Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.02.2016


"Горячие" документы от 10.02.2016
  • Приказ Минтруда России от 16.11.2015 N 873н "Об утверждении Правил по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов"

    Обновлены государственные нормативные требования охраны труда при проведении производственных процессов и работ, связанных с хранением, транспортированием и реализацией продуктов переработки нефти

    Утвержденные правила распространяются на работодателей, осуществляющих хранение, транспортирование и реализацию нефтепродуктов.

    Приказом установлены, в частности, требования охраны труда:

    при организации проведения работ, связанных с хранением, транспортированием и реализацией нефтепродуктов;

    предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам), размещению оборудования и организации рабочих мест;

    при осуществлении производственных процессов и эксплуатации оборудования;

    при проведении технического обслуживания и ремонта оборудования;

    предъявляемые к транспортировке и хранению исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.

    Федеральный государственный надзор за соблюдением правил осуществляют должностные лица Роструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).

    Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении требований Правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.

    Утратившим силу признается Постановление Минтруда России от 06.05.2002 N 33 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций".

    Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.


  • Приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью"

    Утверждена форма заявки о постановке на государственный кадастровый учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

    Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в течение 2 лет со дня вступления указанного федерального закона в силу юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

    Приказом утверждена форма заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В заявке указываются, в частности, следующие сведения:

    - сведения об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

    - сведения о воздействии объекта на окружающую среду;

    - сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды;

    - сведения о принимаемых на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды.

    Достоверность сведений, указанных в заявке, подтверждается подписью руководителя или уполномоченного представителя руководителя на основании доверенности и оттиском печати (при ее наличии).

    Приказ вступает в силу с момента вступления в силу постановления Правительства РФ о порядке создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с пунктом 10 статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

    Утратившими силу признаются приказы Минприроды России от 26.10.2011 N 863, от 31.12.2010 N 579, от 18.07.2013 N 249.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

    Минстроем России предлагаются меры по защите прав граждан, проживающих в бывших ведомственных общежитиях

    Согласно проекту федерального закона жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, теряют статус общежития при передаче их в муниципальную или частную собственность. Такие дома, переданные в муниципальную собственность, предлагается отнести к жилищному фонду социального использования, а отношения с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в таких домах, регулировать нормами ЖК РФ о договоре социального найма.

    Отношения с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в жилых домах бывших ведомственных общежитий, переданных в частную собственность, предлагается регулировать нормами ГК РФ о договоре найма жилого помещения, одновременно установив, что условия таких договоров в части платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги должны быть аналогичными условиям договора социального найма, что позволит исключить применение в отношении таких граждан необоснованно высоких тарифов по оплате жилого помещения.

    Также предусматривается запрет объединения жилых помещений (комнат) в жилых домах коридорного типа в отдельную квартиру без проведения в установленном порядке реконструкции таких жилых домов. Такое объединение не должно приводить к ухудшению условий пользования жилым помещением (комнатой). С целью обеспечения защиты прав граждан предлагается распространить данную норму о запрете в отношении уже состоявшихся объединений бывших ведомственных общежитий коридорного типа в коммунальные квартиры, занимающие весь этаж.

    Кроме того, устанавливается, что в случае проживания в жилом помещении, являющемся комнатой, расположенной в ведомственном общежитии, нескольких граждан, не являющихся членами одной семьи, отношения с такими гражданами регулируются одним договором найма, предусмотренным ГК РФ, условия которого в части размера платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги являются аналогичными условиям договора социального найма, установленным ЖК РФ, в котором нанимателями выступают все проживающие в таком жилом помещении (комнате) граждане. Как наниматели по одному договору найма такие граждане имеют равные права по пользованию жилым помещением (комнатой), равные обязанности по оплате жилого помещения и при этом несут самостоятельную ответственность перед наймодателем.


  • <Письмо> Комитета по строительству и земельным отношениям ГД ФС РФ от 04.02.2016 N 3.31-22/88 <О возмещении саморегулируемой организации убытков>

    СРО строителей не обязана возмещать убытки, причиненные ее членом вследствие ненадлежащего исполнения им договорных обязанностей

    Разъясняется, что в соответствии с частью 1 статьи 60 Градостроительного кодекса РФ возмещение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляется лицом, выполнившим такие работы. Субсидиарную ответственность несет СРО в пределах средств компенсационного фонда в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.

    Обязанность возместить причиненный вред является, как правило, мерой гражданско-правовой ответственности, которая применяется к причинителю вреда при наличии состава правонарушения, включающего наступление вреда, причинную связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступлением вреда, а также его вину.

    Ответственность за неисполнение договорных обязательств определяется в соответствии с положениями такого договора и гражданского законодательства РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 79 "Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов"

    Установлен порядок осуществления мероприятий по охране поверхностных водных объектов

    Определены, в частности:

    - перечень лиц и органов, осуществляющих мероприятия по охране поверхностных водных объектов, в числе которых Росводресурсы, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, Минсельхоз России, собственники водных объектов и водопользователи;

    - перечень мероприятий по охране поверхностных водных объектов и порядок их реализации водопользователями и собственниками водных объектов - физическими и юридическими лицами;

    - лица, ответственные за планирование мероприятий по охране поверхностных водных объектов и порядок осуществления такого планирования;

    - лица, осуществляющие контроль за исполнением органами государственной власти субъектов РФ мероприятий по охране поверхностных водных объектов.


  • Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 78 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)"

    Регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами будет предметом государственного контроля

    При осуществлении соответствующих проверок в рамках такого контроля будет проверяться правомерность и обоснованность установления и изменения предельных тарифов уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов, а также соблюдение указанными органами требований стандартов раскрытия информации.

    Контроль (надзор) также будет осуществляться в отношении соблюдения органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.


  • Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 N 82 "О внесении изменений в Правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"

    Уточнены правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон

    Согласно внесенным изменениям, охранная зона устанавливается в отношении:

    - подземных линейных гидротехнических сооружений в виде части поверхности участка земли, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими на 30 метров от внешнего края указанного гидротехнического сооружения по обе его стороны на глубину, соответствующую глубине прокладки подземного линейного гидротехнического сооружения;

    - резервуаров для хранения топлива, береговых насосных станций, объектов промышленных стоков в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта, на расстоянии 10 метров от границы земельного участка.

    Из сферы действия "Правил установления охранных зон...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года N 1033, исключены АЭС, мобильные (передвижные) генерирующие объекты, а также объекты, расположенные в границах земельного участка, оборудованного инженерно-техническими средствами охраны и защиты, принадлежащего организации, которая осуществляет деятельность в сфере промышленности и основным видом деятельности которой не является производство электрической энергии.


  • <Письмо> Минфина России от 05.02.2016 N 03-05-06-02/5874 <О земельном налоге и налоге на имущество физических лиц>

    Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся взимания земельного налога и налога на имущество физических лиц

    Сообщается, в частности, что, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ.

    При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 НК РФ).

    В отношении налогообложения налогом на имущество физических лиц отмечаем, что в соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя): жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

    В целях исчисления налога на имущество физических лиц жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

    Согласно пункту 5 статьи 403 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

    Пунктом 1 статьи 407 НК РФ определены категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц.

    Так, в частности, право на льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, а также физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

    Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору (пункт 6 статьи 407 НК РФ).

    Также следует отметить, что на основании пункта 2 статьи 399 НК РФ при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.


  • <Письмо> Минфина России от 03.02.2016 N 03-05-06-02/5239 <О земельном налоге>

    Минфином России разъясняется порядок установления налоговых ставок для уплаты земельного налога

    Сообщается, в частности, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, ставка земельного налога устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.


  • <Письмо> Росархива от 08.02.2016 N 7/279-А <О разъяснении законодательства>

    Документы, образовавшиеся в процессе деятельности организаций технической инвентаризации, поскольку находятся в делопроизводстве этих организаций вплоть до сноса здания или сооружения, не могут быть переданы на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы

    Эти документы могут быть отнесены к составу Архивного фонда РФ лишь после сноса здания или сооружения и проведения в установленном порядке экспертизы их ценности в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". Как правило, это касается зданий и сооружений, которые были отнесены к памятникам истории и культуры. Архивные документы передаются на постоянное хранение в упорядоченном состоянии по описям, утвержденным экспертно-проверочными комиссиями уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ в области архивного дела. При этом указано, что применить эту норму архивного законодательства к документации БТИ в силу специфики организации ее хранения и использования невозможно.

    Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе самостоятельно определить организации, которые будут осуществлять временное и постоянное хранение документов, образовавшихся в деятельности организаций по государственному учету и технической инвентаризации, а также орган, который будет устанавливать порядок их постоянного хранения и инвентаризации. Однако, передача таких полномочий уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ в области архивного дела и, соответственно, государственным архивам субъектов РФ вступит в противоречие с нормами действующего архивного законодательства.


  • <Письмо> Минстроя России от 14.12.2015 N 40438-ОЛ/04 <О привлечении к ответственности управляющей организации за отсутствие информации о присвоенном классе энергоэффективности>

    По мнению Минстроя России, привлечение к ответственности управляющей организации за отсутствие информации о присвоенном классе энергетической эффективности при отсутствии решения либо обязанности установления такого класса является неправомерным

    Разъясняется, что энергетическое обследование многоквартирных домов проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для иных зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника. Для многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственника (собственников) по результатам энергетического обследования.


  • <Письмо> Минстроя России от 17.12.2015 N 41173-ОЛ/04 <О требованиях к управляющим организациям по обеспечению доступа к информации об основных показателях их деятельности>

    Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, связанные с применением административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

    В настоящее время обязанность по размещению в ГИС ЖКХ информации о многоквартирных домах, предусмотренной статьей 198 ЖК РФ, возникает у управляющей организации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет такая организация, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом.

    Таким образом, обязанность по размещению указанных сведений в отношении управляющих организаций возникает с 1 августа 2015 года, и, соответственно, с этой же даты возникает административная ответственность за неразмещение данных сведений в ГИС ЖКХ.

    В отношении иной информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ, административная ответственность за нарушение порядка ее размещения должна применяться только после вступления в силу соответствующего соглашения с учетом сроков, установленных частью 5 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".


  • Приказ Ростехнадзора от 17.12.2015 N 522 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности атомных станций"

    Ростехнадзором утверждены основные критерии безопасности атомных станций

    Действие документа распространяется на все этапы полного жизненного цикла атомных станций. Установлено, что безопасность АС должна обеспечиваться за счет последовательной реализации глубокоэшелонированной защиты, основанной на применении системы физических барьеров на пути распространения ионизирующего излучения и радиоактивных веществ в окружающую среду, и системы технических и организационных мер по защите барьеров и сохранению их эффективности, а также по защите персонала, населения и окружающей среды.


  • "Методические рекомендации по вопросам действий судебного пристава-исполнителя при обращении взыскания на заложенное имущество" (утв. ФССП России 08.12.2015 N 0014/14)

    Разработаны рекомендации при обращении судебными приставами-исполнителями взыскания на заложенное имущество

    Методическими рекомендациями разъяснены:

    особенности обращения заложенного имущества во внесудебном порядке;

    особенности обращения взыскания на заложенное имущество;

    особенности обращения взыскания на заложенное имущество в случае нахождения на исполнении нескольких исполнительных документов в отношении одного и того же предмета залога;

    особенности обращения взыскания на заложенное имущество по исполнительным документам о взыскании денежных средств в пользу взыскателей, не являющихся залогодержателями;

    действия судебного пристава-исполнителя в случае признания торгов по продаже заложенного имущества несостоявшимися.

    Кроме того, разъяснен порядок действий судебного пристава-исполнителя в случае признания торгов по продаже заложенного имущества несостоявшимися.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.02.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное