Изменения, предлагаемые к внесению в часть первую Гражданского кодекса РФ, подготовлены к
рассмотрению в третьем чтении
Изменения затрагивают вопросы обязательственного права, договорного права, поручительства, выдачи гарантий.
Законопроектом предполагается его вступление в силу с 1 июня 2015 года.
Предусматривается, что впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего
Федерального закона).
С 1 апреля 2015 года правила расчета суммы страхового
возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего распространены на ОСАГО
Правительство РФ реализует нормы Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Установлено, что сумма страховой выплаты в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего по договору ОСАГО рассчитывается страховщиком путем умножения страховой суммы, указанной по риску причинения вреда здоровью потерпевшего на одного потерпевшего в соответствии с законодательством, на нормативы, выраженные в процентах.
Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью составит:
для I группы инвалидности - 100 процентов страховой суммы (ранее 2 млн. рублей);
для II группы инвалидности - 70 процентов страховой суммы (ранее 1,4 млн. рублей);
для III группы инвалидности - 50 процентов страховой суммы (ранее 1 млн. рублей).
Кроме того, уточнены "Нормативы для определения суммы страхового возмещения (страховой выплаты) при причинении вреда здоровью потерпевшего, а также для определения суммы компенсации в счет возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, исходя из характера и степени повреждения здоровья" (приложение к Правилам расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего).
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2015 года.
Субъектам РФ предлагается предоставить право устанавливать дополнительные льготы налогоплательщикам, применяющим
спецрежимы
Проектом закона предусматривается возможность законами субъектов РФ (нормативными актами муниципальных образований):
по УСН устанавливать налоговые ставки от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
по ЕНВД устанавливать налоговые ставки от 7,5 до 15 процентов по отдельным видам деятельности в зависимости от категорий налогоплательщиков;
по ПСН устанавливать налоговую ставку 0 процентов для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг, а также снижать максимальный размер потенциально возможного к получению годового дохода до 500 тыс. рублей (сейчас - 1 млн рублей).
Кроме того, предлагается расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН. Проектом закона перечень дополняется такими видами деятельности, как: производство сыра, производство хлеба и мучных кондитерских изделий, рыболовство, деятельность по письменному и устному переводу, образование дошкольное, сбор, обработка и утилизация отходов, ремонт компьютеров, услуги по программному обеспечению.
Российских пользователей
Интернета могут обязать получать лицензию на скачивание музыки, фильмов и книг при заключении договоров с провайдером
Проект соответствующего закона размещен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.
Проектом предусмотрено закрепление в Гражданском кодексе РФ понятия глобальной лицензии на использование музыкальных, литературных и аудиовизуальных произведений, в соответствии с которой лицензиату предоставляется право скачивать из Интернета музыку, фильмы, книги и т.п.
Такая лицензия в соответствии с проектом будет предоставляться всем пользователям Интернета при заключении ими с провайдером договора об оказании услуг по предоставлению доступа в Интернет.
При этом вознаграждение за использование произведений будет выплачиваться правообладателям интернет-провайдерами с учетом количества лиц, заключивших с ними договоры об оказании услуг доступа в Интернет. Сбором средств для выплаты вознаграждения будет заниматься аккредитованная организация по коллективному управлению правами.
Размер и порядок сбора таких средств, а также правила распределения и выплаты вознаграждения правообладателям согласно проекту должны быть утверждены Правительством РФ.
Проектом предусмотрено также, что распределение и выплата вознаграждения правообладателям должна осуществляться с учетом данных Системы идентификации и учета результатов интеллектуальной деятельности в цифровой форме, в которую правообладатели смогут по своему желанию вносить сведения о принадлежащих им объектах авторского и смежных прав. Правила создания и порядок функционирования такой системы утверждаются Правительством РФ.
Установлена процедура ведения реестра членов саморегулируемой организации актуариев
Основанием для внесения в указанный реестр сведений об актуарии с присвоением ему регистрационного номера является вступившее в силу решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации актуариев о вступлении актуария в члены саморегулируемой организации актуариев.
Саморегулируемая организация актуариев ведет реестр на бумажном и электронном носителях.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными (за исключением сведений о месте жительства, дате и месте рождения, паспортных данных и ИНН налогоплательщика). Открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет, являются доступными без взимания платы и иных ограничений. Сведения из реестра предоставляются в форме выписки по запросам юридических и физических лиц.
В приложении приведена форма сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации актуариев.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
В налоговых
декларациях по УСН и ЕСХН в графах 2 и 5 раздела 3 отражаются средства целевого финансирования, по которым установлен срок использования
Сообщается, что налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, по которым не установлен срок использования, указанные графы не заполняют.
Одновременно отмечено, что признаки обязательности элементов "Дата поступления" и "Срок использования (до какой даты)", указанные в форматах представления налоговых деклараций в электроном виде, как обязательные для наличия в файле обмена, следует считать необязательными: "Н" - присутствие элемента в файле обмена необязательно.
Расчет совокупной добавленной стоимости, получаемой
на территории индустриального парка или технопарка, производится на основании данных налоговой декларации по НДС
Утвержденная Методика расчета совокупной добавленной стоимости разработана во исполнение пункта 4 постановления Правительства РФ "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков".
Добавленная стоимость представляет собой стоимость реализованного резидентом индустриального парка или технопарка товара (работы, услуги), имущественного права за вычетом стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных резидентом индустриального парка или технопарка для производства и (или) создания указанного товара (работы, услуги), имущественного права.
Совокупная добавленная стоимость определяется как сумма значений показателей добавленной стоимости, сформированных резидентами индустриального парка или технопарка.
За операторами связи закреплена обязанность по передаче сигналов
оповещения при ЧС и ведении военных действий
Соответствующие дополнения внесены в Правила оказания услуг связи проводного радиовещания, Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также в Правила оказания телематических услуг связи.
Кроме того, указанная обязанность операторов связи отражена в перечнях лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи.
Порядок обеспечения передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при ведении военных действий, и о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите определит Правительство РФ.
В отношении организаций, производящих хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, установлены санитарно-эпидемиологические требования
Определены, в том числе, требования к:
размещению организации и ее территории;
водоснабжению и канализации;
естественному и искусственному освещению, отоплению и вентиляции;
производственным, вспомогательным и бытовым помещениям, их содержанию;
оборудованию, инвентарю, таре и их санитарной обработке;
сырью, полуфабрикатам, подготовке сырья;
производству и выпуску готовой продукции;
реализации хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Также предусмотрены мероприятия по борьбе с грызунами и насекомыми, гигиена труда и личная гигиена персонала организации, обязанности администрации по соблюдению Правил.
Наряду с обязательными для исполнения требованиями Правила содержат рекомендации по оптимизации производственных процессов и созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий труда работников, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.
В приложениях приведены образцы необходимых документов.
Утвержденные Правила применяются в течение 6 месяцев со дня их вступления в силу.
Утверждены требования к порядку составления технического паспорта взрывопожаробезопасности производственного объекта хранения и переработки растительного сырья
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Требования к разработке технического паспорта взрывобезопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья" (далее - Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
К взрывопожароопасным производственным объектам хранения и переработки растительного сырья относятся опасные производственные объекты, на которых осуществляется хранение и (или) переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и
самовозгоранию.
Технический паспорт взрывобезопасности разрабатывается для всех производственных зданий, сооружений и оборудования объекта, подлежащих взрывопредупреждению и взрывозащите в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области промышленной безопасности вне зависимости от организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности организации, эксплуатирующей такой объект.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.
Ростехнадзором утверждены
правила проведения периодической оценки безопасности исследовательских ядерных установок
Определено, что такая оценка должна выполняться в соответствии с программой, разработанной и утвержденной эксплуатирующей организацией, с периодичностью один раз в 10 лет. Программа должна быть представлена на рассмотрение в орган государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
Работы по очередной оценке должны быть закончены за 12 месяцев до окончания соответствующего 10-летнего периода эксплуатации установок.
При проведении комплексной проверки состояния безопасности установок должны быть рассмотрены, в частности:
- состояние проектной и конструкторской документации;
- обоснование безопасности установок;
- опыт эксплуатации установок;
- организационная структура эксплуатирующей организации;
- противоаварийная готовность;
- воздействие установок на окружающую среду.
По результатам выполненной проверки эксплуатирующей организацией должны быть разработаны мероприятия (корректирующие меры), направленные на обеспечение безопасности в последующий период эксплуатации установок.