Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.02.2016


Реформа законодательства о земле

Три ракурса земельной реформы: градостроительные правила, земля, кадастровая стоимость – будут рассмотрены в рамках программы из 3 семинаров. Акцент семинаров будет сделан на практических аспектах.

Лекторы: М. Бочаров, А. Бутовецкий, В. Спиренков, И. Пазенко, В. Чуркин.

Семинары пройдут 21-24 марта в Москве.

Организатор - ИРСОТ.

"КонсультантПлюс" - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 29.02.2016
  • Федеральный закон от 29.02.2016 N 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    С 1 апреля 2016 года повышаются ставки акциза на бензин

    Согласно поправкам в статью 193 НК РФ ставка акциза:

    на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, повысится с 10500 до 13100 рублей за 1 тонну, бензин 5 класса - с 7530 до 10130 рублей за 1 тонну;

    на дизельное топливо повысится с 4150 до 5293 рублей за 1 тонну.

    Также повысится ставка акциза на прямогонный бензин и средние дистилляты.


  • <Письмо> ФНС России от 25.02.2016 N БС-4-11/3058@ "В отношении заполнения и представления формы 6-НДФЛ"

    Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ заполняется ежеквартально нарастающим итогом, раздел 2 - за последние три месяца отчетного периода

    ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся заполнения и представления формы расчета 6-НДФЛ.

    Сообщено, в частности:

    налоговые агенты, начиная с отчетного периода первого квартала 2016 года, обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ;

    расчет представляется по форме, форматам и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@;

    организации - крупнейшие налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, заполняют расчет отдельно по каждому обособленному подразделению и представляют его, в том числе в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, либо в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета по соответствующему обособленному подразделению.

    В письме содержатся также разъяснения порядка заполнения разделов и отдельных строк расчета с приведением конкретных примеров.


  • Федеральный закон от 29.02.2016 N 33-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

    Бесплатная приватизация жилых помещений продлена до 1 марта 2017 года

    Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2016 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

    Однако при этом значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, может лишиться после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию, а граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2016 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию.

    В этой связи Федеральным законом указанная возможность продлевается до 1 марта 2017 года.


  • Проект Федерального закона N 1006906-6 "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования операций кредитных организаций со сберегательными (депозитными) сертификатами и обращения ценных бумаг на предъявителя)"

    Сберегательные (депозитные) сертификаты предлагается сделать привлекательной формой размещения средств населения и временно свободных ресурсов компаний

    В этой связи предлагается дополнить законодательство РФ положениями в части регулирования инструментов сберегательных (депозитных) сертификатов:

    сберегательный (депозитный) сертификат является именной ценной бумагой, которая выдается в документарной форме;

    держателями сберегательных сертификатов могут являться физические лица и индивидуальные предприниматели; сберегательные сертификаты включаются в систему обязательного страхования вкладов физических лиц;

    держателями депозитных сертификатов могут быть только юридические лица; депозитные сертификаты не включаются в систему обязательного страхования вкладов физических лиц;

    предусматривается возможность выдачи банком сберегательных (депозитных) сертификатов с условием отказа вкладчика от права на получение вклада по первому требованию;

    кредитная организация, выдавшая сберегательный (депозитный) сертификат, ведет учет выданных сберегательных (депозитных) сертификатов и прав на них. Права держателя сберегательного (депозитного) сертификата удостоверяются записями в системе учета выдавшей его кредитной организации. Внесение записи в системе учета, удостоверяющей права держателя сберегательного (депозитного) сертификата, отражается на бланке сертификата. Права, удостоверенные таким сертификатом, передаются в порядке, установленном для уступки требований (цессии), а также в иных случаях по основаниям, установленным законодательством РФ. Права на сберегательный (депозитный) сертификат переходят к приобретателю с момента внесения записи в систему ведения учета сберегательных (депозитных) сертификатов выдавшей его кредитной организации;

    в ходе конкурсного производства в первую очередь наряду с прочим удовлетворяются требования физических лиц, являющихся кредиторами кредитной организации по договорам банковского вклада, внесение денежных средств по которым удостоверено сберегательным сертификатом (за отдельными исключениями), если указанные лица являлись держателями сберегательных сертификатов на день отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

    Кроме того, для кредитных организаций предусматривается запрет на заключение договоров банковского вклада (депозита) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя.

    Переходными положениями к проекту предполагается, в частности, что денежные средства, размещенные в банковские вклады на предъявителя, в том числе вклады, удостоверенные сберегательными книжками на предъявителя и (или) сберегательными сертификатами на предъявителя, выданными до вступления в силу настоящего федерального закона, не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

    Обращение сберегательных (депозитных) сертификатов на предъявителя и сберегательных книжек на предъявителя, выданных кредитными организациями до дня вступления в силу настоящего федерального закона, осуществляется в пределах сроков, на которые выданы сберегательные (депозитные) сертификаты и сберегательные книжки, в порядке и на условиях, на которых они были выданы.


  • <Письмо> ФНС России от 20.02.2016 N СД-4-3/2833@ "О направлении письма Минфина России от 18.12.2015 N 03-11-09/78212"

    Налогоплательщики УСН обязаны вести раздельный учет доходов и дохода по виду предпринимательской деятельности, по которому уплачивается торговый сбор

    Это связано с тем, что налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы":

    в случае осуществления нескольких видов деятельности вправе уменьшить на сумму торгового сбора сумму налога, исчисленного только по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор;

    вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по доходам от осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли и зачисляемого в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование, в котором установлен торговый сбор, на общую сумму торговых сборов, уплаченных по каждому из объектов обложения сбором.


  • <Письмо> Минфина России от 24.12.2015 N 02-05-10/76081 <Об отражении платы, установленной Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504>

    Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузами, отражается по виду расходов 853 "Уплата иных платежей"

    Данным указанием дополнены разъяснения о применении классификации расходов бюджетов РФ, ранее доведенные Минфином России в целях обеспечения единообразия применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов.


  • Приказ Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде"

    Утверждены формы выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения из ЕГРН и предоставляемых в электронном виде

    Документом, в частности, утверждены:

    - форма выписки из ЕГРН об объекте недвижимости;

    - форма выписки из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

    - форма выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

    - форма выписки о содержании правоустанавливающих документов;

    - форма выписки о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве.

    Кроме того, определены Правила заполнения выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений, а также требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • <Письмо> Минкомсвязи России от 19.02.2016 N НН-П14-2962 "О порядке представления статистической отчетности"

    Минкомсвязи России подготовлены рекомендации по заполнению и представлению форм федерального статистического наблюдения для операторов связи (включая радиовещание и телевидение)

    Сообщается, в частности, что при заполнении годовых и периодических форм следует учесть некоторые особенности:

    - с отчета за январь - март 2016 года изменена форма N 4-связь;

    - форма федерального статистического наблюдения N 13-связь стала годовой, начиная с отчета за 2014 год.

    Сведения, отражаемые в формах статнаблюдения, для передачи готовятся и направляются только в виде универсального шаблона в установленные в формах сроки. В случае необходимости Минкомсвязь России может запросить отчет по представленной форме статистической отчетности (с учетом всех корректировок) в печатном виде за подписью руководителя организации.

    Заполненные универсальные шаблоны передаются по электронному адресу: statistic@minsvyaz.ru (кроме отдельных организаций).

    Непредоставление, несвоевременное предоставление либо предоставление недостоверных статистических данных влечет наложение административного штрафа.


  • <Письмо> Минэкономразвития России N 324-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/9777/16 от 18.02.2016 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об установлении в проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта только в случае, если в нем предусмотрена такая возможность

    ФАС России и Минэкономразвития России полагают целесообразным включать в проект контракта перечень случаев такого отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в частности:

    отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;

    невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;

    неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров и др.

    За нарушение условий исполнения контракта, в том числе просрочки обязательств, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, заказчик обязан предусмотреть взыскание с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки (штрафов, пеней).

    В случае одностороннего отказа от исполнения контракта заказчик обязан соблюсти последовательность и сроки совершения необходимых действий, а именно, надлежащим образом уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместить решение об отказе в единой информационной системе в сфере закупок.


  • Приказ Минтруда России от 19.01.2016 N 14н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"

    Обновлена процедура установления ПФ РФ страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

    Административным регламентом определены, в частности:

    круг заявителей в рамках соответствующей государственной услуги;

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    результат предоставления государственной услуги (в том числе, назначение пенсии, отказ в ее назначении, перевод с одной пенсии на другую либо отказ в таком переводе, перерасчет размера пенсии);

    срок предоставления государственной услуги;

    состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

    формы контроля за предоставлением государственной услуги.

    В приложениях приведены формы необходимых документов (в том числе заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), заявления о перерасчете размера пенсии и др.), блок-схема оказания государственной услуги.

    Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 157н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению".


  • <Информация> Роструда "Ответы на типовые вопросы"

    Рострудом подготовлены ответы на наиболее распространенные вопросы, связанные с работой по трудоустройству

    В связи со вступлением в силу с 1 января 2016 года положений Федерального закона от 05.05.2014 N 116-ФЗ, регулирующего деятельность по предоставлению труда работников (персонала), у граждан и юридических лиц возникают вопросы, связанные с его применением. Роструд дает ответы на некоторые из возникающих вопросов.

    В частности, разъясняется, что следует понимать под стажем работы в области трудоустройства или содействия занятости в РФ для целей аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), каков порядок учета стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в РФ для целей такой аккредитации.

    Кроме того, отмечается, что обязательства по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала, заключенным до 1 января 2016 года, должны исполняться в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.02.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное