Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.09.2015


"Горячие" документы от 09.09.2015
  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров"

    Предлагается устранить избыточные требования к формату и оформлению ценников на реализуемые товары

    Действующие в настоящее время Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее - Правила), предусматривают следующие требования к ценникам, оформляемым на реализуемые товары:

    - единообразие и четкость оформления;

    - указание наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара;

    - наличие подписи материально ответственного лица или печати организации;

    - наличие даты оформления ценника.

    По мнению разработчиков проекта, в современных условиях развития рыночной экономики и культуры торговли избыточные требования к формату и оформлению ценников приводят лишь к дополнительным затратам хозяйствующих субъектов - как материальным, так и временным - и представляются архаичными и не соответствующими духу времени.

    В этой связи предлагается исключить из Правил требование о наличии печати организации на ценнике, а также печати продавца на прейскуранте при продаже товаров при разносной торговле.

    Также исключается требование о том, что ценники должны быть единообразными. При этом допускается оформление ценников на бумажном или на иных носителях информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло, а также на иных визуально доступных для покупателей носителях информации.

    По мнению разработчиков, нововведения будут способствовать повышению качества обслуживания потребителей, устранят избыточные требования к оформлению ценников, позволят привести их в современный вид.


  • Приказ Минфина России от 26.08.2015 N 135н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н"

    Скорректированы формы бюджетной отчетности

    Так, например, новыми строками дополнены формы документов: "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств..." (ф. 0503130), "Баланс исполнения бюджета" (ф. 0503120), "Баланс исполнения консолидированного бюджета..." (ф. 0503320), "Разделительный (ликвидационный) баланс..." (ф. 0503230).

    Вводится новая форма "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета" (ф. 0503296).

     


  • Приказ Минфина России от 17.08.2015 N 127н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н"

    Внесены изменения в Инструкцию по применению плана счетов бюджетного учета

    Внесение изменений направлено на совершенствование методологии по раскрытию информации в учете и отчетности юридических лиц - организаций государственного сектора.

    Текст приказа приводится в соответствие с изменениями, внесенными в Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти...".

    Действие приказа распространено на Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении бюджетных полномочий, полномочий государственного заказчика по госконтрактам.

    Согласно приказу новые положения применяются при формировании объектов учета на 1 октября 2015 года, если иное не предусмотрено учетной политикой.

    В части первичных учетных документов положения Инструкции применяются до внесения изменений в учетную политику субъекта учета на 2015 год согласно пункту 6 Приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета...".

     


  • Указание Банка России от 03.09.2015 N 3775-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ"

    В План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях включен счет N 40825 "Отдельный счет исполнителя государственного оборонного заказа"

    На счете открываются отдельные счета индивидуальному предпринимателю - исполнителю государственного оборонного заказа для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу. Счет пассивный.

    В аналитическом учете ведутся счета по каждому исполнителю, а также по каждому контракту.

    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Приказ Ростехнадзора от 12.08.2015 N 311 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные требования к вероятностному анализу безопасности блока атомной станции"

    Ростехнадзором утверждены основные требования к вероятностному анализу безопасности проектируемых, сооружаемых и эксплуатируемых блоков атомных станций

    Вероятностный анализ безопасности блока АС предназначен для:

    - расчета показателей безопасности;

    - проверки соответствия показателей безопасности блока АС целевым ориентирам по суммарной вероятности тяжелой аварии и суммарной вероятности большого аварийного выброса;

    - выявления наиболее значимых для безопасности АС исходных событий, отказов по общей причине, ошибок персонала и других данных;

    - определения приоритетов при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности блока АС;

    - оценки влияния мероприятий по модернизации систем (элементов) АС на безопасность блока АС.

    Сроки и объем приведения вероятностного анализа определяются в каждом конкретном случае в условиях действия лицензии на сооружение, эксплуатацию.


  • Приказ Минтранса России от 14.07.2015 N 216 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства РФ. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям"

    Обновлены требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства РФ

    Для получения документа, подтверждающего соответствие юридического лица требованиям утвержденных Правил, заявитель представляет в Уполномоченный орган заявку с комплектом доказательной документации. Доказательная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде (копия). При наличии у Заявителя обособленных структурных подразделений заявки с доказательной документацией представляются в отношении каждого структурного подразделения.

    Соответствие Заявителя требованиям Правил устанавливается путем оценки представленной доказательной документации, по результатам которой Уполномоченный орган принимает решение о возможности (невозможности) выдачи Свидетельства соответствия.

    При наличии у Заявителя обособленных структурных подразделений сведения об их соответствии требованиям настоящих Правил указываются в приложении к Свидетельству соответствия.

    Рекомендуемый образец заявки и состав доказательной документации приведены в приложениях к Федеральным авиационным правилам. Также в приложении приведена форма Свидетельства соответствия требованиям федеральных авиационных правил.

    Ранее выданные Росавиацией сертификаты соответствия являются документами, подтверждающими соответствие юридических лиц требованиям федеральных авиационных правил, и сохраняют свою силу до истечения указанного в них срока.

    Утратившим силу признается приказ Минтранса России от 26.04.2013 N 141 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации".


  • Письмо ФНС России от 04.09.2015 N ГД-4-3/15620 "Об определении стоимости доли в уставном капитале, полученной в результате конвертации акций при реорганизации в форме преобразования акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью"

    Минфин России изложил свою позицию по вопросу определения стоимости доли, полученной в форме преобразования АО в ООО

    Сообщается, в частности, что положений, предусматривающих порядок определения стоимости доли, полученной в рамках реорганизации в форме преобразования акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, глава 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" не содержит. По мнению Минфина России, стоимость доли, полученной в рамках реорганизации в форме преобразования АО в ООО, следует признавать равной стоимости конвертированных акций реорганизуемого акционерного общества по данным налогового учета акционера на дату завершения реорганизации.


  • <Письмо> Минстроя России от 26.08.2015 N 27249-АБ/08 <О повторном вступлении в саморегулируемую организацию>

    При прекращении членства в СРО и при последующем вступлении в нее возникает обязанность уплаты взноса в компенсационный фонд СРО

    Сообщается, в частности, что заявление о добровольном выходе из СРО следует рассматривать как действие, направленное на прекращение гражданских прав и обязанностей индивидуального предпринимателя или юридического лица, связанных с участием в СРО. При этом указанные обстоятельства не являются основанием для возникновения у индивидуального предпринимателя или юридического лица, вышедших из СРО, права требования к СРО возврата денежных средств, уплаченных в том числе в качестве взноса в компенсационный фонд СРО.

    При этом порядок приема индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в члены СРО не предусматривает специальный правовой режим при приеме в члены СРО индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплативших взнос в компенсационный фонд и ранее прекративших членство в такой СРО. Также установлен прямой запрет на освобождение члена СРО от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд.

    Таким образом, в случае прекращения членства индивидуального предпринимателя или юридического лица в СРО и при последующем вступлении в эту же СРО либо при вступлении в другую СРО у указанных субъектов вновь возникают обязанности, связанные с формированием компенсационного фонда СРО и уплатой соответствующего взноса в компенсационный фонд.


  • <Письмо> Минюста России от 27.03.2015 N 11-34742/15 <О статусе саморегулируемых организаций>

    Некоммерческое партнерство, имеющее статус СРО, при приведении учредительного документа в соответствие с ГК РФ не утрачивает свой статус

    Сообщается, в частности, что некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации (СРО) с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО и утрачивает статус СРО с даты исключения сведений о ней из указанного реестра.

    Исчерпывающий перечень оснований для исключения сведений о некоммерческой организации из реестра СРО определен Федеральным законом "О саморегулируемых организациях". Данный перечень не содержит такого основания, как приведение учредительного документа некоммерческой организации в соответствие с требованиями законодательства в случае его изменения (в соответствии с главой 4 ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ). Однако указанным перечнем одним их оснований предусмотрена реорганизация некоммерческой организации. Вместе с тем приведение учредительного документа в соответствие с требованиями измененного законодательства, связанного с необходимостью изменения организационно-правовой формы некоммерческой организации, не является ее реорганизацией.


  • Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2015 N 1738-р <Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах РФ>

    Утвержден стандарт развития конкуренции в субъектах РФ

    Стандарт разработан в целях:

    - установления системного и единообразного подхода к деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;

    - содействия формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти субъектов РФ в части реализации мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;

    - выявления потенциала развития экономики, включая научно-технологический и человеческий потенциал;

    - создания стимулов и содействия формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия устранению административных барьеров.

    Положениями стандарта рекомендовано руководствоваться органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при осуществлении деятельности по развитию конкуренции.

    Субъектам естественных монополий рекомендуется руководствоваться положениями стандарта в рамках раскрытия информации о своей деятельности.


  • Приказ Минтранса России от 31.07.2015 N 237 "Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов"

    Определены требования к эксплуатации железнодорожных переездов

    Утвержденные Условия определяют:

    общие положения, классификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего и необщего пользования независимо от их принадлежности;

    требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним;

    требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, а также переводу железнодорожных переездов из одной категории в другую;

    порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды.

    В приложениях приведены, в том числе, основные требования по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации, примерное содержание инструкции владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда, схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.09.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное