Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.02.2016


Новый диск "КонсультантПлюс: Высшая школа" студентам

К началу весеннего семестра компания "КонсультантПлюс" приготовила полезный подарок для будущих юристов, экономистов и финансистов - новый диск "КонсультантПлюс: Высшая школа". На диске найдете правовую информацию, а также книги и учебники, которые помогут в учебе и подготовке к сессии.

Диск распространяется бесплатно - спрашивайте в вузах или региональных сервисных центрах КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 19.02.2016
  • Проект Приказа Росприроднадзора "Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора"

    Росприроднадзором предлагается форма расчета суммы экологического сбора

    Проект подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) и Правилами взимания экологического сбора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора".

    Указанными нормативными правовыми актами предусматривается, что производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 Закона об отходах.

    Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, включая упаковку, по которым установлены нормативы утилизации отходов от использования товаров.

    Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Росприроднадзором.

    Проектом предусматривается, что форма будет состоять из двух разделов: в первом будут указываться общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров; во втором - непосредственно расчет экологического сбора.

    Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории РФ, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.


  • <Письмо> Банка России от 17.02.2016 N ИН-06-52/8 "О раскрытии в годовом отчёте публичного акционерного общества отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления"

    Банком России приведены Рекомендации по составлению отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления

    Банком России рекомендуется использовать данные рекомендации для отражения в годовых отчетах публичных акционерных обществ сведений (отчета) о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления (пункты 70.3 и 70.4 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"). Акционерные общества, не являющиеся публичными, также могут использовать рекомендации для подготовки разделов годового отчета акционерного общества, посвященных корпоративному управлению.

    Документ состоит из трех разделов, включающих в себя рекомендации:

    к структуре и содержанию отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, подлежащего включению в состав годового отчета публичного акционерного общества;

    по объяснению ключевых причин, факторов и/или обстоятельств, в силу которых публичным акционерным обществом не соблюдаются или соблюдаются не в полном объеме принципы корпоративного управления, закрепленные Кодексом корпоративного управления;

    по описанию наиболее существенных аспектов модели и практики корпоративного управления в публичном акционерном обществе.

    Рекомендации подготовлены с учетом положений Кодекса корпоративного управления, передовой российской и зарубежной практики и преследуют цель формирования надлежащих стандартов к составлению соответствующих разделов годовых отчетов публичных акционерных обществ, отвечающих задачам предоставления всем заинтересованным лицам понятной, полной и структурированной информации о системе корпоративного управления, сложившейся в акционерном обществе.


  • Приказ Минтруда России от 02.11.2015 N 835н "Об утверждении Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ"

    Минтрудом России утверждены правила охраны труда в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производствах, а также при проведении лесохозяйственных работ

    Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами при организации и осуществлении ими указанных работ. Ответственность за выполнение правил возлагается на работодателя.

    Правилами установлены требования охраны труда, предъявляемые:

    - к организации проведения работ (производственных процессов);

    - к производственным помещениям и организации рабочих мест;

    - к осуществлению производственных процессов и эксплуатации оборудования.

    К выполнению указанных работ допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев - проверку знаний требований охраны труда. К выполнению работ с вредными или опасными условиями труда допускаются работники, прошедшие обязательные предварительные медицинские осмотры.

    Государственный надзор за выполнением данных правил осуществляют должностные лица Роструда и его территориальных органов.

    Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.


  • "Методические рекомендации по организации проведения проверок в области гражданской обороны в отношении субъектов надзора" (утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-2-28)

    МЧС России подготовлены рекомендации по организации проведения проверок в области гражданской обороны

    Методическими рекомендациями определены, в частности:

    - права и обязанности должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны;

    - права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются проверки;

    - сроки проведения проверок;

    - общие требования к планированию и проведению проверок;

    - особенности проведения плановых проверок с учетом рискориентированного подхода;

    - особенности проведения внеплановых проверок;

    - особенности проведения документарных проверок;

    - особенности проведения выездных проверок;

    - основные требования и мероприятия в области гражданской обороны, выполнение которых субъектами надзора подлежит проверке надзорными органами;

    - оформление результатов проверок.


  • "Методические рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности на объектах защиты" (утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-1-28)

    МЧС России сформулированы рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности на объектах защиты

    В документе содержатся рекомендации, касающиеся, в частности:

    - обязанностей должностных лиц органов государственного пожарного надзора;

    - учета объектов надзора;

    - составления плана проведения проверок и применения риск-ориентированного подхода;

    - порядка организации проверки;

    - сроков и порядка проведения плановых и внеплановых проверок, мер, принимаемых по результатам их проведения, составления акта проверки.

    Кроме того, МЧС России проинформировал о некоторых изменениях законодательства, касающегося организации и проведения проверок в области пожарной безопасности.


  • Письмо Минфина России от 05.02.2016 N 03-05-04-01/5884

    Минфином России даны разъяснения о налогообложении налогом на имущество ОС кредитных организаций с 2016 года

    По мнению Минфина России, к элементам, формирующим остаточную стоимость основных средств, относятся показатели, отражаемые на следующих счетах бухгалтерского учета в кредитных организациях:

    604 "Основные средства" (за исключением счета 60415 "Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств");

    608 "Финансовая аренда (лизинг)" (за исключением счета 60806 "Арендные обязательства");

    619 "Недвижимость, временно не используемая в основной деятельности" (за исключением счета 61911 "Вложения в сооружение (строительство) объектов недвижимости, временно не используемой в основной деятельности");

    620 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи".

    При этом показатели по счетам 604, 619 и 620 уменьшаются на величину резервов на возможные потери, которые формируются, в частности, при обесценении (снижении стоимости) активов кредитной организации.

    Обращено внимание на то, что в ПБУ 6/01  "Учет основных средств" обесценение основных средств не предусмотрено.

    В этой связи, по мнению Минфина России, с 1 января 2016 года подлежат налогообложению учтенные на указанных счетах бухгалтерского учета основные средства, остаточная стоимость которых сформирована без уменьшения стоимости основных средств на величину резервов на возможные потери.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16.02.2016 N 4-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и гражданина Федеративной Республики Нигерия Х.Э. Увангуе"

    Разрешение на временное проживание в течение срока, превышающего срок ранее выданной визы, не отменяя законность уже состоявшегося по визе въезда, во всяком сл учае изменяет (продлевает) обусловленное визой время законного нахождения в Российской Федерации

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения части 2 статьи 18.1 КоАП РФ, статьи 11 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" постольку, поскольку в целях защиты суверенитета Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, здоровья населения они устанавливают режим пересечения Государственной границы РФ, в рамках которого при выезде иностранного гражданина из Российской Федерации осуществляется проверка наличия у него законных оснований въезда в Российскую Федерацию и пребывания в Российской Федерации, и предусматривают административную ответственность за его нарушение.

    Одновременно признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения части 2 статьи 18.1 КоАП РФ и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в той мере, в какой в силу неопределенности действующего нормативного регулирования эти положения позволяют привлекать к административной ответственности за нарушение правил пересечения Государственной границы РФ имеющего действующее разрешение на временное проживание в Российской Федерации иностранного гражданина - в случае, если он при выезде из Российской Федерации предъявил данное разрешение и визу, по которой осуществлял въезд в Российскую Федерацию и срок действия которой истек, подтверждающие законность его въезда в Российскую Федерацию и пребывания в Российской Федерации, - на одном лишь формальном основании отсутствия у него визы с неистекшим сроком действия, а также отказывать ему в связи с этим в пропуске через Государствен ную границу РФ на выезд.

    По мнению Конституционного Суда РФ, федеральному законодателю надлежит внести надлежащие изменения в действующее нормативное регулирование порядка получения визы и разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранными гражданами.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2016 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана"

    Правовое регулирование административной ответственности за нарушение отдельными категориями иностранных граждан режима проживания в РФ нуждается в корректировке

    Конституционный Суд РФ признал положение части 3 статьи 18.8 КоАП РФ, предусматривающее административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан, имеющих вид на жительство в России и зарегистрированных по месту проживания в Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях, за неисполнение требования о ежегодном уведомлении территориальных органов ФМС России о подтверждении своего проживания в России, не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой это положение не допускает возможность отказа от назначения административного наказания в случае однократного нарушения указанного требования, если суд, учитывая определенные обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение, влекущее пятилетнее ограничение права на въезд в РФ, является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания (такими обстоятельствами являются длительность проживания иностранного гражданина в Р Ф, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем в России, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и др.).

    Федеральному законодателю предписано внести в правовое регулирование административной ответственности за нарушение режима проживания в РФ иностранными гражданами, имеющими вид на жительство и зарегистрированными по месту проживания в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, изменения, вытекающие из Постановления.


  • <Письмо> МЧС России от 16.12.2015 N 29/1-3-2160 <Об осуществлении государственного надзора за безопасностью эксплуатации маломерных судов, используемых в коммерческих целях и подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации>

    Остановка должностными лицами ГИМС МЧС России маломерных судов, используемых в коммерческих целях, и применение в отношении их судоводителей мер административного воздействия является превышением должностных полномочий (кроме исключительных случаев)

    МЧС России сообщает, что полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в отношении судоводителей таких судов вместо указанных лиц обладают государственные транспортные инспекторы - должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России уполномочены на проведение мероприятий по надзору за безопасностью эксплуатации только маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

    Вместе с тем должностные лица ГИМС МЧС России при обнаружении признаков административных правонарушений, связанных с управлением маломерными судами, используемыми в коммерческих целях, вправе передавать государственным транспортным инспекторам, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в том числе фото- и видеосъемки, а также письменные заявления иных участников судоходства и граждан.

    Отмечается также, что, помимо идентификационного номера на борту судна, каких-либо особенностей судов, позволяющих визуально определить цель их использования, не существует. Таким образом, отсутствие идентификационного номера является основанием для остановки такого судна, проверки у судоводителя удостоверения на право управления судном и регистрационных документов на судно, а также принятия решения о возможности применения к нему мер административного воздействия. Если должностным лицом ГИМС МЧС России будет установлено, что маломерное судно используется в коммерческих целях (зарегистрировано в Государственном судовом реестре), после составления протокола дело об административном правонарушении подлежит передаче в подразделение органа власти, осуществляющего федеральный транспортный надзор.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.02.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное