Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.02.2015


"Новеллы в налоговом законодательстве: мнения экспертов, прогнозы"

ИД"Коммерсантъ" приглашает на практическую конференцию 13 февраля в Москве. Эксперты обсудят ключевые нововведения в налоговом и бухгалтерском законодательстве, познакомят с актуальными комментариями контрольных органов по вопросам уплаты налогов.

КонсультантПлюс - инфопартнер

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 05.02.2015
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора)"

    Осуществление контроля за правильностью исчисления и уплаты экологического сбора предлагается возложить на Росприроднадзор

    Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ с 2015 года вводится обязанность производителей и импортеров уплачивать экологический сбор в случаях невозможности самостоятельной утилизации отходов от использования их товаров после утраты ими потребительских свойств.

    Проектом постановления устанавливаются общие правила взимания экологического сбора, порядок возврата и зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм, сроки представления формы расчета экологического сбора и его уплаты.

    Экологический сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установленным Правительством РФ.

    Информация о номерах счетов для уплаты экологического сбора доводится до сведения плательщиков Росприроднадзором и размещается на его официальных сайтах.

    Согласно проекту расчет суммы экологического сбора должен осуществляться путем умножения ставки экологического сбора на массу или на количество единиц готовых товаров, выпущенных в обращение на территории РФ, или на массу потребительской упаковки, использованной для производства таких товаров, и на норматив утилизации.

    Устанавливается также следующее. Отчетным периодом по экологическому сбору (начиная с отчетности за 2016 год) будет являться календарный год.

    Представлять расчет экологического сбора по утвержденной форме, а также уплачивать его необходимо будет в следующие сроки:

    в 2015 году: до 15 октября 2015 года (за 9 месяцев 2015 года);

    в 2016 году: до 1 февраля 2016 года (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года);

    начиная с 2017 года: ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении ставок экологического сбора, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств"

    Ставки экологического сбора планируется установить в размере 1,5% и 4,5% себестоимости 1 тонны/ 1 единицы товара

    Проект предусматривает установление ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

    Так, в отношении групп товаров "Бумага и изделия из бумаги", "Изделия резиновые и пластмассовые", "Продукты минеральные неметаллические прочие", "Масла нефтяные смазочные", "Металлы основные", "Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования", "Древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели, изделия из соломки и материалов для плетения" - 1,5% от себестоимости 1 тонны/ 1 единицы товара (продукции) без учета НДС.

    В отношении групп товаров "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое", "Оборудование электрическое; древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели, изделия из соломки и материалов для плетения" - 4,5% от себестоимости 1 тонны/ 1 единицы товара (продукции) без учета НДС.


  • Проект Федерального закона N 715031-6 "О ратификации Соглашения о Новом банке развития"

    Предлагается ратифицировать Соглашение об учреждении странами БРИКС Нового банка развития

    Цель деятельности Банка будет заключаться в финансировании инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в государствах БРИКС и развивающихся странах.

    Учредителями Банка являются Федеративная Республика Бразилия, Российская Федерация, Республика Индия, Китайская Народная Республика и Южно-Африканская Республика.

    Разрешенный к выпуску капитал Банка составит 100 млрд долл. США, распределенный - 50 млрд долл. США, в том числе: оплачиваемый - 10 млрд долл. США, капитал, оплачиваемый по требованию, - 40 млрд долл. США. Капитал Банка распределяется между странами БРИКС в равных долях - по 20%.

    Штаб-квартира Банка будет располагаться в г. Шанхае (КНР).


  • Проект Федерального закона N 714809-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности"

    В Госдуме рассматривается законопроект, предусматривающий запрет на выращивание и разведение генно-модифицированных растений и животных в России

    Законопроект предусматривает установление запрета на использование для посева семян растений, полученных с применением методов генной инженерии (в том числе неспособных к воспроизводству или передаче наследственного генетического материала), а также запрет на выращивание и разведение растений и животных, генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии. Исключение составляют случаи их использования для проведения экспертиз и научно-исследовательских работ.

    Кроме того, законопроект предусматривает, что импортируемые в Россию ГМО, предназначенные для выпуска в окружающую среду, а также продукция, полученная с применением таких организмов или содержащая их, будет подлежать государственной регистрации.

    Предусматривается также ведение с 1 июля 2017 года административной ответственности в виде штрафа до 500 тысяч рублей для юридических лиц и до 50 тысяч рублей для должностных лиц:

    - за использование ГМО не в соответствии с разрешенным видом целевого использования;

    - за нарушение специальных условий использования модифицированного организма (в том числе при производстве конкретного вида продукции);

    - за использование модифицированных организмов или продукции, не зарегистрированных в установленном порядке.

    В соответствии с законопроектом уполномоченные федеральные органы исполнительной власти будут заниматься мониторингом воздействия на человека и окружающую среду ГМО и продукции, полученной с применением ГМО или содержащей ГМО, а также контролем за выпуском таких организмов в окружающую среду. По результатам мониторинга Правительство РФ будет вправе устанавливать запрет на ввоз ГМО в Россию.


  • <Письмо> Банка России от 04.02.2015 N 016-41-4/895 "О представлении отчетности по форме 0409122"

    Банк России сообщил о неприменении мер воздействия к банкам при непредставлении отчетности по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"

    Это связано с переносом срока внедрения показателя краткосрочной ликвидности (ПКЛ) в качестве обязательного норматива на 1 июля 2015 года.

    Это касается банков, не представивших отчетность по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")", начиная с отчетности по состоянию на 1 января 2015 года и заканчивая отчетностью по состоянию на 1 июля 2015 года включительно.


  • Приказ Минстроя России от 14.01.2015 N 5/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2015 года"

    Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по России на первое полугодие 2015 года определен в размере 35915 рублей

    Указанный размер остается неизменным со второго полугодия 2014 года.

    Одновременно утверждены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2015 года, которые применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

    Так, в частности, показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по г. Москве и по Московской области по сравнению с IV кварталом 2014 года не изменились и составляют 90400 рублей и 51225 рублей соответственно, по г. Санкт-Петербургу показатель составляет 56462 рубля (в IV квартале 2014 года - 56237 рублей).

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России.


  • Приказ Минтруда России от 10.12.2014 N 1002н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 марта 2009 г. N 136н "Об утверждении методики определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"

    Уточнена методика определения поправочного коэффициента средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения

    Внесены поправки, касающиеся расчета формулы средней цены 1 кв. м жилья по субъектам РФ и формулы размеров поправочных коэффициентов на прогнозируемый год по каждому субъекту РФ.

    В частности, изменениями, внесенными в методику, предусмотрено, что при отсутствии данных Росстата (для расчета средней цены 1 кв. м жилья по субъектам РФ) по федеральному округу, в котором расположен субъект РФ, используются данные Росстата по субъекту РФ, с которым граничит субъект РФ, по которому ведется расчет.

    Кроме того, в тексте методики слова "Минздравсоцразвития России" заменены словами "Минтруд России".


  • Федеральный закон от 03.02.2015 N 5-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе"

    Реклама на платных телеканалах допускается при условии распространения ими не менее 75 процентов национальной продукции СМИ

    Установлено, что распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, по общему правилу не допускается.

    Вместе с тем распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем 75 процентов национальной продукции средства массовой информации.

    Под указанной продукцией понимается продукция на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена гражданами России, или зарегистрированными в России организациями, или по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем 50 процентов.

    В качестве национальной продукции СМИ признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами РФ. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается ФАС России.

    Не признается производством национальной продукции СМИ деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного СМИ.


  • <Письмо> ФНС России от 02.02.2015 N ГД-4-3/1453@ "О направлении Письма Минфина России от 30.12.2014 N 03-06-05-01/68524 о порядке распределения расходов при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья"

    ФНС России разъяснены требования к определению порядка распределения расходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении

    Сообщается, что положениями Налогового кодекса РФ не предусмотрено установление нескольких порядков распределения расходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении, осуществляемой в отношении различных месторождений (групп месторождений).

    Если в период после согласования с налоговым органом порядка распределения расходов у налогоплательщика выделяются новые морские месторождения, которые ранее не были отражены в заявлении о согласовании порядка распределения расходов, налогоплательщик вправе в произвольной форме представить дополнения к установленному порядку без изменения параметров их распределения.


  • <Письмо> Минфина России от 31.12.2014 N 02-08-08/69242 <О направлении Таблицы соответствия КБК, применяемых с 1 января 2015 года>

    В связи с появлением новых КБК Минфином России приведена таблица соответствия КБК, применяемых в 2014 году, и КБК, подлежащих применению с 1 января 2015 года

    Приказом Минфина России от 16.12.2014 N 150н в бюджетную классификацию введены дополнительные КБК, в том числе в связи с появлением новых типов муниципальных образований - городского округа с внутригородским делением и внутригородского района, а также КБК для уплаты пени и процентов (отличие заключено в 14 - 17 разрядах кода, позволяющее идентифицировать тип платежа).

    В таблице содержится перечень КБК, указываемых в платежных поручениях на уплату налоговых платежей и страховых взносов во внебюджетные фонды.


  • <Письмо> Минфина России от 16.01.2015 N 02-08-10/800 <О дополнении Письма Минфина России от 31.12.2014 N 02-08-08/69242 и направлении Таблицы соотнесения реквизитов (КБК и показатель статуса плательщика средств), указываемых в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ>
  • Приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/683@ "Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    ФНС России определен порядок ведения государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц

    Данный реестр ведется ФНС России и содержит записи, в которые включаются сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

    В число сведений, содержащихся в реестре, входят:

    - страна регистрации (инкорпорации) иностранного юридического лица и его адрес в этой стране;

    - размер уставного капитала иностранного юридического лица и код валюты;

    - сведения об обслуживающем банке в стране регистрации (инкорпорации), в том числе СВИФТ код и номер текущего счета;

    - сведения о видах экономической деятельности филиала/представительства в РФ;

    - сведения о филиале/представительстве иностранного юридического лица, в том числе: сведения о руководителе, о численности иностранных работников;

    - номер записи об аккредитации (НЗА).

    Содержащиеся в реестре сведения предоставляются заинтересованным лицам по запросу:

    - в бумажной форме - в любой налоговый орган, независимо от места нахождения заявителя или лица, в отношении которого запрашиваются сведения;

    - в электронной форме - через сайт ФНС России или портал gosuslugi.ru в уполномоченную организацию, через которую предоставляются данные сведения в электронной форме (запрос должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью).

    Кроме того, отдельные сведения реестра размещаются на сайте ФНС России и подлежат ежедневному обновлению.


  • Указание Банка России от 15.12.2014 N 3482-У "О форме реестра требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда"

    Утверждена форма реестра требований кредиторов НПФ

    В реестр включается информация, необходимая для учета требований кредиторов НПФ, в том числе касающаяся личности кредитора, размера заявленных и удовлетворенных требований.


  • Федеральный закон от 03.02.2015 N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    За незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ можно получить до 8 лет лишения свободы

    Законодательно закреплено понятие "новые потенциально опасные психоактивные вещества" - это вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в России запрещен. Определены понятия "оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ" и "Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен". Порядок формирования и содержание Реестра будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

    Определен круг федеральных органов исполнительной власти, организаций и органов, которым разрешается использование новых потенциально опасных психоактивных веществ в научной, учебной и экспертной деятельности (в том числе СК России, ФСКН России).

    Установлен запрет оборота и пропаганды новых потенциально опасных психоактивных веществ в РФ.

    Предусмотрена административная ответственность, в том числе за потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ и за вовлечение несовершеннолетних в их употребление.


  • Федеральный закон от 03.02.2015 N 4-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ"

    Из конституций (уставов) субъектов РФ до 1 января 2016 года должны быть исключены слова, составляющие наименование должности "Президент"

    Указанное требование распространяется на субъекты Российской Федерации, имеющие утвержденный федеральным законом договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Федеральным законом от 28.12.2010 N 406-ФЗ было указано, что наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности "Президент".

    До 1 января 2015 года был установлен переходный период, в течение которого конституции (уставы) субъектов РФ должны были быть приведены в соответствие с указанным требованием.


  • <Письмо> МВД России от 28.11.2014 N 13/4-8106 "Об отдельных вопросах согласования программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов и обследования учебно-материальной базы на соответствие установленным требованиям"

    Отсутствие согласованных с ГИБДД программ подготовки водителей, а также заключения о соответствии учебно-материальной базы является грубым нарушением лицензионных требований

    Госавтоинспекция подготовила ответы на вопросы о согласовании программ подготовки (переподготовки) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов и обследования учебно-материальной базы на соответствие установленным требованиям.

    В частности, разъяснены следующие вопросы:

    какие документы свидетельствуют о наличии в собственности или на ином законном основании закрытых площадок или автодромов для первоначального обучения вождению и оборудованных учебных кабинетов;

    какие документы прилагаются к заявлению о согласовании программ подготовки водителей или выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, представляемому в подразделение Госавтоинспекции;

    могут ли сотрудники Госавтоинспекции при обследовании учебно-материальной базы выдвигать дополнительные требования, не предусмотренные Примерными программами профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

    как произвести расчет количества обучающихся в зависимости от количества учебных транспортных средств и расчет числа учебных групп в зависимости от количества оборудованных учебных кабинетов;

    необходимо ли наличие интернет-сайта и размещенного на нем отчета о самообследовании у всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по обучению водителей, и каковы требования к интернет-сайту;

    в чем различие требований к закрытой площадке и автодрому.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 30.01.2015 N 00-01-34/48 "Информационное письмо по вопросам переоформления лицензии в связи со вступлением в силу Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ в части изменения наименования организационно-правовых форм организаций"

    В связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ переоформление лицензий, выданных Ростехнадзором, не требуется

    Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" были внесены изменения в Гражданский кодекс РФ. Ими были изменены фирменные наименования коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых в Российской Федерации.

    При этом было указано, что изменение фирменного наименования не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, в которых содержится прежнее фирменное наименование.


  • Приказ Росстата от 23.01.2015 N 15 "Об утверждении Методических указаний по оценке жилищных услуг, производимых и потребляемых владельцами жилья в Системе национальных счетов, и Методических указаний по расчету индексов экспорта и импорта по статье "поездки"

    Росстатом подготовлены методики оценки жилищных услуг, производимых и потребляемых владельцами жилья в Системе национальных счетов, и расчета индексов экспорта и импорта по статье "поездки"

    В Методических указаниях по оценке жилищных услуг, производимых и потребляемых владельцами жилья в Системе национальных счетов (СНС), определена методика оценки жилищных услуг, производимых и потребляемых владельцами жилья, исходя из статистической оценки рыночной стоимости жилого фонда на основе сравнительного метода, а также фиксированной условной нормы прибыли на жилые здания в размере 2,5 процента, рекомендуемой ЕЭК ООН.

    В 2008 году в рамках процедур подготовки к вступлению России в ОЭСР экспертами этой организации была проведена работа по выявлению несоответствий российской статистической практики международным стандартам. Основным несоответствием в системе национальных счетов было признано расхождение действующей методики оценки жилищных услуг относительно международных стандартов.

    Согласно Методическим указаниям в качестве рекомендуемого подхода для оценки жилой ренты следует применять метод пользовательских расходов (применение метода эквивалентной ренты нецелесообразно).

    Также утверждены Методические указания по расчету индексов экспорта и импорта по статье "поездки". Статья платежного баланса "поездки" является комплексной, в нее включаются товары и услуги, приобретаемые иностранными гражданами в России во время посещения с различными целями, а также гражданами РФ при посещении других стран, и отражает часть экспорта и импорта. Данные об экспорте и импорте по статье "поездки", используемые при построении показателей национальных счетов, оказывают влияние на структуру ВВП, рассчитанного методом использования доходов, а также на динамику оставляющих его элементов - расходов на конечное потребление домашних хозяйств, экспорт и импорт.


  • Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1114н "Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии"

    Обновлены формы документов, необходимых для осуществления негосударственным пенсионным фондом выплаты пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц их правопреемникам

    Утверждены новые формы решений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование:

    - о выплате правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии;

    - о дополнительной выплате правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии;

    - об отказе в выплате правопреемнику умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии.

    Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 09.08.2012 N 48н, которым были утверждены ранее действовавшие формы данных документов.


  • Приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи"

    Обновлен порядок оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

    Установлено, в частности, что специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность. Высокотехнологичной является медицинская помощь, оказываемая с использованием новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью.

    Установлены условия и порядок получения специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи.

    В приложении к приказу приводится порядок направления пациентов в медицинские организации и иные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, для оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи.

    Признается утратившим силу Приказ Минздрава России от 16.04.2010 N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи", которым был утвержден "Порядок организации оказания специализированной медицинской помощи".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.02.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное