Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.09.2015


Что изменится в законодательстве в октябре-декабре 2015 года?

Узнать об этом можно в "Правовом календаре на IV квартал 2015 года" в системе КонсультантПлюс.

В календаре отмечены все важные правовые события, которые произойдут в октябре-декабре. Даты являются ссылками на список документов, которые вступят в силу в этот день. К каждому документу есть описание предстоящих изменений и ссылки на полный текст.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 29.09.2015
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    Подготовлен проект поправок основных характеристик федерального бюджета на 2015 год

    Проект закона подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за 9 месяцев 2015 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития России в 2015 году. Уточнения касаются показателей федерального бюджета, утвержденных на 2015 год, показатели на плановый период 2016 и 2017 годов не изменяются.

    Проект предусматривает увеличение общего объема доходов на 641,4 млрд рублей за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 193,2 млрд рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 448,2 млрд рублей.

    Увеличение нефтегазовых доходов в первую очередь связано с ростом прогнозируемой цены на нефть марки Юралс с 50,0 до 53,0 долл. США за баррель и на газ природный (с 222,1 до 238,7 долл. США за тыс. куб. м для дальнего зарубежья).

    Увеличение поступления ненефтегазовых доходов произойдет преимущественно за счет более высоких поступлений от внутреннего НДС.

    Общий объем расходов увеличивается на 165,3 млрд рублей и составит в 2015 году 15 380,3 млрд рублей, или 20,9% к ВВП.

    Дефицит федерального бюджета в 2015 году составит 2 199,2 млрд рублей, или 3,0% к ВВП, что на 0,7% ниже ранее прогнозируемого уровня.

    Дополнительные бюджетные ассигнования предлагается направить, в частности:

    124 261,6 млн рублей - бюджету Пенсионного фонда РФ на обязательное пенсионное страхование в связи с прогнозируемым снижением поступлений страховых взносов на выплату страховых пенсий на 120 183,6 млн рублей;

    17 967,4 млн рублей - взнос в уставный капитал Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ);

    12 596,6 млн рублей - взнос в уставный капитал Нового банка развития;

    8 000,0 млн рублей - формирование запасов государственного резерва;

    2 381,9 млн рублей - предоставление субсидии российским производителям колесных транспортных средств.

    Проект предусматривает также перераспределение бюджетных ассигнований.

    Так, за счет экономии бюджетных ассигнований, сложившейся в ходе исполнения федерального бюджета в 2015 году, в сумме 57 718,1 млн рублей, предлагается:

    увеличить дотации на сбалансированность бюджетов субъектов РФ;

    направить дополнительные средства на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в связи с ростом курса доллара США по отношению к рублю;

    увеличить бюджетные ассигнования на реализацию первоочередных мероприятий по поддержке отраслей экономики и социальной стабильности.

    Кроме того, предусмотрено перераспределение бюджетных ассигнований по 38 государственным программам, в том числе:

    снижено финансирование госпрограмм "Развитие здравоохранения" на 6 130,0 млн рублей, "Социальная поддержка граждан" - на 5 778,3 млн рублей;

    увеличено финансирование госпрограмм "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы  на 1 425,9 млн рублей, "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" - на 5 625,4 млн рублей, "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" - на 4 983,1 млн рублей.


  • Письмо Банка России от 28.09.2015 N 01-41-1/8460 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    Наличие взаимосвязи между ухудшением финансового положения заемщика (контрагента) и введением ограничительных мер против РФ должно быть документально подтверждено

    При классификации ссуд, а также прочих активов (условных обязательств кредитного характера), по которым имеются просроченные платежи или финансовое положение заемщика (контрагента) ухудшилось в связи с введением ограничительных мер, уполномоченным органом управления кредитной организации может быть принято решение о неухудшении оценки финансового положения заемщика (контрагента) или качества обслуживания долга с предоставлением в территориальное учреждение Банка России обоснования такого решения.

    В обоснование рекомендуется включать документальное подтверждение взаимосвязи между ухудшением финансового положения заемщика (контрагента), нарушением им сроков платежей, предусмотренных договорами, и введением ограничительных мер.

    Кредитным организациям рекомендуется направлять информацию о принятом решении и его обоснование в порядке, установленном пунктом 3.10 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности".

    Настоящее письмо действует с 1 октября по 31 декабря 2015 года.


  • Письмо Банка России от 28.09.2015 N 01-41-1/8459 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    До 31 декабря 2015 года продлена возможность не ухудшать оценку качества обслуживания долга по ссудам, реструктурированным с 1 декабря 2014 года

    Банк России сообщает, что уполномоченный орган управления (орган) кредитной организации может принять решение о признании ссуд реструктурированными без ухудшения оценки качества обслуживания долга, в случае если на основании дополнительных соглашений с заемщиком изменены существенные условия первоначального договора в сторону, более благоприятную для заемщика (изменение валюты, в которой номинирована ссуда, срока погашения ссуды, размера процентной ставки и др.).

    Разъяснен также порядок отражения в отчетности по форме 0409115 информации о ссудах, превышающих один процент от величины собственных средств (капитала), в отношении которых были приняты соответствующие решения.


  • Письмо Банка России от 28.09.2015 N 01-41-1/8458 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    Банк России установил курсы пяти иностранных валют, которые могут применяться кредитными организациями при расчете обязательных нормативов

    В период с 1 октября по 31 декабря 2015 года операции в пяти иностранных валютах, отраженные на балансовых и внебалансовых счетах по 31 декабря 2014 года включительно, могут включаться кредитными организациями в расчет обязательных нормативов по следующему курсу иностранной валюты:

    доллар США - 55 рублей;

    евро - 64 рубля;

    фунт стерлингов Соединенного Королевства - 86 рублей;

    швейцарский франк - 58 рублей;

    100 японских иен - 46 рублей.

    О применяемом валютном курсе необходимо указать в пояснительной записке к отчетности.


  • "Производственный календарь на 2016 год для пятидневной рабочей недели"
  • <Письмо> Минтруда России от 03.08.2015 N 17-1/ООГ-1105 <Об исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком>

    Разъяснен порядок замены периодов, включаемых в расчет среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности

    При расчете среднего заработка для начисления пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством календарные годы (год) нахождения в отпуске по беременности и родам (по уходу за ребенком) могут быть заменены предшествующими календарными годами (годом), если это приведет к увеличению размера пособия.

    Сообщается, что замена календарных лет, которые используются для расчета среднего заработка, может осуществляться не на любые предшествующие годы (год), а на непосредственно предшествующие наступлению страхового случая.

    Например, если в 2013 - 2014 годах заявительница находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, а новый страховой случай наступил в 2015 году, то 2013 и (или) 2014 годы могут быть заменены только на 2012 год и (или) на 2011 год, а не на любые другие годы, предшествующие 2013 и (или) 2014 годам.


  • <Письмо> Минфина России N 02-07-07/55198, Казначейства России N 07-04-05/02-642 от 28.09.2015 "Об особенностях составления и представления бюджетной отчетности на 1 октября 2015 года"

    В составе бюджетной отчетности на 1 октября 2015 года представляются дополнительные формы отчетов

    В целях полного и качественного формирования бюджетной отчетности, а также с учетом категорий участников бюджетного процесса, сообщается о необходимости составления дополнительных форм бюджетной отчетности и разъясняются особенности их формирования (речь идет в том числе о Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), а также новой форме отчета - Справке об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)).


  • <Письмо> ФНС России от 15.09.2015 N ГД-4-3/16205 <О внесении изменений в письмо ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11229@>

    ФНС России уточнила свои разъяснения о порядке уплаты торгового сбора

    С 1 июля 2015 года на территории Москвы введен торговый сбор. ФНС России в письме от 26.06.2015 N ГД-4-3/11229@ были представлены подробные разъяснения по вопросам, в частности постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора, а также исчисления и уплаты сумм сбора.

    В разделе III письма, посвященном порядку уплаты торгового сбора, уточняется, что уплата сбора осуществляется по месту нахождения объекта недвижимого имущества с указанием реквизитов получателя платежа и кода ОКТМО по месту осуществления торговой деятельности (ранее было указано - по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора).


  • "Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (утв. Банком России 22.09.2015 N 492-П)

    Для некредитных финансовых организаций утвержден отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов и некоторых иных объектов учета

    Положение устанавливает порядок формирования в соответствии с требованиями МСФО информации об основных средствах, нематериальных активах, инвестиционном имуществе, долгосрочных активах, предназначенных для продажи, запасах, средствах труда и предметах труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имуществе и (или) его годных остатках, полученном в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество и изменениях в его составе.

    Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.

    Микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами положение применяется с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1024 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"

    Отменена необходимость представления органам власти копий учредительных документов, а также выписок из ЕГРЮЛ при предоставлении ими отдельных государственных услуг

    Такое решение принято с целью снижения административных издержек субъектов предпринимательской деятельности и сокращения затрат органов власти, связанных с исполнением требований законодательства об архивном деле.

    Положение действует при предоставлении, в частности, следующих госуслуг:

    - государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;

    - аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;

    - предоставлении участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов;

    - заключения договора водопользования;

    - принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование;

    - проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования;

    - проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства;

    - проведении аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи водных биоресурсов или договора пользования водными биоресурсами;

    - распределении квот добычи водных биоресурсов.


  • <Письмо> ФАС России от 07.09.2015 N АГ/47638/15 "О даче разъяснения законодательства в сфере электроэнергетики"

    Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся определения размера платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства

    Сообщается, в частности, что:

    - в случае если технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту, сетевая организация не вправе заключить договор до принятия регулирующим органом решения об утверждении платы за технологическое присоединение с указанием в договоре предварительного размера платы с последующей ее корректировкой в соответствии с уже принятым регулирующим органом решением путем заключения доп. соглашения;

    - размер платы определяется до подписания сторонами договора об осуществлении технологического присоединения, и после его подписания корректировка размера не предусмотрена;

    - в случае если плата рассчитана сетевой организацией по утвержденным ставкам, она не может быть изменена путем заключения дополнительного соглашения в связи с уточнением технических параметров;

    - возможность корректировки платы за технологическое присоединение по договорам, находящимся на исполнении, при ее определении по утвержденным ставкам и по индивидуальному проекту не предусмотрена.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.09.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное