Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.09.2015


"Горячие" документы от 23.09.2015
  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 162 части второй Налогового кодекса РФ"

    Предлагаемые изменения в Налоговый кодекс РФ позволят исключить возможность двойного налогообложения в случае страхования риска неисполнения покупателем договорных обязательств

    В Постановлении Конституционного Суда РФ от 01.07.2015 N 19-П был сделан вывод о том, что взимание НДС со страховой выплаты в связи с нарушением покупателем обязательств по оплате товара (работ, услуг) в случае, если НДС был уплачен поставщиком при отгрузке товара (работ, услуг), приводит к двойному налогообложению одной и той же операции.

    В связи с этим предлагается внести изменения в статью 162 НК РФ, дополнив ее необходимым уточнением, согласно которому суммы страховой выплаты включаются в налоговую базу по НДС, если налогоплательщик не исчислил налог по операции по реализации данных товаров (работ, услуг) на день их отгрузки (выполнения, оказания).


  • Постановление Правительства РФ от 21.09.2015 N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка"

    Правительством РФ утверждена форма типового договора аренды лесного участка, применяемого для всех видов использования лесов, предусмотренных Лесным кодексом РФ

    Типовой договор, утвержденный настоящим Постановлением, применяется для всех видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ.

    В соответствии с типовым договором арендодатель на основании протокола о результатах соответствующего аукциона (либо на основании решения органа власти) обязуется предоставить, а арендатор - принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

    Договором определяется размер арендной платы, права, обязанности и ответственность сторон, срок действия договора и прочие условия.

    В договоре указывается площадь и местоположения лесного участка, а также в отдельных приложениях - схема его расположения, характеристики и ежегодный объем заготовки древесины.

    Кроме того отдельными приложениями к договору являются расчет арендной платы и порядок ее внесения, а также - акт приема-передачи лесного участка.


  • Информация Банка России "Об антикризисных мерах в сфере банковского регулирования"

    До 1 января 2016 года продлено применение антикризисных мер для банков

    Ранее письмами Банка России (от 23.06.2015 N 01-41-1/5327, 01-41-1/5328, 01-41-1/5330) были доведены, в частности, особенности расчета обязательных нормативов, а также оценки кредитного риска по ссудам. В том числе на период до 1 октября 2015 года были установлены курсы пяти иностранных валют, которые могут применяться кредитными организациями при расчете обязательных нормативов.

    Банк России информирует о продлении действия данных мер и устанавливает новые значения курсов иностранных валют:

    курс доллара США - 55 рублей (ранее - 45 рублей),

    курс евро - 64 рубля (ранее - 52 рубля),

    курс фунта стерлингов Соединенного Королевства - 86 рублей (ранее - 70 рублей),

    курс швейцарского франка - 58 рублей (ранее - 47 рублей),

    курс 100 японских иен - 46 рублей (ранее - 38 рублей).


  • <Информация> Банка России "Разъяснение по вопросу определения балансового счета для открытия банковского счета организации в зависимости от ее формы собственности"

    Для определения балансового счета кредитные организации могут руководствоваться сведениями, размещенными на информационном ресурсе Статистический регистр

    При обращении в кредитную организацию с целью открытия банковского счета в соответствии с пунктом 4.1 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" юридическое лицо предоставляет определенные документы, включая свидетельство о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы юридического лица, содержащие необходимые сведения для определения балансового счета, на котором следует открыть банковский счет.

    Банк России информирует, что в случае возникновения трудностей в определении балансового счета целесообразно руководствоваться в том числе сведениями о коде формы собственности юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (ОКФС), размещенными на информационном ресурсе Статистический регистр, содержащем сведения по каждому юридическому лицу, прошедшему государственную регистрацию на территории РФ, с указанием присвоенных ему кодов по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации.

    Доступ к информационному ресурсу осуществляется по адресу: http//www.gmcgks.ru/webstatreg/ или с главной страницы сайта ГМЦ Росстата (http://www.gmcgks.ru).


  • "Соглашение о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (Заключено в г. Гродно 08.09.2015)

    Определен порядок реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"

    Согласно Соглашению Советом Евразийской экономической комиссии будет утвержден перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками. Маркироваться контрольными знаками будут товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) произведенные на территориях государств-членов.

    С даты вступления в силу решения об утверждении и (или) изменении указанного перечня:

    запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками, за исключением их транспортировки в специализированные складские помещения и хранения в таких помещениях;

    помещение товаров, включенных в перечень, под таможенные процедуры реимпорта и выпуска для внутреннего потребления осуществляется при наличии контрольных знаков на таких товарах.

    Соглашением предусмотрено, что требования о маркировке контрольными знаками товаров, включенных в перечень, не распространяются, в частности, на:

    транспортировку товаров под таможенным контролем;

    товары, ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

    реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;

    хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;

    хранение и использование товаров их производителями;

    хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами, на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

    транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли.

    Соглашение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты получения Евразийской экономической комиссией, являющейся депозитарием, по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами - членами Евразийского экономического союза внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Соглашения.


  • Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)

    На территории РФ введен в действие Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты"

    Целью данного стандарта является установление принципов отражения финансовых активов и финансовых обязательств в финансовой отчетности для представления пользователям финансовой отчетности уместной и полезной информации, позволяющей им оценить суммы, сроки возникновения и неопределенность будущих денежных потоков предприятия.

    Настоящий стандарт должен применяться всеми предприятиями ко всем классам финансовых инструментов, за рядом исключений.


  • Приказ ФТС России от 22.06.2015 N 1217 "О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров"

    Разрешения на экспорт образцов осетровых рыб, выданные Росрыболовством, могут не представляться при таможенном декларировании товаров в электронной форме

    Таможенным органам предписано не требовать представления разрешений на экспорт образцов осетровых видов рыб, выданных Росрыболовством, при наличии в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов сведений о разрешениях на экспорт с сохранением требования об указании их номеров в декларации на товары.

    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 16.09.2015 N 981 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства РФ от 7 августа 2014 г. N 778"

    Специализированная пищевая продукция для питания спортсменов исключена из перечня сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу в Россию

    Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2014 года N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года N 560 и от 24 июня 2015 года N 320" был утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу в Россию до 5 августа 2016 года, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.

    Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2014 года N 830 из данного перечня были исключены биологически активные добавки к пище, витаминно-минеральные комплексы, пищевые волокна и ряд других товаров, но позиция "специализированная пищевая продукция для питания спортсменов" осталась.

    Однако полностью компенсировать потребность в этой продукции отечественными разработками в настоящее время не представляется возможным, в связи с чем специализированная пищевая продукция для питания спортсменов сборных команд РФ исключена из указанного перечня, при подтверждении Минспортом России целевого назначения ввозимого товара.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2475 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"

    Разъяснены вопросы, касающиеся порядка подачи заявок на участие в электронном аукционе и заключения контракта по его результатам

    Сообщается, что аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки на участие в электронном аукционе, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе.

    При этом проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке или конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

    Таким образом, победитель аукциона не может в протоколе разногласий указать информацию о товаре, которая не была указана в извещении о проведении такого аукциона, документации о нем и его заявке на участие в таком аукционе.

    В случае если победитель электронного аукциона направил протокол разногласий с предложением поставить другой товар, заказчик повторно размещает в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

    В случае если в предусмотренные Законом "О контрактной системе в сфере закупок:" сроки победитель электронного аукциона не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.


  • <Письмо> ФАС России от 02.09.2015 N АД/46729/15 <О возможности предоставления временной управляющей организации без проведения конкурсных процедур права на управление многоквартирными домами>

    ФАС России предостерегает, что предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса может привести к ограничению конкуренции

    Сообщается о практике предоставления органами местного самоуправления преференции в виде определения ими без проведения конкурса временной управляющей многоквартирными домами организации, в том числе в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома.

    Совершение таких действий органами местного самоуправления является нарушением антимонопольного законодательства. Предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса не может соответствовать целям предоставления государственных или муниципальных преференций, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции".

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Установлены особые условия, регламентирующие обязательный порядок действий органов местного самоуправления на переходный период. Несоблюдение органом местного самоуправления указанного порядка не может являться основанием для назначения управляющей организации без проведения конкурса.

    В случае если хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на день вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации..." не обратились с заявлением о предоставлении лицензии на управление многоквартирным домом либо получили отказ в ее выдаче, то они обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом до наступления событий, указанных в ч. 3 ст. 200 ЖК РФ (в том числе до дня возникновения обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса, либо государственной регистрации ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского кооператива и др.).


  • Приказ Минтруда России от 01.09.2015 N 586н "О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 декабря 2014 г. N 1208н "О распределении по субъектам РФ утвержденных Правительством РФ на 2015 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности"

    Уточнено распределение по субъектам РФ на 2015 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам, а также приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности

    Так, в частности, количество разрешений на работу увеличено:

    по Центральному федеральному округу - с 44285 до 46831 штуки;

    по Южному федеральному округу - с 23936 до 24272 штук;

    по Приволжскому федеральному округу - с 29537 до 31316 штук.

    Снижено количество разрешений на работу по Северо-Западному и Сибирскому федеральным округам. Резерв квоты по РФ сокращен с 9645 до 7815.


  • <Информация> ФАНО России <Ответы на вопросы, возникающие в процессе реализации образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры>

    ФАНО России ответило на наиболее часто возникающие вопросы, возникающие в процессе реализации образовательных программ аспирантуры и ординатуры

    В частности, даны разъяснения по вопросам, касающимся процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности, переоформления лицензий, финансового обеспечения обучения аспирантов и ординаторов.

    Отмечается, что учреждению, при наличии свидетельства о государственной аккредитации программ аспирантуры, выданного до 1 сентября 2014 года, необходимо пройти заново процедуру аккредитации до 1 января 2016 года, оплатив государственную пошлину из расчета 100 000 руб. за каждую укрупненную группу направлений подготовки.

    Сообщается также, что с 2015 года подготовка аспирантов и ординаторов подведомственными научными учреждениями выделена в качестве самостоятельной государственной услуги и учреждениям на данные цели предусмотрены средства в составе соответствующих субсидий.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.09.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное