КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.05.2015
Реформа Гражданского кодекса РФ: комментарии к основным новеллам ГК РФ 2013-2015 гг.
Подробное обсуждение поправок в ГК РФ о сделках и их недействительности, исковой давности, представительстве, ценных бумагах, недвижимости, юридических лицах, цессии, переводе долга, залоге. Также будут рассмотрены новеллы закона о реформе норм договорного права ГК РФ.
Обучение проводит юридический институт «М-Логос» 18-20 мая в Москве.
Основной идеей проекта является консолидация в единую систему принятых за последние годы федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения, с целью принятия стабильного, системного и удобного для правоприменения кодифицированного акта.
Основными направлениями изменений Бюджетного кодекса являются:
развитие открытости бюджетного процесса;
обеспечение большей стабильности норм бюджетного законодательства;
совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств и планирования финансовых ресурсов на их реализацию;
актуализация структуры кодекса для приведения его в соответствие с современными требованиями (предлагается отказаться от деления кодекса на части; в новой структуре 9 разделов, 33 главы и 313 статей).
Предлагается с 1 января 2016 года ввести в действие новый Бюджетный кодекс РФ
Подготовлен проект нового Бюджетного кодекса РФ, положения которого планируется применять при бюджетном планировании и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, за исключением отдельных положений, для которых устанавливаются иные сроки вступления в силу и порядок их применения.
Предусматривается также, что законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, должны быть приведены в соответствие с Бюджетным кодексом РФ до 1 января 2017 года.
С 1 января 2017 года
планируется перейти на ежемесячное предоставление работодателями отчетности в ПФ РФ
Кроме того, проектом федерального закона, подготовленного Минтрудом России, предусматривается:
закрепление страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) в качестве идентификатора сведений о застрахованных лицах при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
введение уведомительного порядка регистрации в качестве застрахованного лица;
открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений, представленных органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги;
регламентация порядка информационного взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами и с отдельными категориями юридических лиц (в том числе кредитными организациями).
Установлены требования, которыми должна руководствоваться клиринговая организация в целях снижения рисков при осуществлении своей деятельности
В целях снижения рисков осуществления клиринговой деятельности клиринговая организация в рамках организации системы управления рисками должна обеспечивать управление кредитным, операционным, а также следующими рисками:
риском возникновения расходов (убытков), при котором неспособность выполнить свои обязательства одного или нескольких участников финансового рынка вызывает неспособность выполнить свои обязательства надлежащим образом других участников финансового рынка (системный риск);
риском возникновения расходов (убытков) вследствие неблагоприятного изменения рыночной стоимости финансовых инструментов или иных активов, в которые инвестированы средства клиринговой организации или средства, предоставленные ей в качестве обеспечения исполнения обязательств (рыночный риск);
риском возникновения расходов (убытков) вследствие неоднозначности толкования норм права (правовой риск);
риском возникновения расходов (убытков) вследствие недостаточности имущества в распоряжении клиринговой организации для удовлетворения требований ее кредиторов по передаче этого имущества в установленный срок (риск ликвидности);
риском утраты имущества или имущества, переданного ей в качестве обеспечения исполнения обязательств, допущенных к клирингу, вследствие действий или бездействия лица, ответственного за хранение этого имущества и учет прав на это имущество (кастодиальный риск);
риском превышения расходов над ее доходами, не связанным с реализацией кредитного и (или) кастодиального риска (коммерческий риск).
В документе приводятся требования, направленные на снижение рисков при осуществлении клиринговой деятельности, требования к управлению регуляторным риском клиринговой организации, не являющейся кредитной организацией, а также требования к Правилам управления рисками клиринговой организации.
Установлено, что клиринговые организации должны привести свою деятельность в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев после дня его вступления в силу.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Уточнена оценка качества внутреннего контроля и корпоративного управления центрального контрагента
В частности, в новой редакции изложены вопросы, на основании ответов на которые определяется показатель состояния внутреннего контроля и корпоративного управления ЦК, а также примечания к заполнению соответствующей таблицы.
Установлено, что кредитная организация, осуществляющая функции центрального контрагента, в отношении которой Банком России принято решение о признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным, должна обеспечить соответствие качества управления центрального контрагента требованиям настоящего Указания в течение 180 дней после дня его вступления в силу.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Кредитным организациям рекомендовано уделять повышенное внимание операциям
резидентов-импортеров, завышающих стоимость ввозимых на территорию РФ товаров
В целях обеспечения управления риском потери деловой репутации Банк России рекомендует кредитным организациям:
в случае получения информации о декларации на товары (далее - ДТ), содержащей отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых на территорию РФ товаров, после осуществления клиентом перевода (переводов) средств в счет оплаты указанных в такой ДТ товаров направлять в уполномоченный орган сведения об указанных операциях клиента в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) с указанием кода вида операции 6001, в качестве дополнительной информации (в полях DESCR_1, DESCR_2) - сведений о завышении рыночной стоимости оплаченных товаров, ввезенных на территорию РФ;
при представлении клиентом распоряжения о совершении операции по оплате товаров после получения информации о ДТ, содержащей отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых на территорию РФ товаров, реализовывать в отношении клиента право об отказе в выполнении распоряжения о совершении такой операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона;
в случае принятия в течение календарного года двух решений, предусмотренных пунктом 11 статьи 7 Федерального закона, рассматривать вопрос о реализации права, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона.
С 16 мая 2015 года вводятся в действие новые формы разрешения на строительство и на
ввод объекта в эксплуатацию
Новые формы были утверждены приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр, которым было предусмотрено, что он вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Постановление Правительства РФ от 06.05.2015 N 437, признавшее утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698, вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.05.2015).
Банк России напоминает о порядке, позволяющем
оформлять документы о ДТП без участия сотрудников полиции
С 1 сентября 2014 года вступили в силу соответствующие поправки в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Европротокол). Новые нормы Закона применяются к договорам ОСАГО, заключенным после 30.09.2014.
Воспользоваться процедурой упрощенного оформления ДТП возможно при наличии одновременно следующих обстоятельств:
нет пострадавших с причинением вреда жизни и здоровью;
ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору ОСАГО;
обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, а также характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП.
В случае оформления документов о ДТП без уполномоченных сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.
В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях максимальная страховая выплата по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей. При оформлении документов о ДТП по Европротоколу в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях страховщику необходимо предоставить данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или
видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем).
Указан порядок и сроки направления страховщику необходимых документов и материалов фото- или видеосъемки транспортных средств, их повреждений на месте ДТП. Кроме того, техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку, должно регистрировать данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, а именно дату и время фото- и видеосъемки, координаты местоположения технического средства контроля.
При несоблюдении указанных условий в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях страховая выплата по Европротоколу не будет превышать 50 тысяч рублей.
Ряд нормативных актов Минфина России по вопросам инвестирования средств пенсионных накоплений приведен в
соответствие с действующим законодательством
Поправки коснулись правил расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений (скорректирована формула определения коэффициента прироста инвестиционного портфеля), а также порядка взаимодействия управляющих компаний с Пенсионным фондом РФ (в части уплаты гарантийных взносов и осуществления отчислений в резерв по обязательному пенсионному страхованию).
Приказ Минфина России N 66н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной
классификации, вводится в действие со дня его подписания - 7 мая 2015 года
Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем вводится в действие со дня его подписания.
Напомним, что вносимыми поправками классификация расходов бюджетов дополнена новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств на поддержание промышленности, сельского хозяйства, социальную сферу и др.