Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.02.2015


Налоговые маневры 2015: новое в законодательстве и практике. 18 февраля 2015.

Медиахолдинг РБК приглашает на конференцию.

Ведущие экономисты, юристы, участники бизнес-ассоциаций и налоговые менеджеры крупнейших корпораций обсудят  текущую ситуацию, новые налоги и правила налогового контроля.

"КонсультантПлюс" - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 10.02.2015
  • "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 год" (Приложение к Письму Минфина России от 06.02.2015 N 07-04-06/5027)

    Минфином России даны рекомендации по проведению аудита годовой отчетности за 2014 год

    Внимание аудиторов обращено на сложившуюся в 2014 году экономическую ситуацию, оказавшую влияние на деятельность и бухгалтерскую отчетность аудируемых лиц, и возросшие в связи с этим аудиторские риски.

    Сообщен перечень федеральных стандартов аудиторской деятельности, которыми следует руководствоваться при проведении аудита бухгалтерской отчетности за 2014 год.

    При проведении аудита бухгалтерской отчетности особое внимание должно быть обращено, в частности, на: организацию и осуществление внутреннего контроля качества работы (ФПСАД N 34, ФПСАД N 7); разработку и осуществление альтернативных аудиторских процедур и рассмотрение неурегулированных расхождений в данных аудируемого лица и данных внешнего подтверждения (ФПСАД N 18); разработку и осуществление аудиторских процедур; соблюдение установленных требований к содержанию и форме аудиторского заключения (ФСАД 1/2010).


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил организации развозной торговли"

    Проект Правил организации развозной торговли в России размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 11 марта 2015 года

    В соответствии с проектом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предполагающие осуществлять торговлю с использованием мобильных торговых объектов, обязаны представить уведомление о начале своей деятельности в региональный орган власти по месту ее предполагаемого фактического осуществления. Уведомление подается по каждому транспортному средству.

    Согласно проекту уполномоченный орган ведет учет уведомлений в особом реестре. Лица, включенные в реестр, вправе осуществлять развозную торговлю с 8 часов до 22 часов. Временные интервалы могут быть расширены региональными властями для всех либо для определенных специализаций мобильных торговых объектов.

    Проектом предусмотрены следующие специализации мобильных торговых объектов:

    - хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия;

    - молоко и молочная продукция;

    - мясо и мясная продукция;

    - рыба и морепродукты;

    - овощи-фрукты;

    - продукты;

    - быстрое питание (готовая еда);

    - цветы;

    - печатная продукция;

    - непродовольственные товары.

    Для осуществления развозной торговли могут использоваться транспортные средства не ниже экологического класса Евро-4, прошедшие государственный техосмотр, содержащиеся в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии. Каждый мобильный торговый объект должен быть оснащен системой мониторинга геолокации объекта с возможностью отслеживания его нахождения и движения через Интернет. Объект может быть оборудован встроенным жидкотопливным электрогенератором шумностью не более 55 дБА.

    Объекты могут размещаться в местах, допускаемых для стоянки Правилами дорожного движениями, действующими в России. Органы местного самоуправления вправе определить дополнительные зоны, где допускается их функционирование. Стоянка мобильного торгового объекта вне времени работы допускается исключительно на оборудованной стоянке (в гараже) по адресу, указанному заявителем в уведомлении.


  • Проект Федерального закона N 717759-6 "О деятельности рейтинговых агентств в РФ"

    Предлагается новая система регулирования, контроля и надзора в сфере деятельности рейтинговых агентств

    Законопроектом устанавливаются основные понятия рейтинговой деятельности и условия ее осуществления.

    Рейтинговыми агентствами признаются юридические лица, основным видом деятельности которых является рейтинговая деятельность, то есть деятельность по анализу информации и данных с целью подготовки, присвоения, подтверждения, пересмотра и отзыва кредитных рейтингов.

    Российские юридические лица, а также иностранные юридические лица, имеющие на территории РФ обособленные подразделения, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляющие рейтинговую деятельность на территории РФ, подлежат аккредитации Банком России.

    Законопроектом предусматривается, что указанные лица вправе быть аккредитованными при условии осуществления рейтинговой деятельности на территории РФ не менее двух лет, предшествующих дате подачи заявления на аккредитацию. Иностранные юридические лица вправе быть аккредитованными на срок не более двадцати четырех месяцев с даты вступления в силу законопроекта.

    Определение переходного периода (24 месяца) вызвано необходимостью приведения деятельности рейтинговых агентств, учрежденных на территории иностранного государства, в соответствие с требованиями российского законодательства.

    Для всех рейтинговых агентств устанавливаются единые правила их деятельности, включая требования к независимости, предотвращению конфликта интересов, прозрачности и пересмотру методологий, рейтинговым комитетам и раскрытию информации о деятельности рейтинговых агентств.

    Законопроектом определяются единые механизмы контроля и надзора в сфере деятельности рейтинговых агентств, устанавливаются полномочия Банка России по утверждению порядка и осуществлению аккредитации рейтинговых агентств и ведению их реестра, проведению проверок, направлению предписаний и применению иных мер воздействия.

    Аккредитованные рейтинговые агентства наделяются правом применять как международную, так и национальную рейтинговую шкалу. При этом аккредитованные рейтинговые агентства не вправе отказываться от присвоения кредитных рейтингов и отзывать присвоенные кредитные рейтинги на основании и (или) в связи с решениями органов власти иностранных государств и иных международных публично-правовых образований.

    Кроме того, законопроектом предусматривается процедура признания рейтинговых агентств, учрежденных на территории иностранных государств,  а также устанавливается процедура признания рейтингов, присвоенных рейтинговыми агентствами, зарегистрированными за пределами Российской Федерации.

    Законопроектом предусматривается, что кредитные рейтинги российских юридических лиц, а также иностранных юридических лиц, имеющих на территории РФ обособленные подразделения, зарегистрированные в установленном порядке, которые осуществляли на территории РФ деятельность, имеющую признаки рейтинговой деятельности, не менее двух последних лет подряд, могут быть использованы в регулятивных целях в течение двенадцати месяцев с даты его вступления в силу.


  • Проект Положения Банка России "Отраслевой стандарт о порядке составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов"

    Предлагается установить порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ

    Банком России в рамках полномочий мегарегулятора финансовых рынков подготовлен проект положения, определяющего состав, порядок составления, представления и публикации бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ.

    НПФ составляют годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

    По всем суммам, отраженным в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляется сопоставимая сравнительная информация за предыдущий отчетный период. В случае отсутствия данных в формах отчетности соответствующие показатели отражаются с нулевыми значениями.

    Отчетность подписывается руководителем НПФ, который в соответствии с законодательством несет ответственность за ее достоверность.

    Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 9 марта 2015 года и могут быть направлены на E-mail: vvm1@cbr.ru.


  • Проект Положения Банка России "Отраслевой стандарт о порядке составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования"

    Для страховщиков предлагается утвердить состав бухгалтерской отчетности и порядок ее представления

    Проект Банка России устанавливает состав годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования, а также определяет требования к составлению форм отчетности и сроки ее представления в Банк России.

    Предусматривается, что страховщик вправе включить в состав отчетности дополнительную информацию, если органы управления посчитают эту информацию полезной для пользователей.

    По всем суммам, отраженным в бухгалтерской (финансовой) отчетности, страховщик должен представить сопоставимую сравнительную информацию за предыдущий отчетный период.

    Замечания и рекомендации по тексту проекта положения ожидаются по 9 марта 2015 года по адресу электронной почты: vvm1@cbr.ru.


  • <Информация> Банка России "Контрольные соотношения показателей формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" (начиная с отчетности за первый квартал 2015 года)"

    Приведены контрольные соотношения показателей, соблюдение которых необходимо обеспечить при заполнении страховщиками формы отчетности N 1-С начиная с I квартала 2015 года

    Контрольные соотношения показателей отчетности страховщиков устанавливаются и доводятся до сведения органом страхового надзора (Банком России) путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 4 статьи 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").


  • "Положение о порядке уведомления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, уполномоченного органа об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем" (утв. Банком России 04.12.2014 N 443-П)

    Банк России утвердил требования к уведомлению Росфинмониторинга об открытии банковских счетов, о вкладах (депозитах) и приобретении ценных бумаг стратегическими предприятиям и

    Положение определяет порядок доведения указанной информации до уполномоченного органа кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями.

    Так, в частности, установлено, электронное сообщение об открытии банковского счета (депозита) и о заключении с обществом договора банковского счета, договора банковского вклада (депозита) формируется в соответствии с Положением Банка России от 7 сентября 2007 года N 311-П; сообщения об открытии счета депо (лицевого счета) владельца ценных бумаг и о случаях приобретения обществом ценных бумаг должны формироваться в соответствии с порядком, изложенным в приложении к документу.

    Положение устанавливает требования по обеспечению информационной безопасности и порядок хранения электронных сообщений с соответствующей информацией, а также определяет набор обязательных показателей, включаемых в электронные сообщения.


  • Указание Банка России от 15.12.2014 N 3484-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Регламентировано представление НФО сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и принятых мерах в целях ПОД/ФТ

    Указание Банка России устанавливает требования и сроки сообщения некредитными финансовыми организациями сведений:

    об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также о "подозрительных" операциях - представляются в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения (выявления) соответствующей операции;

    о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц - незамедлительно в день применения мер;

    о результатах проверки наличия среди клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры, - не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки;

    о приостановленных операциях - незамедлительно в день применения мер;

    о случаях отказа по основаниям, указанным в статье 7 Федерального закона, от выполнения распоряжения клиента о совершении операции - в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий.

    Определен порядок информационного взаимодействия НФО с уполномоченным органом, а также перечень показателей, включаемых НФО в формализованное электронное сообщение (ФЭС).


  • Указание Банка России от 28.12.2014 N 3515-У "О порядке осуществления Банком России контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности кредитного потребительского кооператива"

    Банк России осуществляет контроль за исполнением кредитным кооперативом плана восстановления платежеспособности

    Контроль осуществляется:

    путем анализа отчетов о выполнении предусмотренных планом восстановления платежеспособности мер по предупреждению банкротства;

    путем назначения временной администрации для реализации (контроля за реализацией) плана восстановления платежеспособности, а также осуществления контроля за деятельностью временной администрации.

    Отчет о выполнении мер по предупреждению банкротства кредитного кооператива предоставляется с приложением подтверждающих документов.

    Выездная проверка деятельности кредитного кооператива проводится в случаях: установления факта недостоверности сведений, включенных в план восстановления платежеспособности; необходимости получения дополнительной информации о деятельности кредитного кооператива для оценки достаточности мер по предупреждению банкротства.

    По результатам выездной проверки Банком России принимается решение о назначении временной администрации кредитного кооператива или нецелесообразности такого назначения.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 31.10.2014 N 349 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции"

    Регламентирован порядок приема уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции

    Заявителями на получение государственной услуги являются организации - юридические лица, осуществляющие поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации.

    Результатом предоставления государственной услуги является прием от заявителя уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции с целью внесения информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащегося в уведомлении, в федеральный реестр алкогольной продукции.

    Росалкогольрегулирование в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления направляет заявителю в электронной форме подтверждение о получении уведомления.

    Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем уведомления, не содержащего обязательную информацию или содержащего указанную информацию не в полном объеме.

    Услуга предоставляется исключительно в электронной форме. Непосредственное обращение заявителей в Росалкогольрегулирование при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

    В приложении к Административному регламенту содержатся сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты межрегиональных управлений Росалкогольрегулирования.


  • <Письмо> ФАС России от 10.12.2014 N АК/50617/14 "Об обеспечении конкуренции на рынке банковских услуг"

    Денежные средства подопечных лиц могут размещаться в любых банках, участвующих в системе страхования вкладов физлиц

    Сообщается, что с 5 ноября 2014 года частично вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2014 N 333-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов".

    Данным федеральным законом из части 3 статьи 19 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" и части 2 статьи 84 Семейного кодекса РФ исключены нормы, согласно которым денежные средства названных в этих законодательных актах категорий граждан (в том числе подопечных) могут быть размещены только в банках, не менее половины акций (долей) которых принадлежит РФ.

    Согласно Федеральному закону N 333-ФЗ, в частности, опекун вправе вносить денежные средства подопечного, а попечитель вправе давать согласие на внесение денежных средств подопечного на счет или счета, открытые в банке, при условии, что указанные денежные средства застрахованы в системе обязательного страхования и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает размер возмещения по вкладам.

    Сообщается, в частности, что с даты вступления в силу норм Закона N 333-ФЗ любые действия федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной власти субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, включая органы опеки и попечительства, органов местного самоуправления, ограничивающие указанные в этом Законе категории граждан в выборе банков для размещения на открытых в них банковских счетах причитающихся гражданам денежных средств, и, как следствие, необоснованно препятствующие отдельным банкам осуществлять деятельность по привлечению таких денежных средств для размещения на счетах, с учетом конкретных обстоятельств могут не соответствовать Закону о защите конкуренции.

    В целях информирования граждан о наличии права по собственному усмотрению выбирать банк для размещения (получения) на открытых в нем банковских счетах причитающихся гражданам денежных средств ФАС России обращает внимание на необходимость обеспечить размещение соответствующих разъяснений на официальных сайтах Минтруда России, Роструда и иных органов и организаций, а также дать поручение таким органам и организациям устно разъяснять гражданам наличие у них названных прав при непосредственном взаимодействии.


  • "Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Панама об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан РФ и граждан Республики Панама" (Заключено в г. Панаме 03.12.2014, в г. Москве 09.12.2014)

    Вступило в силу Соглашение о взаимной отмене виз между Россией и Панамой

    Соглашение было заключено 3 декабря 2014 года в г. Панаме и 9 декабря 2014 года в Москве и предусматривает для российских граждан возможность следовать транзитом и пребывать в Панаме без виз до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней начиная с даты их первого въезда.

    Граждане, намеревающиеся пребывать в Панаме более указанного срока либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность, должны получить соответствующую визу.

    Также, в соответствии с соглашением, при утрате или повреждении паспортов во время пребывания в Панаме российские граждане смогут покидать ее территорию на основании новых паспортов или временных документов, удостоверяющих личность и дающих право на возвращение в Россию, выданных дипломатическим представительством или консульским учреждением, без необходимости получения какого-либо разрешения компетентных органов Панамы.

    Граждане, не имеющие возможности выехать из Панамы в указанный срок вследствие обстоятельств непреодолимой силы при наличии документального подтверждения таких обстоятельств, должны обращаться в компетентный орган Панамы за продлением срока пребывания на период, необходимый для выезда с его территории.

    Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней со дня его подписания.


  • Письмо ФСС РФ от 26.12.2014 N 17-03-14/06-18404 <О пособиях сотруднице>

    Работающие мамы вправе получать пособие по уходу за ребенком и пособие по временной нетрудоспособности

    Сотрудница, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет, может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по уходу за ребенком.

    ФСС РФ сообщает, что в случае болезни в этом периоде сотрудница имеет право также на получение пособия по временной нетрудоспособности. Пособие рассчитывается в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании…".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.02.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное