С 2016 года работодатели будут представлять в налоговые органы ежеквартальные расчеты по НДФЛ
Подписан закон, направленный на совершенствование налогового администрирования НДФЛ и повышение ответственности налоговых агентов.
Вводится дополнительная обязанность представлять расчеты сумм НДФЛ, исчисленных за I квартал, полугодие и девять месяцев (не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом), за год (не позднее 1 апреля следующего года).
Расчет представляется в электронном виде по ТКС. Исключение - численность ФЛ, получивших доходы в налоговом периоде, менее 25 человек.
В случае непредставления расчета в течение 10 дней по истечении установленного срока налоговый орган будет вправе принять решение о приостановлении операций по счетам налогового агента.
Кроме того, непредставление в установленный срок расчета будет являться основанием для привлечения налогового агента к ответственности (в том числе предусмотрено взыскание штрафа в размере 1000 рублей за каждый месяц просрочки).
Помимо этого внесены уточнения, касающиеся порядка определения даты фактического получения дохода физическим лицом для случаев приобретения ценных бумаг, зачета взаимных однородных требований, списания безнадежного долга.
Установлены правила применения профессиональных стандартов работодателями
В соответствии с внесенными в Трудовой кодекс РФ поправками, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Определено также, что Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и
хозяйственными обществами, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.
Минтруд России вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.
Уточняющие поправки также внесены в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.
Предлагаются правовые и организационные основы проведения специальной оценки рабочего
места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи
Согласно проекту специальная оценка рабочего места является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации технического уровня средств труда, входящих в состав рабочего места основного персонала крупных предприятий, относительно наилучших доступных технологий, соответствующих современному уровню развития науки, техники и технологий.
Под крупным предприятием понимается предприятие, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за предшествующий календарный год которого превышает 250 человек и выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость которого составляет более 1 000 млн рублей.
Проект определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи.
Большая часть доходов ЦБ РФ за 2014 год будет перечислена в федеральный
бюджет
Федеральным законом устанавливаются особенности перечисления в 2015 году прибыли, полученной ЦБ РФ по итогам 2014 года.
Установлено, что после утверждения Советом директоров годовой финансовой отчетности за 2014 год ЦБ РФ перечисляет из фактически полученной прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов, 75 процентов в федеральный бюджет и 15 процентов Внешэкономбанку в целях укрепления финансовой стабильности банковской системы.
Деятельность образовательных и медицинских организаций по присмотру и уходу за детьми будет облагаться по
нулевой налоговой ставке
Соответствующее дополнение внесено в статью 284.1 НК РФ, устанавливающую особенности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность.
Уточнен порядок взимания
государственной пошлины за совершение действий при осуществлении федерального пробирного надзора
Принятие поправок обусловлено внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Законом уточнена применяемая терминология, скорректирован перечень работ, за проведение которых подлежит уплате государственная пошлина, а также урегулированы вопросы, связанные с возвратом государственной пошлины.
Установлено в частности, что государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению изделий из драгоценных металлов, в случае их возврата в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, возврату не подлежит.
Установлен порядок представления отчетности о соблюдении нормативов
оценки финансовой устойчивости деятельности жилищного накопительного кооператива
В Указании Банка России приводятся сроки составления и представления отчетности, в том числе в электронном виде, перечни документов, прилагаемых к отчетности о соблюдении нормативов, а также к годовому отчету.
Отчетность о соблюдении нормативов составляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Указанию, годовой отчет - в соответствии с приложением 2.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Приводится ряд приказов Федеральной службы по финансовым рынкам, утрачивающим силу со дня вступления данного Указания в силу.
Совету директоров (наблюдательному совету) НПФ рекомендовано осуществлять контроль
за выплатами крупных вознаграждений в системе оплаты труда
Целями Рекомендаций по оценке системы оплаты труда в НПФ являются обеспечение финансовой устойчивости и соответствия системы оплаты труда НПФ характеру и масштабу совершаемых им операций, результатам его деятельности, уровню и сочетанию принимаемых рисков.
В частности, совету директоров (наблюдательному совету) НПФ рекомендовано, в том числе:
утверждать и одобрять документы, устанавливающие порядок определения размеров окладов (должностных окладов), компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, не связанных с результатами деятельности единоличного исполнительного органа и членов коллегиального исполнительного органа, порядок определения размера, форм и начисления членам исполнительных органов и иным руководителям (работникам), принимающим решения об осуществлении НПФ операций, результаты которых могут повлиять на соблюдение
обязательных нормативов или возникновение иных ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков, застрахованных лиц, участников и страхователей НПФ, включая основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) НПФ, а также работникам подразделений, осуществляющих внутренний контроль, и работникам подразделений, осуществляющих управление рисками, компенсационных и стимулирующих выплат, связанных с результатами их деятельности;
утверждать размер фонда оплаты труда НПФ;
рассматривать независимые оценки системы оплаты труда (например, в рамках ежегодного заключения внешнего аудитора) и информацию комитета по управлению рисками (при наличии таких оценок и такого комитета) и др.
В составе совета директоров (наблюдательного совета) НПФ рекомендовано создать специальный орган, в обязанности которого включается подготовка решений совета директоров (наблюдательного совета) НПФ по указанным вопросам (например, комитет по вознаграждениям).
В приложении приведены примеры количественных и качественных показателей для корректировки вознаграждений.
Уточнена процедура предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий
концессионного соглашения
С целью реализации Федерального закона от 21.07.2014 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 24.04.2014 N 368 "Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения".
В частности, расширен перечень оснований, при наступлении которых осуществляется согласование изменений условий концессионного соглашения. К ним отнесены, в том числе:
вступление в законную силу решения суда или федерального антимонопольного органа, которым установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц;
установление регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), по которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги, с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением.
Кроме того, также расширен перечень оснований для отказа в согласовании изменений условий концессионного соглашения. Так, например, антимонопольный орган отказывает в согласовании, если ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных
предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем или объектов.
С 1 января 2016 года утрачивает силу технический регламент на молоко и молочную продукцию
Ранее подпунктом "б" пункта 1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года N 297 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) было установлено, что производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими
договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, допускаются до 31 декабря 2015 года.
В связи с этим признаются утратившими силу Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и Федеральный закон от 22.07.2010 N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Усилена административная ответственность юридических лиц за массовое распространение
экстремистских материалов
В соответствии с поправками, внесенными в статью 20.29 КоАП РФ, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит от ста тысяч до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).
Кроме того, установлена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской
атрибутики, символики экстремистских организаций) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ. Правонарушение повлечет наложение штрафа в размере от ста тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.
Отказ в выдаче технических условий на подключение объектов капитального
строительства к сетям газораспределения должен быть мотивированным
ФАС России даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314.
Сообщается, в частности, что отказы в подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения условно могут быть разделены на 2 группы:
отказ в выдаче технических условий на подключение;
отказ в заключении договора о подключении.
Правилами подключения установлен закрытый (не подлежащий расширительному толкованию) перечень случаев, при которых запрос о выдаче технических условий возвращается заявителю без рассмотрения.
При соблюдении условий, указанных в Правилах подключения, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
Вместе с тем, в Правилах подключения отсутствуют указания на то, что является мотивированным отказом.
Простое сообщение заявителю об отсутствии технической возможности не может являться мотивированным отказом в связи с тем, что техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение, и полной загрузки существующих сетей, не позволяющей подключать новых потребителей.
Кроме того, при мотивированном отказе в выдаче технических условий исполнитель должен предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников (включая бюджетные) мероприятий либо сообщить об отсутствии такой информации.
В случаях, когда причиной отказа указывается отсутствие сетей как таковых, обоснованность отказа может быть проверена путем истребования соответствующей информации у органов местного самоуправления и территориальных органов Ростехнадзора, наделенных рядом полномочий в сфере газоснабжения, в связи с чем названные органы должны располагать информацией о наличии или отсутствии на находящейся в их ведении территории объектов газоснабжения и их балансовой принадлежности.
Вузам может быть предоставлено право начислять или не начислять при поступлении баллы за наличие серебряного или золотого
значка ГТО и иных достижений
Минобрнауки России подготовлены и находятся на правовой экспертизе соответствующие изменения в Порядок приема на бакалавриата и специалитет, в соответствии с которыми учет всех индивидуальных достижений, представляемых поступающими при приеме на обучение, с начислением баллов образовательная организация осуществляет по своему усмотрению.
Также Минобрнауки России подготовило методические рекомендации по учету индивидуальных достижений при приеме в вузы, которые приведены в приложении к письму. В частности, Минобрнауки России рекомендует в рамках приемных комиссий создавать специальные подкомиссии по учету индивидуальных достижений, а также утвердить локальный акт о порядке их учета, с указанием количества начисляемых баллов.