Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.01.2015


Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов

В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 12.01.2015
  • Проект Федерального закона N 690757-6 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты РФ"

    Предлагается дифференцировать ответственность за загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления

    В настоящее время действующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами без дифференциации таких нарушений.

    При этом Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N  89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, содержит различные условия осуществления деятельности в области обращения с отходами, дифференцированные в зависимости от класса опасности отходов.

    Существующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ не учитывает эти аспекты и устанавливает единые размеры штрафов вне зависимости от значимости правового предписания, нарушение которого является административным правонарушением.

    Законопроектом предлагается в статье 8.2 КоАП РФ конкретизировать состав административных правонарушений, дифференцировав их следующим образом:

    несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов I - IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления I - IV классов опасности;

    несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов V класса опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления V класса опасности;

    неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов, по подтверждению отнесения отходов к I - V классу опасности, по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;

    несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

    В качестве максимальной меры ответственности предлагается сохранить административное приостановление деятельности нарушителя на срок до 90 суток вне зависимости от класса отходов.

    Помимо этого, в проекте предусматривается ряд терминологических правок.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (в части приведения в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса РФ)

    Законодательство о хозяйственных обществах планируется привести в соответствие с новой редакцией Гражданского кодекса РФ

    Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"  (вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений) внесены существенные изменения в ГК РФ, меняющие правовое положение хозяйственных обществ.

    В связи с этим поставлена цель приведения законодательства в соответствие с новой редакцией главы 4 ГК РФ.

    Так, законопроектом, внесенным Правительством РФ, предусматриваются изменения в федеральные законы "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и "О рынке ценных бумаг".

    Законопроектом в том числе:

    уточняются фирменное наименование общества (в связи с разделением обществ на публичные и непубличные), положения об акционерном соглашении, соглашении участников общества (корпоративном договоре), требования к минимальному уставному капиталу общества;

    устанавливаются особенности правового регулирования акционерного соглашения (корпоративного договора), сторонами которого являются все акционеры непубличного общества (соглашения участников общества (корпоративного договора), сторонами которого являются все участники общества);

    регламентируются положения о вкладах в имущество общества, не увеличивающих уставной капитал;

    устанавливается порядок подтверждения решений, принятых общим собранием акционеров, и состава акционеров, присутствовавших при его принятии;

    предусматривается порядок доверительного управления долей в уставном капитале;

    определяются особенности эмиссии акций и опционов эмитента непубличными акционерными обществами, акций и опционов эмитента в связи с изменением статуса акционерных обществ.

    Вступление федерального закона в силу запланировано на 1 июля 2015 года.


  • <Письмо> ФСТ России от 30.12.2014 N ЕП-14642/14 "Об оплате государственной пошлины за принятие решения по разногласиям в отношении установленных тарифов в сферах энергетики и коммунального комплекса"

    Сообщены реквизиты для оплаты государственной пошлины за принятие решения по разногласиям в отношении установленных тарифов в сфере энергетики и коммунального комплекса

    Кроме того, ФСТ России информирует, что заявление о разногласиях представляется по каждому оспариваемому заявителем тарифному решению. За принятие решения в отношении установленных тарифов и надбавок по разногласиям по каждому заявлению о разногласиях уплачивается госпошлина в размере 80 000 руб. 00 коп. в соответствии с НК РФ.

    В приложении к документу приводится образец заполнения платежного поручения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.01.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное