Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.02.2015


"Горячие" документы от 06.02.2015
  • Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Правительством РФ установлен приоритет российских медицинских изделий над иностранными при госзакупках

    Утвержден перечень иностранных медицинских изделий, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для госзакупок.

    Теперь при осуществлении госзакупок заявки на поставку медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (кроме Белоруссии, Казахстана и Армении), будут отклоняться при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям заявок на поставку таких изделий, страной происхождения которых является Россия, а также Белоруссия, Казахстан или Армения.

    При этом подтверждение страны происхождения таких медицинских изделий проводится в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года.


  • Проект Приказа Минэкономразвития России "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Предлагается расширить перечень товаров из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются условия допуска для госзакупок

    В указанный перечень планируется добавить (с указанием кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007), в частности, следующие позиции:

    "машины вычислительные аналоговые и гибридные (аналогово-цифровые) для автоматической обработки данных, машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более 10 кг для автоматической обработки данных ("лэптопы", "ноутбуки" и "сабноутбуки")";

    "машины и аппаратура для гальванопластики, гальваностегии, электролиза и электрофореза";

    "стулья и мебель для сидения, мебель для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.п., кроме мебели для сидения";

    "кровати деревянные детские, шкафы для детских вещей деревянные, столы письменные деревянные".


  • Приказ Минфина России от 29.12.2014 N 172н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов РФ от 25 марта 2011 г. N 33н"

    Скорректированы формы бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений и требования к ее представлению

    Часть новых требований должна применяться при составлении отчетности за 2014 год, остальные - с отчетности 2015 года.

    Так, в частности, в новой редакции изложена форма 0503738 и ее наименование, теперь это "Отчет об обязательствах учреждения", введена форма Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775).

    Скорректирован порядок формирования показателей отдельных строк некоторых отчетных форм (в том числе Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725), Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и др.).

    Установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений государственного (муниципального) учреждения, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

    Также в частности, уточнено, что рассмотрению наблюдательным советом подлежит вся бухгалтерская отчетность автономного учреждения, подготовленная для представления учредителю.


  • Письмо ФНС России от 02.02.2015 N БС-4-11/1443@ "О направлении для сведения и использования в работе Письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ от 29.01.2015 N 03-04-07/3263 о представлении сведений о доходах физических лиц при получении дохода по операциям с ценными бумагами"

    Сведения о доходах физических лиц от операций с ценными бумагами, отраженные в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в приложении N 2, представлять в налоговые органы по форме 2-НДФЛ не требуется

    Новая форма налоговой декларации дополнена в частности Приложением N 2, предназначенным для представления сведений о доходах физических лиц налоговыми агентами, признаваемыми таковыми в соответствии со ст. 226.1 НК РФ (при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов). Новая форма декларации утверждена Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@.

    Указано также, что в случае если выплату доходов по ценным бумагам производит организация, не признаваемая налоговым агентом в рамках статьи 226.1 НК РФ, но являющаяся налоговым агентом на основании статьи 226 НК РФ, сведения о доходах физических лиц представляются указанной организацией по форме и в порядке, установленном пунктом 2 статьи 230 НК РФ. К таким организациям, в частности, относятся организации, выплачивающие дивиденды, не относящиеся к дивидендам по акциям российских организаций.


  • Проект Положения Банка России "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории РФ"

    На обсуждение профессионального сообщества вынесен проект Отраслевого стандарта бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования

    Документ устанавливает требования к отражению в бухгалтерском учете операций страховщиков, связанных с ведением деятельности.

    Замечания по тексту проекта принимаются по 10 марта 2015 года по адресу электронной почты vvm1@cbr.ru.


  • <Письмо> Банка России от 04.02.2015 N 017-45-4/930 "По вопросу уведомления Банка России оператором платежной системы при внесении изменений в правила платежной системы, предусматривающих введение новых тарифов или увеличение размера тарифов"

    Сообщить сведения в Банк России об изменении тарифов в платежной системе можно в произвольной форме

    При внесении изменений в правила платежной системы, предусматривающих введение новых тарифов или увеличение их размера, оператор платежной системы обязан представить в Банк России соответствующие сведения с расчетами, обосновывающими указанные изменения. Сообщается, что такие сведения представляются в Банк России (Департамент национальной платежной системы) в произвольной форме.

    Указано также, что представление правил платежной системы в Банк России в связи с указанными изменениями возможно в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 2.8 Положения Банка России от 2 мая 2012 года N 378-П.


  • <Письмо> ФНС России от 30.01.2015 N ОА-4-17/1350@ "Об особенностях представления деклараций по НДС"

    В налоговых инспекциях может назначаться ответственный сотрудник, в обязанности которого входит определение правомерности представления декларации по НДС на бумажном носителе

    С 1 января 2015 года декларация по НДС должна представляться в электронной форме. Декларация на бумажном носителе может быть представлена только налоговыми агентами, не являющимися налогоплательщиками НДС или являющимися налогоплательщиками НДС, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика.

    Данное правило касается в том числе уточненных деклараций, которые поданы после 1 января 2015 года.

    В случае соблюдения Порядка представления Декларации должностное лицо, осуществляющее прием Декларации, проставляет на титульном листе Декларации отметку о приеме, дату приема с оттиском штампа "Принята", ставит свою подпись, рядом с которой Ответственный сотрудник ставит свою подпись.

    В случае несоблюдения порядка представления декларации ответственный сотрудник устно информирует налогоплательщика (его представителя), что декларация не принята с указанием причин. Если декларация направлена в виде почтового отправления, то в адрес налогоплательщика (налогового агента) направляется информационное письмо за подписью начальника налогового органа, в котором сообщается, что в соответствии с пунктом 5 статьи 174 НК РФ декларация не считается представленной.


  • Приказ ФНС России от 25.12.2014 N ММВ-7-11/673@ "Об утверждении формы налогового уведомления"

    Обновлена форма уведомления о суммах имущественных налогов, подлежащих уплате физическими лицами

    Обязанность по исчислению сумм налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) возлагается на налоговый орган. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.

    В новой форме уведомления учтены требования к порядку уведомления налогоплательщиков, вступившие в силу с 1 января 2015 года (уточнения коснулись, в частности, содержания налогового уведомления и порядка пересчета сумм ранее исчисленных налогов).


  • Приказ Казначейства России от 29.12.2014 N 25н "О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н"

    Скорректированы правила открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства

    Уточняется, в частности, что органами Федерального казначейства для учета операций, осуществляемых клиентом в рамках его полномочий, открывается и ведется один лицевой счет каждого вида. Исключением являются случаи, например, осуществления администратором доходов федерального бюджета своих бюджетных полномочий на территории двух и более субъектов РФ, когда открываются лицевые счета на территории каждого из данных субъектов РФ.

    Кроме того получателю бюджетных средств, передающему свои полномочия, открывается лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а также лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

    Установлено также, что при реорганизации клиента (органа Федерального казначейства) в форме присоединения к нему другого юридического лица (органа Федерального казначейства) без образования нового юридического лица и изменения кодов по ОКПО, ИНН и КПП, закрытия лицевых счетов, открытых данному клиенту, не требуется.


  • Приказ Ростехнадзора от 22.08.2014 N 379 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Захоронение радиоактивных отходов. Принципы, критерии и основные требования безопасности"

    Установлены критерии и основные требования обеспечения безопасности при захоронении радиоактивных отходов

    Указывается, в частности, что целью обеспечения безопасности при захоронении радиоактивных отходов (далее - РАО) является их надежная изоляция, обеспечивающая радиационную безопасность человека и окружающей среды на весь период потенциальной опасности РАО. Закреплено, что захоронение РАО должно осуществляться таким образом, чтобы не возлагать на будущие поколения необоснованное бремя, связанное с необходимостью обеспечения безопасности при обращении с РАО.

    Выделены способы захоронения РАО:

    - приповерхностное захоронение РАО;

    - глубинное захоронение РАО;

    - глубинное захоронение жидких РАО.

    В документе выделяются требования к обеспечению безопасности пунктов захоронения твердых радиоактивных отходов, реализуемые при их строительстве и проектировании, а также при размещении отходов в них.

    Закреплены требования к качеству устройства и надежности систем пунктов захоронения радиоактивных отходов.

    В приложениях к документу приводятся перечни исходных событий (аварий), которые должны учитываться при проектировании, эксплуатации и закрытии пунктов захоронения РАО всех типов.


  • Информационное сообщение ФСТЭК России от 23.01.2015 N 240/24/223 "По вопросу продления сроков действия сертификатов соответствия на средства защиты информации, эксплуатируемые на объектах информатизации"

    Организации, эксплуатирующие средства защиты информации, могут продлить сроки действия сертификатов соответствия на них по упрощенной схеме

    Заявитель на сертификацию средств защиты информации не позднее чем за три месяца до окончания срока действия сертификата соответствия принимает решение о продлении или об отказе в продлении срока действия сертификата соответствия и информирует предприятия, эксплуатирующие данное средство защиты информации, о принятом решении любым доступным способом, в том числе и через официальный сайт заявителя в сети Интернет.

    Для продления срока действия сертификата соответствия организация, эксплуатирующая средство защиты информации, направляет в ФСТЭК России заявку на продление срока по форме, согласно приложению к Информационному сообщению с приложением указанных в нем документов.

    При поступлении в ФСТЭК России заявки и всех необходимых документов осуществляется их рассмотрение и принятие решения о продлении или об отказе в продлении сертификата соответствия.


  • <Письмо> Минздрава России от 04.02.2015 N 20-2/74 <О противодействии обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок>

    Минздрав России разъясняет положения об ответственности за незаконные производство, сбыт или ввоз в Россию в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств

    Сообщается о принятии Федерального закона от 31.12.2014 N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок", направленного на комплексное эффективное противодействие обращению в России небезопасной фармацевтической и медицинской (в том числе фальсифицированной и недоброкачественной), а также незарегистрированной продукции.

    Данный Закон разработан с учетом положений подписанной Российской Федерацией в Москве в октябре 2011 года Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения" (Конвенция "Медикрим").

    Законом среди прочих механизмов противодействия обращению фальсифицированных, недоброкачественных и небезопасных лекарственных средств установлен запрет на незаконные производство, сбыт или ввоз в Россию в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, а также предусмотрены соответствующие санкции в УК РФ и КоАП РФ.

    Также отмечается, что действующим законодательством установлена возможность ввоза на территорию РФ не имеющих государственной регистрации лекарственных препаратов, приобретенных за пределами территории РФ физическими лицами для личного использования и юридическими лицами для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, и определен порядок осуществления такого ввоза.

    Для получения разрешения на ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента заявитель представляет в Минздрав России заявление (оформляется на бумажном носителе, заполняется на печатающем устройстве и в виде электронной копии по прилагаемой к Письму форме) и прилагает необходимые документы.


  • <Письмо> ФССП России от 12.12.2014 N 00011/14/77233-ТИ "О запрете перечисления денежных средств третьим лицам"

    Перечисление взысканных денежных средств в пользу третьих лиц, не являющихся сторонами исполнительного производства и не имеющих права на их получение, недопустимо

    ФССП России проанализированы обращения и судебная практика по рассмотрению заявлений об обжаловании действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей о перечислении по заявлению взыскателя либо его представителя взысканных денежных средств на банковские счета третьих лиц, не являющихся стороной исполнительного производства.

    Отмечается, в частности, что указания на перечисление денежных средств лицу, которому доверенность не выдана и чьи полномочия на получение денежных средств специально не оговорены в доверенности, являются необоснованными.

    Перечисление взысканных денежных средств третьим лицам, не являющимся сторонами исполнительного производства, является основанием для удовлетворения судом требования заявителя к РФ о взыскании убытков, вызванных незаконными действиями судебного пристава-исполнителя.

    В целях недопущения нарушения законодательства руководителям территориальных органов ФССП России - главным судебным приставам субъектов РФ предложено исключить факты перечисления взысканных денежных средств в пользу третьих лиц, не являющихся сторонами исполнительного производства и не имеющих специального права (доверенности) на получение денежных средств.


  • Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1157н "Об утверждении предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2015 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ"

    На 2015 год определена предельная стоимость найма 1 кв. м жилья по субъектам РФ для госслужащих

    Данный показатель применяется для расчета компенсации расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным госслужащим, назначенным в порядке ротации на должность в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах России.

    Максимальная стоимость найма (поднайма) в рублях установлена для Ненецкого автономного округа в размере 737,45, минимальная - для Республики Ингушетия (118,37). Для г. Москвы стоимость определена в размере 693,33, а для г. Санкт-Петербурга - 460,51.


  • Указ Президента РФ от 05.02.2015 N 53 "О призыве граждан РФ, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2015 году"

    В 2015 году граждане РФ, пребывающие в запасе, будут призываться на военные сборы сроком до двух месяцев

    Прохождение военных сборов будет осуществляться в Вооруженных Силах РФ, во внутренних войсках МВД России, в органах государственной охраны, органах федеральной службы безопасности.

    Военные сборы будут проводиться в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Минобороны России.


  • Приказ Росфинмониторинга от 06.08.2014 N 207 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"

    Обновлен порядок ведения Ростехнадзором учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере которых отсутствуют надзорные органы

    Заявителями на получение данной услуги являются организации и индивидуальные предприниматели, а именно:

    - лизинговые компании;

    - операторы по приему платежей;

    - организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

    - коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента.

    Постановка на учет осуществляется после направления заявителем карты постановки на учет и необходимых документов, прилагаемых к ней в территориальный орган Ростехнадзора.

    Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Росфинмониторинга и его территориальных органов приведены в приложении к Приказу и размещены на официальном сайте Росфинмониторинга в сети "Интернет".

    Также в приложении к приказу приведена Форма карты постановки на учет.

    Со дня вступления в силу Приказа утрачивают силу:

    - Приказ Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 44 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы";

    - Приказ Росфинмониторинга от 30.11.2005 N 164 "Об утверждении формы Карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".


  • Приказ Минздрава России от 05.12.2014 N 801н "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
  • Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2015 N 151-р <Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 года>

    К 2030 году предполагается стабилизировать численность сельского населения на уровне 35 млн человек, а среднюю продолжительность жизни на уровне 74,1 лет

    Правительством РФ одобрена стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия).

    Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, что позволит сохранить социальный и экономический потенциал сельских территорий и обеспечит выполнение ими общенациональных функций - производственной, демографической, трудоресурсной, пространственно-коммуникационной, сохранение историко-культурных основ идентичности народов страны, поддержание социального контроля и освоенности сельских территорий.

    Мероприятия, предусмотренные Стратегией, направлены на:

    - развитие сельской экономики, роста занятости и доходов сельского населения;

    - улучшения качества жизни сельского населения в целом;

    - обеспечение сельской экономики квалифицированными кадрами и молодыми специалистами;

    - поддержку и развитие сельской кооперации;

    - развитие местного самоуправления.

    Отдельное место в Стратегии посвящено вопросам сохранения и использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Отмечается необходимость осуществления дифференцированного подхода к развитию сельских территорий с учетом их многообразия.

    Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано руководствоваться Стратегией при разработке и корректировке государственных программ субъектов Российской Федерации и иных программных документов.

    План мероприятий по реализации утвержденной Стратегии должен быть разработан Минсельхозом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представлен в Правительство РФ в 6-месячный срок.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.02.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное