КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.01.2015
Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов
В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.
Предлагается дифференцировать ответственность за загрязнение окружающей среды
отходами производства и потребления
В настоящее время действующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами без дифференциации таких нарушений.
При этом Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, содержит различные условия осуществления деятельности в области обращения с отходами, дифференцированные в зависимости от класса опасности отходов.
Существующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ не учитывает эти аспекты и устанавливает единые размеры штрафов вне зависимости от значимости правового предписания, нарушение которого является административным правонарушением.
Законопроектом предлагается в статье 8.2 КоАП РФ конкретизировать состав административных правонарушений, дифференцировав их следующим образом:
несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов I - IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления I - IV классов опасности;
несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов V класса опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления V класса опасности;
неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов, по подтверждению отнесения отходов к I - V классу опасности, по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
В качестве максимальной меры ответственности предлагается сохранить административное приостановление деятельности нарушителя на срок до 90 суток вне зависимости от класса отходов.
Помимо этого, в проекте предусматривается ряд терминологических правок.
Законодательство о хозяйственных обществах планируется
привести в соответствие с новой редакцией Гражданского кодекса РФ
Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений) внесены существенные изменения в ГК РФ, меняющие правовое положение хозяйственных обществ.
В связи с этим поставлена цель приведения законодательства в соответствие с новой редакцией главы 4 ГК РФ.
Так, законопроектом, внесенным Правительством РФ, предусматриваются изменения в федеральные законы "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и "О рынке ценных бумаг".
Законопроектом в том числе:
уточняются фирменное наименование общества (в связи с разделением обществ на публичные и непубличные), положения об акционерном соглашении, соглашении участников общества (корпоративном договоре), требования к минимальному уставному капиталу общества;
устанавливаются особенности правового регулирования акционерного соглашения (корпоративного договора), сторонами которого являются все акционеры непубличного общества (соглашения участников общества (корпоративного договора), сторонами которого являются все участники общества);
регламентируются положения о вкладах в имущество общества, не увеличивающих уставной капитал;
устанавливается порядок подтверждения решений, принятых общим собранием акционеров, и состава акционеров, присутствовавших при его принятии;
предусматривается порядок доверительного управления долей в уставном капитале;
определяются особенности эмиссии акций и опционов эмитента непубличными акционерными обществами, акций и опционов эмитента в связи с изменением статуса акционерных обществ.
Вступление федерального закона в силу запланировано на 1 июля 2015 года.
Сообщены реквизиты
для оплаты государственной пошлины за принятие решения по разногласиям в отношении установленных тарифов в сфере энергетики и коммунального комплекса
Кроме того, ФСТ России информирует, что заявление о разногласиях представляется по каждому оспариваемому заявителем тарифному решению. За принятие решения в отношении установленных тарифов и надбавок по разногласиям по каждому заявлению о разногласиях уплачивается госпошлина в размере 80 000 руб. 00 коп. в соответствии с НК РФ.
В приложении к документу приводится образец заполнения платежного поручения.