Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.09.2015


"Горячие" документы от 16.09.2015
  • Проект Федерального закона "О деятельности по взысканию задолженности"

    Предлагается законодательно упорядочить деятельность по взысканию просроченной задолженности

    Проект федерального закона устанавливает правовые основы осуществления деятельности по взысканию задолженности  физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, а также права
    и обязанности органа, уполномоченного осуществлять контроль (надзор) деятельности лиц, специализирующихся на взыскании задолженности.

    Проектом, в частности:

    устанавливается закрытый перечень способов взаимодействия, которые могут использоваться профессиональным взыскателем или кредитором в процессе взаимодействия с должником, а также ответственность за использование иных методов;

    устанавливается перечень действий взыскателя, которые недопустимы при взыскании задолженности;

    определяется понятие профессионального взыскателя, которым может являться коммерческая организация, устанавливаются требования как к сотрудникам такой организации, так и к членам ее органов управления и учредителям;

    предусматривается ведение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, государственного реестра профессиональных взыскателей, закрепляются основные права и обязанности уполномоченного органа по ведению указанного реестра, основания для внесения сведений в реестр, перечень представляемых документов для внесения сведений в реестр, сроки внесения сведений в реестр, основания для отказа во внесении сведений в реестр, основания для исключения сведений из реестра, а также ответственность уполномоченного органа за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

    устанавливается, что юридическое лицо приобретает статус профессионального взыскателя только после внесения соответствующей записи о нем в государственный реестр профессиональных взыскателей;

    предусматривается обязанность взыскателя по возмещению должнику или иным лицам убытков и морального вреда, причиненного его неправомерными действиями при взыскании задолженности.

    Согласно проекту вступление в силу федерального закона предполагается по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, при этом его положения применяются
    к отношениям, связанным с взысканием задолженности
    по обязательствам, возникшим до вступления его в силу.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по взысканию задолженности"

    В связи с планируемым принятием проекта Федерального закона "О деятельности по взысканию задолженности" предлагаются соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ

    Законопроектом предусматривается внесение изменений: 

    в Кодекс РФ об административных правонарушениях - в части установления ответственности субъектов деятельности по взысканию задолженности за нарушение установленных законодательством требований к деятельности по взысканию задолженности;

    в Федеральный закон "О персональных данных"  - в части установления возможности осуществления профессиональными взыскателями обработки персональных данных должников;

    в Федеральный закон "О кредитных историях" -  в части создания возможности предоставления информационной части кредитных историй по запросу юридических лиц
    в связи с осуществлением ими деятельности по взысканию задолженности;

    в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" - в части исключения из него положений, регламентирующих порядок осуществления действий, направленных на взыскание задолженности.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по взысканию задолженности"

    Предлагается установить размер госпошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр профессиональных взыскателей

    В связи с планируемым принятием проекта Федерального закона "О деятельности по взысканию задолженности", предусматривающим в числе прочего необходимость ведения уполномоченным органом государственной власти единого реестра профессиональных взыскателей, предлагается установить размеры государственной пошлины:

    за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр профессиональных взыскателей - 100 000 рублей;

    за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр профессиональных взыскателей взамен утраченного или пришедшего в негодность -
    1000 рублей.

    Проектом предусматривается вступление в силу федерального закона по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Проект Федерального закона N 881225-6 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    Законопроект об административной ответственности за организацию "финансовых пирамид" внесен в Госдуму

    Законопроектом Кодекс РФ об административных правонарушениях дополняется новой статьей 14.61, предусматривающей ответственность за организацию или осуществление деятельности по привлечению денежных средств физических или юридических лиц, при которой выплата дохода лицам, чьи денежные средства привлечены, осуществляются за счет привлеченных денежных средств иных физических лиц или юридических лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств, в объемах, сопоставимых с объемами привлеченных денежных средств, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

    Также предусматривается административная ответственность за публичное распространение информации, в том числе с использованием СМИ и сети Интернет, содержащей сведения о привлекательности участия в указанной деятельности или призыв к участию в такой деятельности.

    Размер штрафа за указанные правонарушения составит от 5 тысяч до 1 миллиона рублей. Рассматривать дела данной категории будут судьи, а составление протоколов предлагается отнести к компетенции должностных лиц органов внутренних дел (полиции).


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории РФ"

    Предлагается установить допустимые доли использования в 2016 году иностранных работников в строительстве, на транспорте, а также в овощеводстве

    Проектом постановления устанавливается новая допустимая доля в виде экономической деятельности "Строительство" раздела F Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) в размере 65 процентов.

    Также проектом устанавливаются допустимые доли иностранных работников для сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта в размере 35 процентов.

    Кроме того, предусматривается, что допустимая доля по виду деятельности "выращивание овощей" (код 01.13.1) распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в России, за исключением территории Республики Крым, Кабардино-Балкарской Республики, Краснодарского края, Ставропольского края, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.


  • Информационное сообщение ФАУ "Главгосэкспертиза России" "Информация об изменениях, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 533-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ в части организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности"

    С 1 января 2016 года проектная документация и результаты инженерных изысканий по объектам размещения или обезвреживания отходов I - V классов опасности подлежат государственной экспертизе

    Сообщается об изменениях, внесенных Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон "Об экологической экспертизе".

    В частности, государственная экспертиза в отношении объектов, используемых для обезвреживания или захоронения отходов I - V классов опасности, начиная с 01.01.2016 проводится только на федеральном уровне - в ФАУ "Главгосэкспертиза России" и его филиалах, за исключением случаев, если нормативным правовым актом Правительства РФ в отношении объектов, связанных с размещением или обезвреживанием отходов I - V класса опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.

    Кроме того, в связи с тем, что с 1 июля 2015 года проектная документация объектов, используемых для размещения или обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания или размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов указанных классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения таких отходов, будет являться объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, в составе документов, направляемых для проведения государственной экспертизы в отношении всех вышеуказанных объектов, должно быть представлено соответствующее положительное заключение государственной экологической экспертизы.


  • <Письмо> ФАС России от 29.07.2015 N АЦ/38364/15 "По вопросу возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок"

    Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в процедуре запроса котировок

    Даны разъяснения по вопросу о возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Сообщается, что при продлении срока подачи заявок повторная подача заявки участником запроса котировок, заявка которого уже была отклонена в этой же процедуре запроса котировок, запрещена.


  • Приказ ФНС России от 04.09.2015 N ММВ-7-6/378@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего возможность интеграции сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в информационные системы заинтересованных лиц (коммерческих организаций)"

    Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в процедуре запроса котировок

    Даны разъяснения по вопросу о возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Сообщается, что при продлении срока подачи заявок повторная подача заявки участником запроса котировок, заявка которого уже была отклонена в этой же процедуре запроса котировок, запрещена.


  • <Письмо> Минздрава России от 08.09.2015 N 2071895/25-3 <По вопросу реализации медицинских изделий по окончании срока действия регистрационного удостоверения на них>

    Медицинские изделия, произведенные или ввезенные в РФ в период действия регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении до окончания срока их годности

    Такая позиция озвучена Минздравом России в ответ на обращение по вопросу о возможности реализации медицинских изделий по окончании срока действия регистрационного удостоверения на них.

    Сообщается, что инструменты, приборы и аппараты медицинские включены в Перечень товаров длительного пользования, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для здоровья потребителя и причинять вред окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы.

    При этом действующее законодательство не ограничивает срок службы медицинского изделия сроком действия регистрационного удостоверения на него, выданного до вступления в силу постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, установившего, что такие регистрационные удостоверения выдаются бессрочно.

    Таким образом, медицинские изделия, произведенные и ввезенные для обращения на территории РФ в период действия регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении, в том числе применяться по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя, до окончания срока их службы (годности).

    Организациям не запрещается использование медицинских изделий, приобретенных в период действия таких регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, в течение установленных в технической и эксплуатационной документации производителя сроков службы и (или) сроков годности этого оборудования.


  • Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 951 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 23 августа 2011 г. N 713"

    Социально ориентированные некоммерческие организации, занимающиеся содействием повышению мобильности трудовых ресурсов, смогут получить государственную поддержку

    Уточнено также, что для получения субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в субъекте РФ должен быть определен уполномоченный орган власти по поддержке таких организаций для осуществления взаимодействия с Минэкономразвития России.

    Кроме того, необходимо наличие утвержденного субъектом РФ порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включающего в себя требование о софинансировании из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых такими организациями.

    Также скорректирован порядок расчета размера такой субсидии.


  • Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 948 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"

    Отдельные акты Правительства РФ приведены в соответствие с поправками, внесенными в Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

    Редакционные изменения, связанные с принятием Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", внесены в следующие постановления Правительства РФ:

    от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности";

    от 11.02.2005 N 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации";

    от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

    В частности, изменениями скорректированы порядок лицензирования частной детективной (сыскной) деятельности, частной охранной деятельности, порядок ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него, уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, и изменении состава учредителей (участников).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.09.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное