КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.09.2015
Как проверить договор на актуальность?
Недавно вступили в силу многочисленные поправки в Гражданский кодекс и Трудовой кодекс. Учесть эти изменения при составлении договоров поможет «Конструктор договоров» в системе КонсультантПлюс.
Чтобы проверить договор на актуальность, смоделируйте его условия в Конструкторе. Он выдаст предупреждения о рисках и рекомендации по их снижению.
В новой редакции налоговой декларации по налогу на прибыль будут учтены изменения налогового законодательства, в том числе связанные с введением торгового сбора и уточнением порядка внесения симметричных корректировок
Подготовлен проект изменений в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденную Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@.
Необходимость поправок обусловлена, в частности:
введением торгового сбора (при этом предусмотрено право налогоплательщика на сумму уплаченного торгового сбора уменьшить налог на прибыль организаций):
уточнением порядка проведения самостоятельной корректировки налоговой базы и суммы налога (убытков) в случае применения в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам;
изменением налоговой ставки для исчисления налога с доходов в виде дивидендов;
введением пониженных ставок налога для организаций - участников СЭЗ на территориях Республики Крым и Севастополя, для организаций - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, а также организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан.
Так, согласно проекту:
отдельные части декларации будут изложены в новой редакции, в том числе: Лист 02 "Расчет налога", приложение N 1 к Листу 02 "Доходы от реализации и внереализационные доходы", приложение N 3 к Листу 02 "Расчет суммы расходов по операциям, финансовые результаты по которым учитываются при налогообложении прибыли с учетом положений статей…", приложение N 5 к Листу 02 "Расчет распределения авансовых платежей…";
исключается Лист 05 "Расчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям, финансовые результаты которых учитываются в особом порядке…".
С учетом данных изменений вносятся также поправки в формат представления декларации в электронной форме и порядок ее заполнения.
ФСС РФ рекомендована форма отчета по использованию работодателями средств на финансовое обеспечение в 2015 году предупредительных
мер по сокращению травматизма и профзаболеваний
Региональным отделениям фонда на этапе принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер необходимо контролировать сумму начисленных работодателями страховых взносов и произведенных ими расходов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (сумма, разрешенная страхователю на обеспечение предупредительных мер, в текущем финансовом году не должна превышать сумму подлежащих перечислению страховых взносов за вычетом произведенных им расходов по данному виду
страхования).
Сообщается при этом, что страхователям для подтверждения расходов следует представлять сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда, а также сведения по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по форме согласно приложению к письму).
Помимо этого, отделениям ФСС РФ рекомендовано проводить проверку на предмет качества приобретенных работодателями средств индивидуальной защиты (соответствие приобретенных СИЗ и продукции, указанной в сертификате соответствия).
Размещенная в Интернете информация для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должна быть доступна круглосуточно и без взимания платы
В соответствии с законом о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Интернете размещается, в частности, следующая информация:
- о реализации федеральных, региональных и муниципальных государственных программ РФ;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об условиях и о порядке оказания ими поддержки;
- о государственном и муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующие перечни;
- об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная информация размещается на сайтах уполномоченных федеральных, региональных и местных органов власти и (или) на созданных ими сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Установлено, что данная информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки без взимания платы и иных ограничений.
Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.
Организация вправе хранить контрольно-кассовую ленту на электронном носителе при соблюдении определенных условий
Электронная контрольная лента должна обеспечивать возможность формирования отчетов по содержащейся в ней информации на основании запросов налоговых органов, а именно (п. 4.4.1 Методических указаний, утв. Протоколом заседания ГМЭК от 25.06.2002 N 4/69-2002):
отчет по закрытиям смен в заданном диапазоне дат;
отчет по закрытиям смен в заданном диапазоне номеров смен;
С 1
января 2016 года вступают в силу Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
На основании Общих правил Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казёнными и бюджетными учреждениями правила определения требований к закупаемым для обеспечения их нужд отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ,
услуг).
Правила предусматривают обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и другие характеристики (в том числе предельные цены) товаров, работ, услуг) и (или) обязанность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов устанавливать значения их свойств и характеристик (ведомственный перечень).
Ведомственный перечень формируется с учётом обязательного перечня и утверждается государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и другие характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг.
Ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или относятся к предметам роскоши в соответствии с российским законодательством.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Утвержден порядок формирования ведомственного перечня закупаемых товаров, работ, услуг
Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами РФ утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).
Ведомственный перечень составляется по утвержденной форме на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:
- доля расходов федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год в общем объеме их расходов на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год;
- доля контрактов федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве их контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.
В приложениях приводятся:
перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним;
обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
На сайте Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека проходит общественное обсуждение проекта федерального закона о
новом порядке рассмотрения обращений граждан
В проекте, в частности:
определяются права и обязанности заявителя, устанавливаются гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением, права и обязанности государственного органа, органа местного самоуправления, их должностных лиц и организаций, которым адресовано обращение (в том числе полно, всесторонне, своевременно и объективно рассматривать обращение, не допускать безосновательной переадресации обращений другим адресатам);
предусматриваются порядок и способы подачи обращений, порядок и сроки их рассмотрения (адресат приступает к рассмотрению зарегистрированного обращения незамедлительно и рассматривает его не более 20 рабочих дней со дня регистрации, за исключением отдельных случаев, предусмотренных проектом закона);
устанавливается порядок рассмотрения публичных обращений, распространенных в СМИ или в Интернете (в том числе обязанности блогера, распространившего публичное обращение заявителя, по направлению обращения адресату, в компетенцию которого входит разрешение изложенных в обращении вопросов, а также по принятию мер к обнародованию ответа адресата);
регламентируются порядок проведения личного приема заявителей, осуществления контроля за соблюдением законодательства о рассмотрении обращений граждан, порядок обжалования решений, действий (бездействия), связанных с рассмотрением обращений граждан.
Вступление федерального закона в силу предусматривается с 1 января 2016 года. С указанной даты Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предлагается признать утратившим силу.
Территориальным учреждениям Банка России даны предписания относительно включения прав
требования по кредитам в состав активов, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России
Речь идет о применении пп. 3.5.6 пункта 3.5 "Положения о порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами", в связи с определением новых требований к кредитным организациям, чьи права требования по кредитам могут приниматься в обеспечение кредитов Банка России (Приказ Банка России от 01.09.2015 N ОД-2327).
Напомним, что кредитная организация должна соответствовать одному из следующих требований: величина собственных средств кредитной организации должна превышать 100 млрд. рублей, либо она должна являться партнером АО "МСП Банк" по программе поддержки малого и среднего предпринимательства и лицо, обязанное по соответствующему кредиту, имеет статус субъекта малого предпринимательства.
Территориальным учреждениям предписано, в частности, включать в состав активов, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России, отвечающие установленным условиям права требования по кредитам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства, отнесенным ко II категории качества.
Отменяется приказ Банка России от 24.04.2015 N ОД-922.
Уточнены требования к кредитным организациям для целей применения пп. 3.6.4 "Положения
о порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами"
В обеспечение кредитов Банка России могут предоставляться векселя и (или) права требования по кредитным договорам и (или) облигации. При этом векселедателем или заемщиком может выступать организация, соответствующая установленным критериям.
Так, кредитная организация (банк-заемщик) должны соответствовать одному из требований:
величина собственных средств превышает 100 млрд. рублей;
кредитная организация является партнером АО "МСП Банк" по программе поддержки малого и среднего предпринимательства и лицо, обязанное по соответствующему кредиту, имеет статус субъекта малого предпринимательства.
Определен порядок применения установленных требований.
Отменяется приказ Банка России от 24.04.2015 N ОД-921, предусматривающий аналогичные положения.
Определено количество процедур пользования сантехническим оборудованием для расчета нормативов потребления населением горячей и холодной воды
Утвержденное количество процедур применяется при расчете нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях в зависимости от вида водоразборных устройств и санитарно-технического оборудования, которыми оснащены такие помещения.
К видам водоразборных устройств и санитарно-технического оборудования отнесены четыре разновидности ванн, а также душ, раковина, мойка кухонная, унитаз. К процедурам пользования отнесены общеквартирные нужды. Количество процедур установлено в зависимости от категории многоквартирных и жилых домов.
В случае, если решением уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ категории многоквартирных и жилых домов, определенных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, были дополнены иными категориями многоквартирных и жилых домов, то применяется количество процедур, определенное данными уполномоченными органами, в том числе на основании экспертных оценок и статистических данных.
В новой редакции изложены некоторые позиции, включенные в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС
Изменения касаются, в частности, позиций, классифицируемых кодами 8419 89 989 0, 8421 29 000 9, 8421 39 200 9, 8479 82 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Кроме того, указанный перечень дополнен следующими позициями: 8417 10 000 0 "Оборудование для термической обработки производителя FIB BELGIUM S.A."; 8428 90 900 0 "Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения".
Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.
Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств, и инвестиций в российскую экономику.