Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.02.2016


Удобный инструмент для работы юриста – Путеводители КонсультантПлюс

Получить анализ судебной практики, подготовить договоры, найти решение в спорной ситуации, провести закупку у единственного поставщика - Путеводители для юристов в КонсультантПлюс помогут быстро и грамотно решать самые разные профессиональные задачи.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 08.02.2016
  • <Письмо> ФНС России от 20.01.2016 N БС-4-11/591@ "О направлении контрольных соотношений"

    Обновлены контрольные соотношения показателей формы расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)

    Налоговые агенты начиная с отчета за I квартал 2016 года обязаны ежеквартально представлять по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@).

    С помощью контрольных соотношений налоговые агенты смогут самостоятельно проверить расчет на наличие в нем ошибок.

    Данные контрольные соотношения заменят собой ранее направленные письмом ФНС России от 28.12.2015 N БС-4-11/23081@.


  • Приказ ФНС России от 11.12.2015 N ММВ-7-15/571@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"

    Утверждены формы документов, которыми оформляются решения налоговых органов по вопросам возмещения сумм акцизов

    В целях реализации полномочий налоговых органов, предусмотренных ст. 176.1, 184, 203.1 НК РФ, утверждены формы:

    Решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению, в порядке, предусмотренном ст. 203.1 Налогового кодекса РФ;

    Решения об отказе в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению;

    Решения об отмене решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению;

    Заявления об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии.

    Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 24.10.2011 N ММВ-7-3/656@ "Об утверждении формы заявления об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику в целях применения статей 176.1, 184 и 204 Налогового кодекса Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N 65 "О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений"

    При замене водительского удостоверения в случае его утраты, повреждения либо изменения персональных данных медицинская справка не потребуется

    Также исключено представление заявителем медицинского заключения для выдачи международного водительского удостоверения.

    Соответствующие поправки внесены в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097.

    Кроме того, в целях исключения неоднозначного толкования понятия высшей категории и подкатегории транспортного средства (для целей обмена иностранных национальных водительских удостоверений) уточнен их перечень, установленный пунктом 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097.


  • <Письмо> ФНП от 26.01.2016 N 169/03-16-3 <О направлении Обзора основных изменений налогового законодательства с 2016 года>

    Для нотариусов подготовлена информация об изменениях в налоговом законодательстве по вопросам исполнения обязанности налоговых агентов

    Сообщается, в частности, что нотариусы являются налоговыми агентами, на которых в полной мере распространяются все требования действующего в 2016 году налогового законодательства.

    Налоговые агенты должны представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ. Расчет представляется ежеквартально, начиная с отчетного периода за первый квартал 2016 года.

    Сохранена обязанность по подаче налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ. Представление сведений за 2015 год следует осуществлять по новой форме, введенной Приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-3/485@.

    Отмечено, что, в случае если за 2015 год численность работников составит до 25 человек, налоговый агент вправе подать сведения по форме 2-НДФЛ не в электронном виде, а на бумажном носителе.

    Обращено внимание на то, что положениями статьи 126.1 НК РФ, вступившими в силу с 1 января 2016 года, предусматривается ответственность налоговых агентов за представление документов, содержащих недостоверные сведения, в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый документ.

    За 2015 год налоговая декларация (форма 3-НДФЛ) представляется в соответствии с новой формой, утвержденной Приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/544@.

    С 1 января 2016 года работодатель может предоставлять социальные налоговые вычеты на лечение и обучение по заявлению сотрудника.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2016 N 2п "Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств"

    Утвержден формат представления расчета по форме РСВ-2 ПФР в электронном виде

    Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС главами крестьянских (фермерских) хозяйств утверждена постановлением Правления ПФР от 17.09.2015 N 347п.

    Формат применяется начиная с представления расчета РСВ-2 ПФР за 2015 год.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Собственникам земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, будет невыгодно не использовать их по назначению

    Подготовленный Минэкономразвития России проект федерального закона направлен на стимулирование собственников земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, к оформлению прав на построенные на таких земельных участках объекты жилого фонда или завершению строительства таких объектов, в случае если их строительство не завершено в течение определенного периода.

    В частности, устанавливается, что в отношении земельных участков, находящихся в собственности физических лиц и (или) организаций и на которых в соответствии с разрешенным использованием допускается жилищное строительство (за исключением земельных участков для индивидуального жилищного строительства), исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение пятилетнего срока начиная с месяца установления (изменения) разрешенного использования земельного участка, допускающего жилищное строительство, и с учетом коэффициента 4 -в течение периода, превышающего указанный срок, вплоть до месяца государственной регистрации прав на построенный жилой дом (месяца получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если этот объект - многоквартирный дом). 

    В отношении земельных участков, находящихся в собственности физических лиц и (или) организаций и на которых допускается строительство индивидуальных жилых домов и (или) малоэтажных жилых домов общей площадью более 300 тысяч квадратных метров либо многоквартирных домов общей площадью более 500 тысяч квадратных метров, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение пятнадцатилетнего срока начиная с месяца установления (изменения) разрешенного использования земельного участка, допускающего жилищное строительство, и с учетом коэффициента 4 - в течение периода, превышающего указанный срок, вплоть до месяца государственной регистрации прав на последний построенный жилой дом (месяца получения разрешения на ввод последнего объекта в эксплуатацию, если этот объект - многоквартирный дом).

    Проектом предусмотрено, что в случае завершения жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный жилой дом (получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если этот объект - многоквартирный дом) до истечения указанных сроков сумма налога, исчисленного с учетом коэффициента 2 и уплаченного за последние три года, предшествующие месяцу государственной регистрации прав на такой жилой дом (получения разрешения на ввод в эксплуатацию такого многоквартирного дома), сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

    Согласно проекту переход права собственности на земельный участок другому лицу, раздел земельного участка (объединение земельных участков) не прерывают течение устанавливаемых проектом сроков, что, по мнению его разработчиков, позволит исключить возможность собственников земельных участков уходить от повышенного налогообложения путем разъединения исходного земельного участка или его объединения с другими земельными участками.  

    Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу c 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.


  • Приказ Росстата от 29.01.2016 N 33 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"

    Обновлены Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"

    Указанную форму предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия данную форму не предоставляют.

    Указания вводятся в действие с отчета за январь - март 2016 года.

    С введением приказа утратившим силу признается Приказ Росстата от 30.12.2014 N 739 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".


  • "Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитными финансовыми организациями" (утв. Банком России 28.12.2015 N 523-П)

    Утвержден порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете некредитными финансовыми организациями

    Под ошибкой понимается неправильное отражение или неотражение фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе вследствие неправильного применения учетной политики организации, неточностей в вычислениях, неправильной классификации или оценки фактов хозяйственной деятельности, недобросовестных действий должностных лиц организации.

    Устанавливается порядок признания и исправления существенных (несущественных) ошибок.

    Положение вступает в силу с 1 января 2017 года и подлежит применению микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.


  • <Письмо> Банка России от 02.02.2016 N ИН-05-15/6 "О неприменении мер к кредитным организациям"

    Банк России не будет принимать меры в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения при составлении отчетности по форме 0409303 за отчетные периоды с января по август 2016 года

    Принимая во внимание вступление в силу с 1 января 2016 года отчетности по форме 0409303 "Сведения о ссудах, предоставленных юридическим лицам", введенной Указанием Банка России от 07.07.2015 N 3714-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", которая содержит детальные кредитные данные, Банк России считает целесообразным воздержаться от применения мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения при составлении отчетности по форме 0409303 за отчетные периоды с января по август 2016 года.


  • Указание Банка России от 28.12.2015 N 3918-У "О внесении изменений в пункт 1 Указания Банка России от 3 декабря 2015 года N 3876-У "О формах, порядке и сроках раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом"

    Уточнен перечень сведений, включаемых в информацию, раскрываемую головными кредитными организациями банковских групп

    Установлено, что сведения о принимаемых банковской группой рисках необходимо дополнить информацией, предусмотренной подпунктом 6.1 пункта 6 приложения к Указанию Банка России от 25.10.2013 N 3081-У, в том числе:

    о видах значимых рисков, которым подвержена кредитная организация, и об источниках их возникновения;

    о структуре и об организации работы подразделений, осуществляющих управление рисками;

    о видах и степени концентрации рисков, связанных с различными банковскими операциями в разрезе географических зон, видов валют, заемщиков и видов их деятельности, рынков, а также описание способов определения концентрации рисков и пр.

    Кроме того, в частности, в сведения по рискам секьюритизации необходимо будет включать также информацию о совокупной величине кредитных требований, в отношении которых кредитная организация (головная кредитная организация) использует при определении вероятности дефолта коэффициенты риска, установленные Банком России в разрезе коэффициентов риска.


  • Указание Банка России от 06.11.2015 N 3844-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"

    С 28 марта 2016 года уточняются требования к указанию реквизитов в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ

    С указанной даты вступает в силу Указание Банка России, вносящее уточнения в правила осуществления перевода денежных средств.

    Так, в частности, установлено, что при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ информация о плательщике, получателе средств, назначении платежа в реквизитах 22, 60, 61, 101 - 109 указывается в соответствии с требованиями нормативных актов, принятых на основании части 1 статьи 8 Федерального закона "О национальной платежной системе" Минфином России по согласованию с Банком России.

    При приеме распоряжений к исполнению банки обеспечивают контроль наличия значений, количества и допустимости символов в значениях указанных выше реквизитов с учетом установленных требований.


  • Указание Банка России от 16.12.2015 N 3898-У "О порядке ведения Банком России государственного реестра кредитных потребительских кооперативов"

    Установлен порядок ведения государственного реестра кредитных потребительских кооперативов

    Закрепляется, в частности, перечень информации, включаемой в указанный реестр. Внесение сведений о кооперативе в реестр, а также внесение изменений в сведения и исключение сведений о нем из реестра осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным структурным подразделением соответствующих сведений. В случае ликвидации кооператива ранее внесенные сведения о кооперативе сохраняются, и в реестр вносится запись о дате и способе прекращения деятельности кооператива.

    Реестр ведется в электронном виде.

    СРО направляет в уполномоченное структурное подразделение сведения о принятии кооператива в члены СРО и (или) об исключении кооператива из числа членов СРО в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.

    Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Уполномоченное структурное подразделение представляет сведения, содержащиеся в реестре, заинтересованным в их получении лицам в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации Банком России соответствующего запроса, в котором указывается полное и (или) сокращенное наименование кооператива, в отношении которого запрашивается информация, и его основной государственный регистрационный номер или идентификационный номер налогоплательщика.

    В приложении к Указанию приведены формы документов:

    - Сведения о кредитных потребительских кооперативах, принятых в члены и (или) исключенных из числа членов саморегулируемой организации;

    - Сведения о кредитных потребительских кооперативах, являющихся членами саморегулируемой организации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Постановление Правительства РФ от 03.02.2016 N 57 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Правительством РФ уточнен порядок оказания услуг операторами связи

    Установлено, что оператор связи обязан по требованию предоставить дополнительную информацию, связанную с оказанием им услуг связи по передаче данных, через сайт оператора. Кроме того, по заявлению абонента направление такой информации возможно на указанный им адрес электронной почты или через "личный кабинет".

    Определено также, что на сайте оператора размещается информация:

    - о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи по передаче данных;

    - об изменении тарифов на услуги связи по передаче данных не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов (по заявлению абонента извещение возможно через указанный им адрес электронной почты или "личный кабинет").

    Через сайт также осуществляется оповещение абонентов в случае массовой замены абонентских номеров.

    Кроме того, уточнено, что тарифные планы и тарифы на услуги телефонной связи могут дифференцироваться по основаниям, устанавливаемым оператором связи.

    Теперь в договоре с абонентом - юридическим лицом стороны смогут самостоятельно определять требования к сведениям, которые должны быть отражены в счете, выставляемом абоненту за услуги телефонной связи.

    Оператор связи вправе предоставить возможность подать заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи через Интернет.


  • Постановление Правительства РФ от 03.02.2016 N 58 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"

    Установлен порядок согласования предельных размеров оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам на жизненно важные лекарственные препараты

    Указывается, в частности, что проект решения органа исполнительной власти субъекта РФ об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты направляется в ФАС России на согласование.

    В течение 30 рабочих дней со дня регистрации проекта он должен быть согласован либо принято решение об отказе в его согласовании. В постановлении приводится перечень оснований для отказа в согласовании проекта решения.

    В приложении приводится форма протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

    Постановление вступает в силу с 1 марта 2016 года.


  • Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 N 164-р <Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года>

    Разработана Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года

    Стратегия содержит цели, задачи, направления государственной политики, реализация которых должна улучшить качество жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечить более эффективное использование их потенциала и участие в жизни общества.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.02.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное