Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.01.2018


Архив решений мировых судей в системе КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс появился новый онлайн-банк "Архив решений мировых судей". Он содержит свыше 23 млн судебных актов, сгруппированных по 8 округам. Документы в банке содержат аннотации. Найти решения можно с помощью быстрого поиска, по реквизитам, по тематике.

Новый архив будет полезен юристам, адвокатам, судьям, специалистам органов власти.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 11.01.2018
  • <Письмо> ФНС России от 28.12.2017 N ГД-4-14/26814@ <О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2017)">

    ФНС России представлен четвертый в 2017 году обзор судебной практики по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП

    В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов:

    непредставление налоговому органу справок 2-НДФЛ и документов по факту взаимоотношений с контрагентом само по себе не влияет на достоверность сведений, отраженных в ликвидационном балансе, и не может являться основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации организации;

    отказ в государственной регистрации, обусловленный непредставлением документа, подтверждающего факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, является правомерным;

    с момента возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) процесс ликвидации юридического лица по правилам статей 61 - 63 Гражданского кодекса РФ не может быть осуществлен, и процедура ликвидации в таком случае должна быть произведена только в рамках дела о несостоятельности (банкротстве);

    при прекращении правоспособности юридического лица возможность проведения в отношении такого юридического лица каких-либо мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, утрачивается.


  • <Информация> ФНС России от 11.01.2018 <Правительство одобрило изменения в порядке уплаты имущественных налогов физлицами>

    Правительство РФ одобрило проект закона, предусматривающего внесение физлицами авансовых платежей по имущественным налогам

    Данная мера позволит физлицам досрочно оплачивать имущественные налоги. При наступлении срока их уплаты внесенные авансовые платежи будут автоматически зачтены в счет уплаты налога.

    Согласно сообщению ФНС России проект также отменяет комиссию при уплате налогов через кассу местной администрации, почтовое отделение (в случае отсутствия банка) либо через многофункциональные центры.

    Кроме того, проект предусматривает порядок направления уведомлений на уплату налога владельцам недвижимости, которые не являются пользователями личного кабинета налогоплательщика, не живут в РФ и не сообщали свой адрес налоговым органам (в этом  случае уведомления на уплату налогов и другие налоговые документы будут направляться по месту нахождения налогооблагаемой недвижимости).


  • Проект Федерального закона N 360017-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах"

    За нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов предлагается установить административную ответственность

    За совершение указанных нарушений предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Если нарушения установленных требований к использованию и содержанию указанных опасных объектов сопряжены с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновением аварии, то в этом случае предполагается следующая административная ответственность: наложение административного штрафа - на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч рублей до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    При этом под гражданами понимаются физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

    Законопроектом также предусматривается, что невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания уполномоченного органа РФ по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч рублей до трехсот пятидесяти тысяч рублей.


  • Проект Приказа Минфина России "Об утверждении Порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства"

    Минфином России подготовлен проект, определяющий процедуру заключения между ФНС России и крупнейшим налогоплательщиком соглашения о ценообразовании по внешнеторговым сделкам

    Проект посвящен соглашению о ценообразовании в отношении одной либо нескольких внешнеторговых сделок (группы однородных сделок), имеющих один и тот же предмет, для случаев, когда хотя бы одна сторона сделки является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства.

    Целями заключения таких соглашений являются:

    обеспечение соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах;

    обеспечение экономически обоснованного и справедливого распределения налоговой базы между Российской Федерацией и иностранными государствами;

    устранение двойного налогообложения;

    устранение неопределенности и обеспечение предсказуемости порядка налогообложения внешнеторговых сделок;

    предупреждение неуплаты или неполной уплаты налогов.

    Процедура заключения соглашения включает в себя следующие этапы:

    предварительное обсуждение проекта соглашения о ценообразовании, в том числе на предмет наличия оснований для заключения соглашения с учетом предлагаемого налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования, а также перспективы достижения взаимного соглашения компетентных органов;

    обращение в ФНС России с заявлением о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании и представление необходимых документов;

    рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании;

    проведение переговоров с компетентным органом иностранного государства (с учетом особенностей, предусмотренных для заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок с участием компетентных органов нескольких иностранных государств);

    имплементация (реализация) взаимного соглашения компетентных органов на территории Российской Федерации.

    Соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок может быть изменено в порядке, аналогичном порядку заключения указанного соглашения.


  • <Письмо> ФНС России от 28.12.2017 N ГД-4-14/26803@ <О внесении записи о недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений в отношении некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации>

    ФНС России сообщила о недопустимости внесения регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений в отношении НКО

    В отношении отдельных видов юридических лиц федеральными законами может устанавливаться специальный порядок их регистрации. В отношении НКО такой порядок установлен Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

    Предусмотрено, в частности, что внесение в ЕГРЮЛ сведений в отношении некоммерческих организаций (НКО) осуществляется регистрирующим органом на основании принимаемого уполномоченным органом решения.

    Исключений из данных правил, в том числе относительно внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений, законодательством не установлено.

    НКО обязаны информировать уполномоченный орган об изменении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и представлять документы, необходимые для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

    Соответствующее решение принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.

    Отмечено при этом, что непредставление НКО в установленный срок предусмотренных законом сведений является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ее ликвидации.


  • Информация Роспотребнадзора от 02.01.2018 "О защите прав потребителей медицинских услуг"

    Роспотребнадзор напоминает о правилах оказания гражданам платных медицинских услуг

    Платные медицинские услуги предоставляются на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования. Платные медицинские услуги являются дополнением к законодательно гарантированному объему бесплатной медицинской помощи гражданам.

    Согласно п. 7 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 (далее - Правила), медицинские организации вправе предоставлять на платной основе такие виды медицинских услуг, как индивидуальный медицинский пост в стационаре; применение для лечения лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи; анонимное оказание медицинских услуг. Платно оказываются медицинские услуги иностранным гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (кроме случаев оказания скорой медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме).

    Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности.

    Согласно п. 11 Правил исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую, в числе прочего:

    сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

    перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

    порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

    сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации.

    Согласно п. 13 Правил потребитель вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя), копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг).

    Договор о предоставлении платных медицинских услуг заключается потребителем и исполнителем в письменной форме и должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон.

    Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя.

    Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Согласно ст. 14 Закона вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

    В случае, если имущественные требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

    При этом в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и п. п. 4, 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей).

    Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    Роспотребнадзор и его территориальные органы до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях обеспечения защиты прав потребителя.


  • Приказ ФНС России от 29.12.2017 N ММВ-7-6/1116@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"

    Обновлены требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений при представлении отдельных документов в налоговые органы (версия 23)

    Изложены в новой редакции раздел IX приложения N 1, а также таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату, утвержденному приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@.

    Изменения внесены в целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.12.2017 N 165 "Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений"

    Определены новые размеры предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений

    Гигиеническими нормативами установлены предельно допустимые концентрации для 643 загрязняющих веществ с указанием максимальной разовой и среднесуточной ПДК и классом опасности для каждого вещества (ранее аналогичный перечень включал 611 веществ). Также обновляется перечень загрязняющих веществ, выброс которых в атмосферный воздух запрещается. Данный перечень содержит 48 веществ. Ранее действовавший аналогичный гигиенический норматив запрещал выброс в воздух 45 загрязняющих веществ.

    Кроме того, в новой редакции излагаются правила определения предельно допустимой концентрации в атмосферном воздухе при совместном присутствии в атмосферном воздухе нескольких загрязняющих веществ и перечень загрязняющих веществ, обладающих эффектом суммации при одновременном присутствии в атмосферном воздухе.

    Утратившим силу признается Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 114 "О введении в действие ГН 2.1.6.1338-03", которым был утвержден ранее действовавший аналогичный Гигиенический норматив с внесенными в него изменениями и дополнениями.


  • <Информация> Банка России "Контрольные соотношения показателей отчетности в порядке надзора за декабрь 2017 года"

    Страховщикам необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности за декабрь 2017 года, представляемой в порядке надзора в Банк России

    Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей отчетности и применяются для определения правильности ее формирования.


  • <Письмо> ФНП от 21.12.2017 N 5575/06-07<О правомерности взимания нотариусами платы за оказание услуг правового и технического характера при предоставлении лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, самостоятельно подготовленного документа>

    Нотариусы вправе взимать плату за оказание услуг правового и технического характера при подготовке к совершению нотариального действия

    ФНП разъясняет, что к услугам правового и технического характера относится не только составление нотариусами проектов сделок, но также и проверка содержания проектов договоров, осуществление доработки таких проектов в случае их несоответствия требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов или при наличии стилистических неточностей, которые могут привести к неоднозначному пониманию смысла документа, ошибок разного рода, выполнение набора текста нотариального документа, перевод его в машиночитаемый вид, если это необходимо для совершения нотариального действия, а также другая работа, не входящая в состав какого-либо нотариального действия.

    Перечисленные действия не относятся к нотариальным, но непосредственно связаны с их совершением и требуют определенных временных и финансовых затрат. При этом такие услуги являются неотъемлемой частью нотариального действия, без осуществления которых не может возникнуть юридическое последствие в виде оформленного нотариального акта, вследствие чего выполнение работ правового и технического характера не может расцениваться как навязывание услуг.

    В подтверждение своей позиции ФНП приводится судебная практика по данному вопросу.


  • Приказ Минздрава России от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий"

    Установлены правила применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской помощи

    Документом регламентируется порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий как при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой, так и при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и их представителями. Правила подлежат применению медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

    В частности, определены:

    перечень информационных систем, с помощью которых проводится оказание помощи с применением телемедицинских технологий;

    виды медицинской помощи, которые могут оказываться с применением телемедицинских систем;

    условия и формы оказания медицинской помощи с использованием телемедицинских систем;

    правила проведения консультаций (консилиумов) врачей при оказании медицинской помощи в режиме реального времени, отложенных консультаций;

    порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в экстренной, неотложной и плановой формах с применением телемедицинских технологий;

    порядок проведения консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований;

    порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями;

    правила дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента;

    правила документирования и хранения информации, полученной по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.


  • Приказ Минтранса России от 08.12.2017 N 513 "О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

    Определены формулы расчета НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

    В частности, установлены формулы расчета начальной (максимальной) цены контракта:

    в случае, если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику;

    в случае, если такая плата подлежит перечислению подрядчику.

    Приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года.


  • Приказ Минсельхоза России от 21.12.2017 N 639 "О внесении изменений в разрешенный объем ввоза в Российскую Федерацию товаров, предназначенных для производства детского питания, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320 и от 29 июня 2016 г. N 305", утвержденный приказом Минсельхоза России от 15 декабря 2016 г. N 558"

    Скорректирован разрешенный объем ввоза в РФ подпадающих под действие контрсанкций товаров, предназначенных для производства детского питания

    Российские контрсанкции были введены в отношении отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

    В перечень товаров, предназначенных для производства детского питания, разрешенных к ввозу в РФ в установленных объемах, включены товары, классифицируемые, в частности, в товарных подсубпозициях 0202 30 900 5, 0207 14 100 9, 0710 10 000 0, 0710 80 950 0 ТН ВЭД ЕАЭС.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.01.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное