Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.02.2016


Удобный инструмент для работы юриста – Путеводители КонсультантПлюс

Получить анализ судебной практики, подготовить договоры, найти решение в спорной ситуации, провести закупку у единственного поставщика - Путеводители для юристов в КонсультантПлюс помогут быстро и грамотно решать самые разные профессиональные задачи.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 25.02.2016
  • Приказ Минфина России от 31.12.2015 N 228н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"

    В План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений внесены изменения

    План счетов дополнен новыми счетами, в том числе: "Расчеты по невыясненным поступлениям", "Расчеты по компенсации затрат", "Расчеты по суммам принудительного изъятия", "Доходы будущих периодов от операций с активами".

    Некоторые счета бухгалтерского учета исключены из Плана счетов, а часть из них изложена в новой редакции (в частности это коснулось раздела 5 "Санкционирование расходов").

    Соответствующие уточнения внесены в Инструкцию по применению Плана счетов.

    Приказ применяется начиная с 2016 года, за исключением отдельных положений, применяемых с 1 января 2017 года.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Приказ Ростехнадзора от 26.11.2015 N 480 "О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 г. N 96"

    Обновлены общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств

    В частности уточнен перечень объектов, на которые распространяются требования правил, требования к проектированию технологических схем для новых производств для аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся продуктов.

    Обновлены, кроме того, приложения к указанным правилам, посвященные, в частности, анализу опасностей технологических процессов, расчету последствий взрыва и критериям взрывоустойчивости зданий.


  • <Информация> ФНС России <Об изменении порядка расчета коэффициента владения объектом недвижимости, облагаемым налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости>

    ФНС России напоминает, что с 2016 года изменен порядок расчета коэффициента владения в отношении объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом по кадастровой стоимости

    Сообщается, что согласно новому порядку, если возникновение права на объект недвижимости произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

    Если возникновение права произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента владения.

    Для сравнения - ранее за полный месяц в целях определения коэффициента владения принималось любое количество дней в месяце.


  • <Письмо> Минфина России от 18.02.2016 N 03-05-06-04/9050 <О транспортном налоге>

    Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от его фактического наличия или использования налогоплательщиком

    Сообщается, в частности, что в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

    Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.


  • <Информация> ФНС России <Об указании в заявлении на получение патента применяемой налоговой ставки>

    С 9 февраля 2016 года заявление на получение патента подается по новой форме с указанием установленной налоговой ставки

    Форма заявления дополнена полем для отражения сведений о применяемой предпринимателем налоговой ставке со ссылкой на положение закона субъекта РФ, установившего нулевую или пониженную ставку налога (соответствующие изменения внесены Приказом ФНС России от 22.12.2015 N ММВ-7-3/591@).

    Если законом субъекта РФ не установлена налоговая ставка в отношении указанного в заявлении вида деятельности, то проставляется налоговая ставка в размере 6 процентов, предусмотренная НК РФ.


  • Проект Федерального закона N 1003767-6 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Предлагается установить административную ответственность за несоблюдение законодательства о валютном регулировании при операциях по определенным внешнеторговым контрактам

    Законопроектом, внесенным в Госдуму Правительством РФ, предусматривается, что невыполнение резидентом в установленный срок обязанности, введенной Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", по обеспечению получения на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и/или на счета, открытые в банках за пределами РФ в соответствии с требованиями, установленными валютным законодательством РФ, по внешнеторговым контрактам, для которых валютным законодательством РФ предусматривается оформление паспорта сделки, валюты РФ в доле, определяемой Правительством РФ, повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей, а на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей.


  • <Информация> Банка России "Контрольные соотношения показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора за 2015 год"

    Страховщикам необходимо обеспечить соблюдение доведенных Банком России контрольных соотношений показателей годовой отчетности и отчетности в порядке надзора за 2015 год

    Соблюдение контрольных соотношений призвано обеспечить правильность составления отчетности.

    Установлено также, что показатели каждой строки и каждой графы всех форм отчетности должны быть больше или равны нулю. В противном случае соответствующее разъяснение должно содержаться в пояснениях. Показатель, имеющий отрицательное значение, отражается в круглых скобках.

    В секции attributes в обязательном порядке заполняются все предусмотренные реквизиты (кроме краткого наименования страховщика).


  • <Письмо> ФНС России от 17.02.2016 N СД-4-3/2522@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2016 года"

    Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за январь 2016 года снизилась с 5,6705 до 3,9560

    Изменение коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в январе 2016 года цена на нефть упала с 36,24 (в декабре 2015 года) до 28,53 долл. США за баррель.

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В январе его значение составило 76,3127.


  • Указание Банка России от 30.12.2015 N 3927-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда"
  • Указание Банка России от 25.12.2015 N 3913-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 29 июня 2015 года N 3701-У "О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством передачи запроса через нотариуса"

    Уточнен порядок передачи финансовым управляющим запросов в ЦККИ через нотариуса

    Установлено, что в заявлении финансовый управляющий указывает свой адрес и способ передачи ему ответа из ЦККИ, а также представляет нотариусу следующие документы:

    паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;

    судебный акт об утверждении финансового управляющего в деле о несостоятельности (банкротстве) запрашиваемого субъекта кредитной истории - физического лица.

    Запрос финансового управляющего в ЦККИ составляется в порядке, аналогичном для субъектов кредитных историй - физических лиц.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • <Информация> Банка России от 20.02.2016 "О размере (квоте) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций"

    Размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций по состоянию на 1 января 2016 года составил 20,93 процента

    В соответствии с Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" в случае, если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 50 процентов, орган страхового надзора прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) или имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов.


  • Приказ Минпромторга России от 26.01.2016 N 134 "Об утверждении порядка размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта"

    Установлен перечень информации, включаемой в уведомление о разработке проекта национального стандарта

    В целях размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта разработчик представляет в Росстандарт соответствующее уведомление, включающее, в частности:

    информацию о положениях, которые имеются в проекте национального стандарта и отличаются от положений соответствующих международных стандартов;

    информацию, характеризующую объект стандартизации;

    наименование проекта национального стандарта;

    срок публичного обсуждения проекта национального стандарта;

    информацию об адресе приема замечаний по проекту национального стандарта (в случае представления для размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта);

    дату опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта (в случае представления для размещения уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта).

    Росстандарт рассматривает поступившие от разработчика уведомления и, в случае их соответствия установленным правилам, размещает уведомления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.


  • Приказ Минкомсвязи России N 18, Минстроя России N 34/пр от 28.01.2016 "Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан"

    ФМС России будет размещать в информационной системе ЖКХ информацию о количестве российских и иностранных граждан, зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства

    Необходимость размещения такой информации предусмотрена законом о государственной информационной системе ЖКХ.

    Совместным Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России установлено, что такая информация формируется ФМС России на основе обработки сведений, содержащихся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России и государственной информационной системе миграционного учета, и размещается в системе посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

    Информация будет размещена в системе после начала функционирования в ней соответствующего сервиса.


  • Приказ Минкомсвязи России N 589, Минстроя России N 944/пр от 28.12.2015 "Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней"

    Утверждены правила размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

    Государственная информационная система обеспечивает сбор, обработку, хранение, предоставление информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлении коммунальных услуг и поставках коммунальных ресурсов, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

    Правилами определены требования к размещению государственными органами и организациями ЖКХ информации в указанной системе, а также порядок доступа к такой информации пользователей.

    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.


  • <Письмо> ФАС России от 20.02.2016 N АК/10724/16 "О регистрации цен на воспроизведенные лекарственные препараты (пункты 16 и 17 Правил регистрации цен)"

    Разъяснены вопросы формирования предельных отпускных цен на воспроизведенные жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты

    В частности сообщается, что в случае, когда дозировки воспроизведенного и референтного лекарственного препарата совпадают, расчет цены для целей ее государственной регистрации осуществляется исходя из средней величины всех зарегистрированных цен установленного референтного лекарственного препарата соответствующей дозировки из расчета стоимости одной лекарственной формы. В случае, когда дозировки воспроизведенного и референтного лекарственного препарата различаются, расчет цены осуществляется исходя из средней величины всех зарегистрированных цен установленного референтного лекарственного препарата всех дозировок из расчета стоимости одной единицы действующего вещества, с учетом трехлетнего периода регистрации цен на референтный лекарственный препарат.

    Например, если цены на референтный лекарственный препарат регистрировались ежегодно с 2010 по 2016 г., то в расчет берутся зарегистрированные цены за последние 3 года до даты подачи заявления на регистрацию цены, то есть с 2014 по 2016 г. Если цены на референтный лекарственный препарат регистрировались только в период с 2010 по 2012 г., то в расчет берутся зарегистрированные цены за период с 2010 по 2012 год как действующие в период 3 лет до представления заявления.

    От полученной средней величины применяется понижающий коэффициент в размере 80 процентов и далее учитывается количество лекарственного препарата в потребительской упаковке.

    Также даны разъяснения относительно определения референтного лекарственного препарата.


  • Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 710 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по включению сведений в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, и предоставлению сведений из национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме"

    Регламентирован порядок включения Росаккредитацией сведений в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии

    Заявителями на предоставление данной госуслуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся изготовителями или продавцами, либо выполняющее функции иностранных изготовителей на основании договоров с ними.

    Результатом предоставления государственной услуги является:

    - включение сведений о регистрации декларации о соответствии в Единый реестр (срок процедуры - 3 рабочих дня с даты поступления декларации о соответствии в Росаккредитацию);

    - предоставление сведений из Единого реестра (срок предоставления сведений не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления).

    За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

    Включение сведений о регистрации декларации о соответствии в Реестр осуществляется в электронном виде. Для регистрации декларации в Реестре заявитель при декларировании представляет в Росаккредитацию декларацию о соответствии в электронной форме с использованием Интернета.

    Для предоставления сведений из Реестра заявитель направляет в Росаккредитацию соответствующее заявление в свободной форме. Заявление представляется непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием Интернета.


  • Приказ Минкомсвязи России от 30.12.2015 N 614 "Об определении официального сайта оператора единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Правообладатели российских компьютерных программ подают заявление о включении таких программ в Реестр российкого ПО через сайт reestr.minsvyaz.ru (реестр.минсвязь.рф)

    Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 был установлен запрет на допуск иностранного программного обеспечения и баз данных к госзакупкам в РФ, кроме случаев, когда в Реестре российского ПО отсутствуют программы того же класса либо российское ПО по своим характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям.

    Информация об отечественном программном обеспечении вносится в указанный Реестр на основании заявлений правообладателей такого ПО.

    Новым приказом Минкомсвязи России определено, что официальным сайтом оператора указанного Реестра является сайт reestr.minsvyaz.ru. Таким образом, указанное заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих форм на данном сайте.


  • Приказ Минкомсвязи России от 31.12.2015 N 621 "Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных"

    Утвержден классификатор компьютерных программ, используемый для формирования Реестра российского программного обеспечения и баз данных

    Классификатор содержит указание на функциональные, технические и эксплуатационные характеристики, по которым ПО относится к определенному классу. Классификатором предусмотрено также указание на соответствие классов программного обеспечения кодам ОКВЭД.

    В соответствии с классификатором ПО и БД относятся к одному из пяти разделов: встроенное ПО, системное ПО, средства разработки ПО, прикладное ПО и базы данных.

    Предусмотрено числовое обозначение раздела или класса программ и баз данных.

    Классификатор используется при формировании Реестра российского ПО. Программы, включенные в данный Реестр, имеют приоритет перед иностранным ПО при госзакупках, кроме случаев, когда в Реестре отсутствуют программы того же класса либо российское ПО по своим характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям.


  • Приказ Минкомсвязи России от 31.12.2015 N 622 "Об утверждении правил применения классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных"

    Классифицировать компьютерные программы и базы данных при внесении их в Реестр российского ПО будет Экспертный совет при Минкомсвязи России

    Классификатор ПО и порядок его применения утверждены новыми приказами Минкомсвязи России.

    Классификатор представляет собой базу данных нормативно-справочной информации, элементами которой являются наименование, коды, функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, по которым определяется соответствие программ для электронных вычислительных машин классу программного обеспечения, а также указание на соответствие классов программ кодам ОКВЭД.

    Информация из Классификатора предназначена для обеспечения формирования указанного Реестра, осуществления госзакупок, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ.

    Использование кода, не внесенного в Классификатор, не допускается.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.02.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное