Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.05.2015


IX Форум корпоративных секретарей «Коммуникации – основа работы корпоративного секретаря»

Основные темы форума: кризис и его влияние на корпоративное управление; новации законодательства в регулировании корпоративных процедур; внутренние и внешние коммуникации; вопросы реализации рекомендаций Кодекса корпоративного управления; зарубежный опыт и кейсы компаний.

Форум пройдет 8-9 июля 2015 г. в Москве.

Организатор – журнал «Акционерное общество».

«КонсультантПлюс» – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 19.05.2015
  • Проект Федерального закона N 792046-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона "О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках" (текст к первому чтению)

    Правительство РФ поддержало законопроект, предусматривающий основания и условия освобождения от налоговой ответственности лиц, добровольно задекларировавших имущество и капитал

    13 мая 2015 года Госдума рассмотрела в первом чтении проект закона об амнистии капиталов, устанавливающий правовые основания добровольного декларирования физическими лицами имущества (земельных участков, недвижимости, ценных бумаг и т.д.), а также счетов (вкладов) в банках и контролируемых иностранных компаниях и оформления в собственность имущества, переданного иным лицам в номинальное владение.

    Предполагается, что такое декларирование не повлечет обязанности лица уплатить какие-либо налоги или сборы. Кроме того, согласно проекту такое лицо будет освобождено от уголовной, административной и налоговой ответственности в пределах, определяемых законом.

    В связи с этим в Налоговый кодекс РФ предлагается внести изменения и дополнения, в соответствии с которыми:

    передача имущества от номинального владельца в собственность фактического владельца не будет признаваться реализацией, а получение такого имущества - доходом фактического владельца;

    сведения, представленные в специальной декларации, не могут использоваться в качестве основания для проведения налоговых проверок, а также проверок правильности применения цен в контролируемых сделках;

    исключается возможность взыскания налога, если декларантом была допущена неуплата (неполная уплата) налогов при приобретении, использовании или распоряжении имуществом и счетами;

    устанавливается режим налоговой тайны в отношении факта представления декларации и сведений, содержащихся в ней.


  • "Обзор судебной практики по делам, связанным со взысканием алиментов на несовершеннолетних детей, а также на нетрудоспособных совершеннолетних детей" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.05.2015)

    Верховным Судом РФ проведено обобщение практики рассмотрения судами в 2013 - 2014 годах дел о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, а также на нетрудоспособных совершеннолетних детей

    В Обзоре рассматриваются, в частности:

    статистические данные по делам о взыскании алиментов на детей;

    вопросы, возникающие при принятии заявления по делам о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей и на нетрудоспособных совершеннолетних детей;

    вопросы, возникающие при рассмотрении судами дел о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей;

    вопросы, возникающие при рассмотрении судами дел о взыскании с родителей алиментов на совершеннолетних нетрудоспособных детей;

    вопросы, возникающие при вынесении судами частных определений.


  • <Письмо> Росалкогольрегулирования от 22.04.2015 N 8015/10-01 <По вопросу учета коллекционных вин, коллекционного Российского шампанского, коллекционных игристых вин>

    Добавление этилового ректификованного спирта допускается только в специальные виноматериалы, предназначенные для производства специального вина

    Разъяснены вопросы учета коллекционных вин, коллекционного Российского шампанского, коллекционных игристых вин.

    Сообщается, что добавление этилового ректификованного спирта из пищевого сырья допускается только при производстве ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специальное вино).

    Виноматериалы - это спиртосодержащая пищевая продукция с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения ягод винограда, иных фруктов, виноградного или иного фруктового сусла с добавлением или без добавления концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, ректификованного концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, с добавлением (специальные виноматериалы) или без добавления этилового спирта, разлитая в производственную или транспортную тару.

    Таким образом, добавление этилового ректификованного спирта допускается только в специальные виноматериалы, предназначенные для производства специального вина.

    Винный напиток - это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,5 процента до 22 процентов объема готовой продукции с насыщением или без насыщения двуокисью углерода, содержащая не менее 50 процентов виноматериалов с добавлением или без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья.

    Виноматериалы, произведенные путем брожения ягод винограда, используются в производстве винных напитков, в процессе производства которых в них может быть добавлен ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья.

    Производство специальных виноматериалов с внесенным в них этиловым спиртом из пищевого сырья допускается только для производства специальных вин, которые представляют собой частный случай ликерного вина, а именно, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения.

    На вина ликерные действует ГОСТ Р 52404-2005 "Вина ликерные и виноматериалы ликерные. Общие технические условия", который будет отменен с 1 января 2016 года в связи с принятием и введением в действие с указанной даты для применения в РФ в качестве национального стандарта РФ межгосударственного стандарта ГОСТ 32715-2014 "Вина ликерные, вина ликерные защищенных географических указаний, вина ликерные защищенных наименований места происхождения. Общие технические условия".


  • <Письмо> ФНС России от 14.05.2015 N ГД-3-3/1941@ "О правилах учета газа"

    Правила учета газа не могут применяться в целях налогообложения НДПИ добытого газа горючего природного

    Сообщается, в частности, что, в отличие от нефти, законодательство РФ о налогах и сборах не устанавливает особых условий учета газа горючего природного в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых.

    В этой связи Правила учета газа, утвержденные приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961, не могут применяться в целях налогообложения НДПИ добытого газа горючего природного.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2015 N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 11 Закона РФ "О статусе судей в РФ" в связи с запросом Президиума Верховного Суда РФ"

    Назначение судьи на судейскую должность в другой суд не должно являться препятствием для рассмотрения им по существу дела, начатого с его участием

    КС РФ признал неконституционным пункт 5 статьи 11 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" (согласно которой судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, - со дня его назначения (избрания) на должность судьи), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он не обеспечивает согласованность с основанными на конституционном требовании о праве на законный суд положениями УПК РФ о рассмотрении уголовного дела неизменным составом суда в разумный срок, порождает неопределенность в вопросе об организационных условиях и гарантиях осуществления полномочий судьи, назначенного во время рассмотрения им уголовного дела на должность судьи в другой суд, и тем самым не отвечает критериям точности, ясности и недвусмысленности правовых норм.

    Признание пункта 5 статьи 11 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" не соответствующим Конституции РФ, необходимое для устранения неопределенности правового регулирования, его несогласованности с уголовно-процессуальным принципом неизменности состава суда, а также для обеспечения надлежащего отправления правосудия, не ставит под сомнение законность суда, в состав которого входил судья, назначенный во время рассмотрения уголовного дела в другой суд, но продолживший рассмотрение этого дела.

    Федеральному законодателю предписано внести в правовое регулирование соответствующих отношений необходимые изменения, с тем, чтобы основания и порядок вступления судьи в должность в случае его назначения в другой суд и прекращения им полномочий по прежнему месту работы, обеспечивая организацию деятельности судов, согласовывались бы с положениями процессуального законодательства, гарантирующими неизменность состава суда и соблюдение разумных сроков производства по делу.


  • Приказ Минкультуры России от 30.12.2014 N 2477 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках"

    Установлены типовые отраслевые нормы труда для работников государственных (муниципальных) библиотек

    Типовые отраслевые нормы труда утверждены на работы, выполняемые в:

    государственных (муниципальных) библиотеках (без использования автоматизированных систем управления процессами - АСУП);

    государственных (муниципальных) библиотеках (на основе АСУП);

    специализированных библиотеках для инвалидов по зрению;

    детских, юношеских библиотеках, в библиотеках научно-исследовательских институтов (НИИ), образовательных учреждений (без использования АСУП);

    детских, юношеских библиотеках, в библиотеках НИИ, образовательных учреждений (на основе АСУП).

    Типовые отраслевые нормы приведены с указанием наименования процесса, операции (состава работы), единицы измерения, нормы времени в минутах. В частности, типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в государственных (муниципальных) библиотеках (без использования АСУП), включают в том числе комплектование библиотечного фонда, прием и учет поступивших документов, обслуживание читателей, редактирование рукописей и т.д.

    Типовые отраслевые нормы предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) библиотеках, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.05.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное