КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.09.2015
Конференция HR Legal 2015: актуальные вопросы трудового законодательства
Профессионалы представят экспертный взгляд на последние законодательные изменения, разберут главные вопросы взаимодействия с судебными инстанциями и трудовыми инспекциями, обсудят последние судебные споры, а также поделятся практическими аспектами своей работы.
Конференция состоится 16 сентября в Марриотт Роял Аврора (Москва).
Организатор: The Moscow Times.
«КонсультантПлюс» - информационный партнер.
Предлагается
установить требования к складам и стационарным торговым объектам для розничной продажи алкоголя
Проектом предусматривается, в частности, что:
складские помещения и торговые объекты должны быть отапливаемыми, вентилируемыми;
торговые объекты и складские помещения, занимающие часть жилого здания, должны быть оборудованы отдельным входом (выходом);
в торговых объектах должна предусматриваться отдельная торговая зона (секция, отдел) торгового предприятия, предназначенная для выкладки с целью продажи алкогольной продукции отдельно от иной продукции;
складские помещения и торговые объекты должны обеспечивать условия сохранности (хранения) алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленные изготовителем данной продукции;
каждое складское помещение должно быть оборудовано измерительными приборами для контроля за температурой и влажностью в помещении;
все торговые объекты и складские помещения должны быть оборудованы исправными светильниками и лампами.
Вступление в силу приказа предусматривается по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Добровольное декларирование физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках действует до 31 декабря 2015
года
Таким образом, до конца года заявители могут задекларировать свое имущество (недвижимость, ценные бумаги, контролируемые иностранные компании, банковские счета), в т.ч. контролируемое через номинальных владельцев.
Декларацию можно представить в налоговый орган на бумажном носителе лично либо через уполномоченного представителя. Форма специальной декларации заполняется от руки либо распечатывается на принтере.
Физические лица вправе представить специальную декларацию непосредственно в ФНС России либо в налоговые органы по месту жительства (месту пребывания).
ФНС России подготовлен обзор судебной практики по спорам, связанным с
совершением действий регистрирующими (налоговыми) органами при внесении сведений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП
В информации представлен обзор решений судебных органов, содержащих, в частности, следующие выводы:
представление заявителем документов на регистрацию не в полном объеме и неустановленной формы должно приравниваться судами к их непредставлению (например, к заявлению по форме N Р14001 для внесения в ЕГРЮЛ изменений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени общества, не был представлен лист К "Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица");
при государственной регистрации изменений, касающихся выхода участника из состава общества с ограниченной ответственностью, заявитель обязан представить регистрирующему органу письменный документ, подтверждающий желание вышедшего участника на выход из состава участников общества;
нарушение срока представления в регистрирующий орган документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся выхода участника общества с ограниченной ответственностью из состава его участников, не является основанием для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице;
представление ликвидационного баланса, не отвечающего признакам достоверности (составленного без учета результатов выездной налоговой проверки), является основанием для принятия решения об отказе внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юрлица в связи с его ликвидацией.
Минэкономразвития России и ФАС России изложили свою позицию относительно дополнительных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг
Дополнительные требования установлены в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,
исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В документе разъясняются некоторые вопросы, касающиеся, в частности, установления дополнительных требований к участникам закупки, в числе которых: наличие у участников закупки недвижимого имущества, необходимого оборудования и технических средств; договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок исполнения контракта, на право заключения которого проводится закупка, но не менее 2 лет; наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету
закупки работ.
С 1 июля 2016 года вводятся ограничения на закупку для государственных нужд энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств
Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд были утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221.
Изменениями, внесенными в пункт 7 указанных Правил, вводятся отдельные ограничения на закупку для государственных нужд энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств: двухцокольных люминесцентных ламп с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи не выше 80 с цоколем G13, дуговых ртутных люминесцентных ламп, компактных люминесцентных ламп, неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп, светильников для двухцокольных
люминесцентных ламп с цоколем G13 и светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп.
Обновлен порядок проведения Банком России проверок соблюдения законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком
Проверка проводится при наличии признаков нарушения Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на основании имеющейся в Банке России информации, в том числе информации, полученной от физических и юридических лиц, органов государственной власти, иных органов и организаций, содержащейся в СМИ, Интернете, и выявленной Банком России при
помощи аппаратно-программных комплексов.
Проверка проводится в срок, не превышающий 8 месяцев. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации ее срок может быть продлен не более чем на 2 месяца.
По результатам проверки составляется и подписывается акт проверки.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Со дня вступления в силу Инструкции не применяются постановление ФКЦБ России от 07.02.2003 N 03-8/пс "Об утверждении Положения о порядке проверки действий лиц, содержащих признаки манипулирования ценами на рынке ценных бумаг" и приказ ФСФР России N 11-55/пз-н, Банка России N 374-П от 27.10.2011 "Об утверждении Положения о порядке проведения Федеральной службой по финансовым рынкам совместно с Центральным банком Российской Федерации проверок соблюдения требований законодательства о
противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком".
Актуализирован порядок передачи Банком России монет из недрагоценных металлов
Порядок дополнен положениями, касающимися порядка определения отпускных цен передаваемых кредитным организациям нумизматических наборов монет и памятных монет из недрагоценных металлов.
В новой редакции изложены формы спецификации на нумизматические наборы монет и спецификации на памятные монеты из недрагоценных металлов.
Установлено также, что организациям передаются спецификации в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления заказа.
Непредставление антимонопольному органу информации о
владельцах номеров, с которых поступает смс-реклама, влечет административную ответственность
Сообщается о принятии Верховным Судом РФ Постановления от 13.08.2015 N 302-АД15-5169 по делу N А19-12482/2014, в котором суд признал наличие права антимонопольных органов запрашивать, в том числе у операторов связи, сведения о владельце абонентского номера, с которого поступило смс-сообщение, содержащее рекламную информацию, для целей осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.
Представление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О связи" и другими федеральными законами. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения
возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.
Антимонопольный орган наделен правом получения такой информации в силу положений статьи 34 Федерального закона "О рекламе". При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является статья 35 Федерального закона "О рекламе", которой установлена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также ответственность органа и его сотрудников.
Непредставление запрошенных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
Антимонопольные органы вправе зафиксировать факт появления незаконной рекламы любыми способами
Для фиксации факта появления рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона "О рекламе", в целях дальнейшего применения административного воздействия может быть составлен акт осмотра сайта, по аналогии с осмотром сайта нотариусом, либо сделаны принт-скрины страниц сайта, а также использованы результаты поиска в архиве Интернета.
Кроме того, разъяснены особенности применения законодательства о рекламе при размещении рекламы в сети Интернет.
В частности, по мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте (в социальных сетях) производителя или продавца данных товаров, если она предназначена для информирования посетителей о реализуемых товарах, ассортименте и правилах пользования. Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых компанией (в том числе информация о скидках или акциях, размещенная на сайтах, на
которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой). На такую информацию Федеральный закон "О рекламе" не распространяется.
Вместе с тем, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.
Росприроднадзор напомнил, что полномочия территориальных органов Росприроднадзора по установлению нормативов сбросов и
лимитов на сбросы для абонентов продолжают действовать в полном объеме
Федеральным законом от 13.07.2015 N 221-ФЗ продлен период установления нормативов сбросов, лимитов на такие сбросы в централизованные системы водоотведения и согласования планов снижения сбросов. За отсутствие установленных нормативов сбросов, лимитов на такие сбросы и согласованных планов снижения сбросов абоненты до 1 января 2019 года ответственности не несут. Вместе с тем, территориальные органы Росприроднадзора наделены полномочиями по установлению нормативов сбросов и лимитов на сбросы для
абонентов. Таким образом, поступившие на рассмотрение материалы по установлению нормативов сбросов и лимитов на сбросы подлежат рассмотрению в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Внесенные изменения не являются основанием для отказа в установлении нормативов сбросов и лимитов на сбросы и (или) рассмотрении поступивших материалов.
Минстрой России напоминает об ужесточении требований законодательства к составлению протоколов общего собрания собственников помещений в МКД
Так, при получении в течение 3 месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, проводится внеплановая проверка в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания. Кроме того, протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме придан статус официального документа. Таким образом,
устанавливается ответственность за фальсификацию протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
Также сообщается, что соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и подлежит лицензионному контролю.
В случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований орган государственного жилищного надзора обязан провести проверку на предмет соответствия лицензиата лицензионным требованиям и в случае установления нарушений привлечь управляющую организацию к административной
ответственности за нарушение лицензионных требований.
Приказ Минфина России N 114н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной
классификации, вводится в действие со дня его подписания - 21 июля 2015 года
Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем вводится в действие со дня его подписания.
Напомним, что вносимыми поправками ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств (в том числе трансферты на улучшение лекарственного обеспечения граждан, предоставление субсидий социально ориентированным НКО и др.).
Утверждены примерные программы переподготовки водителей с
одной категории водительских прав на другую
Федеральным законом от 07.05.2013 N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" была введена новая классификация категорий водительских прав.
В целях реализации данного Закона Минобрнауки России утверждены примерные программы переподготовки водителей с одной категории на другую (по согласованию с Минтрансом России, МВД России и Минздравом России).
Примерные программы разработаны на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) и содержат основные характеристики профессионального обучения (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические, кадровые, материально-технические и информационно-методические условия их реализации, в том числе:
- пояснительную записку;
- примерный учебный план, содержащий перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на их освоение (включая время, отводимое на теоретические и практические занятия);
- примерные рабочие программы учебных предметов, раскрывающие рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам;
- планируемые результаты освоения примерной программы;
- условия (организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические, материально-технические) реализации примерной программы;
- систему оценки результатов ее освоения;
- учебно-методические материалы, обеспечивающие ее реализацию.
Минобрнауки России даны разъяснения по часто задаваемым вопросам о дополнительном
профессиональном образовании
В частности, сообщается следующее:
- отдельные категории педагогических работников организации ДПО имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней;
- в наименовании образовательных учреждений ДПО слово "учреждение" не требуется заменять словом "организация";
- итоговая аттестация входит в срок освоения дополнительной профессиональной программы;
- образовательные организации должны руководствоваться требованиями Единых квалификационных справочников при зачислении на обучение по дополнительным профессиональным программам;
- сертификат специалиста медицинского и фармацевтического работника не является документом о ДПО;
- дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются Минздравом России.
Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором лицензионного контроля медицинской деятельности
Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность (за исключением осуществляющих медицинскую деятельность организаций, входящих в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), требований, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, посредством организации и
проведения проверок.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов проверок. В рамках контроля проводятся проверки с выездом на объект проверки (выездные проверки) и без выезда (документарные проверки). Срок проведения проверки, по общему правилу, не может превышать 20 рабочих дней. Для малого предприятия - не более 50 часов, для микропредприятия - не более 15 часов в год.
В приложении к Регламенту приведены сведения о территориальных органах Росздравнадзора и блок-схема исполнения государственной функции.