Авторам музыкального сочинения, использованного в аудиовизуальном произведении, предлагается предоставить право на
получение вознаграждения за его ретрансляцию
Для этого законопроектом вносятся соответствующие поправки в подпункт 2 пункта 1 статьи 1244 и пункт 3 статьи 1263 Гражданского кодекса РФ.
Также предусматривается, что выданное ранее свидетельство о государственной аккредитации в сфере коллективного управления подлежит переоформлению в течение 14 дней со дня вступления в силу федерального закона.
Подготовлен законопроект, направленный на повышение качества осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Законопроектом предусмотрено внесение поправок в том числе в следующие федеральные законы:
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Так, в частности, приводится в соответствие с действующим законодательством содержание понятий "страховой случай", "профессиональное заболевание" и "заработок застрахованного".
Уточняются положения, связанные с обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний физических лиц, выполняющих работу на основании гражданско-правового договора.
Нормы федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", связанные с регистрацией страхователей, унифицируются с нормами Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Время подачи заявления о регистрации в качестве страхователя увеличивается с 10 до 30 дней. Также предусматриваются положения, регулирующие порядок снятия с учета страхователей.
Законопроектом конкретизируются положения, связанные с определением размера утраченного застрахованным заработка в результате наступления страхового случая. В качестве минимальной социальной гарантии предполагается использовать МРОТ, установленный федеральным законом на день обращения за назначением обеспечения по страхованию.
Для приведения в соответствие с действующим законодательством законопроектом признается утратившей силу норма, согласно которой не реже одного раза в год страховщик обеспечивает осуществление проверки своей финансово-хозяйственной деятельности специализированной аудиторской организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Кроме того, законопроектом предлагается урегулировать правоотношения, связанные в том числе с контролем за уплатой страховых взносов, привлечением страхователей к ответственности, сроком уплаты страховых взносов.
Выдача Росприроднадзором разрешительной документации в области обращения с отходами возможна только при условии указания конкретных
видов отходов, включенных в ФККО
Сообщается, что составление паспорта отходов I - IV классов предусмотрено на конкретный вид отхода. При этом указание в соответствующей строке типовой формы паспорта отходов I - IV классов опасности кода блока, типа, подтипа, группы или подгруппы, который содержит федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, недопустимо.
Приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и соответствующая лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Наряду с этим, в столбце 2 примерного образца документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденному Приказом Минприроды России от 25.02.2010) также предусмотрено указание конкретного вида отхода, напротив которого в столбце 3 указывается код по ФККО.
При этом в столбцах 5 - 7, 17, 16 примерного образца документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предусмотрено указание сведений о конкретном объекте размещения отходов (включая номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов), эксплуатируемом самостоятельно или иным индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
отходы продукции из резины, загрязненные органическими веществами;
мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе;
противогазы и их комплектующие, утратившие потребительские свойства, и др.
Скорректированы отдельные группы, типы видов отходов ФККО. Кроме того, исключены следующие записи: отходы прядомые шерстяные, отходы непрядомые шерстяные, отходы перемотки и вязания, отходы жидкостей тормозных, антифризов, отходы продукции из полиамида незагрязненные, отходы гексана при технических испытаниях и измерениях.
С 1
января 2016 года проекты правовых актов государственных и муниципальных органов, касающиеся закупок, подлежат обсуждению на общественных советах
Определены общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:
Правительства РФ, утверждающих общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками, общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций, утверждающих требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены
товаров, работ, услуг), правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
Проекты правовых актов Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций, утверждающих правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также проекты правовых актов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами,
муниципальных органов, утверждающих требования к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах.
С 1 января 2016 года вступят в силу требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере госзакупок
Определены требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов:
Правительства РФ, утверждающих правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, а также правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения федеральных нужд;
федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, утверждающих нормативные затраты и требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самим федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными казенными учреждениями и бюджетными учреждениями.
Правовые акты Правительства РФ разрабатываются Минфином России по согласованию с Минэкономразвития России и ФАС России в форме проектов постановлений Правительства РФ.
Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов актов Правительства РФ и федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами проекты указанных актов и пояснительные записки к ним размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
По результатам обсуждения в целях общественного контроля федеральные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг и правил их определения на заседаниях общественных советов при федеральных государственных органах, органах управления
государственными внебюджетными фондами.
По результатам рассмотрения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг и правил их определения общественный совет принимает одно из решений - о необходимости доработки проекта правового акта либо о возможности принятия правового акта.
Минфином разработана примерная форма нормативного акта об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание госуслуг государственными и муниципальными учреждениями
С учетом утвержденных общих требований соответствующие федеральные органы исполнительной власти для учреждений, в отношении которых они выполняют функции учредителей, должны утвердить свои нормативные акты по определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, применяемые при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Ими же должны руководствоваться при издании своих актов главные распределители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения.
Соответствующие Общие требования рекомендовано утвердить в возможно короткие сроки.
Банк России проинформировал об изменении с 1 июля 2015 года режима применения антикризисных мер в сфере банковского
регулирования
Так, в частности, сообщается о продлении до 1 октября 2015 года положений писем Банка России от 18.12.2014 N 209-Т и N 210-Т, 211-Т (предусматривающих возможность не ухудшать оценку качества обслуживания долга по ссудам, а также позволяющих снизить влияние волатильности курса рубля на соблюдение обязательных нормативов банков).