Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.01.2018


"Горячие" документы от 17.01.2018
  • Приказ Росреестра от 22.11.2017 N П/0530 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора"

    Утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого Росреестром при осуществлении проверок в рамках государственного земельного надзора

    В проверочный лист включено 9 вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований, установленных законодательством.

    Проверочный лист включает в себя вопросы, отражающие содержание обязательных требований, реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, а также графы для ответов на поставленные вопросы.

    При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов.


  • Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме"

    В новой декларации по ЕНВД будет предусмотрена возможность отразить расходы на приобретение ККТ нового типа

    ФНС России подготовлен проект новой декларации по ЕНВД, а также порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме.

    Необходимость утверждения новой формы налоговой декларации связана с принятием Федерального закона от 27.11.2017 N 349-ФЗ, предусматривающего возможность уменьшить сумму единого налога на сумму расходов по приобретению ККТ (с функцией "он-лайн" передачи данных в налоговые органы), включенной в реестр, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр.


  • <Письмо> ФНС России от 11.01.2018 N БС-4-21/251@ "О рекомендуемой форме Уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, и дополнении письма ФНС России от 18.12.2017 N БС-4-21/25757@"

    ФНС России рекомендована к применению форма Уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

    Для льготной категории налогоплательщиков статьей 391 НК РФ предусмотрен налоговый вычет по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров. Налоговый вычет применяется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

    Уведомление о выбранном земельном участке принимается в любом налоговом органе с возможностью предоставления результата рассмотрения в этом же налоговом органе.

    За налоговый период 2017 года Уведомление может быть представлено до 1 июля 2018 г.

    Налоговым органам предписано проработать вопрос с многофункциональными центрами о возможности дополнения перечня услуг, которые могут предоставляться через МФЦ, услугой по приему Уведомления.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2018 N 3-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 20 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по админ истрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" в связи с запросом Арбитражного суда города Москвы и жалобой общества с ограниченной ответственностью "Проект"

    Правовая норма, закреплявшая состав правонарушения, может применяться и после утраты силы законом, ее содержавшим, к деяниям, совершенным во время действия этого закона, но только если предусмотренная ею ответственность мягче, чем закрепленная положением, устанавливающим в настоящее время ответственность за то же деяние, или равна ей 

    Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статью 20 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" в их взаимосвязи не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу содержащиеся в них положения предполагают, что:

    применение части 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" с 1 января 2017 года к деяниям, совершенным до этой даты, т.е. во время действия данного законоположения, допустимо только в том случае, если в системе действующего правового регулирования с учетом фактических обстоятельств конкретного дела исчисленный в соответствии с названным законоположением во взаимосвязи с общими положениями об ответственности за совершение таких правонарушений размер штрафа меньше или равен размеру штрафа, исчисленному в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с общими положениями налогового законодательства об ответственности за совершение налоговых правонарушений; в ином случае применению к соответствующим деяниям подлежит пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что установление в пункте 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ с 1 января 2017 года ответственности плательщика страховых взносов за непредставление в налоговый орган в законодательно закрепленный для этого срок расчета по страховым взносам, предусматривавшейся ранее частью 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", при сохранении тем самым наказуемости соответствующего деяния означает, что с 1 января 2017 года к таким правонарушениям, имевшим место до указанной даты, может применяться либо часть 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", либо пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ. Выбор же одно го из названных законоположений для цели применения меры ответственности за соответствующее правонарушение предопределяется положениями статьи 54 Конституции РФ.

    Органы ПФ РФ, ФСС РФ и суды, разрешая вопросы о возможности привлечения с 1 января 2017 года к ответственности плательщиков страховых взносов за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в соответствующие государственные внебюджетные фонды, подлежащим уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, о выборе на основе указанного критерия подлежащей применению нормы и о размере наказания, должны руководствоваться не только содержанием этих норм, но и находящимися с ними во взаимосвязи общими положениями о применении ответственности за совершение правонарушений данного вида, в том числе закрепляющими обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.


  • <Письмо> ФСС РФ от 29.12.2017 N 02-03-11/22-03-32521 <О заполнении листка нетрудоспособности в случаях пропуска застрахованными лицами даты явки на очередной врачебный осмотр>

    ФСС РФ разъяснил, как заполнить больничный листок, если пациент пропустил прием у врача

    Сообщается, в частности, что действующими нормами законодательства не предусмотрено исключение периода неявки на врачебный осмотр из общего периода освобождения от работы.

    Также отмечено, что в периоды, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается, не включен период неявки гражданина на прием к врачу.

    Таким образом, если при очередном врачебном осмотре гражданин признан нетрудоспособным, период неявки должен включаться в общий период освобождения от работы.

    При этом в листке нетрудоспособности:

    в строке "Отметки о нарушении режима" ставится код "24",

    в строке "Дата" указывается дата нарушения,

    в поле "Подпись врача" ставится подпись лечащего врача.


  • Приказ Минстроя России от 20.12.2017 N 1691/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года"

    Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на I полугодие 2018 года утвержден в размере 37848 рублей

    Во втором полугодии 2017 года норматив составлял 38320 рублей.

    Кроме того, утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на первый квартал 2018 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В частности, для Москвы стоимость составляет 91670 рублей, а для Санкт-Петербурга 63416 рублей.


  • Проект Федерального закона N 69251-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии" (текст к третьему чтению)

    К третьему чтению подготовлен законопроект об обязательной классификации объектов туристской индустрии

    Согласно законопроекту классификацию объектов туристской индустрии (гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей) смогут проводить только аккредитованные организации. По результатам классификации будет выдаваться свидетельство о присвоении им соответствующей категории ("звезд"). Утверждение положения о классификации гостиниц будет отнесено к компетенции органов государственной власти федерального уровня.

    Предоставление гостиничных услуг будет допускаться только при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения соответствующей категории.

    Объект туристской индустрии будет обязан указывать в рекламе и использовать в своей деятельности только присвоенную ему категорию.

    В случае обнаружения несоответствия гостиницы и иного средства размещения требованиям порядка классификации объектов туристской индустрии действие свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения соответствующей категории будет приостанавливаться.

    Законопроектом также предусматривается лишение аккредитации на право классификации объектов туристской индустрии организации, необоснованно присваивающей категории и усиление административной ответственности за нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг.

    Предполагается, что законопроект вступает в силу с 1 января 2019 года, при этом новые требования будут вводиться поэтапно: с 1 января 2019 года - для наиболее крупных гостиниц с номерным фондом более 50 номеров; с 1 января 2020 года - для гостиниц с номерным фондом более 15 номеров и с 1 января 2021 года - в отношении всех гостиниц.


  • Постановление Правительства РФ от 15.01.2018 N 10 "Об определении случаев освобождения акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью от обязанности раскрывать и (или) предоставлять информацию, касающуюся крупных сделок и (или) сделок, в совершении которых имеется заинтересованность"

    АО и ООО теперь вправе не раскрывать информацию, касающуюся крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, заключенных с российскими лицами, находящимися под международными санкциями

    Также установлено, что акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью вправе не осуществлять раскрытие такой информации в случае совершения сделки, связанной с выполнением государственного оборонного заказа и реализацией военно-технического сотрудничества.


  • Постановление Правительства РФ от 12.01.2018 N 5 "Об определении случаев, при которых отдельные сведения, указанные в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также лиц, в отношении которых указанные сведения не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Определен перечень сведений о деятельности попавших под иностранные санкции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не подлежат размещению в Интернете

    К указанным сведениям отнесены, в частности:

    - сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ;

    - сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

    - сведения о выдаче независимой гарантии (банковской гарантии), а также существенных условий данной гарантии;

    - сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

    Определено, что такие сведения вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц без их размещения в Интернете.


  • Постановление Правительства РФ от 13.01.2018 N 7 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075"

    Определен перечень потребителей тепловой энергии, приравненных к населению, реализация тепловой энергии и теплоносителя которым осуществляется по регулируемым ценам

    К ним отнесены:

    - ТСЖ, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации, признаваемые таковыми в соответствии с ЖК РФ, приобретающие тепловую (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг населению;

    - наймодатели (уполномоченные ими лица), признаваемые таковыми в соответствии с ЖК РФ, предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения;

    - наймодатели жилых помещений в наемном доме, приобретающий тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.

    Кроме того, Постановлением устанавливается порядок определения объема тепловой энергии и теплоносителя, реализация которого необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей и в отношении которого не допускается заключение договора теплоснабжения и договора поставки тепловой энергии или теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон.


  • <Письмо> Минстроя России от 25.12.2017 N 58291-ОГ/04 <Об учете тепловой энергии>

    Минстроем России разъяснен порядок расчета количества тепловой энергии, потребленной системой горячего водоснабжения

    Указывается, что в соответствии с Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр (далее - Методика), при расчете количества тепловой энергии, потребленной системой горячего водоснабжения, учитывается масса теплоносителя, полученного потребителем по подающему трубопроводу; удельная энтальпия теплоносителя в подающем трубопроводе горячего водоснабжения на узле учета; удельная энтальпия холодной воды на ЦТП; масса теплоносителя, возвращенного потребителем по циркуляционному трубопроводу; удельная энтальпия теплоносителя в обратном (циркуляционном) трубопроводе на узле учета.

    Таким образом, Методика предусматривает учет изменения объема горячей воды в зависимости от температуры поставленной и возвращенной воды для определения количества тепловой энергии.

    Кроме того, разъясняется, что если многоквартирный дом не оборудован индивидуальным тепловым пунктом и/или обслуживается центральным тепловым пунктом, то количество поставленной ресурсоснабжающей организацией тепловой энергии, используемой для отопления, определяется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а объем горячей воды - в соответствии с показаниями коллективного (общедомового) прибора учета горячего водоснабжения, который фиксирует объем поступившего коммунального ресурса и в соответствии с Методикой не может быть отнесен к узлу учета тепловой энергии. При этом эксплуатация такого прибора учета горячей воды и ее коммерческий учет осуществляется в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод".


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

    Минстрой России предлагает возложить бремя содержания контейнерных площадок и площадок для сбора мусора на регионального оператора по обращению с ТКО

    Согласно проекту региональный оператор по обращению с ТКО должен будет нести ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, включая уборку мест погрузки ТКО. Под уборкой мест погрузки ТКО предлагается считать действия по подбору ТКО, складированных в местах погрузки и просыпавшихся при погрузке, и перемещению их в мусоровоз в целях транспортирования.

    Предусмотрено, что расходы на содержание и приобретение контейнеров и бункеров уборку мест накопления твердых коммунальных отходов и мест погрузки твердых коммунальных отходов региональные операторы смогут включать в расходы для целей определения необходимой валовой выручки регионального оператора, учитываемых при установлении тарифов на услуги, оказываемые региональным оператором.


  • Приказ Минфина России от 19.12.2017 N 238н "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" и о признании утратившими силу подпункта "г" пункта 3.7 и подпункта "в" пункта 3.29 приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 228н"

    Скорректированы требования по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений

    Некоторые счета бухгалтерского учета исключены из Плана счетов (в том числе счета "Активы в управляющих компаниях", "Вложения в управляющие компании"), а часть из них изложена в новой редакции.

    Отдельные изменения внесены в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета.

    Уточнены требования по отражению некоторых фактов хозяйственной деятельности. Это коснулось, в частности, принятия к учету полученных безвозмездно объектов нематериальных активов, внутреннего перемещения объектов нематериальных активов, непроизводственных активов, передачи финансовых вложений в доверительное управление и др.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • "Обзор: Инструкцию для бюджетных учреждений приведут в соответствие с федеральными стандартами"
  • Решение ФНС России от 27.12.2017 N АС-3-9/8743@

    Обязанность налоговых органов по даче разъяснений не распространяется на случаи, когда заданный вопрос непосредственно не связан с деятельностью налогоплательщика

    Налоговым законодательством РФ на налоговые органы возложена обязанность бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления, правах и обязанностях налогоплательщиков и т.д.

    Налогоплательщиком в налоговый орган было направлено письменное заявление с просьбой разъяснить действующее законодательство РФ о налогах и сборах на примере смоделированной ситуации.

    Заявителю было отказано в предоставлении запрашиваемых разъяснений по причине отсутствия для этого правовых оснований, так как заявитель персонально не является участником описанной в запросе ситуации, в связи с чем не может быть признан налогоплательщиком в данном случае, и соответственно участником отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах.


  • <Информация> ФНС России <Об упрощении порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей>

    С 29 апреля 2018 года ускорится процесс госрегистрации юридических лиц и ИП

    Это связано с переходом ФНС России и МФЦ на электронное взаимодействие без дублирования документов на бумажном носителе.

    То есть при обращении в МФЦ с заявлением о госрегистрации заявитель получит ответ в тот же срок, что и при обращении в налоговый орган.

    В случае обращения в налоговый орган результат услуги по госрегистрации можно будет получить по электронной почте, без повторного посещения налоговой инспекции.

    Кроме того, с 1 октября 2018 года при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении госпошлину платить не придется.


  • <Информация> ФНС России <О подтверждении статуса налогового резидента Российской Федерации в электронном сервисе>

    ФНС России информирует о новом электронном сервисе - "Подтвердить статус налогового резидента Российской Федерации"

    Сервис функционирует с 16 января 2018 года и позволяет физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам быстро сформировать заявление и получить в формате PDF документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации. При этом пользователю достаточно направить только заявление, дополнительные документы необязательны.

    С помощью сервиса также можно в реальном времени отслеживать статус рассмотрения заявления с момента его регистрации в ФНС России.

    Документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, теперь имеет уникальный проверочный код, который формируется автоматически для каждого документа. С его помощью в специальном разделе сервиса "Всем заинтересованным лицам" можно проверить, был ли действительно выдан документ, подтверждающий статус налогового резидента.


  • "Обзор: Расчет по страховым взносам за 2017 год: особое внимание к разделу 3"
  • <Информация> ФНС России <Учет транспортных средств при применении ЕНВД>

    При определении предельного количества транспортных средств, позволяющих применять ЕНВД, налоговым органом были правомерно учтены в том числе арендованные и находящиеся на консервации транспортные средства

    Налоговая инспекция пришла к выводу, что налогоплательщик утратил право на применение ЕНВД, поскольку при оказании услуг по грузовым перевозкам использовал больше 20 транспортных средств. В результате инспекция оштрафовала индивидуального предпринимателя, а также доначислила ему налоги и пени.

    Индивидуальный предприниматель, не согласившись с инспекцией, обратился в суд.

    Признавая правомерным учет транспортных средств, принадлежащих другим организациям, в деятельности проверяемого предпринимателя, суды исходили из доказанности налоговым органом взаимозависимости указанных лиц по отношению друг к другу, действующих как единый хозяйствующий субъект, используя при этом в своей деятельности имущество друг друга.


  • "Обзор: Новая декларация по транспортному налогу за 2017 год"
  • Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2017 N 59-КГ17-17

    Лица, не привлеченные к участию в деле, вправе обжаловать в апелляционном порядке решение суда первой инстанции в случае, если данным решением разрешен вопрос об их правах и обязанностях

    Физическое лицо было признано банкротом и в отношении него введена процедура реализации имущества.

    В реестр требований кредиторов должника были включены другое физическое лицо - займодавец, а также банк, который обжаловал решение о приоритетном включении данного лица в указанный реестр.

    Оставляя апелляционную жалобу банка без рассмотрения, суд апелляционной инстанции исходил из того, что оспариваемые судебные акты должны не просто затрагивать права и обязанности конкурсных кредиторов, а быть принятыми непосредственно об их правах и обязанностях. Однако акт, которым был бы разрешен вопрос о правах и обязанностях банка, отсутствует.

    Суд апелляционной инстанции указал на то, что факт признания займодавца кредитором должника-банкрота не свидетельствует о нарушении прав банка, несмотря на уменьшение доли требований банка в общем размере требований кредиторов. Следовательно, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для привлечения банка к участию в деле, поскольку спорные правоотношения возникли между сторонами договора, участником которых банк не являлся, на момент рассмотрения спора требования банка не были включены в реестр требования должника, решением суда первой инстанции права банка не затронуты и какие-либо обязанности не возложены, наличие заинтересованности банка в исходе дела само по себе не наделяет его правом на обжалование судебных актов.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит приведенные выводы ошибочными, сделанными без учета требований закона.

    Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце четвертом пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", в силу части 4 статьи 13 и части 3 статьи 320 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, не привлеченные к участию в деле, вправе обжаловать в апелляционном порядке решение суда первой инстанции в случае, если данным решением разрешен вопрос об их правах и обязанностях, то есть они лишаются прав, ограничиваются в правах, наделяются правами и (или) на них возлагаются обязанности. При этом такие лица не обязательно должны быть указаны в мотивировочной и (или) резолютивной частях судебного постановления.

    В силу пункта 4 статьи 213.24 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 данного федерального закона.

    Согласно пункту 1 статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов.

    Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

    В силу пункта 3 статьи 100 Закона о банкротстве возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд внешним управляющим, кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о получении требований соответствующего кредитора. Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе заявлять о пропуске срока исковой давности по предъявленным к должнику требованиям кредиторов.

    При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность соответствующих требований кредиторов. По результатам рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения указанных требований (пункт 4 статьи 100 Закона о банкротстве).

    По смыслу приведенных норм права, при наличии возражений конкурсных кредиторов требования кредиторов должника проверяются на предмет их обоснованности арбитражным судом.

    Вместе с тем в соответствии с абзацем вторым пункта 10 статьи 16 Закона о банкротстве разногласия по требованиям кредиторов или уполномоченных органов, подтвержденным вступившим в законную силу решением суда в части их состава и размера, не подлежат рассмотрению арбитражным судом в деле о банкротстве, за исключением разногласий, связанных с исполнением судебных актов или их пересмотром.

    Исходя из вышеизложенного, если судебным актом суда общей юрисдикции, на котором основано заявленное в деле о банкротстве требование другого кредитора, разрешен вопрос о правах и обязанностях лиц, участвующих в деле о банкротстве, конкурсные кредиторы вправе обжаловать указанный судебный акт в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса РФ.

    Право оспорить судебный акт, на котором основано заявленное в деле о банкротстве требование, является особым средством защиты, предоставляемым по специальному основанию строго определенному кругу лиц, в том числе конкурсным кредиторам, и подразумевает наличие возможности представить новые доказательства и заявить новые доводы в обоснование своей позиции по спору. При этом то обстоятельство, что процедура банкротства введена в отношении должника после принятия оспариваемого судебного акта, на котором основано заявленное в деле о банкротстве требование, само по себе правового значения не имеет.

    Поскольку на момент рассмотрения апелляционной жалобы требования банка были включены в реестр требований кредиторов и заявитель являлся конкурсным кредитором, то он обладал правом на оспаривание решения суда, на котором основано требование конкурсного кредитора-займодавца.

    С учетом изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам областного суда, дело направила на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.


  • Указание Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета"

    Обновлен порядок осуществления информационного обмена с Банком России в электронном виде через личный кабинет

    Речь идет о взаимодействии Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, эмитентами ценных бумаг, соискателями лицензий и свидетельств, выдаваемых Банком России, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, саморегулируемыми организациями актуариев, респондентами, представляющими первичные статистические данные, а также с иными лицами в соответствии с законодательством РФ.

    В частности, согласно новому порядку участники информационного обмена направляют электронный документ в Банк России посредством личного кабинета. Ранее предусматривалось также использование для этих целей сетевого интерфейса, который используется для направления электронных документов в Банк России без авторизации в личном кабинете.

    Кроме того, предусмотрено направление Банком России участнику информационного обмена ответов на его запросы путем их размещения в личном кабинете.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 21.12.2015 N 3906-У, которым был утвержден ранее действовавший порядок такого взаимодействия.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 10.11.2017 N 102 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)"

    В технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)" внесены уточнения, касающиеся молокосодержащих продуктов

    Изменениями расширяется понятийный аппарат, корректируются требования к маркировке молока и молочной продукции, в новой редакции излагаются некоторые таблицы приложений к Регламенту.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 N 101 "О внесении изменения в приложение 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011)"

    Уточнены предельно допустимые уровни кадмия в масличных культурах, поставляемых на пищевые цели

    Приводятся допустимые уровни для семян подсолнечника, предназначенных для непосредственного употребления в пищу, а также для семян подсолнечника, предназначенных для промышленной переработки на масло подсолнечное.

    Предусматривается, что документы о подтверждении соответствия семян подсолнечника, используемых для пищевых целей, обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011), принятые до даты вступления в силу настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.


  • Приказ МВД России от 08.12.2017 N 913 "О внесении изменений в приказ МВД России от 19 июня 2017 г. N 390 "Об утверждении форм бланков разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства"

    Утверждена форма разрешения на работу для иностранцев, привлекаемых в целях создания и функционирования инновационного научно-технологического центра

    Указанные разрешения выдаются на срок действия заключенного с такими иностранными гражданами трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года, с возможностью последующего неоднократного продления на срок до трех лет. Разрешения дают иностранным гражданам право на осуществление трудовой деятельности только в целях реализации проекта.


  • <Письмо> Минздрава России от 12.01.2018 N 37/25-4 <О дополнительных разъяснениях норм приказа Минздрава России от 11.07.2017 N 403н>

    Минздравом России разъяснено, какие лекарственные препараты не могут быть отпущены по рецептам ветеринарных организаций

    Сообщается, что правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденные Приказом Минздрава России от 11.07.2017 N 403н, не содержат нормы, препятствующие отпуску субъектами розничной торговли лекарственных препаратов для лечения животных.

    Вместе с тем в Правилах имеется запрет на отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, отнесенных к наркотическим и психотропным лекарственным препаратам, лекарственным препаратам, обладающим анаболической активностью, иным лекарственным препаратам, подлежащим предметно-количественному учету, по рецептам ветеринарных организаций.

    Помимо этого по рецептам ветеринарных организаций не могут быть отпущены иные лекарственные препараты для медицинского применения (лекарственные препараты, отпускаемые бесплатно или со скидкой; лекарственные препараты в жидкой лекарственной форме, содержащие более 15 процентов этилового спирта от объема готовой продукции; лекарственные препараты, относящиеся по АТХ к антипсихотическим средствам (код N 05A), анксиолитикам (код N 05B), снотворным и седативным средствам (код N 05C), антидепрессантам (код N 06A) и не подлежащие предметно-количественному учету), рецепты на которые подлежат оставлению в субъекте розничной торговли.


  • <Письмо> Минздрава России от 22.12.2017 N 14-2/2137186 <По вопросу допуска к исполнению обязанностей частного охранника>

    Минздравом России изложена позиция по вопросу о применении нормативных правовых актов при проведении освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника

    Сообщается, в частности, что до принятия Минздравом России нормативного правового акта, реализующего нормы статьи 11.1 ("Правовой статус частного охранника") Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника целесообразно руководствоваться нормами Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 300 "Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника", Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 N 40 "Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ" (в части проведения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотроп ных веществ и их метаболитов) и нормами Приказа Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" (в части оформления медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника).

    Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.


  • Проект Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации" (извлечение из проекта документа)

    Минэкономразвития России предложен регламент предоставления Росстатом физическим и юридическим лицам данных бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории РФ

    Согласно проекту государственная услуга будет предоставляться на основании запроса, форма которого прилагается к административному регламенту.  

    Проект помимо прочего устанавливает:

    сроки и последовательность действий по передаче бухгалтерской отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, заинтересованным пользователям;

    порядок информирования о государственной услуге;

    условия и сроки предоставления государственной услуги;

    способ предоставления бухгалтерской отчетности.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.01.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное