Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.01.2015


Медиахолдинг РБКФорум директоров по закупкам. 26 февраля 2015.

В 2015 году многим компаниям придется сократить затраты, но сохранить качество предоставляемых услуг. Мы обсудим оптимизацию затрат во время кризиса, поделимся историями успеха. Экспертами выступят ведущие менеджеры по закупкам и снабжению российских и международных компаний.

"КонсультантПлюс" - инфопартнер.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 29.01.2015
  • <Письмо> ФНС России от 22.01.2015 N ГД-4-3/794@ "О порядке применения кодов видов операций по НДС"

    ФНС России сообщила о новых кодах видов операций по НДС, необходимых для ведения учета полученных и выставленных счетов-фактур

    Коды видов операций отражаются в соответствующих графах журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также в книгах покупок и продаж.

    В связи с утверждением новой формы налоговой декларации по НДС готовятся изменения в Приказ ФНС РФ от 14.02.2012 N ММВ-7-3/83@ "Об утверждении кодов видов операций по НДС, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур".

    До принятия поправок в установленном порядке ФНС России рекомендует использовать дополнительные коды видов операций по НДС, приведенные в данном письме.


  • Проект Федерального закона N 710338-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях обеспечения исполнения обязательств должников по договорам кредитования в иностранной валюте"

    Предлагается ограничить обменный курс валют по кредитным обязательствам заемщика в иностранной валюте

    Законопроектом Гражданский кодекс РФ дополняется положением, согласно которому в случае исполнения заемщиком в рублях обязательств по возврату валютного кредита и уплате процентов банк обязан применять курс обмена валют, не превышающий 115 процентов верхней границы валютного коридора, действовавшего на момент заключения кредитного договора. В случае если Банком России валютный коридор для валюты кредита установлен не был, - 120 процентов.

    Также предлагается ввести до 1 января 2016 года мораторий на обращение взыскания на заложенное недвижимое имущество, приобретенное с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации, полученных в иностранной валюте.


  • Проект Федерального закона N 709317-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Суммы процентов и штрафов по потребительским кредитам предлагается законодательно ограничить

    Законопроектом предусматривается, что сумма процентов по договору займа (кредита) и платежей, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением заемщиком условий договора займа (кредита), не может превышать в среднегодовом исчислении, в частности:

    по потребительским кредитам на цели приобретения автотранспортных средств с залогом автотранспортного средства:

    для автомобилей с пробегом от 0 до 1000 км - 25 процентов от основной суммы долга (с пробегом свыше 1000 км - 33 процента от основной суммы долга);

    по потребительским микрозаймам с обеспечением в виде залога - 60 процентов от основной суммы долга;

    по потребительским кредитам с лимитом кредитования (по сумме лимита кредитования на день заключения договора) до 30 тыс. руб. - 35 процентов от основной суммы долга, от 30 тыс. руб. до 100 тыс. руб. - 32 процента от основной суммы долга, от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. - 33 процента от основной суммы долга.

    Устанавливается, что при нарушении заемщиком срока возврата очередной части займа кредитные и микрофинансовые организации не вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа вместе с причитающимися процентами.

    Предусматривается, что 1 апреля 2015 года информация о нарушении заемщиком сроков возврата основной суммы долга или уплаты процентов по договору займа (кредита) исключается из кредитных историй, если заемщиком произведено полное погашение основной суммы долга, процентов по договору займа (кредита) и платежей, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением заемщиком условий договора займа (кредита).

    Предлагается также признать утратившими силу положения, предоставляющие Банку России полномочия по расчету среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа) по категориям потребительских кредитов (займов).

    Законопроектом предусмотрено распространение его положений на правоотношения, возникшие до его вступления в силу.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров (продукции), в том числе потребительской упаковки таких товаров (продукции), после утраты потребительских свойств"

    Правительство готовит к утверждению нормативы утилизации производителями (импортерами) отходов от использования товаров (продукции)

    Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в частности введено требование к производителям и импортерам обеспечить уровень утилизации отходов не ниже установленного для каждой группы товаров.

    Под утилизацией согласно закону понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

    Постановлением предполагается установить, что нормативы утилизации будут утверждаться для каждой группы товаров, подлежащих утилизации, отдельно. Установлены они будут в процентах от общего количества выпущенных производителями, импортерами товаров для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за истекший календарный год в зависимости от массы или числа единиц готовых товаров или массы упаковки, использованной для производства таких товаров.

    Также предполагается, что нормативы утилизации будут устанавливаться с учетом экономических условий, потенциальной опасности отходов для здоровья человека и окружающей среды, а также технологической возможности их утилизации и подлежат пересмотру раз в три года.


  • Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 39 "Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2014 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2015 г."

    С 1 февраля 2015 года стоимость одного пенсионного коэффициента составит 71,41 рубль

    Стоимость пенсионного коэффициента определена с учетом индекса роста потребительских цен за 2014 год в размере 1,114.

    Напомним, что с 2015 года пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах (баллах). Исходя из количества баллов и стоимости одного пенсионного коэффициента, рассчитывается страховая пенсия.


  • Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 40 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии"

    Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 февраля 2015 года будет проиндексирован на 11,4 процента

    Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

    Проведенная индексация с 1 февраля 2015 года фиксированной выплаты к страховой пенсии позволит повысить уровень пенсионного обеспечения всех получателей страховой пенсии.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 11.12.2014 N 493п "Об утверждении Формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица"

    ПФ РФ утверждена форма, в соответствии с которой должны предоставляться сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица

    В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии", вступившим в силу с 1 января 2015 года, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, предоставляются по форме, утверждаемой Пенсионным фондом Российской Федерации.

    Утвержденная форма включает, в том числе:

    сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) и его составляющих;

    пенсионные права застрахованного лица, на основании которых рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 2015 года;

    сведения о сумме средств пенсионных накоплений застрахованного лица.


  • <Информация> Минфина России "Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год (согласно законодательству РФ)"

    Актуализирован перечень случаев проведения обязательного аудита

    На сайте Минфина России опубликован перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год.

    В перечень включены организации по критерию организационно-правовой формы, осуществляемых видов деятельности, величины финансовых показателей деятельности, а также поименованы конкретные организации.

    В новом перечне исключена Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, а также скорректированы иные позиции.


  • <Письмо> ФНС России от 22.01.2015 N ГД-4-3/721@ "О заполнении налоговой декларации по водному налогу"

    ФНС России разъяснила порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу с учетом введения новых коэффициентов и ставок налога

    Сообщается, в частности, следующее:

    в случае забора воды в объеме, превышающем установленный лимит, при заполнении раздела 2.1 налоговой декларации по строке 110 отражается величина налоговой ставки, увеличенной на коэффициент 1,15 и на 5;

    в случае забора воды для водоснабжения населения при заполнении раздела 2.1 налоговой декларации по строке 100 указывается ставка водного налога 81 рубль, без применения пятикратной ставки водного налога в отношении воды, забранной сверх установленного лицензией лимита;

    при отсутствии измерительных средств забираемой воды в разделе 2.1 налоговой декларации по строке 100 отражается величина налоговой ставки, умноженная на коэффициент 1,15 и на коэффициент 1,1.


  • "Положение об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительных требований, которые управляющие компании обязаны соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений" (утв. Банком России 25.12.2014 N 451-П)

    Банком России определены дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений НПФ

    Положением устанавливается перечень разрешенных активов для инвестирования средств пенсионных накоплений (в том числе государственные ценные бумаги субъектов РФ, муниципальные облигации и облигации иных эмитентов, ипотечные ценные бумаги, обращающиеся на организованных торгах, акции российских АО, облигации с ипотечным покрытием, ценные бумаги международных финансовых организаций и др.).

    Активы должны соответствовать установленным критериям (уровень рейтинга, требования к эмитенту и т.д.).

    При этом в структуре инвестиционного портфеля, в частности, государственные ценные бумаги РФ одного выпуска могут составлять не более 35 процентов, ценные бумаги субъектов РФ - не более 40 процентов, облигации муниципальных образований - не более 40 процентов, облигации иных эмитентов (за некоторым исключением) - не более 80 процентов).


  • Указание Банка России от 16.12.2014 N 3492-У "О порядке ведения книги государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов"

    Установлены процедура ведения Банком России книги государственной регистрации НПФ, состав включаемых в нее сведений и перечень реквизитов

    Книга государственной регистрации ведется в целях осуществления Банком России контрольных и надзорных функций. Книга представляет собой электронную базу данных.

    Объектом учета книги государственной регистрации являются сведения о негосударственных пенсионных фондах - акционерных обществах, зарегистрированных в России, исключительным видом деятельности которых является деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения и деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании и договорами об обязательном пенсионном страховании, на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

    Определены реквизиты, включаемые в книгу государственной регистрации в отношении фонда и его обособленных подразделений.

    Основанием для присвоения фонду регистрационного номера и внесения сведений о фонде в книгу государственной регистрации является решение Банка России о регистрации фонда и предоставлении ему лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Постановление Правительства РФ от 27.01.2015 N 51 "Об утверждении Правил отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям"

    Определены критерии отнесения территорий субъектов РФ к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции

    Такими критериями, в частности, являются:

    - состояние почв сельскохозяйственных угодий, которые должны соответствовать одной или нескольким из характеристик, предусмотренных правилами (песчаные, тяжелоглинистые почвы, солончаки и другие);

    - природные условия (наличие сельскохозяйственных угодий, расположенных на высоте свыше 600 м над уровнем моря и (или) на склонах крутизной более 15%);

    - климатические условия (наличие территорий, подверженных сильным засухам и переувлажнению, характеризующихся показателями, рассчитанными на основании данных за период не менее 20 лет);

    - социально-экономические факторы (интегральный показатель социально-экономического развития сельских территорий субъекта Федерации, определяемый путем ранжирования по следующим показателям: индекс (относительный прирост) численности сельского населения (за последние пять лет), отношение среднедушевых располагаемых ресурсов сельских домохозяйств к региональной величине прожиточного минимума (за последний отчетный год), уровень безработицы в сельской местности (за последний отчетный год)).

    В соответствии с правилами территория субъекта РФ относится к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

    - 50 и более процентов сельскохозяйственных угодий (применительно к климатическим показателям - 50 и более процентов территории) соответствует одному или нескольким критериям (состояние почв, природные и климатические условия), а интегральный показатель социально-экономического развития сельских территорий субъекта РФ ниже среднероссийского значения;

    - 80 и более процентов сельскохозяйственных угодий (применительно к климатическим показателям - 50 и более процентов территории) соответствует двум и более критериям (состояние почв, природные и климатические условия) независимо от значения интегрального показателя социально-экономического развития сельских территорий региона.


  • Приказ Роскомнадзора от 22.12.2014 N 188 "Об утверждении Порядка ведения реестра организаторов распространения информации в сети "Интернет"

    Сведения, содержащиеся в реестре организаторов распространения информации в Интернете, размещаются Роскомнадзором на сайте www.97-fz.rkn.gov.ru

    В данный реестр включается информация о лицах, осуществляющих деятельность по обеспечению функционирования информационных систем или программ, используемых для приема, передачи или обработки электронных сообщений интернет-пользователей.

    Реестровая запись формируется и включается в реестр в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления организатора распространения информации о начале осуществления вышеуказанной деятельности.

    Реестровая запись содержит, в частности: электронный адрес организатора, доменное имя информационного ресурса, электронный адрес провайдера хостинга, описание сервиса (продукта), предоставляемой услуги, номер реестровой записи и дата ее включения в реестр, сведения, связанные с организацией взаимодействия Роскомнадзора с организатором распространения информации.

    В реестре сохраняется персонифицированная история изменений реестровых записей с указанием даты и времени их создания. Удаление сведений из реестра не допускается.

    Роскомнадзор размещает сведения, содержащиеся в реестре, на сайте www.97-fz.rkn.gov.ru в течение 3 рабочих дней со дня внесения реестровой записи в реестр.

    Сведения, содержащиеся в реестре, представляются Роскомнадзором в форме выписок (в том числе в виде электронного документа) при поступлении соответствующего запроса. Такие сведения направляются в течение 5 рабочих дней по указанному в запросе адресу электронной почты в виде электронного документа. В случае если в запросе указано на необходимость предоставления сведений на бумажном носителе, выписка направляется на бумажном носителе по адресу, указанному в запросе.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 25.12.2014 N АА-03-04-36/21179 "О приеме статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы и отчетов субъектов малого и среднего предпринимательства"

    При предоставлении в Росприроднадзор статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) в электронном виде дополнительного представления бумажной версии не требуется

    Росприроднадзор сообщает также, что нарушение порядка представления статистической информации, а также представление недостоверной статистической информации влечет за собой применение мер административного воздействия, предусмотренных статьей 13.19 КоАП РФ. Субъектом административной ответственности, предусмотренной в указанной статье, выступает должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.

    Отмечается, что субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных данных направляют в 3-дневный срок письменное (электронное) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.

    Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов статистического учета предоставляют исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным ответственным должностным лицом, или необходимые пояснения.

    Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, образует состав административного правонарушения, квалифицируемый по ст. 8.5 КоАП РФ.

    В случае, если субъекты малого и среднего предпринимательства в целом не представили отчетность СМСП в течение текущего года, и как следствие, не имеют лимитов на размещение отходов, к ним также может применяться административная ответственность, предусмотренная статьей 8.2 КоАП РФ.


  • Письмо ФТС России от 14.01.2015 N 01-11/00528 "Об информировании заявителей о необходимости подачи статистических форм учета перемещения товаров"

    С января 2015 года участникам внешнеэкономической деятельности, осуществляющим взаимную торговлю с Республикой Армения, необходимо представлять в таможенные органы статистические формы учета перемещения товаров

    Сообщается, что в связи с присоединением Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года участникам внешнеэкономической деятельности, осуществляющим взаимную торговлю с Республикой Армения, необходимо представление в таможенные органы, начиная с января 2015 года, статистических форм учета перемещения товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.01.2011 N 40 "Об организации ведения статистики взаимной торговли с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" (с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства РФ от 05.03.2011 N 151, от 31.03.2011 N 231, от 26.05.2011 N 414).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.01.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное