КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.09.2015
Что изменится в законодательстве в октябре-декабре 2015 года?
Узнать об этом можно в "Правовом календаре на IV квартал 2015 года" в системе КонсультантПлюс.
В календаре отмечены все важные правовые события, которые произойдут в октябре-декабре. Даты являются ссылками на список документов, которые вступят в силу в этот день. К каждому документу есть описание предстоящих изменений и ссылки на полный текст.
Подготовлен проект поправок основных характеристик федерального бюджета
на 2015 год
Проект закона подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за 9 месяцев 2015 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития России в 2015 году. Уточнения касаются показателей федерального бюджета, утвержденных на 2015 год, показатели на плановый период 2016 и 2017 годов не изменяются.
Проект предусматривает увеличение общего объема доходов на 641,4 млрд рублей за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 193,2 млрд рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 448,2 млрд рублей.
Увеличение нефтегазовых доходов в первую очередь связано с ростом прогнозируемой цены на нефть марки Юралс с 50,0 до 53,0 долл. США за баррель и на газ природный (с 222,1 до 238,7 долл. США за тыс. куб. м для дальнего зарубежья).
Увеличение поступления ненефтегазовых доходов произойдет преимущественно за счет более высоких поступлений от внутреннего НДС.
Общий объем расходов увеличивается на 165,3 млрд рублей и составит в 2015 году 15 380,3 млрд рублей, или 20,9% к ВВП.
Дефицит федерального бюджета в 2015 году составит 2 199,2 млрд рублей, или 3,0% к ВВП, что на 0,7% ниже ранее прогнозируемого уровня.
Дополнительные бюджетные ассигнования предлагается направить, в частности:
124 261,6 млн рублей - бюджету Пенсионного фонда РФ на обязательное пенсионное страхование в связи с прогнозируемым снижением поступлений страховых взносов на выплату страховых пенсий на 120 183,6 млн рублей;
17 967,4 млн рублей - взнос в уставный капитал Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ);
12 596,6 млн рублей - взнос в уставный капитал Нового банка развития;
8 000,0 млн рублей - формирование запасов государственного резерва;
2 381,9 млн рублей - предоставление субсидии российским производителям колесных транспортных средств.
Проект предусматривает также перераспределение бюджетных ассигнований.
Так, за счет экономии бюджетных ассигнований, сложившейся в ходе исполнения федерального бюджета в 2015 году, в сумме 57 718,1 млн рублей, предлагается:
увеличить дотации на сбалансированность бюджетов субъектов РФ;
направить дополнительные средства на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в связи с ростом курса доллара США по отношению к рублю;
увеличить бюджетные ассигнования на реализацию первоочередных мероприятий по поддержке отраслей экономики и социальной стабильности.
Кроме того, предусмотрено перераспределение бюджетных ассигнований по 38 государственным программам, в том числе:
снижено финансирование госпрограмм "Развитие здравоохранения" на 6 130,0 млн рублей, "Социальная поддержка граждан" - на 5 778,3 млн рублей;
увеличено финансирование госпрограмм "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы на 1 425,9 млн рублей, "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" - на 5 625,4 млн рублей, "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" - на 4 983,1 млн рублей.
Наличие взаимосвязи между ухудшением финансового положения заемщика (контрагента) и введением ограничительных мер
против РФ должно быть документально подтверждено
При классификации ссуд, а также прочих активов (условных обязательств кредитного характера), по которым имеются просроченные платежи или финансовое положение заемщика (контрагента) ухудшилось в связи с введением ограничительных мер, уполномоченным органом управления кредитной организации может быть принято решение о неухудшении оценки финансового положения заемщика (контрагента) или качества обслуживания долга с предоставлением в территориальное учреждение Банка России обоснования такого решения.
В обоснование рекомендуется включать документальное подтверждение взаимосвязи между ухудшением финансового положения заемщика (контрагента), нарушением им сроков платежей, предусмотренных договорами, и введением ограничительных мер.
Кредитным организациям рекомендуется направлять информацию о принятом решении и его обоснование в порядке, установленном пунктом 3.10 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности".
Настоящее письмо действует с 1 октября по 31 декабря 2015 года.
До 31 декабря 2015 года продлена возможность не ухудшать оценку качества обслуживания долга по ссудам,
реструктурированным с 1 декабря 2014 года
Банк России сообщает, что уполномоченный орган управления (орган) кредитной организации может принять решение о признании ссуд реструктурированными без ухудшения оценки качества обслуживания долга, в случае если на основании дополнительных соглашений с заемщиком изменены существенные условия первоначального договора в сторону, более благоприятную для заемщика (изменение валюты, в которой номинирована ссуда, срока погашения ссуды, размера процентной ставки и др.).
Разъяснен также порядок отражения в отчетности по форме 0409115 информации о ссудах, превышающих один процент от величины собственных средств (капитала), в отношении которых были приняты соответствующие решения.
Банк России установил курсы пяти иностранных валют, которые могут применяться кредитными организациями при расчете
обязательных нормативов
В период с 1 октября по 31 декабря 2015 года операции в пяти иностранных валютах, отраженные на балансовых и внебалансовых счетах по 31 декабря 2014 года включительно, могут включаться кредитными организациями в расчет обязательных нормативов по следующему курсу иностранной валюты:
доллар США - 55 рублей;
евро - 64 рубля;
фунт стерлингов Соединенного Королевства - 86 рублей;
швейцарский франк - 58 рублей;
100 японских иен - 46 рублей.
О применяемом валютном курсе необходимо указать в пояснительной записке к отчетности.
Разъяснен порядок замены периодов, включаемых
в расчет среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности
При расчете среднего заработка для начисления пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством календарные годы (год) нахождения в отпуске по беременности и родам (по уходу за ребенком) могут быть заменены предшествующими календарными годами (годом), если это приведет к увеличению размера пособия.
Сообщается, что замена календарных лет, которые используются для расчета среднего заработка, может осуществляться не на любые предшествующие годы (год), а на непосредственно предшествующие наступлению страхового случая.
Например, если в 2013 - 2014 годах заявительница находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, а новый страховой случай наступил в 2015 году, то 2013 и (или) 2014 годы могут быть заменены только на 2012 год и (или) на 2011 год, а не на любые другие годы, предшествующие 2013 и (или) 2014 годам.
В составе бюджетной отчетности на 1
октября 2015 года представляются дополнительные формы отчетов
В целях полного и качественного формирования бюджетной отчетности, а также с учетом категорий участников бюджетного процесса, сообщается о необходимости составления дополнительных форм бюджетной отчетности и разъясняются особенности их формирования (речь идет в том числе о Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), а также новой форме отчета - Справке об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)).
ФНС России уточнила свои разъяснения о порядке уплаты торгового сбора
С 1 июля 2015 года на территории Москвы введен торговый сбор. ФНС России в письме от 26.06.2015 N ГД-4-3/11229@ были представлены подробные разъяснения по вопросам, в частности постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора, а также исчисления и уплаты сумм сбора.
В разделе III письма, посвященном порядку уплаты торгового сбора, уточняется, что уплата сбора осуществляется по месту нахождения объекта недвижимого имущества с указанием реквизитов получателя платежа и кода ОКТМО по месту осуществления торговой деятельности (ранее было указано - по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора).
Для некредитных финансовых организаций утвержден отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов и некоторых иных объектов учета
Положение устанавливает порядок формирования в соответствии с требованиями МСФО информации об основных средствах, нематериальных активах, инвестиционном имуществе, долгосрочных активах, предназначенных для продажи, запасах, средствах труда и предметах труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имуществе и (или) его годных остатках, полученном в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество и
изменениях в его составе.
Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.
Микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами положение применяется с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Отменена необходимость представления органам власти копий учредительных документов, а также выписок из ЕГРЮЛ при
предоставлении ими отдельных государственных услуг
Такое решение принято с целью снижения административных издержек субъектов предпринимательской деятельности и сокращения затрат органов власти, связанных с исполнением требований законодательства об архивном деле.
Положение действует при предоставлении, в частности, следующих госуслуг:
- государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
- аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
- предоставлении участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов;
- заключения договора водопользования;
- принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование;
- проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования;
- проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства;
- проведении аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи водных биоресурсов или договора пользования водными биоресурсами;
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся определения размера платы за технологическое присоединение к
объектам электросетевого хозяйства
Сообщается, в частности, что:
- в случае если технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту, сетевая организация не вправе заключить договор до принятия регулирующим органом решения об утверждении платы за технологическое присоединение с указанием в договоре предварительного размера платы с последующей ее корректировкой в соответствии с уже принятым регулирующим органом решением путем заключения доп. соглашения;
- размер платы определяется до подписания сторонами договора об осуществлении технологического присоединения, и после его подписания корректировка размера не предусмотрена;
- в случае если плата рассчитана сетевой организацией по утвержденным ставкам, она не может быть изменена путем заключения дополнительного соглашения в связи с уточнением технических параметров;
- возможность корректировки платы за технологическое присоединение по договорам, находящимся на исполнении, при ее определении по утвержденным ставкам и по индивидуальному проекту не предусмотрена.