КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.02.2015
"Форум директоров по закупкам"
О том как существенно сократить затраты, внедрить передовые информационные системы и выбрать надежного поставщика на конференции газеты The Moscow Times расскажут менеджеры по закупкам и снабжению российских и международных компаний. КонсультантПлюс - инфопартнер.
Предлагается в два раза увеличить предельные
значения выручки для хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательтсва
Согласно Постановлению Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Постановление N 101) предельные значения выручки составляют:
микропредприятия - 60 млн рублей;
малые предприятия - 400 млн рублей;
средние предприятия - 1 млрд рублей.
В целях смягчения негативного влияния кризисных явлений на экономику предлагается увеличить предельные значения выручки субъектов малого и среднего предпринимательства от реализации товаров (работ, услуг) до следующих размеров:
микропредприятия - 120 млн рублей;
малые предприятия - 800 млн рублей;
средние предприятия - 2 млрд рублей.
Проектом постановления предусматривается, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Предлагается порядок предоставления
гарантий Российской Федерации при заключении контрактов в сфере госзакупок
Согласно проекту нормативным правовым актом Правительства РФ в отношении конкретной закупки могут быть предоставлены гарантии Российской Федерации поставщику товаров для обеспечения федеральных нужд при одновременном соблюдении следующих условий:
начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 10 млрд рублей;
срок исполнения контракта превышает три года, но не более семи лет;
контракт содержит обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществить на территории РФ инвестиции в форме капитальных вложений, в том числе при необходимости осуществить трансфер технологий, поставку оборудования, в целях локализации на территории РФ производства товара, поставка которого является предметом контракта, согласно графику исполнения контракта.
Гарантии Российской Федерации предоставляются нормативным правовым актом Правительства РФ, в котором определяется перечень существенных условий контракта, неизменность либо неухудшение которых гарантируется поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения контракта.
Согласно проекту гарантии Российской Федерации могут предусматривать неизменность количества поставляемого товара и (или) сроков и (или) периодов поставки и (или) неуменьшение цены единицы товара и (или) неухудшение иных прав поставщика (подрядчика, исполнителя), приобретенных и осуществляемых в соответствии с государственным контрактом, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта и размер такого обеспечения.
Гарантия Российской Федерации может быть приостановлена или отменена только по решению федерального суда в случае невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств либо в случае расторжения контракта по решению суда.
Предусматривается, что контракт, в отношении которого поставщику (подрядчику, исполнителю) предоставлена гарантия Российской Федерации, не может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.
Скорректированы дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг
Также уточнены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Так, предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. К таким работам (услугам) отнесены, в том числе:
работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности
музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
строительные работы, включенные в код 45 ОКПД ОК 034-2007 (кроме кода 45.12 "Работы разведочные буровые"), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 28.12.2006 N 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства", от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и некоторые другие.
Предлагается разрешить государственным заказчикам осуществлять передачу подрядчику (исполнителю)
запасных частей, материалов при исполнении государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования
При этом предусматривается, что при оплате выполненных работ (оказанных услуг) стоимость запасных частей, материалов, переданных государственным заказчиком подрядчику (исполнителю), не будет учитываться в общей стоимости фактически выполненных работ (оказанных услуг).
Предполагается, что указанные изменения позволят использовать при выполнении государственных контрактов имеющиеся у государственного заказчика запасные части, материалы к технике и (или) оборудованию, что особенно актуально при техническом обслуживании и ремонте вооружения и военной техники, когда у государственных заказчиков имеются в наличии запасные части и материалы, зачастую снятые с серийного производства и закупка или изготовление которых подрядчиками (исполнителями) таких государственных
контрактов невозможна или экономически нецелесообразна.
По мнению разработчиков проекта, передача запасных частей и материалов, имеющихся у государственных заказчиков, для выполнения работ (услуг) также приведет:
к снижению стоимости выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования и экономии средств федерального бюджета, так как стоимость переданных заказчиком запасных частей, материалов не будет учитываться в общей стоимости фактически выполненных работ (оказанных услуг);
к более рациональному и эффективному использованию имеющихся у государственных заказчиков запасных частей и (или) материалов к технике, оборудованию;
к возможности более эффективно и оперативно осуществлять техническое обслуживание и (или) ремонт техники, оборудования.
На рассмотрении в Госдуме находится законопроект об основах регулирования в России правоотношений, связанных с биомедицинскими клеточными
продуктами
Биомедицинский клеточный продукт представляет собой комплекс, состоящий из клеточной линии и вспомогательных веществ, применяемый для профилактики, диагностики и лечения заболеваний пациента, сохранения беременности, а также для медицинской реабилитации.
Положения законопроекта касаются разработки, доклинических исследований, экспертизы, государственной регистрации и клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов, их производства, продажи и хранения, а также транспортировки, применения, ввоза и вывоза из России.
Законопроектом определен терминологический аппарат правового регулирования в сфере обращения клеточных продуктов, установлены принципы государственного контроля в данной сфере, включающие в себя лицензионный контроль производства клеточных продуктов и федеральный надзор за их обращением.
Определены также полномочия экспертного учреждения по проведению экспертиз клеточного продукта и требования, предъявляемые к экспертам, их права и обязанности.
Кроме того, законопроектом определяются условия и порядок получения биологического материала у донора для производства клеточного продукта, а также вводятся нормы, позволяющие производить и использовать в медицинской деятельности аутологичные клеточные продукты, содержащие собственные клетки пациента.
Положения законопроекта не распространяются на отношения, возникающие при донорстве и пересадке тканей, клеток и крови человека, а также при разработке и производстве лекарственных средств и медицинских изделий.
Законопроектом предусмотрено его вступление в силу с 1 января 2016 года.
Планируется усовершенствовать процедуры проведения специальной оценки условий труда
Так, предлагаемыми изменениями, в частности:
закрепляются определения понятий "производственное оборудование", "смежные рабочие места";
устанавливается, что в случае, если в ходе обследования рабочего места, на котором проводится специальная оценка условий труда, экспертом выявлены вредные или опасные производственные факторы, источники которых расположены на смежных рабочих местах, эти факторы также подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям;
уточняются отдельные положения, касающиеся идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, процедур отнесения условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (АПФД), отнесения условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии ионизирующего излучения, отнесения условий труда к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса;
приводится таблица нормативных значений освещенности рабочей поверхности объектов производственных зданий и др.
Опубликованы
контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков и отчетности, представляемой ими в порядке надзора
Соблюдение контрольных соотношений необходимо обеспечить при составлении указанной отчетности.
Контрольные соотношения устанавливаются и доводятся до страховщиков на основании пункта 4 статьи 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
До 15 апреля 2015 года в
Банк России должна быть представлена форма "Портфельные инвестиции предприятий (инвестиционных компаний) в ценные бумаги, выпущенные нерезидентами, по состоянию на 01.01.2015"
Информация используется для составления платежного баланса и международной инвестиционной позиции России, а также при проведении международных сопоставлений под эгидой МВФ.
Информация, полученная на основе формы обследования, используется в агрегированном виде для статистических целей.
Отчеты направляются предприятиями в Банк России по электронной почте в файле формата MS Excel и одновременно на бумажном носителе.
В отчеты предприятий должны быть включены наряду с данными по головной организации данные филиалов, отделений и дочерних компаний (кроме кредитных организаций) отчитывающегося предприятия, находящихся на территории РФ.
Разъясняются определения, классификации, виды ценных бумаг, подлежащих отражению в форме обследования, порядок оценок ценных бумаг по рыночной стоимости, порядок заполнения отдельных граф формы.
Электронные версии файлов, содержащих форму обследования и порядок ее заполнения, размещены на официальном сайте Банка России в сети Интернет.
До 15
апреля 2015 года в Банк России должна быть представлена форма "Портфельные инвестиции предприятий, за исключением инвестиционных компаний, в ценные бумаги, выпущенные нерезидентами, по состоянию на 01.01.2015"
Собираемая информация используется для составления платежного баланса и международной инвестиционной позиции России, а также при проведении международных сопоставлений под эгидой МВФ.
Информация, полученная на основе формы обследования, используется в агрегированном виде для статистических целей.
Отчеты направляются предприятиями в Банк России по электронной почте в файле формата MS Excel и одновременно на бумажном носителе.
В отчеты предприятий должны быть включены наряду с данными по головной организации данные филиалов, отделений и дочерних компаний (кроме кредитных организаций) отчитывающегося предприятия, находящихся на территории РФ.
Разъясняются определения, классификации, виды ценных бумаг, подлежащих отражению в форме обследования, порядок оценок ценных бумаг по рыночной стоимости, порядок заполнения отдельных граф формы.
Электронные версии файлов, содержащих форму обследования и порядок ее заполнения, размещены на официальном сайте Банка России в сети Интернет.
Уточнен порядок оценки отдельных показателей
деятельности банков
Оценка экономического положения банков осуществляется в том числе по результатам оценки качества управления банком, включающего показатель системы управления рисками (ПУ4) и показатель состояния системы внутреннего контроля (ПУ5).
Дополнения коснулись, в частности, требований к квалификации и деловой репутации руководителей службы управления рисками, службы внутреннего аудита и службы внутреннего контроля.
После 1 декабря 2014 года
госзаказчик вправе принимать бюджетные обязательства на 2014 год путем заключения государственных контрактов при условии завершения работ (услуг) до конца 2014 года
Сообщается, что органы Федерального казначейства при постановке в 2014 году на учет бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов, заключенных после 1 декабря 2014 года, не обязаны осуществлять контроль за датой заключения и сроком их действия.
Ответственность за правомерность принятия таких бюджетных обязательств и соответствие заключенных государственных контрактов требованиям пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации N 1213 несет соответствующий получатель средств федерального бюджета.
Предлагается установить порядок
лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
Требование об обязательном лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности установлено Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Классификация отходов по классу опасности будет производиться в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Планируется установить лицензионные требования к лицам, претендующим на получение лицензии, в зависимости от класса отходов, порядок опубликования информации и осуществления лицензионного контроля.
В приложении к приказу предлагается установить перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 июля 2015 года.
Установлена методика определения снижения объема производства сельскохозяйственной продукции при предоставлении возможности повторного участия в процедуре финансового оздоровления
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2014 N 1249 сельскохозяйственным товаропроизводителям было предоставлено право повторно участвовать в программе финансового оздоровления сельскохозяйственного товаропроизводителя. Вместе с тем, в методике определения снижения объема производства отсутствовали необходимые формулы для расчета снижения объема производства, вызванного утратой (гибелью) более 25 процентов фактического урожая по сравнению с запланированным урожаем сельскохозяйственных культур на всей
площади земельных участков, занятых посевами или посадками многолетних насаждений, утратой (гибелью) сельскохозяйственных животных в результате чрезвычайной ситуации и (или) ее последствий.
Кроме того, Приказом вносится ряд изменений технико-юридического характера, прежде всего, в наименования глав и разделов в связи с введением возможности повторного предоставления сельскохозяйственному товаропроизводителю права участвовать в процедуре финансового оздоровления.
Выпускники школ вновь будут писать итоговое сочинение, а ЕГЭ по математике будет проводиться по двум уровням: базовому и профильному
Указано, что в случае, если выпускник сдавал ЕГЭ по математике базового уровня, его результаты признаются в качестве результатов государственной итоговой аттестации общеобразовательными и профессиональными организациями. Для признания результатов ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по математике по образовательным программам высшего профессионального образования необходимо сдать ЕГЭ по математике профильного уровня.
Приказом также устанавливаются сроки и порядок проведения итогового сочинения, необходимого для допуска к государственной итоговой аттестации, а также лица, имеющие право его писать по собственному желанию. Установлены также категории лиц, имеющие право писать взамен сочинения изложение.
Установлено, что результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".
Также допускается повторное написание итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем году.
Уточняются, кроме того, некоторые процедурные вопросы проведения государственной итоговой аттестации.