Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.09.2015


Как проверить договор на актуальность?

Недавно вступили в силу многочисленные поправки в Гражданский кодекс и Трудовой кодекс. Учесть эти изменения при составлении договоров поможет «Конструктор договоров» в системе КонсультантПлюс.

Чтобы проверить договор на актуальность, смоделируйте его условия в Конструкторе. Он выдаст предупреждения о рисках и рекомендации по их снижению.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 25.09.2015
  • Проект Стандарта Банка России "Инкассация и перевозка ценностей"

    Предлагаются стандартные требования к условиям, методам и технологиям, применяемым при предоставлении услуг в сфере инкассации и кассового обслуживания

    Согласно проекту стандарта организации, осуществляющие инкассацию и перевозку ценностей, должны соответствовать определенным требованиям, в числе которых:

    - операции по инкассации проводятся на основании банковской лицензии, выдаваемой Банком России;  

    - операции осуществляются на спецавтомобилях;

    - операции инкассации и перевозки осуществляются вооруженной бригадой в специализированной форме сотрудников инкассации и перевозки ценностей, которые имеют соответствующий уровень профессиональной подготовки;

    - инкассация и перевозка ценностей должны быть максимально защищены, например через применение спецконтейнеров, оснащенных устройствами по приведению банкнот в неплатежеспособное состояние при несанкционированном проникновении;

    - для понижения рисков службы инкассации при инкассации и перевозке ценностей может применяться страхование инкассируемых и перевозимых ценностей.

    Стандартом регламентируются:

    основные процессы инкассации и перевозки ценностей;

    вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов;

    процессы менеджмента (управления), направленные на оценку рисков, планирование, исполнение, контроль и улучшения;

    система документооборота  организаций, предоставляющих услуги инкассации и перевозки ценностей;

    обязанности клиентов и сотрудников организации, осуществляющей инкассацию и перевозку ценностей;

    порядок действий в чрезвычайных и нештатных ситуациях;

    вопросы взаимодействия с представителями других служб и государственными органами.

    Стандарт рекомендован для применения путем включения ссылок на него и (или) прямого использования устанавливаемых в нем положений во внутренних документах служб инкассации, а также в договорах.

    Проектом предусматривается, что стандарт применяется на добровольной основе, если только в отношении отдельных положений обязательность их применения не установлена законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России.


  • Проект Федерального закона N 887724-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ"

    Правительством РФ предлагаются налоговые льготы по операциям с ценными бумагами, направленные на стимулирование инновационной и технологической модернизации

    Законопроектом вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие, в частности:

    распространение налоговых льгот на операции с облигациями российских организаций и инвестиционными паями (при условии их отнесения к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики);

    сокращение с пяти лет до одного года срока владения акциями и облигациями российских организаций, а также инвестиционными паями для освобождения от налогообложения дохода по операциям от их реализации.

    Действие указанных изменений предлагается ограничить 31 декабря 2022 года.


  • Проект Федерального закона N 887446-6 "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства РФ и отдельные федеральные законы"

    В Кодекс административного судопроизводства РФ предлагается ввести упрощенную форму производства по делам о взыскании обязательных платежей в виде судебного приказа

    Согласно законопроекту судебный приказ представляет собой судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованиям взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций. Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривает мировой судья.

    Законопроектом устанавливаются порядок предъявления заявления о вынесении судебного приказа, перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении о вынесении судебного приказа, документов, прилагаемых к заявлению, основания для возвращения заявления о вынесении судебного приказа, порядок вынесения судебного приказа и его содержание.

    Копия судебного приказа в течение 3 дней со дня его вынесения направляется должнику, который в течение 15 дней со дня ее направления вправе представить возражения относительно исполнения судебного приказа. Если от должника в установленный срок поступят возражения относительно исполнения судебного приказа, он подлежит отмене судьей.

    Взыскатель, пропустивший срок предъявления судебного приказа к исполнению, может обратиться в суд, вынесший соответствующий судебный приказ, с заявлением о восстановлении пропущенного срока.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 22.09.2015 N 294 "О внесении изменений в формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 г. N 198"

    С 1 октября 2015 года вступают в силу изменения в формат представления электронных деклараций об объеме производства, оборота или использования алкогольной продукции

    В частности, в формате закрепляются новые коды вида продукции, в том числе:

    "161 - Фруктовый (плодовый) дистиллят";

    "233 - Коньяк с защищенным географическим указанием", "234 - Коньяк с защищенным наименованием места происхождения", "235 - Коньяк коллекционный";

    "345 - Спиртованное виноградное сусло (мистель)", "346 - Спиртованное фруктовое сусло";

    "404 - Вино с защищенным географическим указанием", "405 - Вино с защищенным наименованием места происхождения", "406 - Вино коллекционное виноградное";

    "236 - Ромы", "237 - Виски";

    "451 - Вина шампанские с защищенным географическим указанием", "452 - Вина шампанские с защищенным наименованием места происхождения", "453 - Вина шампанские коллекционные" и некоторые другие.


  • Указание Банка России от 01.09.2015 N 3770-У "О функциях работников форекс-дилера, определяемых для целей пункта 1.1 статьи 10.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", и требованиях к работникам форекс-дилера, их выполняющим"

    Установлены квалификационные требования к работникам форекс-дилера, а также требования к профессиональному опыту лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа форекс-дилера

    К работникам форекс-дилера, выполняющим, в частности, функции единоличного исполнительного органа организации, руководителя филиала организации, контролера, осуществляющим функции по заключению от имени и за счет форекс-дилера договоров, ведению учета заключаемых договоров и совершаемых операций, по подписанию отчетов, направляемых клиентами, предъявляются следующие квалификационные требования:

    наличие квалификационного аттестата специалиста финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (аттестата первого типа);

    отсутствие факта аннулирования указанного квалификационного аттестата в течение последних трех лет до даты назначения данных работников на должность;

    наличие высшего профессионального образования, полученного в РФ или в СССР, либо признаваемого на территории РФ высшего образования, полученного в иностранном государстве (данное требование не распространяется на работников, осуществляющих функции по заключению от имени и за счет форекс-дилера договоров, ведение их учета и совершаемых операций, составлению отчетности и прочее).

    Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа форекс-дилера, должно иметь опыт работы в организациях, осуществлявших деятельность на финансовом рынке, по принятию решений по вопросам в области финансового рынка общей продолжительностью не менее двух лет в должности не ниже должности руководителя отдела или иного структурного подразделения финансовых организаций, и (или) саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, и (или) федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и (или) Банка России, либо иностранных организаций, осуществляющих деятельность на финансовом рынке в соответствии с законодательством этого иностранного государства.

    Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 октября 2015 года.


  • Приказ ФНС России от 20.08.2015 N СА-7-6/364@ "Об утверждении порядка формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика"

    Создать электронную подпись для взаимодействия с налоговыми органами в электронной форме можно через личный кабинет налогоплательщика

    В соответствии с НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов и информации. При этом электронные документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в установленном порядке, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

    Создание ключа электронной подписи осуществляется через личный кабинет. Сертификат ключа проверки такой подписи налогоплательщик получает также через личный кабинет. Срок действия сертификата - 12 месяцев.

    Проверка электронной подписи налогоплательщика через личный кабинет производится Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных с использованием его сертификата.

    В случае нарушения конфиденциальности сертификата налогоплательщиком в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных через личный кабинет или в произвольной письменной форме подается заявление об аннулировании ключа проверки электронной подписи.


  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 22.09.2015 N 48 "О применении форматов формализованных электронных сообщений, предусмотренных Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110"

    С 17 октября 2015 года представление в Росфинмониторинг в электронном виде информации, предусмотренной Федеральным законом N 115-ФЗ, должно осуществляться по новым форматам

    Данное положение действует в отношении субъектов закона о противодействии отмыванию преступных доходов, на которых распространяется действие Инструкции о представлении такой информации в Росфинмониторинг, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110.

    Сообщается, что с указанной даты представление такой информации должно осуществляться в электронном виде только по форматам ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ, предусмотренным Инструкцией. Форматы формализованных электронных сообщений (ФЭС) для такой информации были утверждены Приказом Росфинмониторинга от 27.08.2015 N 261.

    Указанные сведения, представляемые в настоящее время по форме 4-СПД, а также в свободной форме на бумажном и электронном носителе, начиная с 17 октября 2015 года приниматься Росфинмониторингом не будут.

    Сообщается также, что сведения о принятых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица за период с 30 июня 2013 года до 10 июня 2015 года, а индивидуальным предпринимателем - с 31 июля 2013 года до 10 июня 2015 года необходимо представить в Росфинмониторинг в формате ФЭС 2-ФМ в срок до 15 ноября 2015 г. (включительно) в порядке, предусмотренном пунктом 6.2 Инструкции.


  • <Информация> Минфина России "О распоряжении Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 753-р"

    Разъяснен особый порядок определения исполнителя услуг по размещению облигаций облигационных займов субъектов РФ и муниципальных образований

    Сообщается, что распоряжением Правительства РФ от 28.04.2015 N 753-р устанавливается особый порядок определения исполнителя услуг по размещению облигаций облигационных займов субъектов РФ и муниципальных образований, не предусмотренный статьей 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок...".

    В частности, субъекты РФ и муниципальные образования вправе выбрать любой из трех способов осуществления закупки, предусмотренных данным Законом (проведение открытого конкурса, определение единственного поставщика, определение поставщика в особом порядке, установленном Правительством РФ).

    При принятии субъектом РФ или муниципальным образованием решения об осуществлении закупки в порядке, установленном Распоряжением, все этапы осуществления отбора, перечисленные в указанном Распоряжении, обязательны к исполнению.

    При принятии решения о выборе нескольких агентов для размещения облигаций заключается единый госконтракт со всеми отобранными агентами. Предметом госконтракта является оказание услуг по размещению облигаций. Необходимость прописывать в госконтракте обязанности каждого конкретного агента отсутствует. В соответствии с общепринятой практикой агенты самостоятельно распределяют обязанности между собой. В госконтракте прописывается общая сумма вознаграждения для всех агентов.


  • Приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 343н "Об утверждении порядка организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения"

    Определен порядок проведения санитарно-просветительной работы по профилактике управления транспортным средством в состоянии опьянения

    Санитарно-просветительная работа направлена на формирование у водителей транспортных средств (кандидатов в водители) негативного отношения к управлению транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и приверженности к ведению здорового образа жизни, профилактику психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ, а также предупреждение правонарушений, связанных с управлением ТС в состоянии опьянения.

    Санитарно-просветительная работа организуется и проводится в следующих формах:

    профилактическая беседа по вопросам управления ТС в состоянии опьянения;

    выступления, лекции, доклады по вопросам рисков, связанных с употреблением алкоголя и потреблением наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, для водителей, а также последствий управления ТС в состоянии опьянения;

    распространение научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, размещение социальной рекламы, направленной на профилактику управления ТС в состоянии опьянения.

    Профилактическая беседа проводится врачом-психиатром-наркологом.

    Органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья организуют санитарно-просветительную работу, в том числе путем распространения научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, размещения социальной рекламы, направленной на профилактику управления ТС в состоянии опьянения, при осуществлении полномочий по участию в санитарно-гигиеническом просвещении населения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.09.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное