Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.02.2016


Договоры и обязательства–2016: использование новых правил

На семинаре обсудят новые возможности, в договорной работе, тонкости толкования норм, предложенные ВС РФ, последние тенденции судебной защиты договорных прав.

Лекторы: А. Егоров, Р. Бевзенко, С. Сарбаш, Л. Михеева.

Семинар пройдет 11-12 февраля.

Организатор - ИРСОТ.

"КонсультантПлюс" - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 02.02.2016
  • Приказ ФНС России от 22.12.2015 N ММВ-7-3/590@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353@"

    С отчета за 1 квартал 2016 года представляется обновленная налоговая декларация по ЕНВД

    В новой форме декларации изменен раздел 2 "Расчет суммы единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности", на титульном листе исключено поле для простановки печати, а также заменены штрих-коды отдельных листов в декларации.

    Внесены уточнения в порядок заполнения декларации и скорректирован формат представления декларации в электронной форме.


  • Приказ ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@ "Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме"

    С отчета за 1 квартал 2016 года декларация по водному налогу представляется по новой форме

    Новая форма декларации разработана в связи с изменениями порядка исчисления водного налога (в том числе введены новые ставки налога и повышающие коэффициенты к ним).

    Приказом ФНС России определен также порядок заполнения налоговой декларации и формат ее представления в электронной форме.


  • Письмо ФНС России от 21.12.2015 N БС-4-11/22387@ "По вопросу представления расчета по форме 6-НДФЛ"

    Расчет по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года должен быть представлен в налоговый орган не позднее 4 мая 2016 года

    Налоговые агенты начиная с отчетного периода за 1 квартал 2016 года обязаны ежеквартально представлять по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ (расчет содержит обобщенную информацию о суммах НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в целом по всем физическим лицам, получившим доходы).

    Расчет необходимо представлять за квартал, полугодие и девять месяцев в срок не позднее соответственно 30 апреля, 31 июля, 31 октября, а за год - не позднее 1 апреля следующего года.

    Сообщается, что с учетом пункта 7 статьи 6.1 НК РФ (о переносе окончания срока в связи с выходными (праздничными) днями) расчет за 1 квартал 2016 года должен быть представлен в налоговый орган не позднее 4 мая 2016 года.


  • Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении порядка паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности"

    Предлагается утвердить типовую форму паспорта отходов I - IV классов опасности, порядок его составления и утверждения

    Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - хозяйствующие субъекты) и для территориальных органов Росприроднадзора.

    Предусматривается, что паспорт будет составляться на каждый вид отходов I - IV классов опасности, включенный в федеральный классификационный каталог отходов и банк данных об отходах, формируемый Росприроднадзором согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденному Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792. Паспорт отхода будет действовать бессрочно, однако в ряде случаев хозяйствующий субъект будет обязан его переутвердить.

    Копию утвержденного паспорта отхода необходимо будет направлять в территориальный орган Росприроднадзора.

    Предполагается, что приказ вступит в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности".


  • Письмо ФНС России от 28.12.2015 N БС-3-11/4997@ "О рассмотрении обращения"

    Справка о доходах физического лица 2-НДФЛ за 2015 год представляется по новой форме

    Новая форма 2-НДФЛ разработана с учетом изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и утверждена Приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@.

    Кроме того, в письме ФНС России указано, что сумма налога исчисляется в полных рублях (сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога более 50 копеек округляется до полного рубля).


  • <Письмо> Минфина России от 29.01.2016 N 07-04-24/4007 "О предоставлении сведений об аудиторской деятельности (форма N 2-аудит)"

    Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны предоставить в Минфин России сведения об аудиторской деятельности за 2015 год (форма N 2-аудит) не позднее 1 марта 2016 года

    Сообщается, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут предоставлять Сведения об аудиторской деятельности (форма 2-аудит) в электронном виде. Указанный сервис реализован в рубрике "Личный кабинет Аудитора" раздела "Аудиторская деятельность" на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" (www.minfin.ru) путем заполнения электронной формы в интерактивном режиме.

    Информация, необходимая пользователю указанного сервиса, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике "Аудиторская деятельность - Общая информация - Деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов - Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов - Предоставление отчетов по форме N 2-аудит в электронном виде". Для доступа в "Личный кабинет аудитора" индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям присвоены уникальные коды: логин и пароль. Коды доступа необходимо получить в саморегулируемых организациях аудиторов.


  • Федеральный закон от 01.02.2016 N 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Освобождение от уплаты госпошлины при обращении Уполномоченного по правам человека в суд с исковым заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных органами власти, закреплено в Налоговом кодексе РФ

    Соответствующее уточнение внесено в пп. 16 п. 1 ст. 333.36 НК РФ. Согласно прежней редакции данной нормы госпошлина не уплачивалась только при обращении в суд с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда.

    В остальных случаях госпошлина уплачивалась из бюджетных средств, предусмотренных на содержание Уполномоченного по правам человека и его рабочий аппарат. При этом, например, органы прокуратуры в аналогичной ситуации освобождены от уплаты государственной пошлины.

    Принятие закона направлено на обеспечение равенства государственных органов при осуществлении их правозащитной деятельности.


  • Решение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016 "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"

    Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ, посвященный наиболее важным решениям, принятым в третьем и четвертом кварталах 2015 года

    В обзоре приводятся решения по конституционным основам:

    публичного права (в частности, дана оценка конституционности ряда положений Налогового кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации");

    трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего дана оценка конституционности положений Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации");

    частного права (в том числе, дана оценка конституционности отдельных положений Арбитражного процессуального кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ);

    уголовной юстиции (дана оценка конституционности ряда статей Уголовно-процессуального кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ).


  • Информация Банка России от 29.01.2016 "О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"

    Процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования решено сохранить на неизменном уровне

    Сообщается, что в результате процентные ставки по следующим инструментам:

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

    кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР");

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям,

    установлены на уровне 9,00% годовых.

    Процентные ставки по следующим инструментам:

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;

    кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства",

    установлены на уровне 6,50% годовых.

    Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", сохранена на уровне 10,75% годовых.


  • <Письмо> ФАС России от 28.12.2015 N АЦ/75921/15 <О применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и КоАП РФ при осуществлении контроля в сфере закупок>

    ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о госзакупках при осуществлении контроля в данной сфере

    В Письме ФАС России приведены следующие выводы:

    нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ;

    часть 11 статьи 7.30 КоАП РФ, по мнению ведомства, предусматривает административную ответственность, в том числе за неопубликование извещения, документации о закупке, содержащих ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, за незаключение контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

    должностные лица ФАС России и территориальных органов ФАС России уполномочены на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок, в том числе в отношении должностных лиц субъектов контроля, осуществляющих закупки товаров (работ, услуг) для удовлетворения потребностей субъектов РФ и муниципальных нужд.


  • <Письмо> ФАС России от 28.12.2015 N АЦ/75923/15 <О применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и статьи 7.32.3 КоАП РФ>

    ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о закупках отдельными видами юрлиц при осуществлении контроля в данной сфере

    В Письме содержатся разъяснения по вопросам, в том числе:

    определения в документации и извещении о закупке на право заключения договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

    установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах капитального строительства;

    установления в документации о закупке надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

    целесообразности включения в договор, заключаемый по итогам проведения закупочной процедуры в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", третейских оговорок;

    наличия у ФАС России и ее территориальных органов полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ ("Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").


  • <Письмо> Минстроя России от 12.11.2015 N 36746-ВМ/05 <По вопросам в сфере ценообразования и сметного нормирования>

    Разъяснен порядок применения государственных сметных нормативов при определении сметной стоимости работ по реконструкции (ремонту) зданий и сооружений

    Указано, что при определении сметной стоимости работ по реконструкции (ремонту) зданий и сооружений с использованием сборников государственных сметных нормативов (ГЭСН-(ФЕР)-2001) на строительные и специальные строительные работы (кроме сборника ГЭСН N 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений") согласно пункту 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, применяются коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин. Указанные коэффициенты допускается применять совместно с коэффициентами, приведенными в Приложении N 1 к МДС 81-35.2004 и в соответствующих сборниках государственных сметных нормативов. Основанием для неприменения коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин может являться указание на идентичность технол огии выполнения работ технологии выполнения работ при новом строительстве в технических заданиях (технических требованиях) в разделе "Особые условия производства работ".

    При разработке сметной документации выбор той или иной расценки из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с применяемой в проекте технологией и условиями производства работ, что должно быть отражено в проекте организации строительства (капитального ремонта) и относится к компетенции заказчика строительства и организации, осуществляющей разработку проектной документации.

    Выбор норм и расценок для применительного использования в сметной документации (при отсутствии прямых сметных нормативов) рекомендуется осуществлять с учетом максимального соответствия состава работ и ресурсов применяемого норматива условиям производства работ, предусмотренным проектом.


  • <Письмо> Минстроя России от 23.10.2015 N 34425-АБ/08 <По вопросу применения нормативно-технических документов в области строительства>

    Пространство для прокладки коммуникаций высотой менее 1,8 м этажом не является

    Разъясняется, что при определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.

    В соответствии с пунктом Б 32.1 Приложения "Б" к СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" этаж технический - это этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций. Таким образом, при подсчете количества этажей и определении этажности здания пространство для прокладки коммуникаций высотой менее 1,8 м не учитывается.


  • Разъяснение Федеральной палаты адвокатов от 28.01.2016, протокол N 3 "По вопросам применения п. 3 ст. 21 Кодекса профессиональной этики адвоката"

    Наличие признаков уголовно-правового деяния или административного правонарушения в поведении адвоката не исключает возможность дисциплинарного производства в отношении него

    Квалификационная комиссия и совет адвокатской палаты субъекта РФ не вправе делать выводы о наличии в поведении адвоката признаков уголовно-наказуемого деяния или административного правонарушения.

    Компетенция квалификационной комиссии и совета адвокатской палаты субъекта РФ включает установление в действиях (бездействии) адвоката только признаков дисциплинарного проступка и применение к адвокату мер дисциплинарной ответственности.

    Органы адвокатской палаты не вправе отказывать в возбуждении и осуществлении дисциплинарного производства в связи с наличием в жалобе заявителя прямого или косвенного указания на наличие в поведении адвоката признаков уголовно-наказуемого деяния.

    Кодекс профессиональной этики адвоката не содержит в качестве оснований для отказа в возбуждении дисциплинарного производства указание на наличие признаков уголовно-правового деяния или административного правонарушения в поведении адвоката, или наличие возбужденного в отношении адвоката уголовного дела или дела об административном правонарушении.

    Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов РФ и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов РФ в Интернете. После вступления в силу Разъяснение подлежит опубликованию в издании "Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации" и в издании "Новая адвокатская газета".


  • Разъяснение Федеральной палаты адвокатов от 28.01.2016, протокол N 3 "По вопросам применения п. 3.1 ст. 9 Кодекса профессиональной этики адвоката"

    Разъяснено, при каких условиях допускается оказание адвокатами содействия органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность

    Констатируется, что положения ст. 17 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон об ОРД), п. 5 ст. 6 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Закон) и п. 3.1 ст. 9 Кодекса профессиональной этики адвоката (далее - Кодекс) не полностью соотносятся между собой.

    Законом запрещается негласное сотрудничество адвокатов с органами, осуществляющими ОРД, но не ограничивается лишь только сферой оказания юридической помощи. Кодексом запрещается любое сотрудничество (гласное и негласное), но только в пределах адвокатской деятельности. Закон об ОРД запрещает конфиденциальное содействие адвокатов по контракту.

    Участие адвоката в ОРД допускается только в случае наличия крайней необходимости. Решая вопрос о ее наличии, адвокат, столкнувшись с угрозой причинения вреда своему доверителю, обязан:

    - убедиться в том, что такая угроза реальна;

    - обсудить с доверителем меры ее ликвидации помимо обращения в правоохранительные органы, в частности, осуществляющие ОРД;

    - поставить доверителя в известность о запретах для адвоката сотрудничества с органами, осуществляющими ОРД, установленных Законом и Кодексом;

    - если без ОРД эффективно противостоять преступным действиям нельзя, постараться обеспечить участие в оперативно-розыскных мероприятиях других лиц, в частности, доверителя;

    - только если без участия адвоката в ОРД защитить интересы доверителя не представляется возможным, адвокат вправе разово содействовать (сотрудничать) в ОРД на безконтрактной основе.

    Подчеркивается, кроме того, что участие в ОРД адвоката может быть мотивировано при оказании юридической помощи только защитой интересов доверителя, а за ее пределами противостоянием угроз совершения преступных действий в отношении самого адвоката и его близких родственников.

    Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов РФ и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов РФ в сети "Интернет".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.02.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное