Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.09.2015


Реформа норм договорного права гражданского кодекса РФ 2015 года

Семинар посвящен анализу основных законодательных новелл ГК РФ, изучению возможных «подводных камней», а также поиску решений возникающих проблем, оценке перспектив применения нового законодательства.

Лекторы: Сарбаш С.В., Карапетов А.Г. и др.

Мероприятие состоится 24-25 сентября в Москве. Организатор: юридический институт «М-Логос».

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 14.09.2015
  • <Информация> Минфина России N ПЗ-13/2015 "О применении установленных Минкультуры России правил комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов в отношении первичных и отчетных документов налогоплательщиков"

    Минфин России напомнил о порядке хранения документов бухгалтерского учета

    Сообщается, в частности, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года; хранение документов бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта.

    В случае, если индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, ведут бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", они сами организуют хранение документов бухгалтерского учета.

    Налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

    Хранение налоговых деклараций (расчетов), счетов-фактур, регистров налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, организуется руководителем организации - налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), физическим лицом - налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом).

    До утверждения федерального стандарта бухгалтерского учета, устанавливающего требования к документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, для организации хранения документов бухгалтерского учета, в том числе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, составленных в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, применяются Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. N 105 (в части, не противоречащей соответствующим законодательным и иным нормативным правовым актам, изданным позднее), и Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденные приказом Минкультуры России от 31 марта 2015 г. N 526.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Предлагается установить административную ответственность за нарушение порядка использования коллекторами персональных данных граждан

    Так, согласно проекту закона нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), совершенное при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 тысяч рублей до 30 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 30 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.

    Возбуждение дел данной категории будет осуществляться прокурором, а рассматривать административные дела будет суд.


  • <Письмо> ФАС России от 06.08.2015 N АЦ/40483/15 "По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги"

    Включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не является основанием для одностороннего отказа от его исполнения со стороны заказчика

    Сообщается, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

    Вместе с тем, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии что на момент подачи заявки на участие в закупке участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.

    Кроме того, Законом о контрактной системе и ГК РФ не предусмотрено такое основание для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта. Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.


  • Указание Банка России от 24.05.2015 N 3648-У "О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Установлены требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем и страховщиком при заключении договора ОСАГО в виде электронного документа

    Определено, какую информацию должен предоставить страхователь (физические и юридические лица) для заключения договора страхования и его последующего определения по электронной подписи. Страховщик проверяет полученную информацию по АИС ОСАГО. В случае соответствия представленной информации с данными АИС ОСАГО страховщик направляет страхователю ключ простой электронной подписи. При несоответствии информации страхователю предлагается повторно пройти процедуру регистрации в целях создания на сайте страховщика страницы страхователя.

    Действия по регистрации могут также быть осуществлены страховщиком в ходе личного приема граждан.

    В обязанности страховщика входит постоянное поддержание работоспособности программных и технических средств, которые обеспечивают направление потерпевшему (выгодоприобретателю) на указанный им адрес электронной почты уведомления в виде электронного документа, содержащего сведения о составе полученных страховщиком документов, дате и времени их получения; а также принятие необходимых мер по поддержанию работоспособности личного кабинета страхователя.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


  • <Информация> Банка России "О представлении микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами информации в бюро кредитных историй"

    Банк России напомнил микрофинансовым организациям и кредитным потребительским кооперативам о порядке представления информации в бюро кредитных историй

    В связи с принятием Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 марта 2015 года у источников формирования кредитных историй появилась обязанность передавать в бюро кредитных историй информационную часть кредитной истории.

    В связи с этим сообщается, в частности, следующее:

    источники формирования кредитных историй передают в бюро кредитных историй информационную часть кредитной истории, начиная с 1 марта 2015 года, по тем заемщикам - физическим лицам, которые заключили кредитные договоры с 1 июля 2014 года;

    источники формирования кредитной истории должны передавать в бюро кредитных историй информацию в отношении поручителей и принципалов, заключивших договоры начиная с 1 марта 2015 года;

    правопреемник по договору уступки права требования, являясь источником формирования кредитной истории, обязан направить информацию по соответствующим договорам, заключенным начиная с 1 марта 2015 года.

    Кроме того, Банк России информирует, что микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами, не исполнившими в срок соответствующие требования законодательства в связи с необходимостью доработки программных комплексов, информация должна быть передана в бюро кредитных историй ретроспективно по договорам, заключенным начиная с указанных в настоящем письме дат.


  • Письмо ФНС России от 07.09.2015 N ГД-4-3/15711@ "О направлении письма Минфина России от 29.07.2015 N 03-11-09/43662"

    Даны разъяснения по вопросу представления заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности реорганизованной в форме преобразования организацией

    При преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

    В связи с этим пунктом 2.6 Порядка заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход, утвержденного приказом ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/3553@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме", установлено, что при представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником налоговой декларации за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в том числе в форме преобразования одного юридического лица в другое) в Титульном листе по реквизиту "по месту учета" указывается код "215", а в верхней его части указываются ИНН и КПП по месту нахождения организации-правопреемника. В реквизите "налогоплательщик" указывается наи менование реорганизованной организации.

    Поскольку при преобразовании юридического лица, уплачивавшего единый налог на вмененный доход, возникает новое юридическое лицо, то в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности этим юридическим лицом оно обязано подать в налоговый орган соответствующее заявление в порядке, установленном пунктом 3 статьи 346.28 НК РФ.


  • Приказ ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-6/388@ "Об утверждении Рекомендуемого формата представления уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, в электронной форме"

    Утвержден Рекомендуемый формат представления в электронной форме уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц

    Формат описывает требования к XML файлам для формирования двумерного штрих-кода, содержащего информацию по уведомлению о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, а также передачи этой информации в электронной форме в налоговые органы.

    Номер версии настоящего формата 5.01, часть CLVII.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.09.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное