Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.02.2015


Новшество! Онлайн-банк "Архив строительных технических норм"

В КонсультантПлюс появился новый онлайн-банк, который открывает доступ к большому количеству документов по строительству и смежным отраслям, в том числе к объемным, с сложными графиками и схемами. Это государственные и национальные стандарты по строительству и смежным отраслям, охране труда, безопасности (ГОСТ, ГОСТ Р); руководящие документы и другое.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 12.02.2015
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения"

    Разработан порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения

    В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" подготовлен проект Правил определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения.

    Устанавливается, что определение взаимозаменяемости проводится для всех впервые регистрируемых в России лекарственных препаратов для медицинского применения и лекарственных препаратов, зарегистрированных в РФ до 1 июля 2015 года, за исключением:

    референтных лекарственных препаратов;

    лекарственных растительных препаратов;

    гомеопатических лекарственных препаратов;

    лекарственных препаратов, которые разрешены для медицинского применения в России более 20 лет и в отношении которых невозможно проведение исследования их биоэквивалентности.

    Взаимозаменяемость лекарственного препарата для медицинского применения референтному лекарственному препарату определяется:

    при проведении государственной регистрации лекарственного препарата в РФ;

    при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный в России лекарственный препарат для медицинского применения при наличии заявления об определении взаимозаменяемости, поданного держателем или владельцем регистрационного удостоверения на лекарственный препарат.

    Определение взаимозаменяемости лекарственных препаратов проводится комиссией экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств Минздрава России, созданного для обеспечения исполнения полномочий этого федерального органа по выдаче разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов или по государственной регистрации лекарственных препаратов на основании задания Минздрава России на проведение экспертизы лекарственных средств.

    Взаимозаменяемость лекарственного препарата для медицинского применения определяется по итогам экспертизы лекарственного средства.

    Устанавливаются в том числе:

    параметры взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения;

    порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, впервые регистрируемых в России;

    порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных до 1 июля 2015 года;

    порядок подтверждения взаимозаменяемости лекарственного препарата для медицинского применения.


  • "Положение о порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций" (утв. Банком России 22.12.2014 N 446-П)

    Для кредитных организаций установлен порядок определения доходов и расходов, отражаемых в бухгалтерском учете

    Утверждено Положение, которым Банк России устанавливает для кредитных организаций принципы и порядок определения доходов и расходов, отражаемых в бухгалтерском учете на счетах по учету финансового результата текущего года, и прочего совокупного дохода, отражаемого в бухгалтерском учете на счетах по учету добавочного капитала, за исключением эмиссионного дохода, в течение отчетного года.

    Предусмотрено, что при применении настоящего Положения кредитные организации руководствуются Международными стандартами финансовой отчетности и Разъяснениями МСФО, принимаемыми Фондом МСФО, введенными в действие на территории РФ, и в соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" определяют особенности отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов, отражаемых на счетах по учету финансового результата, и прочего совокупного дохода, отражаемого на счетах по учету добавочного капитала в собственных стандартах экономического субъекта.

    Положение подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • Заключение Комитета ГД РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству по проекту Федерального закона N 47538-6/9 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" (повторно ко второму чтению)

    Депутатами представлены юридико-технические и лингвостилистические замечания на изменения, предлагаемые к внесению в часть первую Гражданского кодекса РФ, применительно к обязательственным правоотношениям

    В частности, в заключении рассмотрены предложения по изменениям к статьям 67.2, 87, 206, 309.1, 313, 329 Гражданского кодекса РФ.


  • "Положение о порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях" (утв. Банком России 22.12.2014 N 448-П)

    С 1 января 2016 года порядок бухгалтерского учета основных средств, временно не используемых в основной деятельности банков, будет регламентироваться новым положением

    Положение определяет порядок бухгалтерского учета:

    временно не используемых ОС, нематериальных активов, недвижимости;

    долгосрочных активов, предназначенных для продажи;

    запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено.

    Уточняется содержание понятий "основные средства", "нематериальные активы" и др.

    Способы ведения учета определяются в учетной политике организации. Оценка справедливой стоимости указанных активов осуществляется в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости".


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков"

    Банк России при расчете нормативов достаточности капитала банков предлагает увеличить коэффициент риска по кредитам, выданным в иностранной валюте

    В Инструкцию об обязательных нормативах банков планируется внести поправки, увеличивающие коэффициент риска с 1,5 до 3 по кредитам, выданным в иностранной валюте с 1 апреля 2015 года, на приобретение жилого помещения, обеспеченного залогом.

    Кроме того, проектом отменяется требование, касающееся  применения коэффициента риска 1,1 в отношении ссуд, предоставленных физическим лицам, по которым полная стоимость кредита на момент выдачи составляет от 25 до 35 процентов годовых.

    Проект разработан в целях пресечения накопления банками чрезмерных рисков в сегменте валютного ипотечного кредитования и снижения темпов выдачи ипотечных кредитов в иностранной валюте.


  • Указание Банка России от 24.12.2014 N 3506-У "О перечне расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, или имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд"

    Банком России расширен перечень расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, подлежащих оплате за счет имущества, составляющего активы АИФ, или имущества ПИФ

    Утвержденный Банком России Перечень заменит собой аналогичный Перечень, утвержденный приказом ФСФР РФ от 22.07.2010 N 10-50/пз-н.

    Новый перечень не является исчерпывающим. Устанавливается возможность учета иных расходов, не указанных в перечне, при соблюдении определенных условий (допустимости таких расходов в соответствии с Законом об инвестиционных фондах и соблюдении предельного размера).


  • Указание Банка России от 31.12.2014 N 3527-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 12 июня 2014 года N 423-П "Об обеспечительных взносах операторов платежных систем, не являющихся национально значимыми платежными системами"

    Уточнен порядок исчисления обеспечительных взносов операторов платежных систем, не являющихся национально значимыми платежными системами

    Реализованы положения Федерального закона от 22.10.2014 N 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Указанием уточнен порядок исчисления суммы ежеквартального отчисления, подлежащей внесению в Банк России оператором платежной системы, на основании распоряжений участников платежной системы о переводе денежных средств в иностранной валюте, а также порядок установления первого отчетного квартала, за который осуществляется исчисление и внесение суммы обеспечительного взноса оператором платежной системы.

    Так, предусмотрено, что пересчет в рубли сумм распоряжений о переводе денежных средств в иностранной валюте осуществляется по официальному курсу соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на последнее число последнего месяца отчетного квартала.

    Оператор платежной системы для исчисления обеспечительного взноса использует данные о переводах денежных средств, осуществленных с 1 января 2015 года. Исчисление и внесение суммы обеспечительного взноса оператором платежной системы за отчетный квартал осуществляется после 1 апреля 2015 года.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 05.12.2014 N 3471-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях"

    Установлены требования к обучению работников некредитных финансовых организаций в целях предотвращения отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    Некредитной финансовой организации (далее - НФО) предписано проводить мероприятия, направленные на подготовку и обучение сотрудников по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОТ/ФТ) с целью получения ими знаний, необходимых для исполнения законодательных актов РФ и внутренних актов организации по ПОТ/ФТ.

    НФО обязана определить перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ, который утверждается руководителем организации. Установлено, какие сотрудники должны включаться в указанный перечень в обязательном порядке.

    При этом для профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющей компании, страховой организации, негосударственного пенсионного фонда и кредитным потребительским кооперативам установлены дополнительные перечни лиц, которые подлежат обязательному включению в указанный выше перечень.

    Указано, что обучение в некредитных финансовых организациях проводится в формах вводного (первичного) инструктажа, целевого (внепланового) инструктажа, повышения квалификации (планового инструктажа). Установлены случаи, в которых должен проводиться каждый из видов инструктажа. Установлено, что целевой инструктаж и повышение квалификации может проводиться в том числе с привлечением сторонних организаций.

    Каждая НФО, кроме брокера, являющегося индивидуальным предпринимателем и не имеющего работников, разрабатывает программу подготовки и обучения по ПОД/ФТ. Такая программа утверждается руководителем НФО, приказом установлено ее содержание. Кроме того, программа должна периодически (не реже 1 раза в год) анализироваться и, в случае необходимости, обновляться.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Лица, подлежащие обучению в соответствии с Указанием должны пройти инструктаж его в течение одного месяца со дня вступления Указания в силу.

    НФО обязаны в течение трех месяцев со дня вступления в силу Указания привести свои внутренние документы в соответствие с его требованиями.


  • <Письмо> ФНС России от 09.02.2015 N ГД-4-3/1840@ "О заполнении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

    ФНС России разъяснен порядок указания КПП в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ответственными участниками КГН

    При постановке на учет организации в качестве ответственного участника КГН ей выдается Уведомление по форме N 1-3-Учет, в котором указывается КПП, присвоенный при постановке на учет.

    Если ответственным участником КГН не получено Уведомление, то в Титульном листе (Листе 01) декларации по консолидированной группе налогоплательщиков указывается КПП, присвоенный налоговым органом, в который представляется декларация. При этом в декларации по реквизиту "по месту нахождения (учета)" также указывается код "218".


  • Приказ Ростехнадзора от 28.11.2014 N 530 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по изоляции неиспользуемых горных выработок и выработанных пространств в угольных шахтах"

    Установлены правила изоляции неиспользуемых горных выработок и выработанных пространств в угольных шахтах

    Утвержденная Инструкция определяет, в том числе, требования по:

    - изоляции неиспользуемых горных выработок и выработанных пространств от действующих горных выработок;

    - изоляции неиспользуемых горных выработок и выработанных пространств от земной поверхности;

    - контролю и оценке качества изоляции.

    Определено, что в шахтах должны быть изолированы: неиспользуемые горные выработки; разведочные горные выработки, не используемые для технологических целей, в том числе тупиковые; выработанное пространство отработанных выемочных единиц; выработанное пространство отрабатываемых выемочных участков.

    Изоляция должна выполняться в соответствии с документацией, утвержденной главным инженером угледобывающей организации. Установлен перечень сведений, которые должна содержать указанная документация.

    Приказ вступит в силу по истечении 1 месяца после его официального опубликования.


  • Приказ Минтранса России от 29.12.2014 N 349 "О расчетах за транзитные перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении и валюте платежа на 2015 фрахтовый год"

    В 2015 году ставки на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам и ставки дополнительных сборов будут рассчитываться по правилам Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ

    Указано, что начисление провозных платежей за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам следует осуществлять в валюте тарифа. Валютой платежа за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам является российский рубль.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 10.02.2015 N 1-П "По делу о проверке конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой гражданина П.Ф. Юхименко"

    Конституционный Суд РФ признал неправомерным отказ в выплате ежемесячной компенсации полицейским - инвалидам вследствие военной травмы, получающим пенсию за выслугу лет

    Заявитель обжаловал часть 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции", согласно которой в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.

    Нарушение указанной нормой своих прав заявитель усмотрел в том, что она позволяет отказывать в выплате предусмотренной ею ежемесячной денежной компенсации сотруднику органов внутренних дел, ставшему инвалидом вследствие военной травмы, на том лишь основании, что он является получателем пенсии за выслугу лет, а не пенсии по инвалидности.

    Как указал Конституционный Суд, условия выплаты данной ежемесячной денежной компенсации должны определяться таким образом, чтобы обеспечивать ее получение всеми сотрудниками органов внутренних дел, признанными инвалидами вследствие военной травмы, в зависимости лишь от степени утраты трудоспособности, а не от вида получаемой ими пенсии. Между тем данная норма напрямую связывает выплату ежемесячной денежной компенсации сотруднику органов внутренних дел, получившему при выполнении служебных обязанностей увечье или иное повреждение здоровья, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы и повлекшие стойкую утрату трудоспособности, с назначением ему пенсии по инвалидности.

    Суд признал часть 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" неконституционной в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел - инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".


  • Проект Федерального закона N 246960-6 "Кодекс административного судопроизводства РФ" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен проект Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

    Кодексом определяется порядок, согласно которому будут рассматриваться административные дела, в частности, о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций, о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.


  • Проект Федерального закона N 246963-6 "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (текст ко второму чтению)"

    С 15 сентября 2015 года предлагается ввести в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

    Для некоторых положений предусматривается введение их в действие с 15 сентября 2016 года, а также с 1 января 2017 года.

    Законопроектом устанавливается, в частности, что дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

    Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

    Законопроектом признаются утратившими силу ряд нормативных правовых актов, в том числе Постановление Верховного Совета РФ от 25 февраля 1993 года N 4552-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Закон РФ от 27 апреля 1993 года N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Федеральный закон от 14 декабря 1995 года N 197-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.02.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное