Правительством РФ
планируется изменение порядка ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения
Законопроектом:
предусматривается отмена в отношении лекарственных препаратов процедур сертификации или декларирования о соответствии, поскольку Соглашением о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, заключенным в г. Москве 23 декабря 2014 года, такие процедуры не предусмотрены;
устанавливается, что иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики подлежат вводу в гражданский оборот в порядке, предусмотренном законодательством РФ в сфере обращения лекарственных средств;
предусматривается, что перед вводом в гражданский оборот каждой серии (партии) произведенного в РФ лекарственного препарата для медицинского применения, за исключением иммунобиологических лекарственных препаратов, производитель такого лекарственного препарата представляет в Росздравнадзор документ производителя лекарственного препарата, подтверждающий качество лекарственного препарата, и подтверждение уполномоченного лица производителя лекарственного препарата о соответствии лекарственного препарата
требованиям, установленным при его государственной регистрации;
определяется, что ввод в гражданский оборот в РФ каждой серии (партии) иммунобиологического лекарственного препарата, произведенного в РФ или ввозимого в РФ, осуществляется на основании разрешения, выдаваемого Росздравнадзором, на основании заключения о соответствии серии (партии) этого препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации, выданного федеральными учреждениями. Порядок выдачи разрешения на ввод в гражданский оборот в РФ серии (партии) иммунобиологического лекарственного
препарата, а также порядок выдачи федеральными учреждениями указанного заключения и размер платы за его выдачу будет устанавливаться Правительством РФ.
ФМБА России разработана форма проверочного листа, используемого при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за деятельностью по уничтожению химического оружия (технологическая часть на период ликвидации последствий деятельнос
ти объектов по уничтожению химического оружия)
В проверочный лист включены 422 вопроса, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований, установленных законодательством.
Проверочный лист включает в себя вопросы, отражающие содержание обязательных требований, реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, а также графы для ответов на поставленные вопросы.
При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов.
Разъяснены вопросы применения законодательства при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
Разъяснения связаны с применением положений:
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок:" (Закон N 44-ФЗ);
Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Закон N 223-ФЗ).
Сообщается, что при осуществлении отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита необходимо учитывать следующее:
юрлица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют отбор аудиторской организации в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
юрлица, являющиеся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, включающем в том числе планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок;
юрлица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.
В письме также, в частности, приведены выводы Минфина России и ФАС России по вопросам обжалования, а также контроля в отношении действий (бездействия) юридических лиц, осуществляющих закупку услуг обязательного аудита.
Минстроем России предложены уточненные правила разработки, утверждения и корректировки
инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО
Проектом, в частности, устанавливаются правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с ТКО для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО и осуществляющих строительство, реконструкцию объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве, инвестиционным договором (нерегулируемых организаций).
Расширяется количество групп мероприятий, осуществляемых в рамках инвестиционной программы, а именно выделяются 3 новые группы мероприятий: в части накопления ТКО; в части утилизации ТКО; в части хранения ТКО. При этом предлагается установить, что при реализации указанных мероприятий инвестиционная программа должна содержать отдельный финансовый план, но не включать в себя предварительный расчет тарифов в области обращения с ТКО в отношении таких мероприятий.
Устанавливается ряд особенностей утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором.
Кроме того, проектом вводятся положения о контроле за реализацией инвестиционных и производственных программ, в частности содержание мероприятий по контролю, сроки и порядок их проведения.
Минстрой России предлагает установить административную ответственность за нарушение законодательства в области
обращения с твердыми коммунальными отходами
К таким нарушениям предполагается отнести:
отказ регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного федеральным законом;
необоснованный отказ или уклонение собственников твердых коммунальных отходов от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного федеральным законом;
нарушение операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами требований федерального закона по соблюдению схемы потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренной территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность;
нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами.
За совершение указанных нарушений предусматривается наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц, сумма которого будет варьироваться в зависимости от вида совершенного правонарушения.
Минстроем России предложен новый порядок заключения договоров на вывоз ТКО
В частности:
в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", предусматривается определить круг лиц, с которыми региональные операторы по обращению с ТКО будут обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;
вводится обязанность регионального оператора заключать договор с собственниками отходов, которые образуются в зоне его деятельности и обязанность потребителей заключать договоры с региональным оператором;
устанавливаются требования к содержанию такого договора, порядок его заключения либо перезаключения с новым собственником.
Кроме того, изменения, связанные с установлением нового порядка заключения договоров на вывоз ТКО, предполагается внести в некоторые нормативные правовые акты, в числе которых Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, Основы ценообразования
в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505.
В Федеральный классификационный каталог отходов
включен ряд новых позиций
В частности, в ФККО включены новые виды отходов, образующихся при добыче и обогащении угля; отходов дезактивации радиоактивных отходов; отходов инвентаризации объектов хранения отходов, выведенных из эксплуатации не законсервированных, в том числе объектов накопленного вреда, иные виды отходов.
Кроме того, приказом корректируются наименования некоторых видов отходов.
Лицам, оказывающим юридические услуги, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга
Росфинмониторингом даны разъяснения о получении лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг, доступа к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Согласно Федеральному закону от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" отдельные требования законодательства в данной
сфере распространяются в том числе на указанных лиц.
Доступ таких лиц к перечню осуществляется только через личные кабинеты на сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru). Для регистрации в личном кабинете без использования усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо:
- заполнить и отправить соответствующую заявку на сайте portal.fedsfm.ru;
- направить заявку на бумажном носителе, к которой приложить скан-копию документа, подтверждающего статус лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг.
Для регистрации в личном кабинете с использованием электронной подписи необходимо с помощью интерактивной формы, размещенной в разделе "Регистрация с использованием электронной подписи" сайта Росфинмониторинга, заполнить электронную заявку на регистрацию.
Лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга
Росфинмониторингом даны разъяснения о получении лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, доступа к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Согласно Федеральному закону от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" отдельные требования законодательства в
данной сфере распространяются в том числе на указанных лиц.
Доступ таких лиц к перечню осуществляется только через личные кабинеты на сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru). Для регистрации в личном кабинете без использования усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо:
- заполнить и отправить соответствующую заявку на сайте portal.fedsfm.ru;
- направить заявку на бумажном носителе, к которой приложить скан-копию документа, подтверждающего статус лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг.
Для регистрации в личном кабинете с использованием электронной подписи необходимо с помощью интерактивной формы, размещенной в разделе "Регистрация с использованием электронной подписи" сайта Росфинмониторинга, заполнить электронную заявку на регистрацию.
С 1 января 2019 года учет хеджирования будет регламентироваться новым
положением Банка России
Кредитная организация самостоятельно принимает решение об определении указанных в положении финансовых инструментов в качестве инструментов хеджирования.
В целях бухгалтерского учета отношения хеджирования классифицируются на: хеджирование справедливой стоимости; хеджирование денежных потоков; хеджирование чистой инвестиции в иностранное подразделение.
Кредитная организация отражает на счетах бухгалтерского учета хеджирование с даты установления отношений хеджирования, прекращает с той даты, с которой отношения хеджирования перестают отвечать критериям, определенным в пункте 6.4.1 МСФО (IFRS) 9, с учетом пункта 6.5.6 МСФО (IFRS) 9.
ФНС России сообщила коды видов подакцизных товаров в отношении автомобилей легковых
В отношении легковых автомобилей с 01.01.2018 установлены новые ставки акцизов в зависимости от мощности двигателя.
До внесения изменений в приказы ФНС России, которым утверждены формы налоговых деклараций по акцизам, рекомендуется при их заполнении применять следующие коды видов подакцизных товаров:
531 - в отношении автомобилей с мощностью свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) включительно;
533 - в отношении автомобилей с мощностью свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно;
534 - в отношении автомобилей с мощностью свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно;
535 - в отношении автомобилей с мощностью свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно;
536 - в отношении автомобилей легковых с мощностью свыше 367 кВт (500 л. с.).
ФНС России поддержала налогоплательщика в споре с налоговой инспекцией по вопросу получения имущественного налогового
вычета по расходам на покупку коммунальной квартиры
Налогоплательщик в разное время и у разных собственников приобрел две комнаты в двухкомнатной коммунальной квартире. В 2014 году зарегистрировал право собственности на единый объект недвижимости - двухкомнатная квартира, и обратился в налоговую инспекцию за получением налогового вычета в связи с расходами на покупку квартиры.
Налоговая инспекция отказала в праве на вычет, поскольку в период приобретения первой из комнат в пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2006 году) комната в качестве объекта приобретения недвижимости не была указана.
ФНС России отметила, что в 2006 году налогоплательщик имел право получить вычет при покупке как целых квартир или жилых домов, так и долей в них. Кроме того, согласно Определению Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 N 311-О-О налогоплательщики самостоятельно решают вопрос, когда и по какому объекту им выгоднее заявить право на налоговый вычет.
При реструктуризации ипотечного кредита путем перевода из иностранной валюты в рубли по более низкому курсу обязанность уплатить НДФЛ не возникает
Сообщается, что при соблюдении условий, установленных пунктом 65 статьи 217 НК РФ, доходы в виде суммы задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) и материальной выгоды при частичном прекращении обязательства по ипотечному жилищному кредиту (займу) освобождаются от налогообложения на основании указанной нормы.
Определены основания
освобождения от обязанности публиковать информацию о залогодержателе движимого имущества в сети "Интернет"
"Основами законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденными ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1, предусматривается опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", помимо прочего, информации о залогодержателе движимого имущества, содержащейся в реестре уведомлений о залоге движимого имущества. При этом Правительство РФ наделено полномочиями по определению случаев, в которых указанные сведения в сети "Интернет" не публикуются.
Настоящим постановлением устанавливается, что в случае если раскрытие информации о залогодержателе приводит (может привести) к применению в отношении залогодержателя мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, государственными объединениями и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов, информация о залогодержателе движимого имущества может не публиковаться в сети "Интернет".
Сведения об отказе от публикации информации о залогодержателе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" могут быть внесены в уведомление о внесении сведений о залоге движимого имущества, уведомление об изменении сведений о залоге движимого имущества в реестре, уведомление об исключении сведений о залоге движимого имущества, направляемые залогодержателем нотариусу.
Упрощен порядок использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для
социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов
Федеральным законом от 28.12.2017 N 432-ФЗ была предусмотрена возможность направления материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг).
Настоящим Постановлением Правительства РФ в правила признания лица инвалидом внесены изменения, которыми предусматривается упрощенный порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией.
Усовершенствована процедура торгов по реализации
материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва
Поправками, в частности:
предусмотрено, что при проведении торгов устанавливается обязательное требование к участникам торгов об отсутствии факта уклонения от заключения договоров купли-продажи по результатам ранее проведенных торгов;
отменено требование к сроку действия лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
установлены дополнительные основания и сроки возврата претенденту на участие в торгах денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (например, претенденту на участие в торгах, подавшему заявку на участие в торгах по истечении срока подачи заявок);
скорректированы основания для отказа в допуске к участию в торгах.
Правительством РФ предлагается введение саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий
Законопроектом предусматривается, в частности:
закрепление в Градостроительном кодексе РФ определения понятия "саморегулируемая организация в области негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
повышение требований, предъявляемых к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и/или экспертизы результатов инженерных изысканий в части увеличения минимального стажа работы в сфере подготовки или экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий с 5 до 7 лет;
установление ответственности экспертов в виде аннулирования квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и/или экспертизы результатов инженерных изысканий (без права переаттестации в течение 3-х лет) за выдачу положительного заключения при несоответствии проектной документации и/или результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а также иные нарушения законодательства;
расширение перечня сведений, которые должны содержаться в реестре лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и/или экспертизы результатов инженерных изысканий.
Также предполагается распространение на экспертные организации и на работников таких организаций, осуществляющих деятельность в сфере негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, отдельных требований Градостроительного кодекса РФ к саморегулированию в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, в том числе в части:
правил саморегулирования и положений о размере членских взносов, аналогичных положениям о членских взносах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования;
установления минимальных требований, необходимых для вступления в саморегулируемую организацию в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
наделения саморегулируемых организаций в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий правом разработки стандартов, устанавливающих в соответствии с законодательством РФ требования к проведению негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и определения стандартов ее деятельности;
включения экспертных организаций, имеющих право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в реестр членов саморегулируемой организации в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
Предполагаемый срок вступления в силу законопроекта в части, касающейся создания саморегулируемых организаций в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и/или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, требований к таким саморегулируемым организациям и их членам - по истечении 180 дней со дня официального опубликования федерального закона.
Утвержденный общим собранием собственников размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в соответствии с предписаниями законодательства и отвечать требованиям разумности
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1, 3 и 7 статьи 181.4, статью 181.5 Гражданского кодекса РФ и часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:
предполагают совместное участие всех собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в таком доме и не исключают возможность учета общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при принятии решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на
содержание общего имущества в многоквартирном доме, особенностей помещений в данном доме (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, - при том условии, что дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием собственн
иков помещений в многоквартирном доме дополнительных критериях для определения долей такого участия, не повлечет за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории;
не исключают возможность признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме), в том числе предусматривающего различные размеры такого рода платежей для собственников жилых и нежилых помещений, но лишь в случае, если суд придет к выводу о нарушении указанным решением
требований закона.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении решением общего собрания размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в частности, в случае управления многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений), либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (например, в случае когда такое
решение принимается одновременно с решением о создании товарищества собственников жилья), следует в первую очередь учитывать, что платежи, обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям. При этом законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содер
жание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в многоквартирном доме могут служить достаточным основанием для изменения долей их
участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.).
Подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования, притом что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того
или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.
Уточнен ряд актов Минэкономразвития России по вопросам регулирования
деятельности кадастровых инженеров
В частности, в Приказе Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 420 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров" уточняется информация о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера, подлежащая включению в государственный реестр кадастровых инженеров.
Изменения в Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 421 "Об утверждении порядка ведения органом государственного надзора государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, перечня включаемых в него сведений и перечня сведений, подлежащих размещению на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также порядка и способов представления в орган государственного надзора документов для
включения в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров сведений об ассоциации (союзе), порядка уведомления ассоциации (союза) о принятом органом государственного надзора решении о включении или об отказе во включении такой ассоциации (союза) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров" касаются правил ведения государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, в том числе перечня инфо
рмации, включаемой в указанный реестр, и перечня сведений реестра, публикуемых на официальном сайте органа государственного надзора в сети "Интернет".
Также, в Приказе Минэкономразвития России от 29.09.2016 N 610 уточняются особенности предоставления информации о результатах профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, порядок предоставления информации о результатах профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в орган регистрации прав.
Кроме того, в ряд актов Минэкономразвития вносятся изменения технико-юридического характера, связанные с изменением наименования Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ с Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" на Федеральный закон "О кадастровой деятельности".
Установлена процедура оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации
Целью оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе эксплуатации и их результатов является проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений требований международных договоров РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов РФ в области гражданской авиации и закрепление результатов проведенных мероприятий.
Осмотры и обследования воздушных судов проводятся должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и/или ее территориальных органов.
В плановом (рейдовом) задании должны содержаться в том числе:
правовые основания проведения осмотров, обследований воздушных судов, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
цели, задачи и предмет осмотров, обследований и срок их проведения;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения осмотров, обследований;
даты начала и окончания проведения осмотров, обследований.
По результатам проведенных осмотров, обследований воздушных судов государственными транспортными инспекторами составляется и подписывается акт результатов осмотров, обследований воздушных судов. Указаны обязательные сведения, которые должны содержаться в акте.
Правительством РФ разграничен перечень социально ориентированных
некоммерческих организаций, решения о признании которых исполнителями общественно полезных услуг принимаются Минюстом России или его территориальными органами
Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 14.11.2017 N 320-ФЗ "О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Данным Законом предусмотрено наделение органов исполнительной власти субъектов РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти полномочиями по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг, а также территориальных органов Минюста России
полномочиями по принятию решений о признании социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителями общественно полезных услуг и включении таких организаций в реестр исполнителей общественно полезных услуг.
В соответствии с Постановлением Минюст России принимает решения о признании исполнителями общественно полезных услуг общероссийских общественных организаций и движений, ТПП РФ и торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов РФ, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов РФ, а также религиозных организаций, образуемых указанными централизованными религиозными организациями.
Территориальные органы Минюста России принимают решения о признании исполнителями общественно полезных услуг межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений, региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта РФ, религиозных организаций, образованных указанными централизованными
религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом "О некоммерческих организациях.
Кроме того, в Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" внесен ряд поправок, направленных на совершенствование административных процедур, определяющих порядок принятия решений о признании социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителями общественно полезных услуг.
Со 2 апреля 2018 года изменяются критерии отнесения
организаций к крупнейшим налогоплательщикам
Применительно к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне:
из перечня критериев исключен суммарный объем начислений федеральных налогов, а также показатель размера активов организации;
суммарный объем полученных доходов увеличен с 20 до 35 миллиардов рублей.
Исключены критерии, предусмотренные для организаций оборонно-промышленного комплекса и стратегических предприятий.
Предусмотрено при этом, что к организациям, подлежащим администрированию на федеральном уровне, которые не подпадают под установленные критерии, могут быть отнесены организации, в отношении которых ФНС России принято соответствующее решение.
Также увеличен суммарный объем полученных доходов до 35 миллиардов рублей в отношении организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне.
Исключено положение, предусматривающее сохранение в течение двух лет статуса крупнейшего налогоплательщика после того, как организация перестала удовлетворять установленным критериям.