КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.05.2015
Секреты эффективной работы с судебной практикой в КонсультантПлюс
В КонсультантПлюс представлены миллионы судебных актов – любых инстанций всех судов РФ. Возможности КонсультантПлюс позволяют свести к минимуму время на изучение документов судов и быстро узнавать важную информацию по делу.
В Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях предусмотрены отдельные счета для учета обязательств (требований) по выплате вознаграждений и выходных пособий работникам
Дополнения в Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях учитывают требования Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 19 "Вознаграждение работникам".
Введены новые балансовые счета:
N 10612 "Уменьшение обязательств (увеличение требований) по выплате долгосрочных вознаграждений работникам по окончании трудовой деятельности при переоценке",
N 10613 "Увеличение обязательств (уменьшение требований) по выплате долгосрочных вознаграждений работникам по окончании трудовой деятельности при переоценке",
N 60335 и N 60336 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению",
N 60349 "Обязательства по выплате долгосрочных вознаграждений работникам",
N 60350 "Требования по выплате долгосрочных вознаграждений работникам".
Определены характеристики вновь вводимых балансовых счетов и внесены изменения в характеристику балансовых счетов N 60305 "Обязательства по выплате краткосрочных вознаграждений работникам" и N 60306 "Требования по выплате краткосрочных вознаграждений работникам" в связи с изменением их назначения.
Правила ведения ЕГРП приведены в соответствие с действующим законодательством
В целях приведения нормативно-правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с нормами действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесены изменения в "Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состав номера регистрации".
В частности, уточнены правила заполнения отдельных подразделов ЕГРП, в том числе в части, касающейся сведений о решении об изъятии земельного участка или расположенного на нем объекта недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Также определены особенности внесения в ЕГРП:
записей о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на помещения в наемном доме, на являющийся наемным домом жилой дом, о государственной регистрации найма жилого помещения;
записей о государственной регистрации договора безвозмездного пользования (ссуды);
записей при государственной регистрации перехода права по договору мены на объекты недвижимости, находящиеся на территориях различных регистрационных округов.
Уточнены формы "штамп погашения регистрационной записи" и "прекращение права, сделки, ограничения (обременения) права, ликвидация (преобразование) объекта недвижимого имущества".
Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету приведены в соответствие с Федеральным законом "О
бухгалтерском учете"
В частности, в ряд Положений по бухгалтерскому учету, в числе которых "События после отчетной даты" ПБУ 7/98, "Доходы организации" ПБУ 9/99, "Расходы организации" ПБУ 10/99, "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02, "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02 и другие, а также приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности
организаций" внесены следующие изменения, учитывающие положения Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете":
используемые по тексту слова "прибылях и убытках" заменены словами "финансовых результатах";
используемые по тексту слова "Субъекты малого предпринимательства, кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированные некоммерческие организации вправе" заменены словами "Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут";
используемые по тексту слова "организацией - субъектом малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированной некоммерческой организацией" заменены словами "организацией, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность,".
С 30 апреля 2015 года вступили в силу новые коэффициенты к тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах
Для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2015 год в виде следующих корректирующих коэффициентов к действующим на 1 января 2015 года тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах без учета графика гибкого
регулирования тарифов, утвержденным Приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1:
для АО "Федеральная пассажирская компания": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,295 (ранее 1,297), при проезде пассажиров в общих вагонах - 1,740 (ранее 1,748);
для ОАО "Пассажирская компания "Сахалин": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,245 (ранее 1,186), при проезде пассажиров в общих вагонах - 3,190 (ранее 3,569);
для ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 4,182 (ранее 3,903), при проезде пассажиров в общих вагонах - 5,989 (ранее 5,719).
Также для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2016 год в виде прогнозных корректирующих коэффициентов к действующим с 01.01.2015 тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, утвержденным
Приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1, проиндексированным на 2016 год с учетом параметров индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития РФ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, без учета графика гибкого регулирования тарифов.
Приказ ФСТ России от 28.04.2014 N 95-т/1 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2014 год и его прогнозного уровня на 2015 год" признан утратившим силу.
Решение о компенсационной выплате из
компенсационного фонда должно быть принято в течение 30 календарных дней со дня поступления требования члена саморегулируемой организации
Определен порядок принятия саморегулируемой организацией кредитных потребительских кооперативов решения о компенсационных выплатах из компенсационного фонда при недостаточности собственного имущества члена саморегулируемой организации для выполнения его обязательства перед членами (пайщиками).
Решение о компенсационной выплате принимается саморегулируемой организацией на основании требования члена саморегулируемой организации о компенсационной выплате, предъявляемого:
единоличным исполнительным органом члена саморегулируемой организации в случае принятия Банком России решения о нецелесообразности назначения временной администрации по результатам анализа плана восстановления платежеспособности члена саморегулируемой организации;
временной администрацией члена саморегулируемой организации после представления в Банк России заключения о финансовом состоянии члена саморегулируемой организации, в случае наличия в указанном заключении вывода о невозможности восстановления платежеспособности члена саморегулируемой организации;
арбитражным управляющим в случае признания члена саморегулируемой организации несостоятельным (банкротом).
Решение о компенсационной выплате из компенсационного фонда принимается в случае наличия в требовании:
указания причин возникновения недостаточности собственного имущества члена саморегулируемой организации для выполнения его обязательств перед членами (пайщиками);
обоснования размера средств, необходимых для выполнения обязательств члена саморегулируемой организации перед его членами (пайщиками);
информации о применении иных мер по восстановлению платежеспособности члена саморегулируемой организации (при наличии), в том числе, о поступлении страховых выплат от страховых организаций и обществ взаимного страхования в результате наступления страхового случая, о внесении дополнительных взносов от членов (пайщиков) на покрытие убытков члена саморегулируемой организации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной
кооперации".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Утвержден порядок проведения Банком России проверок
(контрольно-ревизионных мероприятий) бюро кредитных историй
Предметом контроля является качество предоставляемых Бюро услуг (в том числе точность и достоверность информации), соблюдение прав участников информационного обмена, соблюдение требований Федерального закона "О кредитных историях".
Проверка Бюро осуществляется за период его деятельности, но не более чем за пять календарных лет, предшествующих году проведения проверки. Проверки могут быть плановые (проводятся не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет) и внеплановые. Максимальный срок проведения проверки (с учетом возможных продлений) - 120 календарных дней.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах
населенного пункта
Минприроды России разъяснен вопрос определения земельных участков, на которых разрешается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов.
Сообщается, в частности, что согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Границы муниципального образования могут не совпадать с границами населенных пунктов, что позволяет при осуществлении градостроительного зонирования выделять зоны специального назначения, соблюдая требования законодательства в области охраны окружающей среды, запрещающие размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, и захоронение отходов в границах населенных пунктов.
Таким образом, запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах населенного пункта. При этом не запрещается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов на земельном участке, который находится вне границ населенного пункта и имеет соответствующий вид разрешенного использования земельных участков.
Уточнены требования к безопасности объектов внутреннего водного транспорта
Изменениями, внесенными в технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, предусмотрено, что требования технического регламента не распространяются на объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта и суда, проекты которых согласованы и контракты на строительство которых заключены до вступления в силу технического регламента, а также на материалы и изделия для судов, изготовленные до вступления в силу технического регламента, за исключением требований, прямо
предусмотренных в техническом регламенте для указанных объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, судов, материалов и изделий для судов.
Также в техническом регламенте:
скорректированы определения "объекты внутреннего водного транспорта", "орган классификации судов";
уточнены требования, предъявляемые к нефтеналивным судам;
предусмотрено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента осуществляется также инспекциями государственного портового контроля за судами и иными плавучими объектами, входящими в состав администраций бассейнов внутренних водных путей.
Установлен порядок предоставления отчета об охране и защите лесов
Отчет предоставляется гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов или мероприятия по их охране, защите в органы государственной власти, местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно или через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Отчет предоставляется ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов, отчет предоставляется ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
В отчете приводятся данные о фактических объемах мероприятий по охране и защите лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода.
Приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Рослесхоза от 21.07.2015 N 16 "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления".
Определены правила согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчик должен представить в ФАС России обоснование отнесения сведений о закупке к государственной тайне, описание объекта закупки, перечень и обоснование количества участников.
Для согласования заключения контракта с единственным поставщиком заявитель направляет письменное обращение в ФАС России, или в соответствующий орган субъекта Российской Федерации, или в соответствующий орган местного самоуправления. Указывается, какие сведения должно содержать соответствующее обращение и какие документы и информацию следует к такому обращению приложить. Устанавливаются сроки и порядок рассмотрения органами заявлений, виды принимаемых по результатами такого рассмотрения
решений.
С принятием данного приказа утрачивают силу ранее действовавшие приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"; приказ Минэкономразвития России от 30.09.2014 N 633 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. N 537".
Установлен предельный
уровень минимальных цен на зерно, при достижении которых в 2015 - 2016 годах проводятся государственные закупочные интервенции
В частности, определен следующий предельный уровень минимальных цен:
на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса - по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского, Южного и Крымского федеральных округов, - 9 700 рублей за тонну, по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, - 9 500 рублей за тонну;
на продовольственную рожь группы "А" по всем субъектам РФ - 6 400 рублей за тонну;
на ячмень фуражный по всем субъектам РФ - 6 500 рублей за тонну;
на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ - 6 900 рублей за тонну.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2015 года и действует до 1 июля 2016 года.