Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.05.2015


Реформа Гражданского кодекса РФ: комментарии к основным новеллам ГК РФ 2013-2015 гг.

Подробное обсуждение поправок в ГК РФ о сделках и их недействительности, исковой давности, представительстве, ценных бумагах, недвижимости, юридических лицах, цессии, переводе долга, залоге. Также будут рассмотрены новеллы закона о реформе норм договорного права ГК РФ.

Обучение проводит юридический институт «М-Логос» 18-20 мая в Москве.

«КонсультантПлюс» - информационный партнер семинара.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 12.05.2015
  • Проект Федерального закона "Бюджетный кодекс РФ"

    Подготовлен проект нового Бюджетного кодекса РФ

    Основной идеей проекта является консолидация в единую систему принятых за последние годы федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения, с целью принятия стабильного, системного и удобного для правоприменения кодифицированного акта.

    Основными направлениями изменений Бюджетного кодекса являются:

    развитие открытости бюджетного процесса;

    обеспечение большей стабильности норм бюджетного законодательства;

    совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств и планирования финансовых ресурсов на их реализацию;

    актуализация структуры кодекса для приведения его в соответствие с современными требованиями (предлагается отказаться от деления кодекса на части; в новой структуре 9 разделов, 33 главы и 313 статей).


  • Проект Федерального закона "О введении в действие Бюджетного кодекса РФ"

    Предлагается с 1 января 2016 года ввести в действие новый Бюджетный кодекс РФ

    Подготовлен проект нового Бюджетного кодекса РФ, положения которого планируется применять при бюджетном планировании и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, за исключением отдельных положений, для которых устанавливаются иные сроки вступления в силу и порядок их применения.

    Предусматривается также, что законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, должны быть приведены в соответствие с Бюджетным кодексом РФ до 1 января 2017 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования"

    С 1 января 2017 года планируется перейти на ежемесячное предоставление работодателями отчетности в ПФ РФ

    Кроме того, проектом федерального закона, подготовленного Минтрудом России, предусматривается:

    закрепление страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) в качестве идентификатора сведений о застрахованных лицах при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

    введение уведомительного порядка регистрации в качестве застрахованного лица;

    открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений, представленных органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги;

    регламентация порядка информационного взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами и с отдельными категориями юридических лиц (в том числе кредитными организациями).


  • "Положение о требованиях, направленных на снижение рисков осуществления клиринговой деятельности, и требованиях к документу (документам), определяющему (определяющим) меры, направленные на снижение кредитных, операционных и иных рисков, в том числе рисков, связанных с совмещением клиринговой деятельности с иными видами деятельности" (утв. Банком России 12.03.2015 N 463-П)

    Установлены требования, которыми должна руководствоваться клиринговая организация в целях снижения рисков при осуществлении своей деятельности

    В целях снижения рисков осуществления клиринговой деятельности клиринговая организация в рамках организации системы управления рисками должна обеспечивать управление кредитным, операционным, а также следующими рисками:

    риском возникновения расходов (убытков), при котором неспособность выполнить свои обязательства одного или нескольких участников финансового рынка вызывает неспособность выполнить свои обязательства надлежащим образом других участников финансового рынка (системный риск);

    риском возникновения расходов (убытков) вследствие неблагоприятного изменения рыночной стоимости финансовых инструментов или иных активов, в которые инвестированы средства клиринговой организации или средства, предоставленные ей в качестве обеспечения исполнения обязательств (рыночный риск);

    риском возникновения расходов (убытков) вследствие неоднозначности толкования норм права (правовой риск);

    риском возникновения расходов (убытков) вследствие недостаточности имущества в распоряжении клиринговой организации для удовлетворения требований ее кредиторов по передаче этого имущества в установленный срок (риск ликвидности);

    риском утраты имущества или имущества, переданного ей в качестве обеспечения исполнения обязательств, допущенных к клирингу, вследствие действий или бездействия лица, ответственного за хранение этого имущества и учет прав на это имущество (кастодиальный риск);

    риском превышения расходов над ее доходами, не связанным с реализацией кредитного и (или) кастодиального риска (коммерческий риск).

    В документе приводятся требования, направленные на снижение рисков при осуществлении клиринговой деятельности, требования к управлению регуляторным риском клиринговой организации, не являющейся кредитной организацией, а также требования к Правилам управления рисками клиринговой организации.

    Установлено, что клиринговые организации должны привести свою деятельность в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев после дня его вступления в силу.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 06.04.2015 N 3612-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 3 декабря 2012 года N 2919-У "Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента"

    Уточнена оценка качества внутреннего контроля и корпоративного управления центрального контрагента

    В частности, в новой редакции изложены вопросы, на основании ответов на которые определяется показатель состояния внутреннего контроля и корпоративного управления ЦК, а также примечания к заполнению соответствующей таблицы.

    Установлено, что кредитная организация, осуществляющая функции центрального контрагента, в отношении которой Банком России принято решение о признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным, должна обеспечить соответствие качества управления центрального контрагента требованиям настоящего Указания в течение 180 дней после дня его вступления в силу.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • "Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" (утв. Банком России 05.05.2015 N 12-МР)

    Кредитным организациям рекомендовано уделять повышенное внимание операциям резидентов-импортеров, завышающих стоимость ввозимых на территорию РФ товаров

    В целях обеспечения управления риском потери деловой репутации Банк России рекомендует кредитным организациям:

    в случае получения информации о декларации на товары (далее - ДТ), содержащей отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых на территорию РФ товаров, после осуществления клиентом перевода (переводов) средств в счет оплаты указанных в такой ДТ товаров направлять в уполномоченный орган сведения об указанных операциях клиента в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) с указанием кода вида операции 6001, в качестве дополнительной информации (в полях DESCR_1, DESCR_2) - сведений о завышении рыночной стоимости оплаченных товаров, ввезенных на территорию РФ;

    при представлении клиентом распоряжения о совершении операции по оплате товаров после получения информации о ДТ, содержащей отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых на территорию РФ товаров, реализовывать в отношении клиента право об отказе в выполнении распоряжения о совершении такой операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона;

    в случае принятия в течение календарного года двух решений, предусмотренных пунктом 11 статьи 7 Федерального закона, рассматривать вопрос о реализации права, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона.


  • Приказ Минэкономразвития России от 28.04.2015 N 265 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

    Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2015 года

    Коэффициенты-дефляторы, применяемые при расчете ставок НДПИ, на II квартал 2015 года установлены в следующих размерах:

    - на антрацит - 1,109;

    - на уголь коксующийся - 1,330;

    - на уголь бурый - 1,040;

    - на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,181.

    Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.


  • Постановление Правительства РФ от 06.05.2015 N 437 "О признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 698"

    С 16 мая 2015 года вводятся в действие новые формы разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию

    Новые формы были утверждены приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр, которым было предусмотрено, что он вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

    Постановление Правительства РФ от 06.05.2015 N 437, признавшее утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698, вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.05.2015).


  • <Информация> Банка России "Об особенностях оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (Европротокол)"

    Банк России напоминает о порядке, позволяющем оформлять документы о ДТП без участия сотрудников полиции

    С 1 сентября 2014 года вступили в силу соответствующие поправки в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Европротокол). Новые нормы Закона применяются к договорам ОСАГО, заключенным после 30.09.2014.

    Воспользоваться процедурой упрощенного оформления ДТП возможно при наличии одновременно следующих обстоятельств:

    нет пострадавших с причинением вреда жизни и здоровью;

    ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору ОСАГО;

    обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, а также характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП.

    В случае оформления документов о ДТП без уполномоченных сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

    В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях максимальная страховая выплата по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей. При оформлении документов о ДТП по Европротоколу в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях страховщику необходимо предоставить данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем).

    Указан порядок и сроки направления страховщику необходимых документов и материалов фото- или видеосъемки транспортных средств, их повреждений на месте ДТП. Кроме того, техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку, должно регистрировать данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, а именно дату и время фото- и видеосъемки, координаты местоположения технического средства контроля.

    При несоблюдении указанных условий в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях страховая выплата по Европротоколу не будет превышать 50 тысяч рублей.


  • Приказ Минфина России от 09.04.2015 N 62н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов РФ"

    Ряд нормативных актов Минфина России по вопросам инвестирования средств пенсионных накоплений приведен в соответствие с действующим законодательством

    Поправки коснулись правил расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений (скорректирована формула определения коэффициента прироста инвестиционного портфеля), а также порядка взаимодействия управляющих компаний с Пенсионным фондом РФ (в части уплаты гарантийных взносов и осуществления отчислений в резерв по обязательному пенсионному страхованию).


  • Приказ Минфина России от 07.05.2015 N 76н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов РФ от 17 апреля 2015 г. N 66н"

    Приказ Минфина России N 66н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной классификации, вводится в действие со дня его подписания - 7 мая 2015 года

    Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем вводится в действие со дня его подписания.

    Напомним, что вносимыми поправками классификация расходов бюджетов дополнена новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств на поддержание промышленности, сельского хозяйства, социальную сферу и др.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.05.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное