в силу нового федерального конституционного закона планируется с 1 июля 2018 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части упрощения процедур идентификации)

    Росфинмониторинг предлагает частично упростить порядок идентификации клиентов - физических лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства

    Проектом предусматривается освободить организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, от обязанности проверять достоверность представленных иностранным клиентом сведений о миграционной карте и документе, подтверждающем его право на пребывание (проживание) в РФ.

    При этом на указанные организации возлагается обязанность по запросу сведений ‎о документах, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства ‎на пребывание (проживание) ‎в РФ, в случае присвоения операциям принимаемых ‎на обслуживание или находящихся на обслуживании иностранных граждан или лиц без гражданства высокой степени (уровня) риска совершения таких операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма либо в случае получения запроса Росфинмониторинга.

    Полученные организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, сведения о документах, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, подлежат документальному фиксированию. Непредоставление указанных сведений может стать основанием для отказа от совершения операции по распоряжению клиента.


  • Приказ МВД России от 01.11.2017 N 827 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства"

    МВД России утвержден новый административный регламент выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства

    В новом регламенте уточнено, в частности, что заявителями на получение данной госуслуги являются в том числе:

    - работодатели, признаваемые резидентами территории опережающего социально-экономического развития;

    - управляющая компания, являющаяся российским юридическим лицом, на которое возложена реализация проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково";

    - управляющая компания, являющаяся российской организацией, которая создана в организационно-правовой форме акционерного общества в целях осуществления функций по управлению инновационным научно-технологическим центром или ее дочернее общество;

    - иностранные граждане в случаях, установленных законодательством РФ.

    Уточнено также, что решение о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, требующем получения визы, либо об отказе в выдаче разрешения на работу принимается в течение 15 рабочих дней со дня приема необходимых документов (ранее - 10 дней).

    Определено, что в случае непредставления таких документов срок принятия решения по ходатайству заявителя может быть продлен до 60 календарных дней.

    Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 30.10.2014 N 589, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.


  • Приказ Минтруда России от 21.12.2017 N 862н "Об утверждении Порядка предоставления лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, информации о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части"

    Установлена процедура выдачи лицам, получившим государственный сертификат на материнский капитал, справки о его размере

    Справка выдается на бумажном носителе или в форме электронного документа.

    Заявление о выдаче справки может быть подано заявителем или его законным представителем непосредственно в территориальный орган ПФ РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания. Заявители, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории РФ и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на территории РФ, подают заявление непосредственно в ПФ РФ.

    Указаны сведения, которые должны содержаться в заявлении. Заявление подается с предъявлением документов, удостоверяющих личность заявителя, а также личность и полномочия его представителя.

    Заявление может быть направлено посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправления. Заявитель может обратиться с заявлением в форме электронного документа, оформленного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или информационной системы ПФ РФ "Личный кабинет застрахованного лица".

    Заявители имеют право на неоднократное обращение за получением справки.


  • "Перечень видов государственного контроля (надзора), в отношении которых будут реализованы мероприятия приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности" (утв. Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам)

    Реформа контрольно-надзорной деятельности будет проведена в отношении 46 видов государственного контроля (надзора)

    Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден перечень видов такого контроля, относящихся к ведению МЧС России, МВД России, ФАС России, ФТС России, ФНС России, Россельхознадзора, Росздравнадзора, Росприроднадзора, Ространснадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора и Роструда. Перечень будет актуализирован для реализации мероприятий приоритетной программы на последующие годы.

    В перечень включены, в частности, следующие виды федерального государственного контроля (надзора):

    - пожарный надзор;

    - надзор в области безопасности дорожного движения;

    - контроль (надзор) в сфере миграции.

    - контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);

    - контроль в сфере госзакупок;

    - надзор - таможенный контроль;

    - налоговый контроль;

    - контроль (надзор) в сфере транспортной безопасности;

    - контроль (надзор) за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники;

    - строительный надзор;

    - надзор за соблюдением трудового законодательства.

    Среди целей приоритетной программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности":

    - снижение административной нагрузки на организации и граждан не менее чем на 50 процентов к концу 2025 года;

    - рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций в 2 раза к концу 2025 года.


  • Указание Банка России от 16.11.2017 N 4607-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 25 ноября 2009 года N 2346-У "О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета"

    Скорректированы требования к хранению электронных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций, в кредитной организации

    Указанием, в частности, уточняются:

    - обязанности кредитной организации по передаче файлов на отчуждаемых машинных носителях;

    - порядок хранения документов в электронном виде;

    - порядок формирования справки о количестве и итоговых суммах первичных учетных документов;

    - порядок обеспечения сохранности фонда указанных документов.

    Кроме того, корректируется и дополняется перечень документов, хранение которых может осуществляться в электронном виде; требования к справкам о количестве и итоговых суммах первичных учетных документов; состав информации, включаемой в утверждаемый кредитной организацией регламент (регламенты), определяющий порядок работы с единицами хранения, на которых осуществляется хранение документов в электронном виде.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> Банка России от 22.01.2018 N 47-4/131 <Об информационном взаимодействии Банка России с профессиональными участниками рынка ценных бумаг, организаторами торговли, клиринговыми организациями и лицами, осуществляющими функции центрального контрагента>

    С 10 февраля 2018 информационное взаимодействие Банка России с профессиональными участниками РЦБ, организаторами торговли, клиринговыми организациями и лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, будет осуществляться через новый "личный кабинет" (www.cbr.ru/lk_uio/)

    Речь идет, в частности, о взаимодействии в части отправки предписаний (запросов) Банка России и получения ответов на них, направления инициативных запросов (писем) и иной информации (кроме отчетности) в Банк России. Такое взаимодействие будет осуществляться через новый личный кабинет участника информационного обмена. Ранее действовавший личный кабинет (lk.fcsm.ru) с указанной даты будет переведен в режим "только чтение".

    Сообщается также, что с 10 по 13 февраля 2018 года прием отчетности в формате XML (XTDD) будет приостановлен в связи с проведением технических работ. Передача отчетности за отчетные периоды до 1 января 2018 года в формате XML (XTDD) посредством нового личного кабинета участника информационного обмена начнется не позднее 14 февраля. До 10 февраля информационное взаимодействие осуществляется с использованием личного кабинета по адресу lk.fcsm.ru.

    Уведомления, формируемые с использованием Программ-анкет и адресуемые в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России, с 10.02.2018 направляются через новый личный кабинет посредством направления инициативного запроса (письма) при выборе опции "Отправить запрос".

    Отчетность, формируемая посредством таксономии XBRL в соответствии с Указанием Банка России от 27.11.2017 N 4621-У, направляется с 9 января 2018 только через новый личный кабинет.


  • Постановление Правительства РФ от 23.01.2018 N 49 "Об утверждении Правил реализации биомедицинских клеточных продуктов"

    Правительством РФ утверждены правила реализации биомедицинских клеточных продуктов

    Определено, что такая реализация осуществляется их производителями на возмездной и безвозмездной основе следующим субъектам:

    - другие их производители - для производства биомедицинских клеточных продуктов;

    - научные организации, образовательные организации - для проведения научных исследований;

    - организации, осуществляющие медицинскую деятельность.

    Реализация осуществляется на основании договоров, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

    При реализации производитель представляет субъекту на бумажном носителе или в форме электронного документа:

    - спецификацию на продукт;

    - сведения о его государственной регистрации;

    - инструкцию по применению.


  • Постановление Правительства РФ от 23.01.2018 N 50 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688"

    Обновлен перечень кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов

    Новый перечень содержит коды медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

    Внесены изменения также в перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию.

    Отдельные позиции изложены в новой редакции, и включены новые позиции.


  • Приказ ФАС России от 25.12.2017 N 1768/17 "Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году"

    Определены минимальные нормы доходности для установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на долгосрочный период регулирования с началом его регулирования в 2018 году

    Устанавливается, что для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году, минимальная норма в номинальном выражении составит:

    в первом году периода регулирования - 5,11 процента;

    во втором году - 10,21 процента;

    в третьем году - 13,21 процента.

    Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году, норма доходности в номинальном выражении составит 13,21 процента.


  • "Обзор: Обзор будущих изменений инструкции по бюджетному учету"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.01.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное