Предлагается расширить возможности наследодателя в части выражения им завещательных распоряжений, упростить процедуры принятия наследства и повысить эффективность мер по охране и управлению наследственной массой до принятия ее наследниками
В частности, гражданин сможет учредить специальный фонд, управление которым будет осуществляться бессрочно или в течение срока, указанного в уставе или ином внутреннем документе фонда. По условиям управления может допускаться передача всего или части имущества фонда, в том числе после смерти учредителя фонда, однако изменение условий управления фондом после смерти его учредителя допускаться не будет.
Вводится понятие наследственного договора, который заключается наследодателем с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию. Договор будет определять порядок перехода прав на имущество после смерти наследодателя к указанным или третьим лицам, возлагать на участвующих в нем лиц, которые могут призываться к наследованию, обязанности совершить после смерти наследодателя действия имущественного или неимущественного характера. Требовать исполнения таких действий смогут наследники, душеприказчик,
пережившие стороны наследственного договора и нотариус, ведущий наследственное дело.
Также планируется установить статус нотариальной палаты как некоммерческой организации, основанной на обязательном членстве в ней нотариусов или нотариальных палат субъектов РФ, создаваемой в соответствии с законодательством о нотариате и нотариальной деятельности.
Роскомнадзор уполномочен осуществлять
контроль за исполнением операторами связи закона о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма
Контроль и надзор осуществляются в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением операторами связи внутреннего контроля.
Предлагается
скорректировать порядок начисления неустойки при неисполнении поставщиком обязательств по госконтракту
Так, устанавливается, что пеня начисляется от цены контракта или от размера оплаты этапа исполнения контракта, по которому допущена просрочка, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, или от размера оплаты не исполненного в срок обязательства, если контрактом предусмотрены отдельные обязательства, к исполнению которых в равной мере могут быть применены условия контракта.
Если контрактом не предусмотрены этапы его исполнения и не допускается исполнение обязательства по частям, то пени рассчитываются от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Помимо этого, проектом предусматривается, что в случае заключения контракта в целях предоставления социальных выплат гражданам либо приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан при реализации социальных гарантий Бюджетным кодексом РФ и правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, может устанавливаться иной порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рекомендована для применения форма налоговой декларации по УСН для
налогоплательщиков, применяющих пониженную (нулевую) ставку налога
Изменениями в Налоговый кодекс РФ предусматривается возможность установления льготных ставок единого налога при применении УСН для крымчан, а также впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах (пункты 3 и 4 статьи 346.20 НК РФ).
До внесения изменений в действующую форму налоговой декларации указанным налогоплательщикам рекомендовано использовать форму декларации, приведенную в приложении к данному письму ФНС России.
Обновлен Федеральный стандарт "Общие
понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"
Документ заменит действующий в настоящее время аналогичный ФСО, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256.
Федеральный стандарт оценки (ФСО N 1) определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности.
ФСО является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.
К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации.
Утвержден Федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N
2)"
Новый ФСО N 2 вступит в действие после признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 255, которым утвержден аналогичный стандарт.
Стандарт раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной стоимости.
Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях.
Требования к отчету оценщика относительно стоимости объекта оценки установлены
новым Федеральным стандартом оценки (ФСО N 3)
Федеральный стандарт оценки устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете, а также к описанию применяемой методологии и расчетам.
Отчет об оценке выполняется в соответствии с заданием и содержит обоснованное профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки, сформулированное на основе собранной информации и проведенных расчетов, с учетом допущений.
Документ подлежит применению с даты признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 254, которым утвержден аналогичный ФСО.
ФНС России напомнила о недопущении недостоверной
информации, содержащейся в интернет-сервисе "Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков"
Данный сервис позволяет банкам получать актуальную информацию о наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и переводов его электронных денежных средств в банке.
Сообщается, что в случае обращения налогоплательщика в налоговую инспекцию в связи с отказом банка в открытии счета (по причине неотмененных решений о приостановлении операций по счетам), налоговая инспекция обязана сверить имеющиеся у нее данные с данными из картотеки федерального уровня и, при необходимости, внести в нее изменения.
ФНС России разъяснила порядок направления сведений о принятых
решениях об отнесении расходов на освоение природных ресурсов к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении
Информация представляется в налоговый орган по форме, утвержденной приказом ФНС России от 30.07.2014 N ММВ-7-3/393@.
Указано, что в случае, если налогоплательщиком по нескольким договорам (этапам договоров) документально оформляется одно единое решение об отнесении расходов к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении, то в форме может указываться общая сумма расходов на освоение природных ресурсов в отношении каждого нового морского месторождения углеводородного сырья по каждому такому решению, принятому в истекшем налоговом периоде.
Затраты на выполнение НИОКР учитываются в составе расходов с коэффициентом 1,5 при условии
представления отчета о выполненных работах (разработках)
В случае непредставления отчета суммы расходов на выполнение НИОКР (отдельных этапов работ) учитываются в составе прочих расходов в размере фактических затрат.
Налоговый период, в котором завершены НИОКР (отдельные этапы работ), может не совпадать с налоговым периодом, в котором налогоплательщик получает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и принимает решение о выборе порядка учета понесенных расходов.
Сообщается, что в этом случае отчет о выполненных НИОКР (отдельных этапах работ), расходы на которые признаются с применением коэффициента 1,5, по которым получены исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, налогоплательщик вправе представить одновременно с налоговой декларацией по итогам налогового периода, в котором формируется первоначальная стоимость данного нематериального актива либо расходы начинают учитываться в составе прочих расходов в течение установленного срока (двух
лет).
Деятельность предприятия бортового питания не подпадает под действие системы налогообложения в виде
ЕНВД
Обязательными элементами общественного питания, облагаемого в рамках ЕНВД, являются изготовление кулинарной продукции и организация потребления этой продукции на месте.
Деятельность предприятия бортового питания не обладает данными признаками, поскольку такие предприятия осуществляют только изготовление кулинарной продукции и последующую ее реализацию организациям - перевозчикам пассажиров, в том числе авиакомпаниям для питания пассажиров на борту воздушного судна.
С учетом изложенного применение ЕНВД в отношении указанной деятельности не является правомерным.