Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.02.2016


Реформа ГК РФ: в фокусе – судебная практика

Фокус реформы ГК РФ сместился на вопросы накопления и унификации судебной практики по применению новых норм. На семинаре будут разобраны сложные вопросы, возникающие в ежедневной работе юриста компании.

Лекторы: С. Сарбаш, А. Маковская, Р. Бевзенко, А. Егоров и Л. Михеева.

Семинар пройдет 1-3 марта.

Организатор - ИРСОТ.

"КонсультантПлюс" - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 16.02.2016
  • Проект Положения Банка России "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"

    Банком России подготовлен проект обновленных правил страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте

    Проект положения подготовлен в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

    Проект распространяется на страховщиков, осуществляющих обязательное страхование, страхователей и выгодоприобретателей и устанавливает, в частности:

    порядок заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования;

    действия лиц при осуществлении обязательного страхования (в том числе при наступлении страхового случая), перечень документов, которые страхователь должен представить страховщику;

    порядок определения размера страховой выплаты и ее осуществления, перечень необходимых документов, в том числе содержащих персональные данные потерпевших.

    Предполагается, что положение вступит в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".


  • <Информация> ФНС России от 15.02.2016 <На сайте ФНС России создан раздел о системе маркировки меховых изделий>

    С 1 апреля 2016 года изделия из натурального меха, находящиеся в обороте товаров на территории РФ, подлежат обязательной маркировке

    Необходимость маркировать меховые изделия касается всех участников товарооборота: производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов и комиссионеров, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Представление сведений о маркировке и движении товаров является обязательным для всех участников оборота. Для товаров, которые были введены в оборот до 1 апреля 2016 года, маркировка осуществляется по упрощенной схеме.

    В этой связи на сайте ФНС России появился новый раздел, посвященный системе обязательной маркировки меховых изделий, в котором собрана вся информация о пилотном проекте по внедрению маркировки меховых изделий: правила и условия маркировки, группы товаров, подлежащих маркированию, участники системы маркировки товаров, сроки маркировки, необходимая документация и многое другое.


  • Федеральный закон от 15.02.2016 N 18-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов"

    В АПК РФ и КАС РФ установлена процедура рассмотрения дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

    Изменениями, внесенными в АПК РФ, предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, если рассмотрение таких дел АПК РФ отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.

    Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции рассматривает дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

    Такие дела рассматриваются Судом по интеллектуальным правам по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с определенными особенностями.

    Установлен порядок опубликования решения Суда по интеллектуальным правам по делу об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами.

    В соответствии с поправками, внесенными в Кодекс административного судопроизводства РФ, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

    Верховный Суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, в том числе ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

    Также в КАС РФ установлена процедура производства по административным делам об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный конституционный закон от 15.02.2016 N 2-ФКЗ "О внесении изменений в статью 43.4 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"

    Дополнены полномочия Суда по интеллектуальным правам и Верховного Суда РФ по рассмотрению отдельных категорий дел

    Установлено, что Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции рассматривает дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

    Верховный Суд РФ уполномочен рассматривать в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, в том числе ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

    Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 15.02.2016 N 19-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.19 и 333.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов"

    Установлены размеры госпошлины при оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

    Согласно Федеральному закону, при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 4 500 рублей.

    При подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, размер государственной пошлины составит: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 2000 рублей.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


  • Проект Федерального закона N 997654-6 "О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса Российской Федерации"

    С 1 апреля 2016 года предлагается повысить ставки акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты

    В частности, ставка акциза на автомобильный бензин 5-го класса, действующая с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит 10 130 рублей за 1 тонну, ставка акциза на дизельное топливо, действующая с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, - 5 293 рубля за 1 тонну.

    Для предотвращения заинтересованности в создании схем по уклонению от уплаты акцизов путем реализации дизельного топлива под видом средних дистиллятов ставки акцизов на средние дистилляты с 1 апреля 2016 года предлагается установить в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо.

    По мнению разработчиков законопроекта, повышение ставок акцизов в условиях снижения мировых цен на нефть не должно оказать существенного влияния на цены на топливо на внутреннем рынке.


  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2016 N 94 "Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов"

    Установлен порядок осуществления мероприятий по охране подземных водных объектов

    Охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов.

    Постановлением закреплены перечни профилактических и специальных мероприятий, осуществляемых в целях охраны подземных водных объектов, перечень видов деятельности, при которых осуществляется охрана подземных водных объектов.

    Кроме того, документом установлены:

    правила геологического и гидрогеологического обеспечения охраны подземных вод;

    правила охраны подземных водных объектов при добыче подземных вод;

    правила охраны подземных водных объектов при подземном размещении отходов и стоков.


  • <Письмо> Минстроя России от 15.01.2016 N 533-АБ/08 <О приостановлении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства>

    Разъяснен вопрос о приостановлении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

    Приостановление действия свидетельства в отношении определенного вида работ допускается в случае несоблюдения членом СРО требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов СРО на период до устранения выявленных нарушений, но не более чем на 60 календарных дней. В этот период член СРО вправе выполнять самостоятельно из числа указанных работ только работы, необходимые для устранения выявленных нарушений.

    Прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ может быть принято по решению СРО, в том числе за неисполнение членом СРО предупредительных мер в отношении него. По мнению Минстроя России, указанная мера применяется на свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в целом.


  • Федеральный закон от 15.02.2016 N 30-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Усовершенствован механизм привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства

    Так, за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в РФ (не полученные в РФ) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, установлено наказание в виде штрафа для должностных и юридических лиц в размере 1/150 ставки рефинансирования Банка России от суммы денежных средств, возвращенных в РФ с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в РФ таких денежных средств и/или в размере от 3/4 до 1 размера суммы денежных средств, не возвращенных в РФ.

    Расчет административного штрафа при возврате в РФ соответствующих денежных средств с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в период просрочки.


  • Федеральный закон от 15.02.2016 N 25-ФЗ "О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности"

    Уточнено понятие контролируемой задолженности

    Задолженность может быть признана контролируемой в следующих случаях:

    - кредитор - иностранное лицо прямо или косвенно участвует в российской организации-заемщике;

    - кредитор является взаимозависимым лицом иностранного лица, которое имеет долю участия в организации - заемщике;

    - долговое обязательство выдано под гарантию (поручительство) иностранного лица, которое является взаимозависимым с организацией-заемщиком.

    Законом установлены условия, при которых непогашенная задолженность не признается для налогоплательщика - российской организации контролируемой задолженностью.

    Согласно Закону с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года непогашенная задолженность, указанная в пункте 2 статьи 269 Налогового кодекса РФ, не признается для налогоплательщика - российской организации контролируемой задолженностью при одновременном выполнении следующих условий:

    - долговое обязательство возникло перед организацией, являющейся банком (включая организации, признаваемые банками в соответствии с законодательством иностранных государств), не признаваемым взаимозависимым лицом как с налогоплательщиком - российской организацией, так и с лицами, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися исполнить долговое обязательство налогоплательщика;

    - с момента возникновения долгового обязательства налогоплательщика не происходило прекращения (исполнения) указанного долгового обязательства как в части суммы основного долга, так и в части уплаты процентов иностранной организацией, указанной в пункте 2 статьи 269 Налогового кодекса РФ, и (или) аффилированным лицом этой иностранной организации, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися обеспечить исполнение этого долгового обязательства.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, вступающих в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.


  • Федеральный закон от 15.02.2016 N 32-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

    В действующее законодательство о налогах и сборах внесены изменения в части правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний

    В частности, уточнены:

    порядок расчета прибыли контролируемой иностранной компании;

    порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации;

    порядок применения договоров об избежании двойного налогообложения;

    перечень информации, подлежащей раскрытию в уведомлениях об участии в иностранной организации и о контролируемых иностранных компаниях;

    порядок расчета доли доходов для целей определения активной деятельности;

    порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании для целей налогообложения;

    требования к подтверждению того, что иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым у Российской Федерации имеется международный договор по вопросам налогообложения;

    правила налогообложения доходов контролирующих и иных лиц по отношению к иностранным структурам без образования юридического лица в связи с передачей прав бенефициара между близкими родственниками.

    Кроме того, Законом устраняются неточности, выявленные в ходе действия правил налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • <Письмо> ФНС России от 27.01.2016 N АС-4-5/1122 "О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 26.01.2016 N 14-07-06/2984"

    Суммы резервов предстоящих расходов в форме 14 не отражаются

    По вопросу необходимости отражения суммы резервов предстоящих расходов в форме 14, утвержденной Приказом Минфина России от 4 декабря 2014 г. N 143н, Минфин России сообщает следующее.

    В отчете по форме 14 не отражаются данные по счету бухгалтерского учета 40160 "Резервы предстоящих расходов", предусмотренному в соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157и.

    Вместе с тем планируется внести изменения в формы отчетов "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации" (Форма 14, код 0503074) и "Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований" (Форма 14МО, код 0503075) в части выделения отдельных строк для отражения информации о суммах резервов предстоящих расходов.


  • Федеральный закон от 15.02.2016 N 23-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

    Иностранным юридическим лицам, включая офшорные компании, запрещено оказывать государственную поддержку в форме субсидий и бюджетных инвестиций

    Согласно Федеральному закону не допускается предоставление предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса РФ (далее - Кодекс) субсидий и предусмотренных статьей 80 Кодекса бюджетных инвестиций иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

    Предоставление государственных или муниципальных гарантий, за исключением государственных гарантий Российской Федерации, предоставляемых для оказания поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), а также в случае, если бенефициарами по гарантиям, за исключением государственных или муниципальных гарантий, предусмотренных статьей 115.1 Кодекса, являются указанные юридические лица.

    Государственная или муниципальная гарантия, предоставленная с нарушением указанных положений, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, бенефициара или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии ничтожны. Исполнение обязательств по такой государственной или муниципальной гарантии не осуществляется. В случае, если исполнение по такой гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату бенефициаром в соответствующий бюджет.

    При этом предусмотрено, что указанные положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).

    Также, в числе прочего, внесены изменения в статьи 78, 78.1 и 80 Кодекса, в соответствии с которыми обязательным условием, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), а также бюджетных инвестиций, является запрет конвертации указанных средств в иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций, определенных решениями о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам.


  • Федеральный закон от 15.02.2016 N 28-ФЗ "О внесении изменения в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

    Уточнен порядок возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими государственных и муниципальных платежей

    Установлено, что возврат денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, за исключением платежей, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами, производится получателем денежных средств в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.


  • Федеральный закон от 15.02.2016 N 17-ФЗ "О внесении изменения в статью 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

    Уточнены основания для отрешения от должности главы муниципального образования или главы местной администрации

    Установлено, что глава муниципального образования или местной администрации может быть отрешен от должности также в случае совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решений суда.


  • Федеральный закон от 15.02.2016 N 22-ФЗ "О внесении изменения в статью 1158 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Норма ГК РФ об отказе наследника от наследства в пользу других лиц приведена в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.2013 N 29-П абзац первый пункта 1 статьи 1158 ГК РФ признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное законоположение в силу неопределенности своего нормативного содержания в части определения круга лиц из числа наследников по закону, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства, допускает возможность неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения института направленного отказа от наследства в этой части.

    В соответствии с внесенными поправками в указанное положение наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди независимо от призвания к наследованию, не лишенных наследства, а также в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии.


  • <Письмо> ФНП от 07.12.2015 N 3928/03-16-3 <О необходимости применения частнопрактикующими нотариусами, имеющих наемных работников, специальной оценки условий труда>

    Частнопрактикующие нотариусы, имеющие наемных работников, обязаны соблюдать Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"

    Обязанность по обеспечению проведения специальной оценки условий труда возложена на работодателя, который обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Исключений из обязанности проведения нотариусом специальной оценки условий труда его наемных работников не предусмотрено.

    Нотариус имеет право осуществлять все предусмотренные законодательством мероприятия по улучшению условий и охраны труда своих работников, относя все расходы на налогооблагаемую базу.

    Принимая во внимание, что обязанность по проведению специальной оценки условий труда работников предусмотрена Федеральным законом, осуществленные расходы, связанные с исполнением данной обязанности также должны учитываться в составе прочих расходов в целях налогообложения.

    В случае нарушения работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведения, статьей 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


  • <Информация> Минэкономразвития России от 12.02.2016 "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 января 2016 г."

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 января 2016 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • Федеральный закон от 15.02.2016 N 24-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.5 Федерального закона "О противодействии коррупции"

    Для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы субъектов РФ, могут устанавливаться запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения аналогично федеральным государственным гражданским служащим

    Ранее было установлено, что для отдельных категорий лиц федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами могут устанавливаться иные (помимо предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции") ограничения, запреты, обязательства и правила служебного поведения. При этом было указано, что данная норма распространяется, в том числе, на лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы. Таким образом, из сферы действия данной нормы исключались государственные гражданские служащие субъектов РФ.


  • Федеральный закон от 15.02.2016 N 20-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

    Подписан закон, направленный на совершенствование порядка несения военной службы и повышение ответственности военнослужащих

    Законом, в частности:

    федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена военная служба, предоставлено право определять случаи, когда военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы могут носить гражданскую, специальную, форменную или иную одежду, не относящуюся к военной форме одежды, а также устанавливать требования к этой одежде (данное положение в части предоставления соответствующих полномочий федеральным государственным органам, в которых Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена военная служба, применяется с 1 января 2017 года);

    установлены случаи, в которых военнослужащему не присваивается очередное воинское звание (в частности, до окончания отбывания военнослужащим уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста, до погашения или снятия его судимости, до окончания срока испытания при его поступлении на военную службу по контракту и др.);

    расширен перечень грубых дисциплинарных проступков (к их числу отнесены, в том числе, умышленная порча либо утрата документа, удостоверяющего личность военнослужащего, нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства, нарушение порядка выезда из РФ, нарушение требований законодательных и нормативных правовых актов в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, создавшее условия для нанесения ущерба безопасности личности, общества и государства либо собственной безопасности органов, осуществляющих такую деятельность, и др.).


  • Приказ Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 501 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аттестации экспертов по аккредитации, внесению изменений в сведения реестра экспертов по аккредитации, предоставлению сведений из реестра экспертов по аккредитации"

    Определены процедуры осуществления Росаккредитацией аттестации экспертов по аккредитации, внесения изменений в сведения реестра экспертов по аккредитации и предоставлению сведений из указанного реестра

    Административным регламентом предусмотрены в том числе:

    круг заявителей;

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    срок предоставления государственной услуги;

    исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

    состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

    формы контроля за исполнением Административного регламента.

    В приложениях к Административному регламенту приведены формы заявлений и блок-схемы административных процедур.


  • Приказ Минстроя России от 27.10.2015 N 771/пр "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения"

    Определена процедура осуществления Минстроем России государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения

    Соответствующая государственная функция осуществляется в форме документарных и выездных плановых, а также документарных и выездных внеплановых проверок.

    Проверки проводятся государственными гражданскими служащими ответственного структурного подразделения Минстроя России. К проверке привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с саморегулируемой организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемой СРО.

    Определены, в том числе:

    права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

    результат исполнения государственной функции (акт проверки, предписание, обязывающее устранить нарушение в установленные сроки, решение об исключении сведений о некоммерческой организации из реестра СРО в сфере теплоснабжения и др.);

    порядок информирования об исполнении государственной функции;

    срок исполнения государственной функции;

    исчерпывающий перечень административных процедур и др.

    В приложении приведена блок-схема исполнения государственной функции.


  • Информационное сообщение ФСТЭК России от 04.02.2016 "О порядке перемещения продукции, подлежащей экспортному контролю, через государственную границу Республики Казахстан"

    Разъясняется порядок получения разрешений на перемещение продукции, подлежащей экспортному контролю, через государственную границу Республики Казахстан

    Сообщается, что в Республике Казахстан действует разрешительный порядок перемещения продукции, подлежащей экспортному контролю, всеми видами транспорта, при котором происходит пересечение государственной границы Республики Казахстан, при экспорте (вывозе), импорте (ввозе) и транзите, включая случаи транспортировки продукции, подлежащей экспортному контролю, с одной части территории сопредельного государства на другую его часть через территорию Республики Казахстан.

    Перемещение продукции, подлежащей экспортному контролю, через государственную границу Республики Казахстан юридическими и физическими лицами Республики Казахстан и иностранных государств без оформления соответствующих разрешительных документов не допускается.

    Порядок получения разрешений на перемещение продукции, подлежащей экспортному контролю, через государственную границу Республики Казахстан регламентирован следующими нормативными правовыми актами:

    приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 г. N 384 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на транзит продукции";

    регламент государственной услуги "Выдача разрешения на транзит продукции, подлежащей экспортному контролю" (приложение N 2 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 г. N 619 "Об утверждении регламентов государственных услуг в области промышленности и экспортного контроля").

    Указанные нормативные правовые акты размещены на официальном сайте www.mid.gov.kz.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.02.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное