Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.05.2015


Семинар «Банкротство юридических и физических лиц: новеллы законодательства, защита прав кредитора»

Даже рядовое дело о взыскании задолженности с контрагента может превратиться в банкротный спор. Оцените ваши риски заранее. На вопросы по процедуре, выявлению признаков банкротства, способам защиты отвечают разработчики новелл закона и разъяснений высших судебных инстанций. Ждем вас на спецсеминаре.

Организатор – ИРСОТ.

«КонсультантПлюс» выступает информационным партнером. 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 18.05.2015
  • "Положение о порядке составления отчетности, необходимой для осуществления надзора за кредитными организациями на консолидированной основе, а также иной информации о деятельности банковских групп" (утв. Банком России 11.03.2015 N 462-П)

    Установлены требования к составлению консолидированной отчетности банковской группы в целях осуществления банковского надзора

    В консолидированную отчетность включаются отчетные данные и информация о деятельности головной кредитной организации банковской группы и участников банковской группы, содержащиеся в их индивидуальной отчетности.

    Отчетность составляется в соответствии с внутренними документами банковской группы, разработанными головной кредитной организацией.

    Положением устанавливается порядок включения отчетных данных участников в консолидированную отчетность, порядок составления такой отчетности, особенности отражения в отчетности отдельных активов и обязательств.

    Положение, за исключением отдельных норм, вступает в силу с 1 июля 2015 года.


  • Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"

    Продолжительность удлиненного отпуска устанавливается по должностям педагогических работников и руководителей образовательных организаций

    Продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков определена по должностям педагогических работников и руководителей образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и номенклатурой должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства от 08.08.2013 N 678.

    При этом продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников образовательных организаций не изменилась (42 и 56 дней).

    Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам".


  • Постановление Правительства РФ от 13.05.2015 N 461 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 775"

    Срок реализации алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, продлен до 1 сентября 2016 года

    Согласно постановлению Правительства РФ от 27 июля 2012 года N 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, разрешалась до 1 сентября 2015 года, кроме того, с 1 сентября 2015 года признаются утратившими силу требования к образцам акцизных марок старого образца.

    Подписанным постановлением срок реализации алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, а также требования к образцам акцизных марок старого образца продлены до 1 сентября 2016 года.


  • Указание Банка России от 21.04.2015 N 3625-У "О внесении изменения в приложение 2 к Указанию Банка России от 16 декабря 2014 года N 3491-У "О форме уведомления Пенсионного фонда РФ о завершении реорганизации негосударственного пенсионного фонда и о составе сведений о застрахованных лицах"

    Скорректирован перечень сведений, представляемых реорганизованным НПФ в Пенсионный фонд РФ

    НПФ обязан уведомить Пенсионный фонд РФ в письменной форме о завершении реорганизации и направить документы, содержащие сведения о застрахованных лицах, страховщиком которых он становится после реорганизации, и сведения о застрахованных лицах, страховщиками которых становятся иные фонды, участвовавшие в реорганизации.

    В форме представления таких сведений скорректировано название одной из граф, поскольку действующее законодательство не устанавливает требований к НПФ, осуществляющим деятельность по обязательному пенсионному страхованию, по отражению результатов инвестирования средств пенсионных накоплений на пенсионных счетах накопительной пенсии застрахованных лиц по состоянию на дату реорганизации.


  • Постановление Правительства РФ от 13.05.2015 N 462 "О внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 21 августа 2012 г. N 841"

    Подписано постановление об участии работников Агентства по страхованию вкладов в органах управления всех финансовых организаций в процессе ликвидации и банкротства

    Поправками в действующее законодательство ГК "Агентство по страхованию вкладов" наделено полномочиями ликвидатора и конкурсного управляющего негосударственного пенсионного фонда, занимающегося обязательным пенсионным страхованием.

    В связи с этим случаи, не требующие получения согласия высшего органа управления Агентства по страхованию вкладов на участие работников в деятельности коммерческих организаций, распространены на все финансовые организации, в отношении которых Агентство исполняет свои полномочия временной администрации, конкурсного управляющего или ликвидатора.


  • "Положение о кураторах страховых организаций" (утв. Банком России 22.12.2014 N 447-П)

    Определены порядок назначения, права и обязанности работников Банка России - кураторов страховых организаций

    Целью назначения кураторов является обеспечение осуществления Банком России функции контроля и надзора за деятельностью страховых организаций, в том числе на основе лучшего понимания и оценки таких аспектов деятельности страховой организации, как финансовая устойчивость и платежеспособность (состояние капитала, страховых резервов, страховых тарифов, перестрахование, качество активов), корпоративное управление (включая организацию внутреннего контроля), прозрачность структуры собственности, структура страховой группы, в которой страховая организация является головной организацией или участником.

    Основной задачей куратора является своевременная, полная и точная оценка финансового положения закрепленной за ним страховой организации, в том числе выявление недостатков в ее деятельности на возможно более ранних стадиях их появления, с целью защиты прав и законных интересов страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, предупреждение и пресечение нарушений требований страхового законодательства, а также предупреждение возникновения ситуаций, угрожающих стабильности функционирования страхового рынка.

    Куратором назначается работник Департамента страхового рынка Банка России (территориального учреждения Банка России), профессиональные и личные качества которого обеспечивают эффективное решение поставленной задачи. Определены в том числе требования к образованию, стажу работы куратора, его права и обязанности.

    В частности, куратор на постоянной основе:

    анализирует отчетность, а также всю имеющуюся в распоряжении Банка России информацию в отношении закрепленной за ним страховой организации, и принимает участие в оценке ее достоверности;

    оценивает финансовое положение страховой организации посредством осуществления мониторинга ее деятельности с применением финансовых показателей (коэффициентов), характеризующих финансовое положение страховой организации и ее устойчивость к внутренним и внешним факторам риска;

    выявляет нарушения (недостатки) в деятельности страховой организации на возможно более ранних стадиях их появления, а также ситуации, угрожающие законным интересам ее страхователей, перестрахователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, стабильности страхового рынка;

    оценивает перспективы деятельности страховой организации.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • "Рекомендации по вопросу основных подходов к реализации статей 15.2, 15.6, 15.7 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (утв. Роскомнадзором)

    Роскомнадзор дал рекомендации об использовании правообладателями мер по ограничению доступа к "пиратским" ресурсам

    В связи с вступлением с 1 мая 2015 года Федерального закона от 24.11.2014 N 364-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" правообладателям рекомендуется использовать предварительные обеспечительные меры в отношении информационных ресурсов, специализирующихся на распространении объектов авторских и смежных прав либо информации, необходимой для получения доступа к ним.

    При обращении в судебные органы с заявлениями об ограничении доступа к "пиратским" информационным ресурсам рекомендовано формировать исковые требования в отношении максимально возможного количества незаконно размещаемых объектов. В заявлениях, направляемых в суд, следует указывать информацию о размещении объектов авторских и смежных прав в сети Интернет, включая сетевой адрес (IP-адрес), доменное имя (DNS) и (или) указатели страниц сайтов (URL), а также сведения о соответствующем объекте.

    В качестве подтверждения прав на объект авторского или смежного права стоит использовать договор, лицензионный носитель с указанием владельца интеллектуальных прав; свидетельство о регистрации патента; издание с указанием правообладателя.

    Для подтверждения фактов нарушений следует представлять в суд скриншоты страниц сайтов, распространяющих объекты авторских и смежных прав. В случае, когда факт нарушения невозможно подтвердить скриншотом страницы сайта, использовать видеофиксацию посредством программ захвата видео с экрана (vidshot и аналогичные) для доказательства фактов нарушения прав правообладателей.

    Применять процедуры ограничения доступа к информационным ресурсам следует с учетом интересов пользователей, необходимости сохранения целостности и устойчивости Интернета, недопущения ограничения доступа к легальному контенту.

    Рекомендовано также при обращениях в суд с требованиями о постоянном ограничении доступа к информационному ресурсу формулировать на уровне наименования домена второго уровня.


  • Приказ Роскомнадзора от 13.04.2015 N 28 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия оператора единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено" с провайдером хостинга, утвержденный Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21 февраля 2013 г. N 170"

    Запрос о предоставлении заверенной выписки из реестра запрещенных сайтов направляется провайдерами на адрес zapret-info@rkn.gov.ru

    Ранее такие запросы должны были направляться на адрес zapret-info@rsoc.ru.

    Кроме того уточнено, что уведомление о включении в реестр и об исключении из реестра направляется на электронную почту провайдера хостинга с электронного адреса zapret-info-out@rkn.gov.ru, а не zapret-info-out@rsoc.ru, как это было установлено ранее.

    Определено также, что форма уведомления размещается оператором реестра на сайте eais.rkn.gov.ru, а не www.zapret-info.gov.ru.


  • Приказ Минтранса России от 25.02.2015 N 31 "О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный Приказом Министерства транспорта РФ от 4 июля 2011 г. N 179"

    Уточнен механизм выдачи разрешений на транспортное средство, осуществляющее перевозку опасных грузов

    Отмечается, что специальное разрешение выдается в соответствии с Приказом Минтранса России от 18.02.2013 N 52 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов".

    Также введено дополнительное основание отказа в выдаче разрешения - отсутствие уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.


  • Приказ Минсельхоза России от 13.04.2015 N 136 "Об утверждении форм отчетности за I полугодие 2015 года"

    Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I полугодие 2015 года предоставляется в Минсельхоз России до 17 августа 2015 года

    Отчетность представляется уполномоченными региональными органами власти в соответствии с утвержденными формами:

    - по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

    - по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.


  • <Письмо> Минфина России от 14.05.2014 N 02-07-07/27504 "Об определении размера балансовой стоимости активов для определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году"

    Минфином России сообщены показатели бухгалтерской отчетности, применяемые для целей определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями

    По общему правилу крупной признается сделка, если ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения.

    С 2015 года внесены изменения в порядок отражения дебиторской задолженности по платежам в бюджеты и кредиторской задолженности по доходам и расчетам с подотчетными лицами.

    В связи с тем, что данные изменения приведут к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода 2015 года, при определении размера крупной сделки следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных Сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).


  • <Письмо> Росстандарта "О применении ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"

    Требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, описанные в конкурсной документации со ссылкой на ГОСТ Р 52044-2003, являются обязательными для исполнителя соответствующих работ

    Сообщается, что национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы, правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения и подлежит применению на добровольной основе.

    Однако, требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, описанные в конкурсной документации со ссылкой на ГОСТ Р 52044-2003, являются обязательными для исполнителя соответствующих работ, и их неисполнение может рассматриваться как ненадлежащее исполнение государственного (муниципального) контракта.

    Кроме того, с 15 февраля 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). К требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации, установленным ТР ТС 014/2011, отнесены требования к средствам наружной рекламы.

    ГОСТ Р 52044-2003 включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). Таким образом, ГОСТ Р 52044-2003 может применяться также на добровольной основе в целях соблюдения требований ТР ТС 014/2011.


  • <Письмо> Росалкогольрегулирования от 24.02.2015 N 3319/07-01 <О возврате алкогольной продукции, полученной по договору поставки>

    Разъяснен порядок маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками и возврата товара по договору поставки

    Сообщается, что в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 11.07.2012 N 704 организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории РФ, было разрешено маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками, с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25 процентов", "Алкогольная продукция свыше 25 процентов", "Вина", "Вина шампанские и игристые", "Вина натуральные" (марки "старого" образца), до 1 января 2013 года.

    Абзац второй подпункта "б" пункта 3 изменений, утвержденных указанным Постановлением, предусматривает признание утратившими силу положений, регламентирующих использование федеральных специальных марок "старого" образца. В соответствии с пунктом 6 Постановления (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.03.2014 N 236) указанные нормы вступили в силу с 1 января 2015 года.

    Таким образом, оборот алкогольной продукции, маркированной марками "старого" образца, допускался до 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

    Правоотношения, возникающие между поставщиком алкогольной продукции и организацией, осуществляющей ее продажу, в связи с договором поставки алкогольной продукции, регулируются нормами гражданского законодательства и указанного Федерального закона.

    Возврат товара, полученный по договору поставки, осуществленный по основаниям, предусмотренным законодательством или договором, в рамках гражданских правоотношений не может квалифицироваться как новый договор, в котором организация, которая приобрела товар для последующей продажи, и будет являться поставщиком по отношению к организации, от которой она получила этот товар.

    Возврат алкогольной продукции возможен при условии наличия оформленных на возвращаемую алкогольную продукцию необходимых сопроводительных документов.


  • <Письмо> Росалкогольрегулирования от 07.05.2015 N 8577/01-01 "О рассмотрении обращения"

    Организации, осуществляющие производство виноматериалов с добавлением этилового спирта, должны иметь соответствующую лицензию

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ с 1 июня 2015 года изменяется определение понятия "виноматериалы": это спиртосодержащая пищевая продукция с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения ягод винограда, иных фруктов, виноградного или иного фруктового сусла с добавлением или без добавления концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, ректификованного концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, с добавлением (специальные виноматериалы) или без добавления этилового спирта, разлитая в производственную или транспортную тару, предназначенная для производства алкогольной продукции и не подлежащая реализации населению.

    Таким образом, организации, осуществляющие производство виноматериалов с добавлением этилового спирта, должны иметь лицензию на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы специальные).


  • Письмо Минэкономразвития России от 15.04.2015 N ОГ-Д23-5132 <Относительно подготовки технических планов сооружений>

    По мнению Минэкономразвития России, субъектом РФ могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется

    Министерство при этом отмечает, что законы и иные нормативные акты субъектов РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.

    Также сообщается, что решение о государственной регистрации, приостановлении государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации прав на объекты недвижимости должны приниматься на основе правовой экспертизы всех представленных на государственную регистрацию права документов с учетом сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.


  • Постановление Правительства РФ от 15.05.2015 N 467 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30 августа 2013 г. N 754 и признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1495"

    Внесены изменения в Постановление Правительства РФ N 754, которым были утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

    Установлено, что в ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2013 г. N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС "1001 11 000 0, 1001 19 000 0, 1001 91 100 0, 1001 91 200 0, 1001 91 900 0, 1001 99 000 0", исключены.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1495 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе".

    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 15 мая 2015 года.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 16.03.2015 N 01/2666-15-29 "О разъяснении отдельных положений ТР ТС 022/2011"

    Разъяснен порядок применения технических регламентов "О безопасности пищевой продукции" и "Пищевая продукция в части ее маркировки"

    Сообщается, что на основании подпунктов 2.2 и 2.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 и подпунктов 3.2 и 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 до 15 февраля 2015 года допускалось производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза (что относится в том числе и к обязательным требованиям к пищевой продукции в части ее маркировки), только при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до 1 июля 2013 года, т.е. до дня вступления в силу технических регламентов "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011).

    Данные документы в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования в соответствии с техническим регламентом ТР ТС 021/2011, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2015 года. Однако если такие документы были выданы или приняты до дня официального опубликования указанного Решения, т.е. до 15 декабря 2011 года, они действительны до окончания срока их действия.

    В этой связи, согласно подпункту 3.4 Решения N 880 обращение продукции, выпущенной в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 Решения, возможно в течение срока ее годности, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, что подразумевает возможность реализации продукции в течение срока ее годности, только при условии, что она была выпущена в обращение до 15 февраля 2015 года по документам, выданным до официального опубликования Решения N 880 (т.е. до 15 декабря 2011 года).

    Соответственно, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований ТР ТС 021/2011, ТР 022/2011 с 15 февраля 2015 года осуществляется с учетом подпунктов 3.2 - 3.4 Решения N 880, поскольку названные технические регламенты не предусматривают возможность осуществления "полной реализации" продукции, изготовленной и выпущенной в обращение до 15 февраля 2015 года, так же как и не содержат оснований для ее нахождения в розничной продаже после этого срока.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.05.2015 N 53 "О переходных положениях технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (ТР ТС 035/2014)"

    Документы о соответствии обязательным требованиям, выданные в отношении продукции, являющейся объектом регулирования технического регламента на табачную продукцию (ТР ТС 035/2014), до его вступления в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 ноября 2017 года

    До 15 ноября 2017 года допускаются производство и выпуск в обращение на территории Таможенного союза продукции в соответствии с установленными обязательными требованиями или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.

    До 15 ноября 2016 года допускаются производство и выпуск в обращение на территории Союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке соответствия согласно актам, входящим в право Союза, или законодательству государства-члена, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

    Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.05.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное