Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.01.2015


Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в соцсетях!

Вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей! На страницах - информация о новшествах, о новых поступлениях в систему, полезные советы и другие важные для профессионалов материалы. Присоединяйтесь!

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 23.01.2015
  • Проект Федерального закона N 704631-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности"

    Предлагается усовершенствовать отношения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и производителями продовольственных товаров

    Подготовлен законопроект, направленный на активизацию дополнительных мер поддержки интересов отечественных производителей и противодействие недобросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами.

    Законопроектом, предусматривается, в частности, следующее:

    совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, а также платы за оказание услуг по продвижению товаров по договору возмездного оказания услуг не может превышать три процента от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете вышеуказанного совокупного размера не учитывается налог на добавленную стоимость, предъявляемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, к оплате хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза, исчисленная в соответствии с налоговым законодательством РФ;

    поставленные хозяйствующему субъекту товары подлежат оплате в установленный срок, исчисляемый со дня их фактического получения;

    вводится ограничение на суммарный объем всех выплат поставщиком продовольственных товаров в пользу торговых предприятий (включая как плату за приобретение товаров, так и плату за продвижение товаров);

    предлагается ввести понятие "ярмарка", согласно которому под ярмаркой понимается форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров цен;

    в понятие торговых сетей предлагается включить торговые объекты, принадлежащие на законном основании не только одному хозяйствующему субъекту, но и нескольким хозяйствующим субъектам, если они образуют одну группу лиц;

    предлагается обязать хозяйствующих субъектов в сфере торговли в обязательном порядке размещать информацию об условиях отбора контрагентов в сфере поставок продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора на своих сайтах в сети Интернет;

    в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, предлагается установить запрет на навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора и (или) не предусмотренных законодательством РФ;

    за нарушения законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности предлагается увеличить срок давности с двух месяцев до одного года.

    Законопроектом также предлагается усовершенствовать механизмы

    административной ответственности за нарушение положений законодательства, регулирующего торговую деятельность.


  • "ГОСТ 17.2.3.02-2014. Межгосударственный стандарт. Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями" (введен в действие Приказом Росстандарта от 20.03.2014 N 208-ст)

    С 1 июля 2015 года для добровольного применения в качестве национального стандарта РФ вводится в действие ГОСТ 17.2.3.02-2014 "Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями"

    Стандарт предназначен для обеспечения единого подхода и унификации работ по организации и проведению разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками хозяйствующих субъектов любого производственного профиля.

    Стандарт предназначен:

    - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей деятельность которых связана с источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию;

    - для государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в полномочия которых входят проблемы охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, а также проектных, научных или иных организаций, предоставляющих услуги в области охраны окружающей среды.


  • <Письмо> Минфина России от 19.01.2015 N 02-11-05/932 <О направлении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита>

    Минфином России подготовлены методические рекомендации главным администраторам бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

    Рекомендации разработаны в соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.

    В рекомендациях обозначены цели и задачи проведения финансового контроля (аудита), приведены способы проведения контрольных мероприятий, отражены требования к составлению карты внутреннего финансового контроля (годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок), даны рекомендации по проведению документарных и выездных проверок (аудиторских проверок) и оформлению их результатов.


  • Письмо ФНС России от 20.01.2015 N ГД-4-3/562@ "По вопросу определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья"

    Разъяснены особенности признания расходов на освоение природных ресурсов операторами нового морского месторождения

    Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с порядком распределения расходов, устанавливаемым налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

    Расходы на освоение природных ресурсов, предусмотренные статьей 261 НК РФ, в размере исчисленной доли, отнесенные к данной деятельности, включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в соответствии в порядком, установленным пунктом 7 статьи 261 НК РФ.


  • Письмо ФНС России от 14.01.2015 N ГД-4-3/170@ "О применении статьи 342.2 Налогового кодекса РФ"

    Для правильного применения коэффициента Кд к ставке НДПИ разъяснено понятия "залежь"

    Согласно позиции налоговых органов, основанной на положениях статей 336 и 337 Налогового кодекса РФ, залежью углеводородного сырья является расположенный на конкретном участке недр объект учета запасов.

    Если залежь расположена на двух и более лицензионных участках, то часть залежи, относящейся к одному из таких участков, объектом учета запасов признаваться не может. Следовательно, применение коэффициента Кд меньше 1 только по части залежи углеводородного сырья, не является правомерным.


  • Приказ ФНС России от 20.01.2015 N ММВ-7-6/13@ "Об утверждении Формата представления заявления на получение патента (форма N 26.5-1) в электронной форме"

    Утвержден новый электронный формат заявления о получении патента на применение патентной системы налогообложения (форма N 26.5-1)

    Новый формат применяется с даты вступления в силу приказа ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента".

    С вышеуказанной даты утрачивает силу приказ ФНС России от 14.02.2014 N ММВ-7-6/52@, которым была утверждена предыдущая версия электронного формата такого заявления.


  • Указание Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк РФ"

    Требования к представлению отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг установлены Указанием Банка России

    Принятие нового порядка обусловлено передачей Банку России полномочий ФСФР России по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков.

    Указанием Банка России устанавливаются:

    - сроки и порядок составления и представления отчетности в Банк России;

    - перечень форм отчетности и другой информации, предусмотренной федеральными законами, представляемых в Банк России.

    Требования, предусмотренные данным Указанием, не распространяются на кредитные организации.

    Отчетность представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отчетность, для которой установлена одинаковая периодичность представления, формируется в один пакет и однократно подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Следует учитывать, что в настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ и при регистрации текст документа может быть изменен.


  • <Письмо> Банка России от 21.01.2015 N 06-54/355 "Об инвестировании средств пенсионных накоплений"

    Банком России рекомендовано соблюдать установленные Правительством РФ ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений

    Сообщается, что до введения Банком России дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений управляющим компаниям НПФ и самим НПФ следует руководствоваться подходами, определенными Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2003 N 379 и от 13.12.2006 N 761.


  • Информационное письмо Банка России от 29.12.2014 N 25 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Банк России разъяснил некоторые вопросы, возникающие при применении положений законодательства в сфере ПОД/ФТ

    В письме сообщается, в частности, следующее:

    в отношении операции по перечислению на счет организации, период деятельности которой не превышает трех месяцев со дня регистрации, денежных средств в размере, превышающем 600 тыс. рублей, не возникает обязанности по представлению сведений в Росфинмониторинг;

    меры по блокированию (замораживанию) денежных средств не распространяются на средства, находящиеся на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии, т.к. указанные средства являются собственностью НПФ и не могут рассматриваться как денежные средства, принадлежащие лицам, в отношении которых применяются меры по блокированию (замораживанию) денежных средств или иного имущества. Такие меры могут применяться в отношении пенсионных взносов такого вкладчика. При этом НПФ не вправе использовать указанные денежные средства в целях формирования пенсионных резервов;

    информация о Перечне лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещена на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки"/"Правоприменение"/"Информация по вопросам ПОД/ФТ".


  • Приказ Минстроя России от 14.01.2015 N 5/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2015 года"

    Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по России на первое полугодие 2015 года определен в размере 35915 рублей

    Указанный размер остается неизменным со второго полугодия 2014 года.

    Одновременно утверждены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2015 года, которые применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

    Так, в частности, показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по г. Москве и по Московской области по сравнению с IV кварталом 2014 года не изменились и составляют 90400 рублей и 51225 рублей соответственно, по г. Санкт-Петербургу показатель составляет 56462 рубля (в IV квартале 2014 года - 56237 рублей).

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России.


  • <Письмо> ФАС России от 30.12.2014 N КА/55100/14 "О рассмотрении обращения по вопросу осуществления перепрограммирования приборов учета электрической энергии"

    Взимание платы за перепрограммирование приборов учета электроэнергии в связи с сезонным переводом времени нарушает права потребителей

    Сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2014 N 1465 "Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени" действия по перепрограммированию выполняются исполнителями коммунальных услуг, гарантирующими поставщиками и территориальными сетевыми организациями без взимания платы с потребителей.

    При этом, данный документ регулирует вопрос расчета платы за потребленную электроэнергию в случае если прибор учета до настоящего времени не перепрограммирован. Так, пункт 3 Постановления N 1465 устанавливает, что при расчетах размера платы за электроэнергию после перепрограммирования приборов учета принимаются фактические показания приборов учета до перепрограммирования.

    По мнению ФАС России, взимание ресурсоснабжающими организациями платы за перепрограммирование приборов учета может привести к увеличению платы за потребленные гражданами энергоресурсы, что в свою очередь повлечет нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

    Кроме того, в Письме даны разъяснения по вопросам возврата денежных средств гражданам за услуги по перепрограммированию и сроков осуществления работ по перепрограммированию.


  • Приказ Росимущества от 29.12.2014 N 524 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке дивидендной политики в акционерных обществах с государственным участием"

    Для акционерных обществ с государственным участием подготовлены методические рекомендации по вопросам дивидендной политики

    Рекомендациями, в частности:

    - сформулированы основные принципы дивидендной политики;

    - указаны периоды, по результатам которых общество вправе принимать решение о выплате дивидендов. Кроме того закрепляется, что дивиденды не могут быть выплачены более чем через 3 месяца после завершения соответствующего периода. Базой для расчета дивидендов за 2014 год является чистая прибыль общества, определенная по консолидированной финансовой отчетности, составленной по РСБУ или МСФО, для расчета дивидендов начиная с 2015 года допускается использовать только отчетность, составленную по МСФО. Для обществ, не имеющих дочерних или зависимых обществ, допускается составление отчетности как по РСБУ, так и по МСФО;

    - определены требования к содержанию решения об объявлении (выплате) дивидендов.

    Также в рекомендации включены ответы на некоторые спорные вопросы, возникающие при подготовке решения о выплате дивидендов.

    Акционерным обществам рекомендовано обеспечивать максимальную прозрачность дивидендной политике путем размещения соответствующей информации на официальном сайте общества в сети "Интернет" или в иных СМИ.


  • Приказ Минспорта России от 26.11.2014 N 948 "Об утверждении Типовой инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований"

    Для собственников (пользователей) объектов спорта разработана типовая инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований

    Собственник (пользователь) объекта спорта на основе Типовой инструкции разрабатывает собственную инструкцию по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований, которая может содержать дополнительные пункты, связанные с организацией работы и взаимодействием с заинтересованными лицами.

    В приложении приводится типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.01.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное