Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.05.2015


Секреты эффективной работы с судебной практикой в КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс представлены миллионы судебных актов – любых инстанций всех судов РФ. Возможности КонсультантПлюс позволяют свести к минимуму время на изучение документов судов и быстро узнавать важную информацию по делу.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 15.05.2015
  • "Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года (новая редакция)" (утв. Правительством РФ 14.05.2015)

    Определены цели и приоритеты политики Правительства РФ в области социального и экономического развития в среднесрочной перспективе на период до 2018 года

    Основные направления сформированы с учетом существующих вызовов, в числе которых: снижение глобального спроса на традиционные сырьевые товары; геополитическое обострение, которое привело к повышению экономической и политической неопределенности, фактическому закрытию для большинства российских компаний доступа к заемному финансированию на зарубежных рынках, ограничениям на привлечение современных технологий из-за рубежа; снижение численности населения в трудоспособном возрасте на фоне общей стабилизации демографической ситуации.

    В этой связи в Основных направлениях приводятся меры, которые будут предприниматься Правительством в целях поддержки бизнеса и улучшения условий предпринимательской деятельности, продвижения бизнеса на новые рынки, снятия инфраструктурных ограничений, повышения качества государственного управления.


  • Приказ Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

    Управляющие организации многоквартирных домов размещают детальную информацию о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru

    Информация также размещается на сайте управляющей организации, либо на сайте уполномоченного регионального или местного органа власти.

    Размещению подлежат в частности:

    - общая информация об организации;

    - сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;

    - информация о привлечении организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами;

    - перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация;

    - перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления с организацией были расторгнуты в предыдущем календарном году;

    - общие сведения о многоквартирном доме;

    - сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    - сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    - сведения об оказываемых коммунальных услугах;

    - сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    - сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме;

    - отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год.

    Приказом утверждены формы размещения данной информации на сайтах.


  • <Письмо> ФАС России от 17.04.2015 N ИА/18706/15 "Об установлении предельных размеров торговых надбавок в субъектах РФ"

    Субъекты РФ не вправе регулировать торговые надбавки или их предельные уровни, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством

    Сообщается, в частности, что принятие органами исполнительной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, которыми вводится государственное регулирование торговых надбавок к ценам на отдельные виды товаров (в том числе установление их предельных уровней), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, противоречит законодательству.

    Кроме того, действия органов исполнительной власти субъектов РФ по принятию таких актов может нарушать запрет, установленный статьей 15 Федерального закона "О защите конкуренции", а именно запрет принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов или осуществления таких действий (бездействия), и являться основанием для возбуждения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 этого Закона. Указанные нормативные правовые акты подлежат отмене как противоречащие действующему законодательству.

    В части нормативных правовых актов, носящих рекомендательный характер, которыми вводится государственное регулирование торговых надбавок, ФАС России отмечает, что в случае установления антимонопольным органом факта реализации участниками рынка оптовой или розничной торговли данных рекомендаций, действия органов исполнительной власти субъектов РФ по принятию таких актов также могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".


  • Постановление Правительства РФ от 08.05.2015 N 452 "О дополнительных требованиях к организаторам азартных игр"

    Правительством РФ установлены дополнительные требования к приему интерактивных ставок букмекерами и тотализаторами

    Определено, что организатор азартных игр обязан принимать интерактивные ставки и выплачивать выигрыши с помощью банковского счета в центре приема переводов интерактивных ставок, а также хранить информацию о принятых ставках на территории России. Учредителем (участником) вышеуказанного центра является саморегулируемая организация, в которой состоит организатор азартных игр.

    Для учета ставок, в том числе интерактивных, а также для расчета сумм выигрышей, подлежащих выплате, и для представления информации о рассчитанных выигрышах операторы должны использовать технические средства, соответствующие требованиям российского законодательства о техническом регулировании.

    Кроме того, установлено, что организатор азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах использует не более одного доменного имени, которое зарегистрировано в установленном порядке на имя организатора азартных игр или в отношении которого организатору азартных игр переданы права администрирования.

    Определено также, что организатор азартных игр должен размещать на своем сайте:

    - информацию о своем фирменном наименовании, товарном знаке (знаке обслуживания) и коммерческом обозначении;

    - текст закона о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр либо ссылку на него на портале www.pravo.gov.ru;

    - установленные организатором азартных игр правила азартных игр, правила приема ставок и выплаты выигрышей;

    - копию лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также копию приложения к этой лицензии;

    - копию решения о приеме в члены саморегулируемой организации либо копию иного документа, подтверждающего соответствующее членство.


  • Приказ Минсельхоза России от 13.04.2015 N 135 "Об утверждении форм отчетности за I квартал 2015 года"

    Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I квартал 2015 года предоставляется в Минсельхоз России до 18 мая 2015 года

    Отчетность представляется уполномоченными региональными органами власти в соответствии с утвержденными формами:

    - по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

    - по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.


  • Постановление Правительства РФ от 11.05.2015 N 458 "Об утверждении изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства РФ в целях совершенствования порядка определения объемов покупки мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей и объемов покупки мощности организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью"

    Уточнен порядок определения объемов покупки мощности на оптовом рынке для поставки населению и объемов покупки мощности ОАО "ФСК ЕЭС"

    Внесены поправки в:

    стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

    Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;

    Правила оптового рынка электрической энергии и мощности;

    Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

    Изменения направлены на приближение балансовых показателей поставок электроэнергии и мощности для населения к фактическим значениям. Также расчет объема покупаемой на оптовом рынке мощности ОАО "ФСК ЕЭС" приведен к фактическим значениям таких объемов, полученным с использованием приборов учета электроэнергии, что исключает возможность манипулирования данными коммерческого учета электроэнергии на оптовом рынке, искажающего цену для потребителей, рассчитывающихся по первой ценовой категории на розничных рынках электроэнергии.

    Кроме того, расширен перечень информации, раскрываемой коммерческим оператором оптового рынка. Коммерческий оператор будет раскрывать информацию о ставке тарифа на услуги по передаче электроэнергии, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС), по субъекту РФ, который отнесен к ценовым либо неценовым зонам оптового рынка электроэнергии и мощности.

    Эта информация включает сведения:

    о стоимости электроэнергии и мощности для целей определения ставки тарифа на услуги по передаче электроэнергии, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям ЕНЭС, в соответствующем месяце по субъекту РФ, который отнесен к ценовым либо неценовым зонам оптового рынка электрической энергии и мощности;

    об объеме потерь электроэнергии в электрических сетях ЕНЭС в соответствующем месяце по субъекту РФ, который отнесен к ценовым либо неценовым зонам оптового рынка электроэнергии и мощности.

    Указанная информация подлежит опубликованию в электронных СМИ или на официальном сайте коммерческого оператора в сети Интернет не позднее 12 числа месяца, следующего за расчетным.

    Также расширен перечень информации, раскрываемой советом рынка, и уточнен порядок ее опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 06.05.2015 N 439 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 18"

    Определены требования к размещению средств ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке в объеме до 300 млрд рублей

    Максимально допустимая совокупная сумма, в пределах которой средства ФНБ могут размещаться на депозитах во Внешэкономбанке в российских рублях, увеличена с 655 до 955 млрд рублей.

    Средства ФНБ могут размещаться на депозитах во Внешэкономбанке в объеме до 300 млрд рублей в целях финансирования инвестиционных проектов, реализуемых организациями реального сектора экономики.

    Условия финансирования (целевое назначение, сумма, срок и процентная ставка) каждого проекта с привлечением средств ФНБ определяются наблюдательным советом Внешэкономбанка. При этом процентная ставка по таким депозитам должна обеспечивать доходность на уровне 6% годовых. Уплата процентов должна осуществляться не реже одного раза в год.

    Помимо этого, в частности, скорректирована доля средств ФНБ, направляемых на финансирование инвестиционных программ российских юридических лиц. Так, например, установлено, что максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов может составлять не более 40% общего объема средств ФНБ по состоянию на 1 апреля 2015, но не более 1 738 млрд руб.


  • Приказ Минпромторга России от 30.03.2015 N 630 "Об утверждении временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований при осуществлении деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением деятельности по ремонту авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемому организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе среднему и текущему ремонту, разборке, сборке, настройке, установке и испытанию, оценке технического состояния, дефектации изделий при ремонте авиационной техники"

    Установлен перечень обязательных требований при осуществлении деятельности по разработке, производ ству, испытанию и ремонту авиационной техники

    Такими требованиями являются, в частности:

    - наличие у юридического лица зданий, сооружений, помещений, тех. документации испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, поверенных в установленном порядке, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);

    - наличие у юридического лица в штате специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с заявителем трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям;

    - соблюдение юридическим лицом требований Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" при наличии иностранных инвестиций;

    - выполнение юридическим лицом требований по защите сведений, составляющих государственную тайну;

    - наличие у юридического лица системы производственного контроля, необходимого для осуществления заявленных работ (услуг).

    К грубым нарушениям указанных требований относятся нарушения указанных требований, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, либо человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.


  • <Информация> Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 апреля 2015 г."

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 апреля 2015 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • Приказ ФМС России от 12.03.2015 N 149 "О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ"

    Утвержден Порядок представления работодателями и заказчиками работ, услуг уведомлений об исполнении обязательств по выплате зарплаты и вознаграждения высококвалифицированным специалистам

    Согласно Порядку работодатели и заказчики работ, услуг обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять ФМС России или ее территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту. Уведомление оформляется по состоянию на последний день квартала календарного года. Определены порядок заполнения, подачи и приема уведомления, формы журнала учета уведомлений и справки о приеме уведомления.

    Также утверждена форма справки о приеме уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами. Справка выдается уведомителю или его представителю в случае, если уведомление подано непосредственно в территориальный орган ФМС России.

    Изложены в новой редакции формы уведомлений:

    об исполнении работодателями и заказчиками работ и услуг обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину - высококвалифицированному специалисту;

    о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства;

    о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства.


  • <Письмо> Казначейства России от 08.05.2015 N 07-04-05/03-291 "О доведении информации по вопросам внедрения "Сводного реестра"

    Казначейство России сообщает о создании на своем сайте специального раздела форума для разъяснений о формировании и ведении реестра участников бюджетного процесса

    Также в разделе "Электронный бюджет" данного сайта размещены обучающие материалы по вопросам ведения Сводного реестра и информация по подключению к компонентам государственной информационной системы "Электронный бюджет".

    Кроме того, функционирует центр телефонной поддержки зарегистрированных пользователей в системе "Электронный бюджет" (телефоны: 8-495-214-71-61, 8-495-214-71-63).


  • Приказ Минэкономразвития России от 06.04.2015 N 201 "О внесении изменений в требования к отчету об определении кадастровой стоимости, утвержденные Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 июля 2011 г. N 382"

    Уточнены требования к процедурам определения кадастровой стоимости и составления отчетов об определении кадастровой стоимости оценщиками

    Определено, в частности, какие сведения должны указываться во вводной части отчета об определении кадастровой стоимости, конкретизируются требования к расчетной (основной) и заключительным частям отчета.

    Кроме того, обновляются и расширяются сведения, которые должны содержаться в заключительной части отчета об определении кадастровой стоимости оценки, в том числе, требования к электронному носителю информации и содержащимся на нем файлах.


  • Приказ ФТС России от 11.02.2015 N 232 "Об определении размеров сумм обеспечения исполнения обязательства организации, осуществляющей ввоз (импорт) в РФ алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением, и обеспечения исполнения обязательства импортера, осуществляющего ввоз в РФ табачной продукции, об использовании им акцизных марок в соответствии с их назначением"

    Определены новые размеры сумм обеспечения исполнения обязательств импортеров алкогольной и табачной продукции

    Ввозимая на территорию РФ алкогольная и табачная продукция подлежит маркировке акцизными марками. Импортеры такой продукции при получении акцизных марок берут на себя обязательство об их использовании в соответствии с назначением. Данное обязательство обеспечивается перечислением на счет таможенного органа денежной суммы, рассчитываемой с учетом установленных ФТС России сумм обеспечения по видам ввозимой продукции.

    Новые перечни продукции в соответствии с кодами ТН ВЭД ЕАЭС и соответствующими ставками для расчета сумм обеспечения вступят в силу с 14.06.2015.

    Признаны утратившими силу Приказы ФТС России от 21.02.2012 N 301 и N 303.

    Следует отметить, что в некоторых случаях утвержденные ставки для расчета сумм обеспечения снижены по сравнению с действующими в настоящее время ставками.


  • Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 N 13 "О Программе поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы"

    На период с 2016 по 2025 годы утверждена программа по формированию общего рынка автотранспортных услуг в рамках Евразийского экономического союза

    Программой определяется последовательность действий государств - членов ЕАЭС, направленных на поэтапное снятие с 1 января 2016 года ограничений, действующих в отношении перевозок грузов, выполняемых перевозчиком, зарегистрированным на территории одного из государств-членов, между пунктами, расположенными на территории другого государства-члена (каботажных автомобильных перевозок грузов).

    Предполагается, что в процессе реализации программы будет достигнуто в числе прочего снижение удельного веса и протяженности порожних пробегов; снижение транспортных издержек потребителей услуг грузового автомобильного транспорта; повышение эффективности использования автотранспортных средств при осуществлении международных перевозок грузов.


  • "Протокол о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Подписан в г. Москве 08.05.2015)

    Армения присоединилась к Договору о присоединении Киргизии к Евразийскому экономическому союзу

    Протокол о присоединении Армении к Договору о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС подписан 8 мая 2015 года в Москве.


  • "Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Науру о взаимной отмене визовых требований для граждан РФ и граждан Республики Науру" (Заключено в г. Нью-Йорке 24.09.2014)

    С 14 мая 2015 года вступает в силу соглашение о безвизовом режиме между Россией и Республикой Науру

    Соглашение было подписано 24 сентября 2014 года в Нью-Йорке и определяет, что граждане России, имеющие дипломатические, служебные, заграничные паспорта, могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать в Науру без виз до 14 дней.

    Компетентные органы Науру сохраняют за собой право отказать гражданам РФ, присутствие которых они сочтут нежелательным, во въезде или сократить срок их пребывания.

    Каждая из сторон в случае необходимости обеспечения общественного порядка, государственной безопасности или охраны здоровья населения может полностью или частично приостановить действие соглашения. Другая сторона уведомляется о таком решении в письменном виде не позднее чем за 72 часа.

    Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из сторон может прекратить его действие путем письменного уведомления об этом другой стороны. Соглашение прекращает свое действие через 60 дней с даты получения такого уведомления.


  • Сообщение МИД России от 12.05.2015 "О вступлении в силу российско-науруанского Соглашения о взаимной отмене визовых требований"

    С 14 мая 2015 года россияне смогут пребывать в Науру до 14 дней без необходимости получения визы

    Безвизовый режим предусмотрен Соглашением между Россией и Науру о взаимной отмене визовых требований, подписанным в Нью-Йорке 24 сентября 2014 года, в соответствии с которым граждане России, имеющие загранпаспорт (дипломатический, служебный паспорт), смогут въезжать, следовать транзитом и пребывать в Науру без виз до 14 дней.

    Граждане, намеревающиеся осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать на территории другого государства более 14 дней, должны получить визу.

    Республика Науру - островное государство в западной части Тихого океана площадью 21 кв. км и населением более 10 тыс. человек. Остров Науру находится в 42 км к югу от экватора.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.05.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное