Предлагается усовершенствовать институт арбитража (третейского разбирательства) в Российской Федерации
Проект направлен на создание современного и эффективного механизма правового регулирования института арбитража (третейского разбирательства) с учетом мировой практики в области регулирования деятельности третейских судов.
Законопроектом, в частности:
определяются общие требования к процедуре арбитража;
вводится подробное регулирование вопросов, связанных с заключением арбитражного соглашения, а также устанавливаются общие требования к лицам, выступающим в качестве арбитров;
предлагается иммунитет арбитров от гражданско-правовой ответственности, за исключением ответственности в рамках гражданского иска по уголовному делу;
предусматривается введение полноценного института единых и независимых органов содействия и контроля в отношении арбитража. Такие функции по общему правилу будут выполняться государственными судами в установленных случаях, связанных с формированием состава третейского суда, разрешением вопроса о компетенции третейского суда по рассмотрению конкретного спора, а также по отмене и приведению в исполнение решения третейского суда;
предусматривается, что в Российской Федерации новые арбитражные учреждения могут создаваться только при некоммерческих организациях. Для создания таких арбитражных учреждений необходимо будет получить разрешение, выдаваемое Правительством РФ в случае соответствия арбитражного учреждения определенным критериям. Без специального разрешения осуществлять функции постоянно действующего арбитражного учреждения смогут Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при ТПП РФ. Для
иностранных арбитражных учреждений также предусматривается необходимость получения разрешения;
устанавливаются общие требования к правилам (регламентам) арбитражного учреждения. При этом допускается возможность принятия арбитражным учреждением нескольких правил (регламентов): правила арбитража внутренних споров; правила международного коммерческого арбитража; правила арбитража корпоративных споров и т.д.;
предусматривается обязательное создание в арбитражном учреждении коллегиального органа - комитета по назначениям, который призван максимально независимо и беспристрастно разрешать вопросы, связанные с формированием состава третейского суда (назначение арбитров (третейских судей), отводы арбитров (третейских судей) и т.д.).
В связи с невозможностью определения специальных требований к третейским судам, создаваемым для разрешения конкретного спора (арбитраж ad hoc), законопроектом предусмотрен ряд ограничений для таких третейских судов: на их рассмотрение не могут быть переданы корпоративные споры, государственные суды не вправе осуществлять содействие в получении доказательств по запросам таких третейских судов и, кроме того, никакие организации, не являющиеся постоянно действующими арбитражными учреждениями, не вправе
выполнять отдельные функции по администрированию спора, рассматриваемого таким третейским судом.
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие взамен действующего Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации" будет способствовать развитию института арбитража (третейского разбирательства), являющегося альтернативным способом разрешения споров.
В связи с разработкой проекта
Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" предлагается внести соответствующие изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Законопроектом вносятся изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Закон РФ "О международном коммерческом арбитраже", а также в ряд иных нормативных правовых актов.
Изменениями, в частности:
устанавливается порядок осуществления государственными судами функций органов содействия и контроля в отношении арбитража (третейского разбирательства);
определяется общий подход в отношении споров, которые могут быть переданы на рассмотрение третейского суда (арбитрабельных споров), с одновременным определением закрытого перечня споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда (неарбитрабельных споров);
вводится ряд ограничений для третейских судов, создаваемых для разрешения конкретного спора и действующих вне рамок какого-либо постоянно действующего арбитражного учреждения;
предусматривается сокращение сроков по рассмотрению дел в арбитражных судах об отмене решения третейского суда и о выдаче исполнительных листов на принудительное его исполнение;
предусматривается возможность для судей в отставке выступать в качестве арбитров (третейских судей).
Определен порядок
единовременной выплаты в размере 20 тысяч рублей из средств материнского капитала
В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2015 N 88-ФЗ утверждены Правила подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления.
Предусмотрен порядок подачи заявления с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном порядке). Заявление и копии документов могут быть направлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также могут быть представлены в форме электронных документов.
Заявление рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты регистрации заявления, по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения лицу, подавшему заявление, соответствующее уведомление с указанием основания отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления. Предусмотрены основания для отказа в удовлетворении заявления, а также порядок подачи заявления об аннулировании ранее поданного заявления.
Перечисление единовременной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее месячного срока с даты принятия решения об удовлетворении заявления.
В случае если фактический остаток средств материнского капитала на дату подачи заявления меньше 20 000 рублей, то данная выплата осуществляется в размере фактического остатка средств материнского капитала на дату подачи заявления.
С 1 июля 2015 года вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.
Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.
Определены в том числе:
состав информации единого реестра проверок;
порядок присвоения учетного номера проверки;
порядок включения информации в единый реестр проверок;
порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.
Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.
Банк России напоминает жилищным накопительным кооперативам о порядке представления
отчетности
В соответствии с Указанием Банка России от 26.03.2015 N 3608-У "О сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности жилищного накопительного кооператива" ЖНК должны представить в Банк России отчетность за II квартал 2015 года не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала, то есть не позднее 14 августа 2015 года.
Отчетность представляется в Банк России в соответствии с Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н.
Отчетность формируется с использованием Программы-анкеты подготовки электронного документа, содержащего отчетность ЖНК, размещенной на сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Отчетность субъектов рынка микрофинансирования/Программа подготовки электронных документов (программа-анкета)".
Отчетность подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, полученной в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России. Перечень аккредитованных Минкомсвязи России удостоверяющих центров размещен на сайте Минкомсвязи России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://minsvyaz.ru.
Даны разъяснения о применении ККТ при осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков плательщиками ЕНВД для отдельных видов
деятельности и индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН
Сообщается, в частности, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных
подпунктами 45 и 46 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Разъясняется порядок обложения налогом на доходы физических лиц суточных, выплачиваемых при направлении работников в заграничные
командировки
Сообщается, в частности, что пунктом 5 статьи 210 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что доходы (расходы, принимаемые к вычету) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов).
Определение дохода, подлежащего налогообложению, с учетом положений пункта 3 статьи 217 НК РФ производится организацией - налоговым агентом в момент утверждения авансового отчета работника.
Таким образом, при определении налоговым агентом налоговой базы по выплаченным в иностранной валюте суточным суммы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Банка России, действующему на дату утверждения авансового отчета.
Разъяснены основания привлечения к административной ответственности за нарушение требований к размещению планов-графиков закупок в
Интернете
Согласно Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком формируются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Отдельные положения Федерального закона "О контрактной системе:", касающиеся планов-графиков закупок, вступают в силу с 1 января 2016 года.
Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе..." с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
С 1 января 2014 года планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013.
По мнению ФАС России, до вступления в силу изменений в Федеральный закон "О контрактной системе:", при нарушении сроков размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru планов-графиков отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе).
Установлены требования к помещениям для хранения лекарственных средств, применяемых в
ветеринарии
Принятые правила распространяются на производителей лекарств, организации оптовой торговли, ветеринарные аптеки и индивидуальных предпринимателей, ветеринарные и иные организации, осуществляющие обращение лекарственных средств для ветеринарного применения.
Правилами сформулированы общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации хранения лекарственных средств, особенности хранения лекарственных средств для ветеринарного применения в складских помещениях.
Специально Правилами выделены особенности хранения отдельных групп лекарственных средств в зависимости от физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды, в частности, особенности:
- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия света;
- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия влаги;
- хранения лекарственных средств, требующих защиты от улетучивания и высыхания;
- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры;
- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия пониженной температуры;
- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия газов, содержащихся в окружающей среде;
- хранения пахучих и красящих лекарственных средств;
- хранения антисептических лекарственных средств;
- хранения лекарственного растительного сырья;
- хранения пожароопасных лекарственных средств;
- хранения пожаровзрывоопасных лекарственных средств;
- хранения наркотических и психотропных средств;
- хранения сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств.
Обновлены форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и порядок его
представления
Отчет представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием в том числе сети Интернет
и единого портала государственных и муниципальных услуг.
Отчет представляется ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчет представляется ежегодно, не позднее 10-го января года, следующего за отчетным.
В отчете приводится информация о фактических объемах мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.
Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем.
Приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Рослесхоза "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления".
Определен порядок
предоставления отчета об использовании лесов
Данный отчет должен предоставляться гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов или мероприятия по их охране, защите в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно или через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Отчет предоставляется ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет предоставляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
В отчете приводятся данные о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Он составляется по форме, содержащейся в приложении N 2 к Приказу и подписывается руководителем юридического лица, гражданином, индивидуальным предпринимателем.
Также приведены технические требования к отчету, предоставляемому в электронной форме.
Приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Рослесхоза от 21.01.2015 N 16 "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления".
Утверждены новые формы
документов, необходимых для лицензирования образовательной деятельности
Утверждены 16 форм документов, в том числе формы:
заявления о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности;
заявления о прекращении осуществления образовательной деятельности;
уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют;
предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности;
выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
справки о педагогических и научных работниках.
Признан утратившим силу Приказ Рособрнадзора от 07.08.2012 N 998 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий".
Приказ вступит в силу со дня вступления в силу приказа Минобрнауки России о признании утратившим силу Приказа Минобрнауки России от 11.12.2012 N 1032 "Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам".