Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.02.2015


Новшество! Онлайн-банк "Архив строительных технических норм"

В КонсультантПлюс появился новый онлайн-банк, который открывает доступ к большому количеству документов по строительству и смежным отраслям, в том числе к объемным, с сложными графиками и схемами. Это государственные и национальные стандарты по строительству и смежным отраслям, охране труда, безопасности (ГОСТ, ГОСТ Р); руководящие документы и другое.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 20.02.2015
  • <Письмо> ФНС России от 10.02.2015 N ГД-4-3/1879@ "Об уплате налога на прибыль организаций с доходов в виде дивидендов"

    Не удержанный налоговым агентом налог с доходов в виде дивидендов должен быть уплачен российской организацией самостоятельно

    Российские организации, получившие в 2014 году доход в виде дивидендов, с которого налоговый агент не удержал налог на прибыль, обязаны самостоятельно:

    исчислить сумму налога, руководствуясь формулой, приведенной в п. 5 ст. 275 НК РФ;

    перечислить исчисленную сумму налога в бюджет не позднее срока, установленного статьей 287 НК РФ.

    Разъяснен также порядок отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2014 года суммы полученных дивидендов и исчисленного с нее налога (в Листе 04 с указанием по реквизиту "Вид дохода" кода 6 - доход в виде дивидендов (доходов от долевого участия в российских организациях) (ставка 9%)).

    Обращено внимание на то, что обязанность самостоятельного исчисления и уплаты налога в указанном случае распространяется и на организации, перешедшие на УСН, ЕНВД и ЕСХН.


  • Приказ Минстроя России от 17.10.2014 N 640/пр "Об утверждении Методических указаний по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке"

    Утвержден порядок расчета потерь горячей, питьевой и технической воды в централизованных системах водоснабжения при производстве и транспортировке

    Расчет расходов и потерь горячей, питьевой, технической воды при ее производстве осуществляется в целях обоснования объемов воды, необходимых при эксплуатации станций водоподготовки, обоснования баланса водоснабжения организаций, осуществляющих горячее и холодное водоснабжение, а при ее транспортировке - в целях расчета объема поданной (полученной) воды в случае, если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее, холодное водоснабжение, абонента или транзитной организации, в целях обоснования балансов водоснабжения и определения показателей эффективности использования ресурсов.

    Определены, в том числе:

    структура расходов и потерь воды при производстве горячей, питьевой, технической воды (в частности, расходы при производстве питьевой воды и технической воды включают в себя технологические расходы (расходы на собственные нужды станций водоподготовки), расходы на хозяйственно-бытовые нужды и организационно-учетные расходы);

    расходы воды при транспортировке горячей, питьевой, технической воды (разность между объемами воды, подаваемой в водопроводную сеть, и воды, фактически отпущенной абонентам), а именно технологические расходы, расходы на хозяйственно-бытовые нужды и организационно-учетные расходы;

    порядок определения расходов и потерь воды при транспортировке воды.


  • Решение Конституционного Суда РФ от 05.02.2015 "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда РФ за третий и четвертый кварталы 2014 года"

    Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ по наиболее важным решениям, принятым в третьем и четвертом кварталах 2014 года

    В обзоре приведены постановления, а также определения по жалобам и запросам, касающиеся вопросов конституционных основ публичного права, трудового законодательства и социальной защиты, частного права, уголовной юстиции.


  • Приказ Минфина России от 12.01.2015 N 2н "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 11 октября 2011 г. N 128н"

    На основании сообщений о нарушениях игорного законодательства налоговые органы могут проводить проверку игрового оборудования незамедлительно с извещением органа прокуратуры

    Уточнено, что основанием для проведения внеплановой проверки технического состояния игрового оборудования является, в том числе, поступление в налоговые органы информации от должностных лиц органа государственного надзора о фактах нарушений требований законодательства о деятельности по организации и проведению азартных игр. О таких нарушениях могут также сообщать граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы власти и СМИ. Внеплановая выездная проверка по такому основанию может быть проведена территориальными налоговыми органами незамедлительно с извещением органа прокуратуры.

    При этом должностные лица территориальных налоговых органов вправе осуществлять проверку даже в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя организатора азартных игр. Также в этом случае налоговым органам более нет необходимости предъявлять копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.

    Уточнено также, что основанием для проведения внеплановой проверки является наличие распоряжения руководителя налогового органа о проведении такой проверки, изданного на основании соответствующего требования прокурора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора азартных игр при проведении проверки имеют право привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "Агора", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной"

    При проведении прокурорских проверок должны быть определены предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора о представлении необходимых документов, материалов, сведений

    Заявители оспаривали отдельные нормы Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", а именно пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 21 и пункт 1 статьи 22, касающиеся:

    обязательности исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проверке исполнения законов органами управления и руководителями НКО, в установленный срок;

    положений о том, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и проверки проводятся на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором;

    полномочий прокурора при осуществлении возложенных на него функций (требования представления необходимых документов, материалов и некоторых других).

    Нарушения указанными нормами своих прав заявители усматривают в том, что эти положения не содержат точного перечня оснований для проведения органами прокуратуры проверок исполнения законов некоммерческими организациями, не устанавливают конкретный порядок, периодичность и сроки их проведения.

    Своим Постановлением Конституционный Суд РФ, в частности, признал положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения НКО законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.

    Впредь до внесения поправок в законодательство разумность этих сроков будет подтверждаться либо опровергаться при рассмотрении соответствующих споров судами, имея в виду, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре, а проверяющие должны ориентироваться на соответствующие положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.02.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное