Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.01.2018


Изменения законодательства в новом году

Эксперты "КонсультантПлюс" подготовили обзор основных изменений законодательства в 2018 году, важных для юристов.

С 1 января 2018 г.:

- стало проще подать уведомление о начале ведения отдельных видов бизнеса;

- запрещено производить и продавать алкогольные энергетики;

- должны появиться электронные туристические путевки;

- изменятся правила регистрации СМИ и др.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 29.01.2018
  • Приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 N 10450 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
  • Приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 N 10449 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий"
  • Проект Федерального закона N 374838-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения"

    Правительством РФ планируется изменение порядка ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения

    Законопроектом:

    предусматривается отмена в отношении лекарственных препаратов процедур сертификации или декларирования о соответствии, поскольку Соглашением о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, заключенным в г. Москве 23 декабря 2014 года, такие процедуры не предусмотрены;

    устанавливается, что иммунобиологические лекарственные препараты для  иммунопрофилактики подлежат вводу в гражданский оборот в порядке, предусмотренном законодательством РФ в сфере обращения лекарственных средств;

    предусматривается, что перед вводом в гражданский оборот каждой серии (партии) произведенного в РФ лекарственного препарата для медицинского применения, за исключением иммунобиологических лекарственных препаратов, производитель такого лекарственного препарата представляет в Росздравнадзор документ производителя лекарственного препарата, подтверждающий качество лекарственного препарата, и подтверждение уполномоченного лица производителя лекарственного препарата о соответствии лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации;

    определяется, что ввод в гражданский оборот в РФ каждой серии (партии) иммунобиологического лекарственного препарата, произведенного в РФ или ввозимого в РФ, осуществляется на основании разрешения, выдаваемого Росздравнадзором, на основании заключения о соответствии серии (партии) этого препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации, выданного федеральными учреждениями. Порядок выдачи разрешения на ввод в гражданский оборот в РФ серии (партии) иммунобиологического лекарственного препарата, а также порядок выдачи федеральными учреждениями указанного заключения и размер платы за его выдачу будет устанавливаться Правительством РФ.


  • Приказ ФМБА России от 29.09.2017 N 194 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области уничтожения химического оружия (технологическая часть на период ликвидации последствий деятельности объектов по уничтожению химического оружия)"

    ФМБА России разработана форма проверочного листа, используемого при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за деятельностью по уничтожению химического оружия (технологическая часть на период ликвидации последствий деятельнос ти объектов по уничтожению химического оружия)

    В проверочный лист включены 422 вопроса, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований, установленных законодательством.

    Проверочный лист включает в себя вопросы, отражающие содержание обязательных требований, реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, а также графы для ответов на поставленные вопросы.

    При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов.


  • <Письмо> Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Разъяснены вопросы применения законодательства при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Разъяснения связаны с применением положений:

    Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок:" (Закон N 44-ФЗ);

    Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Закон N 223-ФЗ).

    Сообщается, что при осуществлении отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита необходимо учитывать следующее:

    юрлица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют отбор аудиторской организации в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;

    юрлица, являющиеся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, включающем в том числе планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок;

    юрлица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.

    В письме также, в частности, приведены выводы Минфина России и ФАС России по вопросам обжалования, а также контроля в отношении действий (бездействия) юридических лиц, осуществляющих закупку услуг обязательного аудита.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 424"

    Минстроем России предложены уточненные правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО

    Проектом, в частности, устанавливаются правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с ТКО для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО и осуществляющих строительство, реконструкцию объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором (нерегулируемых организаций).

    Расширяется количество групп мероприятий, осуществляемых в рамках инвестиционной программы, а именно выделяются 3 новые группы мероприятий: в части накопления ТКО; в части утилизации ТКО; в части хранения ТКО. При этом предлагается установить, что при реализации указанных мероприятий инвестиционная программа должна содержать отдельный финансовый план, но не включать в себя предварительный расчет тарифов в области обращения с ТКО в отношении таких мероприятий.

    Устанавливается ряд особенностей утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором.

    Кроме того, проектом вводятся положения о контроле за реализацией инвестиционных и производственных программ, в частности содержание мероприятий по контролю, сроки и порядок их проведения.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Минстрой России предлагает установить административную ответственность за нарушение законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами

    К таким нарушениям предполагается отнести:

    отказ регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного федеральным законом;

    необоснованный отказ или уклонение собственников твердых коммунальных отходов от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного федеральным законом;

    нарушение операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами требований федерального закона по соблюдению схемы потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренной территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность;

    нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

    За совершение указанных нарушений предусматривается наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц, сумма которого будет варьироваться в зависимости от вида совершенного правонарушения.  


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

    Минстроем России предложен новый порядок заключения договоров на вывоз ТКО

    В частности:

    в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", предусматривается определить круг лиц, с которыми региональные операторы по обращению с ТКО будут обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;

    вводится обязанность регионального оператора заключать договор с собственниками отходов, которые образуются в зоне его деятельности и обязанность потребителей заключать договоры с региональным оператором;

    устанавливаются требования к содержанию такого договора, порядок его заключения либо перезаключения с новым собственником.

    Кроме того, изменения, связанные с установлением нового порядка заключения договоров на вывоз ТКО, предполагается внести в некоторые нормативные правовые акты, в числе которых Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, Основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505.


  • Приказ Росприроднадзора от 28.11.2017 N 566 "О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242"

    В Федеральный классификационный каталог отходов включен ряд новых позиций

    В частности, в ФККО включены новые виды отходов, образующихся при добыче и обогащении угля; отходов дезактивации радиоактивных отходов; отходов инвентаризации объектов хранения отходов, выведенных из эксплуатации не законсервированных, в том числе объектов накопленного вреда, иные виды отходов.

    Кроме того, приказом корректируются наименования некоторых видов отходов.


  • Информационное сообщение Росфинмониторинга от 26.01.2018 "О необходимости подключения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг, к личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу"

    Лицам, оказывающим юридические услуги, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга

    Росфинмониторингом даны разъяснения о получении лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг, доступа к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Согласно Федеральному закону от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" отдельные требования законодательства в данной сфере распространяются в том числе на указанных лиц.

    Доступ таких лиц к перечню осуществляется только через личные кабинеты на сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru). Для регистрации в личном кабинете без использования усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо:

    - заполнить и отправить соответствующую заявку на сайте portal.fedsfm.ru;

    - направить заявку на бумажном носителе,  к которой приложить скан-копию документа, подтверждающего статус лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг.

    Для регистрации в личном кабинете с использованием электронной подписи необходимо с помощью интерактивной формы, размещенной в разделе "Регистрация с использованием электронной подписи" сайта Росфинмониторинга, заполнить электронную заявку на регистрацию.


  • Информационное сообщение Росфинмониторинга от 26.01.2018 "О необходимости подключения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, к личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу"

    Лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга

    Росфинмониторингом даны разъяснения о получении лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, доступа к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Согласно Федеральному закону от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" отдельные требования законодательства в данной сфере распространяются в том числе на указанных лиц.

    Доступ таких лиц к перечню осуществляется только через личные кабинеты на сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru). Для регистрации в личном кабинете без использования усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо:

    - заполнить и отправить соответствующую заявку на сайте portal.fedsfm.ru;

    - направить заявку на бумажном носителе, к которой приложить скан-копию документа, подтверждающего статус лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг.

    Для регистрации в личном кабинете с использованием электронной подписи необходимо с помощью интерактивной формы, размещенной в разделе "Регистрация с использованием электронной подписи" сайта Росфинмониторинга, заполнить электронную заявку на регистрацию.


  • "Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций хеджирования" (утв. Банком России 21.11.2017 N 617-П)

    С 1 января 2019 года учет хеджирования будет регламентироваться новым положением Банка России

    Кредитная организация самостоятельно принимает решение об определении указанных в положении финансовых инструментов в качестве инструментов хеджирования.

    В целях бухгалтерского учета отношения хеджирования классифицируются на: хеджирование справедливой стоимости; хеджирование денежных потоков; хеджирование чистой инвестиции в иностранное подразделение.

    Кредитная организация отражает на счетах бухгалтерского учета хеджирование с даты установления отношений хеджирования, прекращает с той даты, с которой отношения хеджирования перестают отвечать критериям, определенным в пункте 6.4.1 МСФО (IFRS) 9, с учетом пункта 6.5.6 МСФО (IFRS) 9.


  • <Письмо> ФНС России от 23.01.2018 N СД-4-3/1012@ "О новых кодах видов подакцизных товаров"

    ФНС России сообщила коды видов подакцизных товаров в отношении автомобилей легковых

    В отношении легковых автомобилей с 01.01.2018 установлены новые ставки акцизов в зависимости от мощности двигателя.

    До внесения изменений в приказы ФНС России, которым утверждены формы налоговых деклараций по акцизам, рекомендуется при их заполнении применять следующие коды видов подакцизных товаров:

    531 - в отношении автомобилей с мощностью свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) включительно;

    533 - в отношении автомобилей с мощностью свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно;

    534 - в отношении автомобилей с мощностью свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно;

    535 - в отношении автомобилей с мощностью свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно;

    536 - в отношении автомобилей легковых с мощностью свыше 367 кВт (500 л. с.).


  • <Информация> ФНС России <О предоставлении налогового вычета при покупке комнат в коммунальной квартире>

    ФНС России поддержала налогоплательщика в споре с налоговой инспекцией по вопросу получения имущественного налогового вычета по расходам на покупку коммунальной квартиры

    Налогоплательщик в разное время и у разных собственников приобрел две комнаты в двухкомнатной коммунальной квартире. В 2014 году зарегистрировал право собственности на единый объект недвижимости - двухкомнатная квартира, и обратился в налоговую инспекцию за получением налогового вычета в связи с расходами на покупку квартиры.

    Налоговая инспекция отказала в праве на вычет, поскольку в период приобретения первой из комнат в пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2006 году) комната в качестве объекта приобретения недвижимости не была указана.

    ФНС России отметила, что в 2006 году налогоплательщик имел право получить вычет при покупке как целых квартир или жилых домов, так и долей в них. Кроме того, согласно Определению Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 N 311-О-О налогоплательщики самостоятельно решают вопрос, когда и по какому объекту им выгоднее заявить право на налоговый вычет.


  • <Письмо> ФНС России от 23.01.2018 N ГД-4-11/1049@ <О применении положений пункта 65 статьи 217 Налогового кодекса РФ в случае реструктуризации ипотечного жилищного кредита, проводимой кредитной организацией не в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков>

    При реструктуризации ипотечного кредита путем перевода из иностранной валюты в рубли по более низкому курсу обязанность уплатить НДФЛ не возникает

    Сообщается, что при соблюдении условий, установленных пунктом 65 статьи 217 НК РФ, доходы в виде суммы задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) и материальной выгоды при частичном прекращении обязательства по ипотечному жилищному кредиту (займу) освобождаются от налогообложения на основании указанной нормы.


  • Постановление Правительства РФ от 25.01.2018 N 65 "Об установлении ограничений на публикацию информации о залогодержателе движимого имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Определены основания освобождения от обязанности публиковать информацию о залогодержателе движимого имущества в сети "Интернет"

    "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденными ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1, предусматривается опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", помимо прочего, информации о залогодержателе движимого имущества, содержащейся в реестре уведомлений о залоге движимого имущества. При этом Правительство РФ наделено полномочиями по определению случаев, в которых указанные сведения в сети "Интернет" не публикуются.

    Настоящим постановлением устанавливается, что в случае если раскрытие информации о залогодержателе приводит (может привести) к применению в отношении залогодержателя мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, государственными объединениями и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов, информация о залогодержателе движимого имущества может не публиковаться в сети "Интернет".

    Сведения об отказе от публикации информации о залогодержателе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" могут быть внесены в уведомление о внесении сведений о залоге движимого имущества, уведомление об изменении сведений о залоге движимого имущества в реестре, уведомление об исключении сведений о залоге движимого имущества, направляемые залогодержателем нотариусу.


  • Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 60 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"

    Упрощен порядок использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 432-ФЗ была предусмотрена возможность направления материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг).

    Настоящим Постановлением Правительства РФ в правила признания лица инвалидом внесены изменения, которыми предусматривается упрощенный порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

    Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией.


  • Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 56 "О внесении изменений в Правила реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва"

    Усовершенствована процедура торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва

    Поправками, в частности:

    предусмотрено, что при проведении торгов устанавливается обязательное требование к участникам торгов об отсутствии факта уклонения от заключения договоров купли-продажи по результатам ранее проведенных торгов;

    отменено требование к сроку действия лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну;

    установлены дополнительные основания и сроки возврата претенденту на участие в торгах денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (например, претенденту на участие в торгах, подавшему заявку на участие в торгах по истечении срока подачи заявок);

    скорректированы основания для отказа в допуске к участию в торгах.


  • Проект Федерального закона N 374843-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

    Правительством РФ предлагается введение саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий

    Законопроектом предусматривается, в частности:

    закрепление в Градостроительном кодексе РФ определения понятия "саморегулируемая организация в области негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";

    повышение требований, предъявляемых к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и/или экспертизы результатов инженерных изысканий в части увеличения минимального стажа работы в сфере подготовки или экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий с 5 до 7 лет;

    установление ответственности экспертов в виде аннулирования квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и/или экспертизы результатов инженерных изысканий (без права переаттестации в течение 3-х лет) за выдачу положительного заключения при несоответствии проектной документации и/или результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а также иные нарушения законодательства;

    расширение перечня сведений, которые должны содержаться в реестре лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и/или экспертизы результатов инженерных изысканий.

    Также предполагается распространение на экспертные организации и на работников таких организаций, осуществляющих деятельность в сфере негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, отдельных требований Градостроительного кодекса РФ к саморегулированию в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, в том числе в части:

    правил саморегулирования и положений о размере членских взносов, аналогичных положениям о членских взносах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования;

    установления минимальных требований, необходимых для вступления в саморегулируемую организацию в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

    наделения саморегулируемых организаций в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий правом разработки стандартов, устанавливающих в соответствии с законодательством РФ требования к проведению негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и определения стандартов ее деятельности;

    включения экспертных организаций, имеющих право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в реестр членов саморегулируемой организации в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

    Предполагаемый срок вступления в силу законопроекта в части, касающейся создания саморегулируемых организаций в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, требований к таким саморегулируемым организациям и их членам - по истечении 180 дней со дня официального опубликования федерального закона.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2018 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова"

    Утвержденный общим собранием собственников размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в соответствии с предписаниями законодательства и отвечать требованиям разумности

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1, 3 и 7 статьи 181.4, статью 181.5 Гражданского кодекса РФ и часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:

    предполагают совместное участие всех собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в таком доме и не исключают возможность учета общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при принятии решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, особенностей помещений в данном доме (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, - при том условии, что дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием собственн иков помещений в многоквартирном доме дополнительных критериях для определения долей такого участия, не повлечет за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории;

    не исключают возможность признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме), в том числе предусматривающего различные размеры такого рода платежей для собственников жилых и нежилых помещений, но лишь в случае, если суд придет к выводу о нарушении указанным решением требований закона.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

    Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении решением общего собрания размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в частности, в случае управления многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений), либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (например, в случае когда такое решение принимается одновременно с решением о создании товарищества собственников жилья), следует в первую очередь учитывать, что платежи, обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям. При этом законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содер жание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в многоквартирном доме могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.).

    Подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования, притом что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.


  • Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 578 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в сфере кадастровой деятельности"

    Уточнен ряд актов Минэкономразвития России по вопросам регулирования деятельности кадастровых инженеров

    В частности, в Приказе Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 420 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров" уточняется информация о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера, подлежащая включению в государственный реестр кадастровых инженеров.

    Изменения в Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 421 "Об утверждении порядка ведения органом государственного надзора государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, перечня включаемых в него сведений и перечня сведений, подлежащих размещению на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также порядка и способов представления в орган государственного надзора документов для включения в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров сведений об ассоциации (союзе), порядка уведомления ассоциации (союза) о принятом органом государственного надзора решении о включении или об отказе во включении такой ассоциации (союза) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров" касаются правил ведения государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, в том числе перечня инфо рмации, включаемой в указанный реестр, и перечня сведений реестра, публикуемых на официальном сайте органа государственного надзора в сети "Интернет".

    Также, в Приказе Минэкономразвития России от 29.09.2016 N 610 уточняются особенности предоставления информации о результатах профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, порядок предоставления информации о результатах профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в орган регистрации прав.

    Кроме того, в ряд актов Минэкономразвития вносятся изменения технико-юридического характера, связанные с изменением наименования Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ с Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" на Федеральный закон "О кадастровой деятельности".


  • Приказ Минтранса России от 13.09.2017 N 356 "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации, содержания таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований"

    Установлена процедура оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации

    Целью оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе эксплуатации и их результатов является проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений требований международных договоров РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов РФ в области гражданской авиации и закрепление результатов проведенных мероприятий.

    Осмотры и обследования воздушных судов проводятся должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и/или ее территориальных органов.

    В плановом (рейдовом) задании должны содержаться в том числе:

    правовые основания проведения осмотров, обследований воздушных судов, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

    цели, задачи и предмет осмотров, обследований и срок их проведения;

    сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения осмотров, обследований;

    даты начала и окончания проведения осмотров, обследований.

    По результатам проведенных осмотров, обследований воздушных судов государственными транспортными инспекторами составляется и подписывается акт результатов осмотров, обследований воздушных судов. Указаны обязательные сведения, которые должны содержаться в акте.


  • Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 57 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 89"

    Правительством РФ разграничен перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, решения о признании которых исполнителями общественно полезных услуг принимаются Минюстом России или его территориальными органами

    Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 14.11.2017 N 320-ФЗ "О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Данным Законом предусмотрено наделение органов исполнительной власти субъектов РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти полномочиями по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг, а также территориальных органов Минюста России полномочиями по принятию решений о признании социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителями общественно полезных услуг и включении таких организаций в реестр исполнителей общественно полезных услуг.

    В соответствии с Постановлением Минюст России принимает решения о признании исполнителями общественно полезных услуг общероссийских общественных организаций и движений, ТПП РФ и торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов РФ, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов РФ, а также религиозных организаций, образуемых указанными централизованными религиозными организациями.

    Территориальные органы Минюста России принимают решения о признании исполнителями общественно полезных услуг межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений, региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта РФ, религиозных организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом "О некоммерческих организациях.

    Кроме того, в Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" внесен ряд поправок, направленных на совершенствование административных процедур, определяющих порядок принятия решений о признании социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителями общественно полезных услуг.


  • Приказ ФНС России от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ и приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@"

    Со 2 апреля 2018 года изменяются критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам

    Применительно к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне:

    из перечня критериев исключен суммарный объем начислений федеральных налогов, а также показатель размера активов организации;

    суммарный объем полученных доходов увеличен с 20 до 35 миллиардов рублей.

    Исключены критерии, предусмотренные для организаций оборонно-промышленного комплекса и стратегических предприятий.

    Предусмотрено при этом, что к организациям, подлежащим администрированию на федеральном уровне, которые не подпадают под установленные критерии, могут быть отнесены организации, в отношении которых ФНС России принято соответствующее решение.

    Также увеличен суммарный объем полученных доходов до 35 миллиардов рублей в отношении организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне.

    Исключено положение, предусматривающее сохранение в течение двух лет статуса крупнейшего налогоплательщика после того, как организация перестала удовлетворять установленным критериям.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.01.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное