Предлагается создать условия для защиты права собственности приобретателя жилого помещения и одновременно
обеспечить защиту прав бывших членов семьи собственника отчуждаемого жилого помещения
Проект федерального закона направлен на выполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 5-П.
Данным постановлением статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой на основании содержащейся в ней нормы разрешается вопрос о возможности сохранения права пользования жилым помещением в доме ЖСК за лицами, которые были включены в ордер на его предоставление, в случае обращения взыскания на данное жилое помещение как на заложенное имущество и его реализации с публичных торгов, что
препятствует эффективной судебной защите прав собственника (приобретателя) жилого помещения, который при заключении договора купли-продажи не знал и не должен был знать о наличии права пользования приобретаемым им жилым помещением у членов семьи его прежнего собственника.
Предлагается создать условия для защиты права собственности приобретателя жилого помещения и одновременно обеспечить защиту прав бывших членов семьи собственника отчуждаемого жилого помещения. В этих целях статья 31 ЖК РФ дополняется новой частью 4.1, устанавливающей необходимость государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на такое жилое помещение, вытекающего из принятого судом решения о сохранении за бывшим членом семьи собственника помещения на определенный срок права
пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику. Данное ограничение (обременение) возникает и в случае сохранения права пользования бывшими членами семьи собственника жилым помещением, право собственности на которое возникло в результате полной выплаты членом ЖК или ЖСК паевых взносов.
Одновременно соответствующие изменения и дополнения вносятся в статью 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", а также устанавливаются особенности государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на приватизированное жилое помещение правом пользования таким жилым помещением бывшим членом семьи собственника данного жилого помещения в Федеральном законе "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним".
Кроме того, приводятся перечень документов, прилагаемых к заявлению о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности собственника приватизированного жилого помещения, и перечень случаев отказа в государственной регистрации такого ограничения (обременения).
Разработан регламент информационного взаимодействия налогового органа и
налогоплательщика при проведении налогового мониторинга
С 1 января 2015 года в России вводится новая форма налогового контроля - налоговый мониторинг.
Проведение налогового мониторинга осуществляется в соответствии с регламентом информационного взаимодействия. Регламент составляется по установленной форме и в соответствии с утвержденными требованиями.
С заявлением о проведении налогового мониторинга может обратиться организация, отвечающая установленным критериям.
Утверждена форма заявления о проведении налогового мониторинга, а также форма мотивированного мнения налогового органа, формируемого в ходе мониторинга, содержащего позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.
Приказ содержит также форму решения о проведении налогового мониторинга и решения об отказе в проведении налогового мониторинга.
Установление в проекте госконтракта возможности продления срока выполнения работ в период
его исполнения неправомерно
В связи с возникающими вопросами по применению Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен обзор решений контрольных органов в сфере закупок (аналитический материал).
В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:
требование об обязательном соответствии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии установленной в документации о закупке форме является неправомерным;
в контракте должен быть прописан порядок оплаты за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги четко и последовательно, без возможности вмешательства в хозяйственную деятельность участника закупки;
сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указываемые в извещении, документации о закупке и контракте, должны прописываться с учетом сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
срок действия государственного контракта должен формироваться с учетом сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также сроков выполнения иных обязательств по контракту (применительно к контрактам, заключаемым по итогам проведения электронных аукционов).
Внесены уточнения в
правила отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации
Правила отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на инвестиционные проекты, были утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2010 года N 1016.
Изменениями, внесенными в указанные Правила, в частности, предусматривается следующее:
возможность направить заявку на участие в отборе предоставлено как принципалу, так и кредитору (организатору облигационного займа). При этом предусматривается участие кредитора (организатора облигационного займа) и уполномоченного финансового консультанта в процессе анализа инвестиционного проекта, финансового состояния принципала и его кредитной устойчивости, а также в контроле за целевым использованием обеспеченного государственной гарантией кредита;
при расчете общего объема (доли) оказываемой принципалу по инвестиционному проекту господдержки не будет учитываться сумма кредита, предоставляемого на этот проект Внешэкономбанком, в том случае, если для этого Внешэкономбанк не использует бюджетные средства;
корректируются требования к инвестиционному проекту и принципалу, предусматривающие меры по деофшоризации российской экономики (принципал должен быть зарегистрирован на территории России, контролирующее лицо инициатора проекта не должно быть зарегистрировано в офшорах).
Разъяснен порядок предоставления имущественного налогового вычета по расходам на погашение процентов по кредитам,
израсходованным на приобретение жилья
Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ налоговый вычет по указанным расходам выделен в отдельный подпункт 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ как самостоятельный имущественный налоговый вычет.
Указанный вычет предоставляется налогоплательщикам, которые впервые обращаются за предоставлением налоговых вычетов по объектам недвижимого имущества, в отношении которых документы, подтверждающие право на получение имущественного налогового вычета, датированы начиная с 1 января 2014 года.
Отмечено при этом, что вычет предоставляется при условии, если ранее расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам) не включались в состав имущественного налогового вычета, полученного налогоплательщиком в связи с приобретением им другого объекта недвижимости.
В налоговые органы направлена временная форма
журнала учета представленных иностранными организациями уведомлений о признании себя налоговыми резидентами РФ
С 1 января 2015 года иностранные организации, признанные налоговыми резидентами РФ в соответствии со статьей 246.2 НК РФ, в целях исчисления налога на прибыль приравниваются к российским организациям.
Налоговым кодексом РФ предусматривается возможность самостоятельного признания иностранной организации налоговым резидентом РФ, а также возможность отказаться от такого статуса. О принятии данного решения необходимо уведомить налоговый орган.
В целях организации работы по систематизации и обработке уведомлений разработана временная форма журнала их учета.
Роспотребнадзор напоминает о порядке идентификации пищевой продукции
Сообщается, в частности, что идентификация пищевой продукции для целей отнесения пищевой продукции к объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, осуществляется заинтересованными лицами, в т.ч. ее изготовителем.
Идентификация пищевой продукции проводится по ее наименованию (путем сравнения наименования и назначения пищевой продукции, указанных в маркировке на потребительской упаковке и (или) в товаросопроводительной документации, с наименованием, указанным в определении вида пищевой продукции в настоящем техническом регламенте) и (или) ее признакам, изложенным в определении такой продукции в ТР ТС 021/2011 или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и (или)
визуальным, и (или) органолептическим, и (или) аналитическими методами.
Правила и методы идентификации объектов технического регулирования ТР ТС 021/2011 определены статьей 6 указанного регламента.
Кроме того, приводится информация об электронном сервисе Роспотребнадзора "Получение сведений из национального реестра свидетельств о государственной регистрации, выдаваемых в рамках Таможенного союза" (SID0003723), обеспечивающем передачу сведений из национального реестра свидетельств о государственной регистрации, выдаваемых в рамках Таможенного союза, необходимых ФТС России для реализации государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска
через государственную границу РФ, который введен в эксплуатацию.
Через данный сервис обеспечено межведомственное электронное взаимодействие с ФТС России посредством передачи в электронном виде документов, заверенных электронной подписью, для проведения таможенного контроля, на следующий день после принятия решения об их выдаче.
При отсутствии проездных документов срок нахождения в командировке федерального госслужащего может быть определен на основании документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения и на проезд к месту командировки и обратно
При проживании гражданского служащего в гостинице им может быть предъявлена квитанция или иной документ, содержащий сведения, предусмотренные Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490. При проживании вне гостиницы представляются первичные учетные документы, сформированные в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете и содержащие реквизиты, установленные Инструкцией по применению Единого плана счетов
бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Для подтверждения расходов на проезд к месту служебной командировки и обратно на служебном транспорте предоставляется решение представителя нанимателя или уполномоченного им лица о направлении в командировку на служебном транспорте и документы, подтверждающие использование служебного транспорта; при направлении на личном транспорте - соответствующее решение представителя нанимателя, служебная записка о фактическом сроке пребывания в месте командирования и документы, подтверждающие использование
личного транспорта.
При отсутствии указанных документов госслужащим предоставляется служебная записка или иной документ о фактическом сроке пребывания в командировке, содержащий обязательные реквизиты, с отметкой принимающей стороны о датах прибытия и убытия госслужащего.