Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.09.2015


"Горячие" документы от 30.09.2015
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности"

    Верховный Суд РФ обновил свои разъяснения положений об исковой давности для судов

    В новом постановлении учтены последние изменения, внесенные в  Гражданский кодекс РФ и в действующее законодательство, в том числе касающиеся установления предельного срока исковой давности (10 лет, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии терроризму"), начала течения срока исковой давности.

    Так, в частности, разъясняется, что если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

    Течение исковой давности по требованиям юридического лица начинается со дня, когда лицо, обладающее правом самостоятельно или совместно с иными лицами действовать от имени юридического лица, также узнало или должно было узнать о нарушении права юридического лица и о том, кто является надлежащим ответчиком. При этом изменение состава органов юридического лица не влияет на определение начала течения срока исковой давности.

    Кроме того, разъяснены вопросы, касающиеся начала течения срока исковой давности по требованиям, связанным с нарушением прав физических лиц, не обладающих полной гражданской или гражданской процессуальной дееспособностью (например, малолетних детей, недееспособных граждан).

    Подчеркивается, что срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином - индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15, Пленума ВАС РФ от 15.11.2001 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" признано не подлежащим применению.


  • Письмо Минтруда России от 18.08.2015 N 14-1/В-623 "Об индексации среднего заработка"

    Минтруд России разъяснил особенности корректировки среднего заработка

    Разъяснения коснулись, в частности, порядка повышения среднего заработка при росте в организации тарифных ставок, окладов, денежного вознаграждения в расчетный период, после расчетного периода до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, а также в период сохранения среднего заработка.

    Если в расчетном периоде у работника повышается тарифная ставка, оклад (должностной оклад), денежное вознаграждение, то при расчете среднего заработка нужно проиндексировать выплаты, которые учитываются при определении среднего заработка и которые начислены в расчетном периоде за предшествующие повышению месяцы.

    Если повышение произошло после расчетного периода до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка (например, до ухода работника в отпуск), то необходимо проиндексировать не выплаты, относящиеся к расчетному периоду, а сумму среднего заработка, который исчислен за расчетный период.


  • Письмо Минтруда России от 13.08.2015 N 14-1/В-608

    Оплата работы в выходные или праздничные дни во время нахождения работника в служебной командировке при исчислении среднего заработка не учитывается

    Это связано с тем, что при расчете среднего заработка исключаются суммы, начисленные за все время, когда за работником сохраняется средний заработок. К таким периодам относится и нахождение работника в командировке.

    При этом если сотрудник, находясь в служебной поездке, привлекался к работе в выходные и праздничные дни, оплата которых осуществлялась в размере двойного оклада, такие выплаты при расчете отпускных также не учитываются.


  • Проект Федерального закона N 890123-6 "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Предлагается усилить административную ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности

    Так, размер штрафа за данное правонарушение для должностных лиц может составить от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (в настоящее время - от 2 тысяч до 3 тысяч рублей). При этом вводится ответственность за повторное совершение указанного правонарушения с размером штрафа от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или дисквалификацией на срок от 1 года до 3 лет.

    Кроме того, состав административного правонарушения дополняется действиями, запрещенными законодательством о бухучете, а именно:

    регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

    ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

    составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухгалтерского учета (в Федеральном законе "О бухгалтерском учете" содержится понятие "мнимые и притворные объекты бухгалтерского учета").

    Устанавливается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, который составит 2 года со дня совершения административного правонарушения.


  • Проект Федерального закона N 890580-6 "О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса РФ по вопросам наследования денежных средств"

    Предлагается повысить до ста тысяч рублей предельный размер денежных средств, которые наследник имеет право получить для осуществления похорон наследодателя

    В настоящее время Федеральным законом от 30.06.2008 N 105-ФЗ "О внесении изменения в статью 1174 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" размер расходов на достойные похороны установлен в пределах сорока тысяч рублей.

    Законопроектом предлагается повысить до ста тысяч предельный размер денежных средств, которые банк обязан выдать наследнику по его требованию или по постановлению нотариуса для целей, связанных с похоронами наследодателя до истечения шести месяцев со дня открытия наследства наследнику из вклада или со счета наследодателя на достойные похороны, что будет составлять 100 тысяч рублей. Пунктом 1 статьи 1174 ГК РФ расходы на достойные похороны включены в число необходимых расходов, которые подлежат возмещению за счет наследства в пределах его стоимости.

    Кроме того, законопроектом предлагается урегулировать отношения по наследованию невыплаченных сумм почтовых и иных переводов денежных средств, не полученных наследодателем при жизни.


  • <Письмо> ФАС России от 28.09.2015 N АК-52312-15 "О введении периода охлаждения"

    ФАС России предлагает законодательно установить обязательность включения в договор добровольного страхования "периода охлаждения"

    В течение указанного периода страховщик в соответствии с обязательным условием, предусмотренным договором страхования, возвращает страхователю уплаченную страховую премию в случае отказа страхователя от договора страхования. Предполагается, что такой период будет составлять не менее 10 рабочих дней с момента уплаты страховой премии (страхового взноса), а условия о нем будут содержаться в правилах добровольного страхования.

    Для введения "периода охлаждения" ФАС России предлагает внести ряд изменений, в частности, в Закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а также в ряд нормативных правовых актов Центрального Банка Российской Федерации (Банка России).

    Целью введения "периода охлаждения" является защита прав граждан - потребителей финансовых услуг от навязанных финансовыми организациями договоров по добровольным видам страхования.


  • "Признаки недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг" (одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 23.09.2015, протокол N 18)

    Минфином России сформулированы признаки недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг

    Такими признаками недобросовестной конкуренции являются любые действия аудиторов и их представителей, которые: во-первых, противоречат российскому законодательству, обычаям делового оборота, а также требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; во-вторых, могут причинить убытки другим аудиторам - конкурентам либо нанесли вред их деловой репутации.

    К числу признаков, свидетельствующих о наличии недобросовестной конкуренции, отнесены, в частности, следующие случаи:

    распространение ложных, неточных или искаженных сведений об этой аудиторской организации, индивидуальном аудиторе;

    введение в заблуждение в отношении характера, способа и места оказания услуг, их содержания, качества и объема;

    оказание услуг, сопровождающееся незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации другого юридического лица;

    установление необоснованно высокой или необоснованно низкой цены на оказываемые услуги.


  • "Методические указания по организации и осуществлению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами противодействия коррупции" (одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 23.09.2015, протокол N 18)

    Аудиторская организация обязана учесть соблюдение аудируемым лицом требований нормативных правовых актов по противодействию коррупции в ходе аудита

    Методические указания предназначены для оказания помощи аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам в организации и осуществлении предупреждения и противодействия коррупции при осуществлении аудиторской деятельности.

    В частности, при выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции аудиторская организация обязана предпринять меры, предусмотренные нормативными правовыми актами о противодействии коррупции, а также федерального стандарта аудиторской деятельности ФСАД 6/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита", утвержденного Приказом Минфина России от 17.08.2010 N 90н.

    В случае, когда законодательством предусматривается обязанность аудиторской организации проверить соответствие деятельности аудируемого лица требованиям определенного нормативного правового акта, аудиторская организация должна включить в план аудита специальные тесты и сообщить информацию об обнаруженных фактах несоблюдения требований такого акта или своих подозрениях уполномоченному государственному органу.

    Аудиторская организация не наделена правом и в ее обязанности не входит правовая квалификация конкретного действия (бездействия) аудируемого лица в качестве несоблюдения им требований нормативных правовых актов, в том числе законодательства о противодействии коррупции.

    При рассмотрении аудиторской организацией соблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции в ходе аудита аудиторская организация:

    изучает деятельность аудируемого лица по соблюдению указанного законодательства;

    знакомится с системой внутреннего контроля аудируемого лица, обеспечивающей соблюдение указанного законодательства;

    выполняет аудиторские процедуры проверки по существу;

    информирует соответствующих лиц о недостатках системы внутреннего контроля и случаях нарушения указанного законодательства.

    В приложениях приведены в том числе основные нормативные правовые и иные акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции, примеры особенностей деятельности аудируемого лица и внешней среды, в которой она осуществляется, оказывающих влияние на уровень риска нарушения законодательства о противодействии коррупции, примеры фактов хозяйственной жизни, имеющих высокий риск в контексте потенциального нарушения законодательства о противодействии коррупции.


  • Письмо ФНС России от 15.09.2015 N ГД-4-3/16210@

    ФНС России разъяснила порядок принятия к вычету сумм акциза по возвращенной производителю алкогольной продукции

    Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них.

    Для правомерного применения вычета необходимо выполнение следующих условий:

    фактическая уплата продавцом сумм акциза по товарам, впоследствии возвращенным покупателем;

    отражение в учете операций, связанных с возвратом подакцизных товаров (но не позднее одного года с момента возврата этих товаров или отказа от этих товаров).

    При осуществлении корректировки данные бухгалтерского и налогового учета, отражающие производство и первичную реализацию этих товаров, сторнируются (в сторону уменьшения).

    Обращено также внимание на необходимость уплаты производителем возвращенной алкогольной продукции авансового платежа акциза за налоговый период, в котором была осуществлена реализация впоследствии возвращенной продукции.


  • <Письмо> Минфина России от 17.09.2015 N 02-08-07/53443 <О применении кодов бюджетной классификации доходов>

    Минфином России разъяснены вопросы, касающиеся применения КБК при зачислении в бюджеты сумм денежных взысканий за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок

    Федеральным законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых возврат денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения его заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не осуществляется.

    В таких случаях удержанные денежные средства подлежат зачислению в бюджет по агрегированному КБК 000 1 16 33000 00 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе…" с применением соответствующих кодов подстатей, элементов, подвидов доходов бюджетов.

    В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Их уплата является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий гражданско-правовой сделки.

    В этом случае средства от применения мер гражданско-правовой ответственности (если стороной договора является получатель бюджетных средств, действующий от имени публично-правового образования) подлежат зачислению по агрегированному КБК 000 1 16 90000 00 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий…" с применением соответствующих кодов подстатей, элементов доходов бюджетов.


  • <Письмо> Банка России от 28.09.2015 N 03-19-4/8416 "О новых формах генеральных соглашений, устанавливающих общие условия совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на организованных торгах и не на организованных торгах"

    С 1 октября 2015 года генеральные соглашения об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО будут заключаться по новым формам

    Соответствующее заявление с прилагаемым комплектом документов направляется кредитной организацией в Операционный департамент Банка России.

    Форма заявления и формы генеральных соглашений, а также правила их заполнения размещены на сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Денежно-кредитная политика", рубрика "Допуск к операциям РЕПО с Банком России".

    Устанавливается, что с 1 октября 2015 года не применяются следующие письма Банка России: от 27.02.2013 N 29-Т, от 29.03.2013 N 55-Т, от 24.06.2013 N 117-Т, от 17.10.2014 N 180-Т. Предусмотрено, что переоформление генеральных соглашений, заключенных по форме и в порядке, определенном перечисленными письмами Банка России, не требуется.


  • Указание Банка России от 07.09.2015 N 3776-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2014 года N 3253-У "О порядке ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), сроках предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также предоставления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в Центральный банк РФ (Банк России)"

    Уточнена процедура ведения реестра договоров, заключенных на рынке ценных бумаг на условиях генерального соглашения (единого договора)

    В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" если стороны намерены заключить более одного договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, или договора иного вида, объектом которого являются ценные бумаги или иностранная валюта, такие договоры могут заключаться на условиях, определенных генеральным соглашением (единым договором). Информация о таких договорах представляется в саморегулируемую организацию профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговую организацию или биржу, осуществляющие ведение реестров указанных договоров (репозитарий).

    В частности, скорректированы:

    сведения, подлежащие включению в реестр договоров;

    сведения об обеспечении исполнения обязательств, информация о маржевых суммах и о справедливой (оценочной) стоимости;

    методические указания по представлению сведений в репозитарий.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • <Информация> Банка России от 28.09.2015 "Об уведомлении профессиональными участниками рынка ценных бумаг Банка России о назначении (освобождении) должностных лиц, указанных в пункте 1 статьи 10.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"

    Уведомления о назначении на должность или об освобождении от должности отдельных должностных лиц профучастника РЦБ направляются в Банк России в форме электронного документа

    Речь идет о должностных лицах, указанных в пункте 1 статьи 10.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", в том числе о членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, руководителях филиала профессионального участника рынка ценных бумаг, руководителях службы внутреннего контроля, контролерах профессионального участника рынка ценных бумаг, руководителях службы внутреннего аудита и некоторых других лицах.

    Направление уведомлений рекомендуется осуществлять используя сервис "Личный кабинет участника финансового рынка", размещенный на сайте Банка России в сети "Интернет" по адресу www.cbr.ru в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность", путем представления подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, сформированных с помощью актуальной версии Программы-анкеты подготовки электронных документов, в которой заполняются формы "Уведомление лицензиата о назначении на должность единоличного исполнительного органа и/или контролера лицензиата" и "Уведомление об избрании члена(ов) совета директоров (наблюдательного совета) и члена(ов) коллегиального исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг", с прикреплением сканированных копий необходимых документов.

    Подчеркивается, что направление в Банк России уведомлений в бумажном виде нецелесообразно, поскольку направленные в виде электронных документов уведомления признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью уполномоченного лица.


  • <Информация> Роскомнадзора "Ответы на вопросы в сфере соблюдения законодательства об информационных технологиях"

    Роскомнадзором даны рекомендации по защите детей от нежелательной информации в Интернете

    В частности, рекомендуется использовать специальные браузеры, например, Magic Desktop, и Интернет-ресурсы, такие как, www.bibigon.ru, www.tirnet.ru, www.gogul.tv, www.telenyanya.ru, www.DetiOnline.org.

    Сообщается, что администраторы и модераторы сайтов и социальных сетей имеют право в одностороннем порядке редактировать записи пользователей, а также блокировать и удалять их страницы, так как условия пользования сайтом устанавливаются в одностороннем порядке администрацией сайта и содержатся в пользовательском соглашении.

    Кроме того, даются рекомендации по защите от спама, вирусов и SMS-мошенничества.


  • <Информация> Роскомнадзора "Ответы на вопросы в сфере защиты прав субъектов персональных данных"

    Роскомнадзором разъяснены особенности применения закона о персональных данных

    Сообщается, в частности, что персональные данные, полученные кредитной организацией при рассмотрении заявок на получение кредита, в случае отрицательного решения, подлежат уничтожению в срок, не превышающий трех рабочих дней.

    При заполнении веб-формы заявки на покупку товара на сайте Интернет-магазина критерием, свидетельствующим о получении оператором согласия покупателя на обработку его персональных данных, является файл электронной цифровой подписи. Кроме того, предложения оператора о продаже товара в отдельных случаях может рассматриваться как публичная оферта.

    Порядок документальной фиксации уничтожения персональных данных субъекта определяется оператором персональных данных самостоятельно. Наиболее распространенным способом является оформление соответствующего акта о прекращении обработки персональных данных либо регистрация факта уничтожения персональных данных в специальном журнале.

    Ознакомиться с рекомендациями по исполнению закона о персональных данных можно по следующим ссылкам:

    - стандарты и рекомендации в области стандартизации Банка России - www.cbr.ru/credit/Gubzi_docs;

    - концепция защиты персональных данных в информационных системах персональных данных оператора связи - minkomsvjaz.ru/3495/8317/8319/8322/;

    - методические рекомендации для организации защиты информации при обработке персональных данных в учреждениях здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости - www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/informatics/5, www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/informatics/4.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники"

    Утвержден порядок оформления электронных паспортов на транспортные средства, шасси транспортных средств, самоходные машины и другие виды техники, подлежащие государственной регистрации

    Участниками систем электронных паспортов являются, в частности:

    организации-изготовители;

    Евразийская экономическая комиссия;

    таможенные, правоохранительные, налоговые органы;

    собственник транспортного средства (шасси, машины);

    иные лица, заинтересованные в получении (направлении) сведений, содержащихся в электронных паспортах.

    Установлено, что до 1 июля 2016 года допускается оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена Евразийского экономического союза.

    До 1 января 2016 года допускается оформление паспортов самоходных машин и других видов техники по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства-члена.

    До 15 марта 2017 года допускается оформление паспортов самоходных машин и других видов техники в соответствии с единой формой паспорта самоходной машины и других видов техники и Порядком ее заполнения, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 года N 100.

    Предусматривается, что замена паспортов транспортных средств и паспортов самоходных машин и других видов техники, оформленных до вступления в силу настоящего Решения, осуществляется по заявлению собственника транспортного средства (самоходной машины и другого вида техники).

    Не допускается одновременное оформление электронного паспорта и паспорта на бумажном носителе на 1 транспортное средство (шасси транспортного средства), самоходную машину и другой вид техники.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • "Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Сейшельские Острова об отмене визовых требований при краткосрочных поездках граждан РФ и граждан Республики Сейшельские Острова" (Заключено в г. Виктория 02.09.2015)

    Россия заключила с Сейшелами соглашение о безвизовом режиме

    В соответствии с соглашением граждане РФ, не имеющие намерения осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать на территории Республики Сейшельские Острова, освобождаются от необходимости получения виз для въезда, пребывания, выезда или следования транзитом через эту страну. Срок каждого такого пребывания не может превышать тридцать дней. Данный срок может быть продлен компетентными органами сторон в соответствии с законодательством.

    Соглашение вступает в силу по истечении девяноста дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении договаривающимися сторонами необходимых внутренних процедур.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.09.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное