КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.01.2015
Материалы для подготовки годовой отчетности в КонсультантПлюс
В системе КонсультантПлюс представлены актуальные материалы для подготовки отчетности как коммерческих, так и бюджетных организаций. Это пошаговые инструкции по заполнению форм отчетности с пояснениями; консультации в форме "вопрос-ответ"; новые книги; формы отчетности в электронном виде, справочная информация и др.
Банком России подготовлены рекомендации по конвертации валютной ипотеки в рублевую
Кредитным организациям рекомендовано рассмотреть вопрос о реструктуризации ипотечных жилищных ссуд, предоставленных физическим лицам в иностранной валюте до 1 января 2015 года.
При реструктуризации следует:
использовать официальный курс иностранной валюты к рублю по состоянию на 1 октября 2014 г.;
применять ставки, соизмеримые со ставками по выдаваемым кредитными организациями жилищным ипотечным кредитам в рублях.
Признание таких ссуд реструктурированными может осуществляться без ухудшения оценки качества обслуживания долга.
Некредитная финансовая организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать клиента, его представителя и выгодоприобретателя
Содержащиеся в Положении Банка России требования по идентификации клиентов некредитными финансовыми организациями в целях соблюдения законодательства в сфере ПОД/ФТ не применяются в отношении государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении, государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций или организаций с долей госучастия (участия муниципальных образований) более 50 процентов.
Идентификация осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, осуществляющих сбор сведений. При этом могут использоваться сведения, содержащиеся, в частности, в ЕГРЮЛ, в реестрах и открытых базах данных органов исполнительной власти в сети Интернет, в том числе содержащих информацию об утерянных (недействительных) паспортах.
В приложениях приведены перечни сведений, получаемых в целях идентификации клиентов, их представителей и выгодоприобретателей - физических лиц и юридических лиц.
С 3 февраля 2015 года вступают в силу новые Правила оказания услуг почтовой связи
Новые Правила были утверждены Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234.
Ранее действовавшие Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, признаются утратившими силу.
Правила регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей.
Ими определяется порядок осуществления приема, доставки (вручения) почтовых отправлений и выплаты почтовых переводов.
Закреплены также особенности приема и доставки (вручения) простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа.
В приложениях установлены параметры письменной корреспонденции при оказании универсальной услуги почтовой связи, а также параметры международных почтовых отправлений, пересылаемых в рамках международного почтового обмена.
Единая информационная система в сфере закупок должна быть введена в эксплуатацию не
позднее 1 января 2016 года
Единая информационная система в сфере закупок создается в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и состоит из подсистем, созданных или доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию сайта zakupki.gov.ru, а также дополнительно созданных подсистем.
Перечень подсистем определяется в технической документации на указанную систему на основании функциональных требований к этой системе, которые устанавливаются Минэкономразвития России.
Банком России подготовлен реестр кредитных организаций, признанных значимыми на рынке платежных услуг
В указанный реестр включена 51 кредитная организация.
Согласно Указанию Банка России от 06.11.2014 N 3439-У "О порядке признания Банком России кредитных организаций значимыми на рынке платежных услуг" кредитная организация признается значимой на рынке платежных услуг в случае ее соответствия хотя бы одному из следующих критериев:
доля объема операций с использованием расчетных и кредитных карт, осуществленных кредитной организацией на территории федерального округа РФ за календарный год, составляет два процента и более общего объема операций с использованием расчетных и кредитных карт, осуществленных кредитными организациями на территории данного федерального округа за календарный год;
доля количества расчетных и кредитных карт, эмитированных кредитной организаций на территории федерального округа РФ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, составляет два процента и более общего количества расчетных и кредитных карт, эмитированных кредитными организациями на территории данного федерального округа на 1 января года, следующего за отчетным;
доля количества применяемых для осуществления операций с использованием платежных карт банкоматов, электронных терминалов и импринтеров, принадлежащих кредитной организации и расположенных на территории федерального округа РФ на 1 января года, следующего за отчетным, составляет два процента и более общего количества банкоматов, электронных терминалов и импринтеров, принадлежащих кредитным организациям и расположенных на территории данного федерального округа на 1 января года, следующего за
отчетным;
доля объема переводов электронных денежных средств, в том числе с использованием предоплаченных карт, осуществленных кредитной организацией в Российской Федерации за календарный год, составляет два процента и более общего объема переводов электронных денежных средств, в том числе с использованием предоплаченных карт, осуществленных кредитными организациями в Российской Федерации за календарный год.
Значимой на рынке платежных услуг признается кредитная организация, включенная в реестр, с даты его опубликования в "Вестнике Банка России".
Суммы налогов по УСН или ЕНВД уменьшаются на страховые взносы, уплачиваемые в размере 1 процента от
суммы дохода ИП, превышающего 300 000 рублей
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН или ЕНВД, не имеющие наемных работников, вправе уменьшить сумму исчисленного налога при применении указанных режимов налогообложения на страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере.
Начиная с 2014 года сумма уплачиваемых индивидуальными предпринимателями страховых взносов рассчитывается не только на основе МРОТ и страхового тарифа (постоянная величина), но также зависит от величины полученного дохода: с суммы годового дохода, превышающего 300 000 рублей, уплачивается дополнительно 1 процент (переменная величина).
В письме Минфина России, направленном в налоговые органы, на основе анализа положений Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." сделан вывод о том, что:
в понятие "фиксированный платеж" также включаются страховые взносы, уплачиваемые в размере 1 процента от суммы дохода ИП, превышающего 300 000 руб.;
индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы в фиксированном размере, вправе уменьшить сумму единого налога по УСН (равно как и по ЕНВД) на сумму страховых взносов, исчисленных в размере 1 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей.
Снижение цен на нефть повлекло уменьшение размера ставки НДПИ в отношении нефти за
декабрь 2014 года
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2014 года составила 9,7672 (в ноябре - 11,1391).
Коэффициент рассчитан исходя из среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, который в декабре 2014 года составил 60,90 долл. США за баррель (для сравнения, в ноябре данный показатель был зафиксирован на уровне 78,32 долл. США за баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение увеличилось и составило 55,5398 (в ноябре - 45,9143).
С 1 января 2015 года в России действуют новые антидопинговые правила, разработанные в соответствии с новой версией Всемирного
антидопингового кодекса
Правила разработаны Российским антидопинговым агентством и предусматривают ужесточение санкций за использование допинга, а также новую процедуру признания разрешений на терапевтическое использование запрещенных субстанций и методов.
В соответствии с новыми правилами при расследовании по возможному нарушению антидопинговых правил особое внимание будет уделяться персоналу спортсмена.
Признан утратившим силу приказ Минспорта России от 02.10.2012 N 267, которым были утверждены ранее действовавшие общероссийские антидопинговые правила.
Обновлен базовый (отраслевой) перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Новый перечень утвержден для целей формирования ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти (государственных органов) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений.
Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 29 декабря 2012 г. N 1762, которым был утвержден ранее применявшийся перечень.
Установлено тождество формулировок причин инвалидности, действовавших в Крыму и Севастополе, формулировкам, применяемым в российском законодательстве
Тождество применяется в отношении граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года в Крыму или Севастополе, признанных инвалидами в соответствии с местным законодательством до 31.12.2014 включительно, для определения объема мер социальной защиты (поддержки), в случае если не истек срок, на который им была установлена инвалидность, а также для установления формулировок причин инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы
указанных граждан в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы в случае, если истек срок, на который им была установлена инвалидность.
Напомним, что с 1 января 2015 года проведение медико-социальной экспертизы граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При предоставлении с указанной даты мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных российским законодательством, гражданам, имеющим I, II или III группу инвалидности либо категорию "ребенок-инвалид", которые установлены в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и
Севастополе до 31.12.2014 включительно, указанные группы и категория считаются эквивалентными соответственно I, II и III группам инвалидности либо категории "ребенок-инвалид", установленным законодательством России о социальной защите инвалидов, до проведения очередного освидетельствования в соответствии с законодательством РФ.
Определены виды экспертиз, при проведении которых привлечение аттестованных в
установленном порядке экспертов является обязательным
Указывается, в частности, что привлекать экспертов необходимо при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования, при осуществлении лицензионного контроля, а также надзора за соблюдением законодательства о защите детей от используемой в образовательном процессе информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Установлен порядок принятия ФСС решения о финансировании санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда
Заявителями данной услуги являются страхователи - юридические или физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, или их представители.
Решение о финансовом обеспечении принимается территориальным органом ФСС в сроки, установленные Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, и составляют:
- в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 8 000,0 тыс. рублей включительно - 10 рабочих дней со дня их регистрации;
- в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 8 000,0 тыс. рублей - после согласования с Фондом. В этом случае территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляет документы в Фонд, который рассматривает их в срок до 15 рабочих дней.
Решение оформляется приказом и направляется заявителю в течение 3 рабочих дней (в случае отказа - с указанием его причин). Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
Регламентом установлен порядок досудебного обжалования заявителем принятого территориальным органом ФСС России решения.
В приложениях к Приказу содержатся контактная информация и графики работы территориальных органов ФСС России, а также формы необходимых документов для оказания государственной услуги.