Разъяснен порядок возмещения судебных расходов по
гражданским, административным делам, экономическим спорам
К судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле.
Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 ГПК РФ, главой 10 КАС РФ, главой 9 АПК РФ. Перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, не является исчерпывающим.
Принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (например, решение суда первой инстанции, определение о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения, судебный акт суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которым завершено производство по делу на соответствующей стадии процесса).
Лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
При неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Признаны не подлежащими применению пункт 33 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", абзац третий пункта 6 постановления Пленума ВАС РФ от 18.07.2014 N 51 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров с участием организаций,
осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами".
Минстроем России
предлагаются изменения в порядок предоставления коммунальных услуг в части обращения с твердыми коммунальными отходами
Изменения вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012
N 124, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, иные нормативные акты.
Проектом, в частности, устанавливаются:
- правила определения объемов твердых коммунальных отходов (путем измерения объема контейнеров, используемых для их накопления);
- перечень лиц, ответственных за содержание контейнеров, контейнерных площадок, и мест, прилегающих к месту погрузки ТКО;
- порядок и формулы расчета размера платы за услугу по обращению с ТКО.
Предполагается, что указанные изменения будут применяться со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
Депутатами предложено усовершенствовать порядок оплаты отпуска работнику
В соответствии с действующей редакцией статьи 136 Трудового кодекса РФ оплата отпуска работнику производится не позднее чем за три дня до его начала.
Вместе с тем вследствие ряда объективных и субъективных причин многие работники подают заявления о предоставлении отпуска не по графику, а в наиболее удобное им время, часто за день или два до начала отпуска. В результате оплата за отпуск не по вине работодателя начисляется с нарушением установленного трехдневного срока. За несвоевременную выплату отпускных организация может быть привлечена к административной и материальной ответственности. В результате многие предприятия вынуждены отказывать в
предоставлении отпуска работникам в указанную ими дату, если заявление подано позднее чем за три дня до даты отпуска.
В целях устранения возникшего пробела законопроектом, внесенным в Госдуму в порядке депутатской инициативы, предлагается дополнить статью 136 ТК РФ нормой, согласно которой в случае подачи работником заявления на отпуск менее чем за три дня до его начала его оплата производится не позднее чем через три рабочих дня после поступления заявления работодателю.
Утвержден порядок выдачи заключений Минпромторга России об отсутствии производства на территории РФ товаров обрабатывающих отраслей промышленности
Заявление о выдаче заключения подается в Минпромторг России государственными заказчиками, муниципальными заказчиками или иными юридическими лицами. Заявление должно быть оформлено на бланке заказчика и подписано руководителем (уполномоченным лицом) и заверено печатью. Заявление может быть подписано руководителем (уполномоченным лицом) квалифицированной электронной подписью.
В заявлении, в частности, указываются наименование закупаемой промышленной продукции, в отношении которой запрашивается заключение, и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
К заявлению прилагаются оформленные в табличном виде сведения о параметрах закупаемой промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик, а также стоимостных характеристиках для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимой в РФ промышленной продукции.
Заявление и прилагаемые к нему документы оформляются на бумажном и электронном носителе отдельно на каждый товар, в отношении которого запрашивается заключение. Заявление и прилагаемые к нему документы не должны иметь грифов секретности.
Заключение выдается по итогам рассмотрения документов специальной Комиссией Минпромторга России. Заключение действительно в течение одного года с даты его выдачи.
Технический регламент на масложировую продукцию (TP ТС
024/2011) предлагается дополнить положениями, регламентирующими порядок перевозки пищевой масложировой продукции наливом
Проектом, в частности, устанавливается, что:
кокосовое, пальмовое, пальмоядровое масла и их фракции, вводимые в состав пищевой продукции, после их транспортирования наливом подлежат дополнительной очистке (рафинации и/или дезодорации) с целью удаления остаточных количеств предшествующих грузов;
перевозка растительных масел наливом осуществляется в специально предназначенных для этих целей вагонах-цистернах, контейнерах, внутренняя поверхность которых выполнена из нержавеющей стали или из низкоуглеродистой стали, имеющей гигиеническое покрытие, инертное в отношении растительных масел (для данного положения предусматривается переходный период - 1 год);
при перевозке масложировой продукции наливом должны быть соблюдены условия, максимально уменьшающие контакт продукта с воздухом;
транспортное средство, предназначенное для перевозки пищевой масложировой продукции, должно сопровождаться документацией, обеспечивающей прослеживаемость перевозимых в нем грузов.
Кроме того, указанный технический регламент предлагается дополнить следующими приложениями:
перечень пищевой продукции, допустимой в качестве предшествующих грузов при перевозке масложировой продукции наливом;
перечень грузов, допустимых в качестве предшествующих при перевозке пищевой масложировой продукции водными видами транспорта наливом;
перечень грузов, запрещенных в качестве предшествующих при перевозке пищевой масложировой продукции водными видами транспорта наливом.
Вступление в силу соответствующего решения предполагается по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.
Минфином России даны разъяснения о порядке применения льготы по налогу на имущество организаций по пункту 21 статьи 381 Налогового
кодекса РФ
Сообщается, в частности, что перечень объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 308, которое утратило силу в связи с вступлением в действие с 30 июня 2015 года Постановления Правительства РФ от 17.06.2015 N 600 "Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической
эффективности".
В период действия Постановления N 308 в случае отсутствия показателя индикатора энергетической эффективности в технической документации налогоплательщик вправе обратиться к производителю энергопотребляющей продукции с целью получения технической документации, содержащей расчет индикатора энергетической эффективности, и (или) самостоятельно или с привлечением экспертной организации произвести расчет его значения на основании технической документации производителя.
Ростехнадзором утверждены требования к устройству, изготовлению, монтажу и эксплуатации работающих под избыточным, гидростатическим или вакуумметрическим давлением оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок
Правила распространяются на оборудование и трубопроводы атомных энергетических установок (АЭУ), отнесенные утвержденными Правилами к группам A, B и C.
Приказом установлены требования к:
- проектированию и конструированию АЭУ;
- используемым материалам;
- изготовлению и монтажу АЗУ;
- испытаниям давлением;
- оснащению арматурой и контрольно-измерительными приборами;
- техническому освидетельствованию;
- эксплуатации АЭУ.
В приложении к Правилам приведены требования к отчету, обосновывающему применение нового материала.
Разъяснен вопрос, касающийся кадастрового учета земельного участка, образованного из земельного участка, ранее сформированного путем выдела в счет доли в праве на земельный участок сельхозназначения или земельной доли
Сообщается, в частности, что установленный Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (ст. ст. 13, 13.1) порядок образования земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности, не содержит ограничений и запретов на образование земельного участка (с учетом требований к образуемым земельным участкам) из земельного участка, ранее образованного путем выдела в счет доли (долей) в праве на земельный участок сельскохозяйственного
назначения или земельной доли (долей).
Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом РФ и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
При этом не имеет значения, был ли данный участок предоставлен в связи с приватизацией либо был образован из земельных долей.
Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов РФ в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Таким образом, в результате выдела могут быть образованы земельные участки, в том числе и из земельных участков, ранее образованных путем выдела земельных долей, если их размеры соответствуют установленным предельным размерам образуемых земельных участков, а их общая площадь соответствует размеру земельной доли, в счет которой они образуются.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на кадастровый учет в том числе в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.